Чем занять ребенка в свободное время дома

Шамина Валерия Владимировна

Быть родителем – значит посвящать детям все свое свободное время, но иногда так хочется немного отдохнуть или необходимо заняться домашними делами. А как быть, если нужно совместить с воспитанием детей работу на дому? Конечно, можно включить ребенку мультфильм или дать поиграть телефоном, но ведь это может негативно отразиться на его развитии.

2021-2022
  • Все про лето долгожданное!

   Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Поэтому многие родители, задолго до наступления тепла начинают заботиться о том, где и как ребенок проведет лето.

 

 

 

Игры во дворе 

Начинается лето, и большую часть времени дети проводят на улице. Обычно дети прекрасно находят, чем там себя занять. А если нет, то вот  здесь я составляла список игр и занятий для летних прогулок. Но бывает, что соберется несколько детей, а компания никак не складывается. Или просто дети скучают и начинают уж слишком баловаться или ссориться. Тогда на помощь приходят организованные игры.

 
imageЯ бы их разделила на игры для совсем малышей (1-3 года), и постарше (3-6 лет – о них я пишу тут).  Для большинства приведенных ниже игр достаточно компании из двух-трех детей.
 
Итак, в возрасте 1-3 года мои детки и их друзья с удовольствием играли в:
 
“Гуси-гуси”.
Это классика детских игр. Думаю правила описывать не нужно 
 
“Каравай-каравай, кого хочешь выбирай”.
Еще одна классическая игра, которую любят все малыши без исключения.
 
“Съедобное-несъедобное”. Развивает координацию и внимание.
Для игры нужен мяч. Все игроки садятся на лавочку (или становятся в линию), а ведущий (обычно кто-то из взрослых) каждому по-очереди бросает мяч, говоря какое-нибудь существительное. Если оно относится к съедобному, то игрок должен поймать мяч, если нет – оттолкнуть.
 
“Светофор”. Игра полезна для изучения цветов.
Надо на земле прочертить две полоски на расстоянии друг от друга – это бордюры. Между нами дорога. Дети становятся на одном крае дороги в ряд. Ведущий – “светофор” говорит: “Светофор показывает такой-то цвет”. Дети смотрят на свою одежду – у кого есть этот цвет, тот показывает его и спокойно переходит на другую сторону дороги. А у кого нет – перебегает, а светофор его ловит.
 
“Сова (день-ночь)“. Игра развивает реакцию.
Ведущий-сова закрывает глаза и стоит смирно приговаривая “День-день-день”. В это время другие игроки-птички бегают вокруг. Когда же сова крикнет “Ночь!”, все птички должны тут же присесть на корточки и замереть. Кто не успел – того сова схватит. А потом все сначала:)
 
“У медведя во бору”
Ведущий (обычно взрослый)- медведь. Он присаживается и читает стихотворение:
У медведя во бору
Спелых ягод наберу.
Сладкую малинку
Полную корзинку
(В это время остальные дети ходят по площадке и изображают собирание ягод в корзинку)
Медведь сидит
И на нас глядит
Корзинка опрокинулась –
Медведь за нами кинулся!
(При этих словах “медведь” вскакивает и начинает гоняться за детками, задача которых убежать в заранее выбранный “домик”).
 
“Иголочка и ниточка”. Развивает внимание
Ведущий идет впереди, дети гуськом за ним. Они должны повторять все действия ведущего: он поднял руку – и они, он запрыгал – и они, он прошел по бордюру – и они, и т.д. и т.п.
 
Песенки с соответствующими движениями (инсценировки)
еще больше их примеров можно посмотреть тут.
 
Взрослый поет и показывает, малыши должны делать вместе с ним.
 
“Зайка“
Зайка серенький сидит     (садимся на корточки и показываем на голове руками “заячьи ушки”)
И ушами шевелит              (“шевелим” этими ушками)
Вот так, вот так он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть        (встаем в полный рост)
Надо лапочки погреть       (хлопаем в ладошки)
Вот так, вот так надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,        (Начинаем прыгать на месте)
Надо зайке поскакать
 Вот так, вот так надо зайке поскакать
Зайку волк испугал,          (Останавливаемся и изображаем испуг)
Серый зайчик убежал!     (Дети разбегаются кто куда)
 
Большая подборка видео с такими песенками Железновых (“Музыка с мамой”) была у нас скачана уже не помню откуда  Вот самый популярный у нас стишок:
 
“Жираф“
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)- (руками показать на себе “пятнышки”)
На лбу,            (В достаточно быстром темпе дотронуться до той части тела, которую называют)
Ушах,
На шее,
На локтях,
Есть на носах,
На животах,
Коленях
И носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза) – (руками на себе проводить “полосочки”)
На лбу,
Ушах,
На шее,
На локтях,
Есть на носах,
На животах,
Коленях
И носках.
У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде (2 раза) – (на себе показывать шерсть      
На лбу,                                                                                                щипательными движениями)
Ушах,
На шее,
На локтях,
Есть на носах,
На животах,
Коленях

И носках.

