Открытые мероприятия педагогов дополнительного образования

Корсакова Ирина Витальевна

Сценарии, Анализ

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ!

Подготовила

Педагог дополнительного образования

Звездина Татьяна Васильевна

х. Зимняцкий 2013 год

Входит Б.Я. принюхивается.

Фу-фу-фу! Что-то русским духом пахнет? (оглядывается).А-А-А это вы!

Привет, крошки!

Ох, устали мои ножки,

Долго к вам я собралась.

Наконец-то, я к вам пришла

И заданья принесла

Меня вы узнали, друзья?

Да, бабка ежка- это я! (пожимает всем руки)

Ведущая

Становись, честной народ, в наш веселый хоровод,

Петь пора и танцевать, праздник радостный встречать.

(все становятся в круг)

Песня «В лесу родилась елочка»

Б.Я.

Хорошо , друзья, поете, видно , весело живете. 1,2,3,4,5 – приглашаю поиграть

Танец-игра

Мы сперва пойдем направо! 1,2,3

А теперь пойдем, налево! 1,2,3

Быстро к елке соберемся! 1,2,3

Также быстро разойдется!1,2,3

Мы тихонечко присядем! 1,2,3

И легонечко привстанем! 1,2,3

Попляшите, наши ножки! 1,2,3

И похлопайте ладошки!1,2,3

Б.я.

Что ж, начало положено, но как  говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Вот вам следующее мое задание.

Игра «хрум-хрум»

Дети по кругу, повторяют за ведущим, стоящим в центре круга, движения, говоря «хрум-хрум!»

Вед: похлопаем дружно, хрум-хрум!

Дети: (хлопают) хрум-хрум

Вед: потопаем дружно, хрум-хрум!

Дети: (хлопают) хрум-хрум

Вед: А если дружнее, хрум-хрум

Дети: (хлопают) хрум-хрум

Вед: Еще веселее, хрум –хрум!

Дети: (хлопают) хрум-хрум

Вед: Друг за другом сейчас встанем

Дети: (дети встают друг за другом) хрум-хрум

Вед: И за плечи друг друга возьмем хрум-хрум.

Дети: (берут друга друга за плечи) хрум-хрум

Вед: По кругу тихонько идем, хрум-хрум!

Дети: (медленно идут по кругу)хрум-хрум

Вед: играть со мной не устаем, хрум-хрум

Дети: (продолжают идти по кругу) хрум- хрум

Вед: Вприсядку тихонько пройдем, хрум-хрум!

Дети: (дети идут вприсядку друг за другом) хрум- хрум!

Вед: на ножки все вместе встаем, хрум-хрум!

Дети: (встают на ноги) хрум-хрум!

Вед: И к елочке все повернем, хрум-хрум!

Дети: (поворачиваются лицом в центр круга) хрум-хрум!

Вед: Давайте притопнем ногой, хрум-хрум!

Дети: (топают ногой) хрум-хрум!

Вед: На месте подпрыгнем, хрум-хрум!

Дети: (подпрыгивают на месте) хрум-хрум!

Вед: И снова подпрыгнем, хрум-хрум!

Дети: (снова подпрыгивают)Хрум-хрум!

Вед: Помашем друг – другу! Хрум-хрум!

Дети: (машут бруг-другу) хрум-хрум!

Вед: Помашем рукою другой, хрум-хрум!

Дети: ( машут другой рукой) хрум-хрум!

Вед: Друг – другу мы все подмигнем! Хрум-хрум!

Дети: (подмигивают друг-другу) хрум- хрум!

Вед: Друг друга за ручки возьмем, хрум- хрум!

Дети: (берутся за руки) хрум- хрум»!

Вед :  И по кругу пойдем! Хрум- хрум!

Дети: (идут по кругу) Хрум-хрум!

Снегурочка:

 Ай, да молодцы! Порадовали нас!!!

А теперь игра. «Что любит елка?»

Я задаю  вопрос, а вы в  знак подтверждения говорите, да и в знак несогласия – нет.

Что любит елка:

-Колкие иголки….

-Пряники, конфеты….

-Стулья, табуреты…

-Мишуру, гирлянды….

-Игры, маскарады….

-Скуку от безделья…..

-Детвору, веселье….

-Ландыши и розы….

-Дедушку Мороза….

-Звонкий смех и шутки…

-Сапоги и куртки....

-Шишки и орешки…

-Шахматные пешки…

-Серпантин, фанарики…

- Огоньки и шарики…

- Конфетти, хлопушки…

-Битые игрушки…

-Огурцы на грядке…

-Вафли, шоколадки

- Чудеса под новый год…

-с песней дружный  хоровод…

Исполняется песня «Маленькой елочке»

Снегурочка: . Ну- ка, Дедушка мороз, нас попробуй заморозь!

 Игра «Попробуй заморозь» (Под музыку)

Баба- Яга:

Ой, хорошая игра, молодчины детвора… А сейчас мы с вами в кругу потанцуем «Буги - вуги».

Танец «Буги- вуги!»

Вед. : Издавна любили на Руси загадки загадывать. Мы  тоже люблю сказочных героев на сообразительность проверять. А  вот вас мы еще не испытали…. Готовы к испытаниям?

1) Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом! (Лиса)

2) Под полом таиться, кошки боится. (Мышь)

3)Летом серый, а зимой белый (Заяц)

4) Не говорит, не поет, а к то  к хозяину идет, она знать дает. (собака)

5) Очень важный человек, он живет не первый век. Он приходит к вам зимой, отгадайте кто такой (Дед Мороз)

6) Без рук рисует, без зубов кусает. Воздухом холодным всю землю покрывает (Мороз)

7)Человек немолодой с серебристой бородой, ведет с собой за ручку на праздник свою внучку. Отвечайте на вопрос: Кто ОН? (Дед Мороз)

8)Снег искрится ярко-ярко, будет елка и подарки. Дед Мороз их принесет. Что за праздник? (Новый год)

9) Высока, стройна, красива и украшена на диво, машет нам иголкой колкой. Как она зовется (Елка)

10) Бедный Ваня слезы льет, рукавичкой щеки трет, стынут руки, стынет нос, потому что здесь… (МОРОЗ)

11) Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (пальцы в варежке)

12) Под Новый год пришел он в дом

Он был веселым толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И, наконец совсем исчез (Отрывной Календарь)

13) Неизвестно где живет. Налетит, деревья гнет. Засвистит- по речке дрожь. Озорник, а не уймешь.. (Ветер)

   

Ведущий:

А теперь опять приглашаю вас играть. А игра эта не простая, а музыкальная, да танцевальная..

(на мотив песни «Добрый жук» из «Золушка»)

  1. Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг! Хлопайте ладошками, не жалея рук! Прыгайте, как зайчики-прыг да скок, прыг да скок! А теперь потопайте не жалея  ног!
  2. За руки возьмемся мы поскорей, веселей. И поднимем руки вверх, прыгнем выше всех! Руки мы опустим вниз, топнем правой ногой. Топнем левой ногой и покрутим головой.

Баба Яга:

Ай , да молодцы! Вот потешили меня!  А в игру «Зайцы и лиса» вам слабо сыграть

(Дети выполняют движение по тексту)

 По лесной лужайке

Разбежались зайки,

Вот какие зайки

Зайки – побегайки.

(Дети зайчики легко прыгают по залу)

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки

(Зайки присаживаются и выполняют движение по тексту)

Вот бежит лисичка-

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайчики,

Зайки – побегайки.

(Лиса  бежит между  детками, с окончанием слов догоняет малышей.)

Снегурочка

 Предлагаем Вам опять с нами танец  станцевать..