Игра «В небе» Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Раз, два, три, четыре, пять – Вместе мы идём гулять.

(Идём на месте.)

А над нами что такое? Это небо голубое. (Поднимаем руки вверх.)

Солнышко там ярко светит. (Руки вверху растопыриваем пальцы.)

Рады солнышку все дети. (Опускаем руки через стороны.)

А по небу что плывёт? Это белый пароход? (Поднимаем руки вверх.)

К нам плывут издалека, Словно лодки, облака.

(Водим руками справа налево.)

В небе птички пролетают высоко и низко.

(Машем руками, как крыльями.)А живут где эти птички? Далеко и близко. (Машем руками перед собой.)

Игра «Дождик» Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Солнышко сияло ярко. (Руки вверху, растопыриваем пальцы.)

Всем деревьям было жарко. Ветер дул и задувал.

(Показываем, как дует ветер.)

И деревья он качал.

(Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону.)

Дождик сильный вдруг полил, Все листочки намочил.

(Трясём кистями рук.)

Дождик землю намочил, Всюду луж больших налил.

(Разводим руки в стороны.)

Дождик льётся всё сильнее. Где же лужицы поуже?

Мы пройдём, ведь мы сумеем Перепрыгнуть через лужи!

(Прыгаем на месте.)

Игра «Прыгаем через лужи" На полу - листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи - сначала через небольшие, затем через те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем.

Игра «Бабочки и цветочки» На полу - цветы, вырезанные из цветной бумаги (картона). Все дети - бабочки. Под музыку они кружатся, летают. Как только музыка заканчивается, дети встают на цветочки и приседают.

Игра «После дождика»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Всюду бабочки летают, Над цветочками порхают. (Машем руками.)

В поле бабочки летели, На цветочки они сели. (Приседаем.)

Над полянкой жук летит. Смотрит вниз он и жужжит. (Изображаем.)

Паучок в траве бежит. Он к друзьям своим спешит. (Бежим на месте.)

Червячки в земле ползут – Были там, а стали тут.

(Смотрим вправо, потом влево.)

На поверхность вылезают И спокойно отдыхают. (Приседаем.)

Игра «Жучки, муравьи, червячки» Когда воспитатель произносит слово «жучки», дети должны махать руками (будто крылышками), когда слово «муравьи» - должны бежать на месте (муравьи бегают по земле), а когда слово «червячки» - присесть (червячки ползают в земле). Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Игра «Летний луг» Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мы пришли на летний луг. (Идём на месте.)

Как красиво всё вокруг! (Разводим руки в стороны.)

Здесь травинки и листочки, Разноцветные цветочки.(Сводим руки перед собой.)

Мы по лугу побежим, (Бежим на месте.)

Мы на травке полежим. (Разводим руки ладошками вверх.)

Мы поднимем наши ножки, Потрясём ими немножко.

(Весело трясём сначала одной ногой, потом другой.)

На лугу мы отдохнём Солнечным и тёплым днём. (Приседаем.)

Игра «Бабочки летают» Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Все цветочки расцветают, Всюду бабочки летают.

Могут близко подлететь, Крылышками нас задеть.

К нам садятся на головку И взлетают быстро, ловко.

Полетят с макушки И заденут ушки. А потом заденут лоб, Щёчки, носик, ротик.

Пощекочут плечи нам, Грудку и животик.

Бабочки-красавицы К ножкам прикасаются.

И над ручками порхают, На ладошках отдыхают.

 

Игра «Кто летает?» Воспитатель называет животных. Если животное летает, дети машут руками, как крыльями. Если животное не летает, дети стоят, опустив руки. Воспитатель может сопровождать слова действием (махать руками) и иногда показывать действие неправильно, чтобы запутать участников игры.

Пальчиковая игра «Ягоды»

Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем ягоды.