Танец «Маленьких утят»

Игра «Капуста »

Дети образуют две команды. На определенном расстоянии от команд ведущий ставит кочан капусты. Звучит веселая музыка, первые игроки, прыгая, как зайчики добираются до качана, снимают один лист и, также прыгая, возвращаются обратно. В игру вступают вторые игроки и т.. д.  самые шустрые зайчата поднимают вверх свои  капустные листы, возвещая  тем самым о победе команды.

Снегурочка:

У меня много друзей по сказкам живет- поживает. Вот, например, Кащеюшка вчера ко мне в гости заходил. Мы с ним чайку с баранками попили. Со Змеюшкой Горынычем на прошлой недели., в горелки играли. Я его на ступе –то ловко обыграла. А еще живет у нас в сказке Двое из ларца одинаковых с лица, но они что-то давненько ко мне в гости не захаживали. Да так давно, что я облик их позабыла. Помню только, что у них на двоих, кажись, 4 глаза, 4 уха, 2 носа, 2 рта, да румянец во все щеки. Вот вам и следующее  задание: помогайте мне их портреты восстановить. Команды выстраивают на старте. На листе ватмана каждый участник команды с завязанными глазами должен нарисовать одну черту лица. Остальным  участникам разрешено направлять   идущего командами: «левее», «правее»,  «выше», «ниже», «дальше», «ближе»

«Игра «Катись яичко  золотое»

Помните, как в сказке сказывается? «Снесла курочка яичко, да не простое – золотое. Дед бил –бил – не разбил.. Баба била-била не разбила, мышка бежала, хвостиком махнула яичко упало и разбилось»Курочка Ряба специально к сегодняшнему дню снесла нам новое золотое яичко, да не одно а целых два. Берите, несите, да не разбейте! Не огорчайте Деда с бабой!

Команды выстраиваются на старте. Каждой команде выдается деревянная ложка и шарик, покрашенный в желтый цвет. Участники поочередно, держа яйцо в ложке и старясь его не уронить, направляются к фишке, оббегают ее и возвращаются на старт. Ложка передается следующему игроку и т. д. Побеждает та команда, которая  быстрее закончила эстафету.

Снег:

Есть у меня еще одна подружка, хитрая старушка. Ходит она тихо-тихо, а зовут ее Подвериха. Любит она по углам всякую потерянную мелочь находить и по своим мешкам и сундукам прятать. Я у нее те мешки отняла и сюда принесла. Давайте угадаем, что она там припрятала.

Игра «Волшебный мешочек»

Команда каждая получает по одному мешочку с мелкими предметами, по 1 каждой формы, и один мешочек у ведущего. Участники каждой команды поочередно на ощупь достают из мешочка предмет такой же, который достал ведущий.

Игра «Снежинки»

К горизонтально  подвешенной длинной мишуре прикреплены (привязаны) бумажные снежинки. Под веселую музыку игроки с завязанными глазами снимают (срезают) с мишуры снежинки.

Вед:

 Что ж, потешились, попели,

Радость и веселье принесли!

Вот с таким вот настроением

Весь новый год вам провести!!!!

Рады мы быть с вами вместе!

И пусть в этот новый год…

Счастье, радость и веселье

Защитят вас от невзгод

С НОВЫМ ГОДОМ!!!!!



Предварительный просмотр:

Праздник – безобразник.

Цели:

- развивать чувство юмора у ребят;

- содействовать формированию позитивного  морально-психологического климата в

   коллективе;

- развивать  дружественные взаимоотношения учеников  и  родителей.

Оформление  зала:

- воздушные  шары;

- рисунки  со  смешными  рожицами;

- плакат с надписью: «1-й  апрель - никому  не верь!»

Ведущий.  Добрый  день, дорогие ребята!  С праздником  смеха и юмора!  С днём  весёлых обманов  и  розыгрышей.

Ведущий 2. Давайте  все  вместе  улыбнёмся  друг  другу.