Мы с корзинкой в лес пойдём, Много ягод наберём.

Раз - клубника, Два - черника,

Три - румяная брусника, А четыре - земляника.

Пять - лесная вишня, Нам не будет лишней.

Шесть - калина красная, Ягода прекрасная.

Семь - малина сладкая, Очень ароматная.

Восемь - ежевика, Девять - костяника,

Десять - голубика. Просят: «Собери-ка!»

Игра «Собираем ягоды» На полу - кружочки, вырезанные из красной бумаги. Это ягоды. По команде воспитателя дети начинают их собирать. Игра закончится, когда все ягоды будут собраны. Победителем окажется тот, кто соберёт ягод больше других.

Игра «Овощи и фрукты» Воспитатель произносит названия овощей и фруктов. Если звучит название овоща, дети приседают (овощи растут на земле), а если название фрукта - встают (фрукты растут на дереве).

 

 

  • image  Весна-красна, пришла к нам в гости

  О сколько их, прекрасных моментов в нашей памяти: тот день, когда пускаешь во дворе кораблики с друзьями,   первый  раз выходишь на прогулку без куртки,   видишь первые цветы и знаешь, что скоро наступит прекрасное и долгое лето. Чтобы весна не прошла незамеченной, мы составили список необходимых дел,   которые нужно сделать вместе с ребенком весной. Пусть вас не смущает, что пока на улице слякоть, грязь и сырость, залитые водой горки на детской   площадке, мокрый снег, предательски проваливающийся прямо на полпути к качелям. Выше носики! Все в порядке, все идет своим чередом – это для вас это   «неприятности», а для малыша – интересный опыт. Обратим же его в положительную сторону: весна полезна для развития ребенка!

  В связи с этим первый пункт нашего списка «весенних дел»…

 

 

1. Исследуем лужи и пускаем кораблики.

Для начала надеваем резиновые сапоги (с утеплителем) – да-да, и ребенку, и себе! Мы же не хотим, чтобы мамины промокшие ноги заставили всех возвратиться домой с этого праздника весны!

Теперь можно и залезть в лужу! Измерьте вместе с ребенком палкой глубину лужи. Лопаткой расширьте русло ручья, соединив его с лужей, или объедините вместе несколько ручейков. Можно устроить запруду, сделав на пути ручья преграду.

Ну и конечно же пускайте кораблики! Без них не может обойтись ни одно детство! Это могут быть как бумажные кораблики, которые вы вместе с ребенком сделаете самостоятельно, так и любые палочки и веточки, найденные на улице. 

2. Поставить в вазу веточку черемухи, тополя или березы и наблюдать, как появляются листочки.

Для большего интереса заведите дневник, в котором запишите, когда принесли веточку домой, затем, когда стали появляться листочки, ну и когда листья полностью распустились.

Быстрее всего листочки появляются у черемухи и тополя. У тополя, кстати, появятся даже корешки, так что ветку в дальнейшем можно будет посадить.

3. Сделать скворечник и повесить в парке, в лесу или на даче.

Это не только очень увлекательное занятие, но и воспитывает в ребенке любовь к природе. Только не старайтесь слишком украшать скворечник – лучше, чтобы он был просто деревянный. Дело в том, что запах краски, клея, лака не нравится птицам, и они не селятся в таких домиках.

4. Пускать солнечных зайчиков. 

В солнечную погоду прихватите с собой на прогулку зеркальце. Малыш будет рад как ловить солнечных зайчиков, так и пускать их. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.

5. Устроить весеннюю фотосессию.

Причем обязательно и ребенку дайте возможность побыть фотографом! Устроив фотосессию с ребенком на природе, можно не просто получить отличные кадры для семейного альбома, но и здорово повеселиться и прекрасно провести время со всей семьей. 

6. Порисовать мелками на асфальте или нарисовать картину на свежем воздухе.

Рисовать любят практически все дети, особенно интересно это делать на улице. Захватите на прогулку цветные мелки и добавьте красок асфальту.

Либо почувствуйте себя настоящими художниками – возьмите карандаши, краски, мольберт или просто папку под бумагу, выберите в парке красивое место и нарисуйте его вместе с вашим ребенком.

7. Устроить пикник на природе и послушать птиц.

Это можно приподнести как настоящее путешествие. Не обязательно выезжать куда-то далеко. Возьмите все необходимое (чай в термосе, легкий перекус, плед) и отправляйтесь на природу. Делайте привалы или просто сядьте на полянке и устройте пикник. 

Послушайте пение птиц. Весной они щебечут особенно упоительно. Насладитесь покоем и весенним настроением. Обсудите с ребенком, каких птиц он увидел, кто поет.

8. Посадить на подоконнике свой мини-огород.

Наверно, все в детстве хотя бы раз проращивали луковицу. Премудростей никаких: берем луковицу и ставим ее в стакан с водой. Через неделю уже будут вполне приличные зеленые «стрелочки». Можно также посеять в ящики с землей семена укропа, петрушки, салата и установить их на подоконнике.

Старайтесь, чтобы ребенок был активным участником всей процедуры посадки и ухода за всходами: пусть рыхлит землю, закапывает семена, поливает. Это не только увлекательно, но и у вас дома будет ранняя зелень к столу. 

9. Найти первые весенние цветы.

Лучше цветы не рвать, зато их можно внимательно рассмотреть, понюхать, сфотографировать или потом нарисовать. Расскажите ребенку об этом цветочке, скажите, что его нектаром питаются пчелы, а затем делают мед.

10. Посадите дерево или куст.

Посадить дерево или кустарник можно на даче, в парке или возле подъезда. Достаточно неприхотливым является куст сирени, к тому же ее яркое и ароматное цветение будет радовать каждую весну.

В процессе посадки расскажите ребенку о том, что обращаться с растениями нужно с большой осторожностью, чтобы не повредить корневую систему, ведь именно с ее помощью растения получают питательные вещества из почвы. А также поведайте о том, что дереву бывает больно, когда ломают его веточки, как бывает больно и человеку, когда он поранит руку или ногу. За посаженным своими силами растением малыш будет ухаживать с особой щепетильностью. Ну и конечно же ваш ребенок с детства будет заботиться о природе и экологии. 

 

  •  ❄❄❄❄❄❄РАССКАЗЫВАЕМ ДЕТЯМ О ЗИМЕ ❄❄❄❄❄❄

❄ ⛄ В раннем возрасте дети очень любознательны: им все нужно познать, изучить, потрогать, а иногда и попробовать на вкус. Именно в это время в виде увлекательной игры нужно познакомить малыша с природой, ее явлениями – именно так воспитывается любовь к окружающей среде, восприимчивость к красоте и бережное отношение к природе.
Наверняка, вы уже читали малышу сказки, поговорки, загадки и стихи про зиму, показывали картинки с зимними пейзажами, смотрели мультфильмы, делились своими впечатлениями о этой поре года, а теперь пришла пора познать зиму на деле: на зимней прогулке – в беседе и игре!
❄ 
На что обратить внимание малыша зимой
1. Какое явление зимней природы самое значительное? Снег! С него чаще всего и начинают знакомство с зимней природой! Знакомство в виде игры: снег можно покопать лопаткой – прямо как песок летом. А если снег липкий – можно слепить снежки и поиграть ими, покидать в цель. Объединившись усилиями с другими родителями (и детьми конечно), и устройте во дворе можно устроить бой снежками. Обязательно слепите снеговика всей семьей.
2. Обратите внимание малыша на снежинки: «Белые и пушистые снежинки кружат в воздухе, а если падают на руку – тут же тают! Снежинки похожи на маленькие звездочки».
3. Объясните, что большие снежные кучи называются «сугробы». Как весело можно играть в прятки, прячась за них! Находить ребенка сразу же необязательно: «Какие большие сугробы! Как же мне тебя найти?», а когда «Вдруг, внезапно» найдете – кроха обрадуется, и заодно запомнит, что сугробы бывают большие.
4. Вооружившись лопатками – можно даже сделать небольшую пещерку! «Мы делаем берлогу для медведя –на всю зиму косолапый мишка в лесу ложится спать». 

⛄ СТАВИМ РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ СО ЛЬДОМ 

Всем нам известен тот факт, что соль заставляет лёд таять. Возможно, и некоторые дети слышали про это. Скажите, а кто из вас наблюдал за самим процессом, а не за получившимся результатом? Казалось бы, простая химическая реакция, на самом деле, потрясает воображение. Предлагаем усовершенствовать эксперимент и добавить в соль краситель, чтобы нагляднее увидеть процесс таяния льда и добавить немного праздника в законы химии.

ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ:
Чаши или миски (для того чтобы сделать лёд)
Большой поднос с бортиками
Соль
Жидкий пищевой краситель или краски
Пинцет или ложка 

ПРОВОДИМ ЭКСПЕРИМЕНТ:

Налейте воду в разные ёмкости и поставьте замораживаться на ночь. Рекомендуем использовать емкости разного размера от совсем маленьких до больших.
Совет! Много льда не бывает!
На следующий день выньте лёд из мисок (помогает теплая вода) и разложите его на противнях или подносах с высокими бортиками.
В небольшой емкости (подойдут кружки, миски, одноразовая посуда) смешайте краситель с солью. Осталось в каждую емкость положить пипетку или чайную ложку, и мы готовы экспериментировать.
В качестве разминки предложите вашему ребенку посыпать чистую соль на один из кусочков льда. Реакция не заставит себя ждать, и через некоторое время будут видны маленькие ручейки воды, стекающие с верхушки льдинки.
Теперь приступим к основной части. С помощью пипетки или чайной ложки берем красительно-солевой раствор и поливаем на вершину кусочков льда. Начнется химическая реакция, соль будет плавить лед изнутри, краситель будет проникать внутрь и создавать яркий причудливый окрас.
Совет! Проследите, чтобы лед лежал на поверхности с высокими бортиками. Для подстраховки от нежданного косметического ремонта в квартире, можно использовать старые полотенца. 

image image image image

❄ Зимние математические физкультминутки ❄

imageimageimageimageimageimageimage 

⛄ Творческие занятия

Поделочка с использованием ваты.
ПИНГВИН (шаблон прилагаем) 

imageimage

⛄ Творческие занятия 

Распечатайте эти картинки, используйте их для заполнения белых кружков пальчиковыми красками, пластилиновыми заплатками, наклейками в цвет, пуговицами, помпонами и тд. 

imageimageimageimageimageimageimageimageimage

  • Задолго до 31 декабря в каждой семье, где есть дети, неизменно звучат одни и те же вопросы: «А когда Новый год? Скоро?», «А сколько осталось?». Чтобы скрасить ребенку ожидание и наглядно показать, сколько же дней осталось до Нового года, можно сделать адвент-календарь.

Адвент-календарь из почтовых конвертов

Вам понадобится: 20 конвертов, 2 скрепки-брадса для конвертов (или 2 ленточки), карандаши, бумага, клей-карандаш, дырокол, новогодние наклейки. 

 

Как это делается

1. Пробейте дыроколом отверстия сбоку сразу во всех конвертах. Сложите конверты стопкой (отверстиями вместе) и соедините двумя скрепками-брадсами (или проденьте в дырочки ленточки и завяжите их). Загните брадсы на противоположной стороне стопки. Книжка-конверт готова!

2. Пронумеруйте книжку в обратном порядке, начиная с последней цифры. Цифры можно написать на конвертах (на лицевой или оборотной стороне) или вырезать из цветной бумаги и приклеить.

3. Разрисуйте конверты яркими новогодними узорами, украсьте наклейками.

Чем заполнить конвертики-кармашки? Это могут быть маленькие подарочки, монетки или купоны на исполнения желаний, например, купон на праздничный торт.Чем заполнить конвертики-кармашки? Это могут быть маленькие подарочки, монетки или купоны на исполнения желаний, например, купон на праздничный торт. Предложите ребенку каждый день вынимать по одному сюрпризу — и ожидание праздника станет по-настоящему волшебным.

Подарки на вешалке

Небольшие подарки можно запаковать в отдельные свертки и подвесить их, например на вешалку. На свертках напишите цифры, которые соответствуют датам до 31 декабря, или пронумеруйте их в обратном порядке, указывая, сколько дней осталось до Нового года, заканчивая цифрой 1.

Такой календарь можно повесить за 1–2 недели до Нового года или за целый месяц. Каждое утро ребенок будет отрезать подарок и смотреть, сколько дней осталось до праздника.

 

 

 

 

 

Адвент-календарь на стене

Подарки можно приклеить на двухсторонний скотч к какой-нибудь основе: к большой раме, холсту на подрамнике или просто к картону или стене.

 

 

 

Из спичечных коробков

Купите несколько упаковок спичечных коробков и используйте их в качестве коробочек для подарков. Подвесьте коробки на веревку, чтобы ребенок каждый день отрезал по одному подарку.

Разложите подарки по спичечным коробкам и приклейте к ним вырезанные из бумаги силуэты, например домики, горы, елки, и расставьте их на подоконнике или на полке.