Ведущий 1. Молодцы, ребята! Улыбки озарили весь наш зал яркими огоньками и хорошим настроением.

Чтец 1. Нам живётся лучше всех,

             Потому что с нами – смех!

             С ним нигде не расстаёмся,

             Где б мы не были – смеемся!

Чтец 2. Утром выглянем  в  окно,

              Дождик льёт, а нам смешно.

              Если в школу путь лежит,

              Рядом с нами  смех бежит.

Чтец 3.  Наш отряд идёт в поход –

              Смех от нас не отстаёт.

              С нами он в любой игре:

              Дома, в школе, во дворе.

Чтец 4..  На реке, в лесу и в поле,

              На катке и на футболе –

              Всюду с нами наш дружок-

              Смех- смехунчик! Смех – смешок!

Чтец 5.  Молодой, задорный смех!

              Посмеяться ведь не грех!

Песня (на мотив песни «Улыбка».)

От улыбки станет веселей,

От улыбки в небе радуга проснётся.

Пусть с улыбкой, к радости детей,

И планета наша светло улыбнётся.

Припев:  И тогда, наверняка,

                Нашей школы детвора

                Крепко – накрепко подружится со смехом.

                Будет юмор лучший друг,

                И удача мимо рук

                Не пройдёт,

                И праздник кончится успехом.

Инсценируется сценка « А, здравствуйте.»

1-й клоун.  А, здравствуйте. Я  смотрю – вы ли, не вы ли?

2-й клоун.  Что  вылил?  Я  ничего не  вылил…

1-й клоун.  Да не вылил!  Я  говорю  вы ли, не вы ли?

2-й клоун.  А  выли? (Зрителям ). Кто? Они  выли?  А зачем они выли?

1-й клоун.  Да нет же… Я говорю про вас -вы ли, не вы ли?

2-й клоун.  Нет, я не выл.

1-й клоун.  Ну, и они не выли!

2-й клоун.  Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать!

1-й клоун.  Нет, не я один, а мы…

2-й клоун.  Кто это – мы?

1-й  клоун. (Объясняя  жестом.)  Вы,  мы, ты, я…

2-й  клоун.  Кто вымытые?

1-й  клоун.  Да нет, я про всех  говорю – вы, мы, ты, я…

2-й  клоун.  Все  вымытые? (Зрителям.)  Это они  вымытые?  А кто же, по-вашему, не вымытый?  Про кого вы  говорите?  Не про меня ли?

1-й  клоун.  Что променяли?

2-й  клоун.  Я  говорю, не про  меня ли?

1-й  клоун.  Ах,  не  променяли?  А что не променяли?

2-й  клоун.  Нет, нам  никак  не разобраться.  Давай кА  лучше  удаляться!

Ведущий.    Внимание! Внимание! Внимание! Друзья!

                     Первый  конкурс  объявляю я.  На  вопросы  мои  смело  отвечайте. И очки  

                     Себе  скорее  добавляйте.

Конкурс «Смеховикторина.»

Этот  конкурс  покажет, кто самый  находчивый. А условия  конкурса  очень  просты: вы должны будете ответить на шуточные вопросы – оригинально и правильно, конечно, же

Вопросы:

  1. Как разделить пять картофелин точно на двоих? (Сделать пюре.)
  2. Какой рукой лучше размешивать чай?  (Никакой, лучше это делать ложкой.)
  3. Кто с головой  окунётся в работу?   (Водолаз.)
  4. Какой  бывает лошадь, когда её покупают?  (Мокрой.)
  5. Среднее  арифметическое между велосипедом  и  мотоциклом?. (Мопед.)
  6. Кто под дождиком, не имея укрытия, не замочит волосы ? (Лысый.)
  7. Может ли петух назвать себя птицей?  (Нет, он не может говорить)
  8. Каким образом можно слово «мышеловка» написать пятью буквами?  (Кошка.)
  9. Что обычно делает человек, встретивший во сне тигра?  (Просыпается.)
  10. Кто может одной рукой остановить мчащийся автомобиль?  (Инспектор ГИБДД)

Ведущий.  Молодцы! Вы  отлично справились с заданием. Но это была   только  

                   разминка:  самые  смешные испытания ждут вас впереди.