 

 

 

Адвент-календарь на холодильнике

Спичечные коробки можно развесить на холодильнике, приклеив к ним магниты. Для этого лучше всего подойдет магнитная лента или магниты-шайбы (они продаются в строительных магазинах). Их также можно вынуть из недорогих наборов магнитов на холодильник. Коробки обклейте бумагой, раскрасьте акриловыми красками или краской из баллончика.

 

 

 

 

Записки с заданиями в банке

Положите в банку записки с различными заданиями для ребенка. Старайтесь подбирать такие задания, которые не зависят от погодных условий и прочих обстоятельств, ведь ребенок будет вытаскивать их в случайном порядке.

 

 

Адвент-календарь из стаканчиков от йогурта

Положите подарки в стаканчики из-под йогурта и наклейте сверху квадратики папиросной бумаги. Можно использовать одноразовые стаканчики небольшого объема или рюмки. Отличная идея — использовать прозрачные стаканчики. При помощи клеевого пистолета или двухстороннего скотча приклейте стаканчики к твердой основе. Чтобы достать подарок, ребенку придется прорвать бумагу, а это он будет делать с большим удовольствием.

 

 

В форме елки

Приклейте на свободную стену бумажную клейкую ленту так, чтобы получился силуэт елки. Упаковку для подарков можно сделать из прошитых на машинке бумажных фигур, а внутрь положить небольшие сюрпризы. Такую елку можно повесить над кроватью, на двери, на шкафу или даже на окне.

 

 

 

 

Елка из подарков

Можно собрать елку из самих подарков. Ребенок будет открывать их, начиная с верхушки. Внутрь коробок необязательно класть что-то большое и ценное: это могут быть самые обычные предметы, которые скрасят ожидание праздника.

 

 

 

 

Борода Деда Мороза

Нарисуйте на бумаге голову Деда Мороза с длинной-длинной бородой. Можно рисовать на листе формата А3, ватмане или склеить несколько альбомных листов. Расчертите бороду на полосы по количеству оставшихся дней до Нового года. Это можно сделать просто по линейке прямыми линиями или же фигурными. Пронумеруйте полоски: впишите оставшиеся дни, заканчивая 31 декабря, или в обратном порядке, указывая, сколько дней осталось до Нового года, заканчивая цифрой 1. Каждый день ребенок будет отрезать по кусочку бороды и ждать приближения праздника.

 

 

Флажки на стене

Это самый простой и быстрый способ для адвент-календаря. Пронумеруйте флажки и наклейте их на декоративный бумажный скотч или повесьте на нитку. Каждое утро ребенок будет снимать по одному флажку и считать дни до праздника.

 

 

 

 

 

 

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год. Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:
- Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.
- Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.
Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.
- Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.
- Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, фаст-фуд не принесет здоровья вашему ребенку.
- Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.
- Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).
Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей своего круга, которые разделяют ваши интересы, со схожими материальными уровнями. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми.

Помните:
Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!
Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!
Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!
Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!
Впереди у вас три месяца летнего отдыха. Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!

Как сделать огромные мыльные пузыри. 

 

Лето. Пора пускать мыльные пузыри!  Огромные-преогромные! Такие, что им места в комнате мало, и надо обязательно выходить на улицу :) А недавно в парке у уличных артистов мы подсмотрели как устроен их инструмент для пускания пузырей. Раньше-то я делала просто большой круг из проволоки. Но для него надо и большую миску. Не очень мобильно. А вот две палочки с веревкой - отлично! И макать в раствор их удобно, и переносить.
 

Вот этот рецепт жидкости для мыльных пузырей:

  • 25 г глицерина (1 пузырек), 

  • 50 г средства для мытья посуды или шампуня, 

  • 2 ч.л. (без горки) сахара, 

  •  150 г обычной кипяченой воды. 

 Все перемешать и пользоваться :)

ИГРЫ НА МЕТКОСТЬ 
    
Хороводы
Крохи охотно водят хороводы и играют в змейку. Но для такой забавы требуется участок с ровной поверхностью, чтобы карапузы не запнулись и не ушиблись. Постройте маленьких участников в ряд и попросите взяться за руки. Встаньте в начало «змейки» и ведите «хвост» за собой, меняя направление движения. А если ещё и музыку включить, то будет вдвойне веселее!
 