Конкурс «Скороговорок»

Жили-были  три  японца: Як,  Якцедрак,  Якцедрааакце-Дрони.  Жили  были  три  японки: Цыпа,  Цыпа-Дрипа,  Цыпа-Дрипа-Дримпапони.  Вот  родились у  них  дети: у  Якцедрака  с  Цыпой- Дрипой- Шах,  у  Яка  с  Цыпой- Шах  Шарах, у  Якцедракце – Дрони  с цыпой – Дрипой – Дримпампоной – Шах-Шарах-Шарахшерони.

Конкурс «Походка»

Участники  должны  пройтись  перед  зрительным  залом, как:

- горилла  по  клетке;

- часовой, охраняющий  продовольственный склад;

- балерина  по  сцене.

Ведущий.  А  теперь я приглашаю вас в сказку.  Сказочные герои разместили свои

                   объявления  в сказочной говорящей газете. Угадайте  авторов этих  

                   объявлений.

1.Срочно требуется норковая шкурка  для поездки на бал. Предложения посылать по

   адресу «Зелёное болото» (Царевна-лягушка)

2. Ищу  спонсора для участия в конкурсе  плача .(Царевна  Несмеяна).

3. Ищу эффективное средство от моли, так как летающий аппарат вышел из строя.

    (Ковёр-самолёт).

4. Одинокий мечтатель, рост12 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь

    трёхглавой  подруге. (Змей  Горыныч).

5. Банк «Страна  дураков» принимает клады от населения. Гарантируем  миллион  

    процентов в год.   (Лиса Алиса и кот Базилио).

6.Срочно требуется маленький-маленький пальчик, похожий на меня. (Мальчик с пальчик).

Ведущий.  Когда-то люди не знали букв и общались с помощью жестов и рисунков

                   А теперь представьте, как будет выглядеть записка, составленная лишь

                  из рисунков.  Например,

                - позвони мне сегодня в 6 часов;

                - ушла к Нинке, вернусь не поздно.

Эстафета «Воздушный  шар».

Нужно  прогнать воздушный шар по воздуху  ракеткой для  большого  тенниса. У кого шар коснётся пола, тот  должен выполнить 7 приседаний. Побеждает тот,  у кого шар не упал. Итак, команды, приготовились.  Шар воздушный  ввысь лети, звонкий  смех  звучи, звени.

Конкурс «Пойми  меня»

Один  человек от команды  подходит к ведущему.  Ему  выдают  карточку, на которой написано 10 слов по определённой теме.    Игрок  должен  жестами  объяснить  каждое  слово, а  ребята должны угадать все слова. Учитывается  время и артистизм.  Тему объявляет  ведущий.

Школа:  Директор, ученик, звонок, мел, сменная обувь,  дежурство, столовая, уборщица, дискотека, ручка.

Спорт:  Подтягивание, прыжки в высоту, бокс, плавание, лыжи, прыжки через козла, конный спорт, йога, вратарь, фигурное катание.

Конкурс «Кулинарная   опера»

Ведущий.   В кухне  проходит  треть  жизни  любого  человека.  Кухня – это своего  рода творческая лаборатория, где хозяин или хозяйка постоянно совершенствуются  в  кулинарном  искусстве.  Данный конкурс имеет отношение и к кухне, и к искусству.  Опера – сложное музыкальное произведение, состоящее из двух  компонентов.  Первый – драматическое  произведение  с  сюжетом,  интригой, диалогами и монологами  героев,  второй – музыка.  То есть,  опера – это как бы «омузыкаленная» драма, в ней актёры не говорят, а поют. Ни один из самых популярных  жанров литературы пока не отражён в оперном искусстве. Я предлагаю восполнить этот пробел.

Команды поют в оперном стиле кулинарные рецепты:

1.  Щи.  Мясо  положить в холодную, слегка  подсолённую воду  и варить  до

               готовности.  Нарезанные  овощи: морковь, лук-порей, репчатый лук обжарить

               в жире, снятом с бульона. Капусту мелко порубить. Если кочаны капусты

               старые, их следует предварительно опустить в кипяток на 2-3 минуты.  Мелко

               нарубленную капусту  всыпать в мясной бульон, проварить, добавить

               подготовленные овощи, а также пучок петрушки и зелень сельдерея. Варить

               30-40 минут.  За 5-10 минут  до окончания варки влить мучную заправку,

               Добавить лавровый лист, перец-горошек, соль, томатную пасту  или свежие

               помидоры, нарезанные на части. Щи подавать к столу  со  сметаной.

2 .Сибирские  пельмени.   Приготовить муку, яйцо, воду, щепотку соли и замесить

                                                крутое  тесто.  Из теста вырезать стаканом кружки,

                                                диаметром  4-5 см.  На  середину  каждого  кружка

                                                положить начинку, затем  края пельменей слепить.  Для

                                                начинки  взять  сырое  мясо (лучше  говядину и свинину  

                                                пополам), лук попустить через мясорубку.  В  полученный

                                                фарш  добавить немного  воды, посолить и поперчить

                                                по  вкусу.  Пельмени  варить в кипящей подсолённой воде

                                                в  течение 5-6 минут.  К  готовым  пельменям  добавить

                                                майонез или сметану.  Бульон можно посыпать зеленью

                                                петрушки.

Конкурс «Улыбка»

Ведущий.  Ни  один  первоапрельский  праздник  не  обходится без улыбок и смеха,

                   поэтому  я  объявляю  конкурс «Улыбка».  Командам  предстоит  

                   улыбнуться, как…

                -  девушка  с рекламы  губной  помады;

                -  двоечник,  получивший  пятёрку;

                -  девочка – незнакомому  мальчику;

                -  младенец – родителям.

Конкурс «Автогонки»

               

К  детским  машинкам  привязаны  нитки  одинаковой  длины. Необходимо  намотать

нитку  на  карандаш. Кто  быстрее  намотает  нитку. Машина должна двигаться строго

намеченной  дороге-линии.

Конкурс  аналогий.

Ведущий   зачитывает  зарубежную пословицу  или  поговорку, а  участники  команд  говорят  аналогичную  русскую.

1.Английская: «Леди, покидающая экипаж, уменьшает его вес».

                         («Баба  с возу – кобыле легче».)

                                                                                                                       

                                                                                                                       

2.Английская: «Если фортуна от тебя отвернётся, то полюбишь и осла».

                         («Любовь зла, полюбишь и козла».)

                                                                                           

3.Румынская: «Наглеца  узнаешь по глазам, как  осла по ушам».

                        («Молодца видно по походке».)

                                                                                                               

4.Финская: «Тот не заблудится, кто спрашивает».(Язык до Киева доведёт».)

5.Чешская: «Ошпаренный петух от дождя убегает».

                   («Пуганая ворона куста боится» или «Обжегшись на молоке, дует на воду».

 

                                                         

6.Итальянская: «Когда вода доходит до подбородка, начинают плыть».

                          («Спасение утопающих - дело рук самих утопающих».)          

Конкурс  шуточных  приколов.

Ведущий.   В школе мы видим разные вывески на кабинетах и в помещениях.  Придумайте  шуточные названия  следующим  школьным  помещениям:

1-я  команда:

-  гардероб («перевалочная  база»);

-  кабинет  директора («место  разборок»);

-  кабинет  биологии («оазис  жизни»;

2-я  команда:

-  учительская  («оценочная  биржа»);

-  кабинет  информатики («алгебра на пальцах»);

-  туалет  («сюда не зарастёт народная тропа»).