«Передай другому»
Игра весёлая, вырабатывает соревновательный дух. Дети 4-5 лет делятся на группы по 4 человека, встают друг за другом. Передаваемым предметом может быть картонный градусник под мышкой или плюшевая игрушка, зажатая между коленками, мяч или даже вода (для подростков)! Палку, мяч или градусник, а чтобы было сложнее можно носить яйцо на ложке во рту, которое надо отдать товарищу. Усложнить можно также передавая предмет не используя рук. Побеждают самые быстрые и ловкие!
    
Если детишек очень много, то можно проводить целые турниры с помощью этой игры. Например, сначала участвуют 4 команды, а остальные болеют. Затем участники и болельщики меняются местами.
 
 

Умение видеть чудо в обыденных предметах отличает гения от других людей. Формируется творческое начало в раннем детстве, когда малыш пытливо изучает окружающий мир. Научные эксперименты, в том числе опыты с водой, — легкий способ заинтересовать ребенка естественными науками и отличный вид семейного досуга.

Чем хороша вода для домашних опытов?
Вода — это идеальное вещество для знакомства с физическими свойствами предметов. Преимуществами привычной нам субстанции являются: доступность и дешевизна; способность пребывать в трех состояниях: твердом, парообразном и жидком; способность легко растворять различные вещества; прозрачность воды обеспечивает наглядность опыта: малыш сможет сам объяснить результат исследования; безопасность и нетоксичность веществ, необходимых для экспериментов: ребенок может потрогать руками все, что его заинтересует; не нужно дополнительных инструментов и оборудования, специальных навыков и знаний; можно проводить исследования как дома, так и в детском саду. Сложность проводимых опытов зависит от возраста ребенка и уровня его знаний. Начинать эксперименты с водой для детей лучше с простейших манипуляций, в старшей группе ДОУ или дома.
 
Опыт прозрачности Понадобится два прозрачных стаканчика: один с водой, другой — с непрозрачной жидкостью, например томатным соком, молоком, коктейльные трубочки или ложечки. В каждую емкость погрузить предметы и спросить малышей, в каком из стаканчиков трубочку видно, а в каком — нет? Почему? Какое вещество прозрачное, а какое непроницаемое? 
Тонет – не тонет
Нужно приготовить два стакана с водой, соль и сырое свежее яйцо. Добавьте в один из стаканов соль из расчета две столовые ложки на стакан. Если опустить яйцо в чистую жидкость, оно опустится на дно, а если в соленую — окажется на поверхности воды. У ребенка сложится понятие о плотности вещества. Если взять большую емкость и постепенно доливать пресную воду в соленую, яйцо будет постепенно тонуть.
 
Заморозка На начальном этапе достаточно будет налить воду в формочку вместе с ребенком и отправить в морозилку. Можно понаблюдать вместе за процессом таяния ледяного кубика, ускорить процесс, потрогав его пальчиками. Потом усложнить эксперимент: положить на кубик льда толстую нить, посыпать поверхность солью. Через несколько мгновений все схватится вместе, и кубик можно будет поднять за нитку вверх.
 
Пар — это тоже вода Для эксперимента воду нужно вскипятить. Обратите внимание детей, как над поверхностью поднимается пар. Подержите над емкостью с горячей жидкостью, например термосом, зеркальце или стеклянное блюдце. Покажите, как с него стекают капельки. Сделайте вывод: если нагреть воду, она превратится в пар, при охлаждении он снова перейдет в жидкое состояние.
«Заговор»
 
 
 
 
Это не опыт, а скорее фокус. Перед началом эксперимента спросите малышей, может ли вода в закрытой емкости поменять цвет от волшебного заклинания. На глазах у детей произнесите заговор, встряхните баночку, и бесцветная жидкость станет цветной. Секрет в том, что на крышку емкости заранее наносится водорастворимая краска, акварель или гуашь. В момент встряхивания вода смывает слой краски и меняет цвет. Главное, не поворачивать внутреннюю часть крышки к зрителям.
 
 

Термомозаика (Hama Beads). Эти маленькие пластиковые бусинки способны “обезвредить” детей порой даже на целый час. За пару минут тут не управишься и если у ребёнка есть усидчивость и желание получить результат, то это медитативное занятие может увлечь его надолго. Огромнейший плюс hama beads в разнообразии изделий, которые можно создать с их помощью. Вот, например, некоторые идеи: подставки под чашку, сережки, браслеты, брелки, закладки, подвески, кулоны, мобили для дома, магниты и просто красивые картинки.