Конкурс «Оживи  картину»

Командам  в конвертах  даются  названия картин, которые  надо  оживить  немой  пантомимой так, чтобы  узнали  зрители.

1-я  команда:  «Опять  двойка».

2-я  команда:  «Богатыри».

Ведущий.  А  сейчас я  предлагаю вам  сыграть в игру.  Я буду  говорить вам  слова, а

                   вы  выполняйте  все  движения, о которых я буду говорить.

Я, ты, он, она-

Все мы дружная  семья.

Здравствуй, друг, который справа,

Здравствуй, друг, который слева.

Я, ты, он, она –

Все мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя.

Ты погладь плечо соседа –

Того, который сидит слева.

А теперь своё плечо

Поцелуй ты горячо.

Обними соседа справа.

А теперь – соседа слева.

Ущипни соседа справа.

А теперь соседа слева.

Поцелуй соседа справа,

А  теперь  соседа  слева.

Вместе мы одна семья:

Я, ты, он, она!

Вместе нам скучать нельзя!

Вам понравилась игра? (да!)

Если игра была хорошей,

Дружно хлопайте в ладоши!

Ведущий.   Всё хорошо, что хорошо заканчивается. Заканчивается и наша весёлая

                    конкурсная программа. Участники игры показали всё, на что они способны

                   Спасибо вам.  А  сейчас  вас  ждут  шуточные  призы.

Шуточные  призы «Корзина  жмота»

  1. Любишь  сладкое - аль нет - вот вам горсточка конфет. (Конфеты.)

  1. Практичней выигрыша нет - чем целлофановый пакет. (Пакет.)

  1. Вам  достался  карандаш -  он был ничей, теперь он ваш. (Карандаш.)

4.      Чтобы нос прижать любопытной соседке, мы вам дарим прищепку. (Прищепка).

  1. Я знаю, вы любите много писать, тогда получите вот эту  тетрадь. (Тетрадь).

  1. Чтобы сохранить красивую причёску - вам подарим мы расчёску. (Расчёска).

  1. А вот это- вилочка - получите, милочка! (Одноразовая  вилка).

  1. На нас просим  не сердиться- крышка тоже пригодится. (Крышка для банки).

  1. Вам  открыточка  досталась, так у нас и полагалось. (Открытка).

  1. Вы со спутницей такой  никогда не пропадёте. Из любых гостей домой

голодным  не придёте. (Одноразовая  ложка).

  1. Не сердись на нас, дружок - тебе лишь спичек  коробок. (Спички).

  1. Протяните вашу руку, получите  головку лука.  (Лук).

  1. Чтобы  вас минула  ссора, съешьте  яблоко раздора. (Яблоко).

  1. Вам, разумеется, не лень - чистить зубы каждый день. (Зубная щётка).

                   


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЗИМНЯЦКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

Урок мужества

Подготовила

Педагог дополнительного образования

Звездина Т.В.

2014 г

Цели: ознакомление  учащихся с причиной ввода  советских войск в Афганистан; причиной  вывода войск, определение  исторического  значения  Афганской  войны.

Задачи: расширение  кругозора  учащихся, воспитание чувства долга, ответственности, патриотизма; духовное обогащение  поэтическим  и  песенным  наследием  воинов –интернационалистов.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, компьютерная  презентация.

Ход  мероприятия.

Я не знаю, кому  и  зачем

Это  нужно,

Кто  послал  их  на смерть

Не дрожащей  рукой,

Только  так  бесполезно,

Так  зло  и  ненужно

Отпускали  их  в  вечный  покой.

А. Вертинский.

25 лет  назад  закончилась  десятилетняя  война  в  Афганистане. Эти  события  сыграли существенную  роль  в  истории  нашей  Родины.  А  знание  истории  необходимо, так  как, тот,  кто  не  знает  прошлого, осужден  на  повторение  пройденных  человечеством  ошибок.

Впервые  вопрос  о  вводе  наших  войск  в  Афганистан  был  поставлен  на  повестку  дня   15  марта  1979  года,  когда  вспыхнул  антиправительственный  мятеж  населения  в  Герате.  Афганские  руководители  обратились  с  просьбой  оказать  военную  помощь  в  подавлении  этого  мятежа  путем  ввода  советских  войск  на  территорию  Демократической  Республики  Афганистан ( ДРА).

Официально  провозглашенная  главная  цель  советского  военного  присутствия  в  ДРА  формулировалась  однозначно – оказание  помощи  в  стабилизации  обстановки  и  отражение  возможной  агрессии  извне.  Им  предписывалось  защищать  местное  население  от  банд, а  также  распределять  продовольствие, горючее и  предметы  первой  необходимости.  Наше  правительство  надеялось, что  ввод  войск  будет  носить  кратковременный  характер.

Слайды 3-4

25 декабря 1979 года в 15.00 начался  ввод  ограниченного  контингента  советских  войск  на  территорию  Афганистана.

 Чтец 1:

Всего  лишь  час  до  вылета нам  дан,

Всего  лишь  час  последней  передышки.

Сказали  нам: «Летим  в  Афганистан».

В  Кабул  летят  вчерашние  мальчишки.

Сегодня  мы  не  пишем  ни  строки.

И, куполам  свою  судьбу  доверив,

Опустимся  в  афганские  пески,

И  сапогами  скалы  будем  мерить.

В  ночь  на  27  декабря  1979 года  специальные  группы «Зенит» и «Гром»,  образованные  во  время  операции  в  Афганистане  из  сотрудников «Альфа»  вместе  со  спецназом  Главного  разведывательного  управления  взяли  штурмом  президентский  дворец  на  окраине  Кабула.  Вся  операция  «Шторм- 333»  длилась  не  более  20  минут, кроме  дворца  были  захвачены  ещё  17  объектов  в  Кабуле.

На  следующее  утро  в  Кабул  стали  прибывать  советские  войска.  Так  началась  десятилетняя   Афганская  война…

Слайд 5

 

Чтец 2:

Кабул  далекий  и  безжизненная  степь

Пропахли  дымом  от  разрывов  громких,

Ты  долго  не  увидишь  сыновей,

Спасающих  другой  народ  от  горя.

Мы, Родина , покинули  тебя,

Нам  совесть  путь- дорогу  указала:

Иди  и  выполняй  святой  приказ,

Чтоб  Родина  спокойно  засыпала.

Слайды 6-7

Звучит  песня  про  Афганистан.

О  некоторых  воинах,  прошедших  Афганистан

Ведущий 1:

:

Герой  Советского  Союза   Кузнецов  Николай  Анатольевич.

Николай  Анатольевич  Кузнецов  родился  29  июня  1962  года  в  селе  Тетерка   Моршанского  района  Тамбовской  области  в  семье  крестьянина. С  четырехлетней  сестрёнкой  после  смерти  родителей  остались  на  воспитании  у  бабушки. В пятнадцать  лет  Николай  поступил  в  Ленинградское  суворовское  военное училище. Учёба  в  необычной  военной  школе  увлекла  его, всё  ему  здесь  понравилось. После  окончания  суворовского  училища  в 1979 году  поступил  в  Ленинградское  высшее  общевойсковое  командное  училище  и окончил  его с золотой медалью в 1983 году. После окончания училища лейтенант  Н. Кузнецов был направлен в воздушно-десантную дивизию в  город  Псков  на   должность  командира  группы  спецназначения.  Он  неоднократно  обращался  с  просьбой  направить  его  в  ограниченный  контингент  советских  войск  в  Афганистане. Наконец, его  просьба  была  удовлетворена.

Ведущий 2:

Взвод, которым командовал Николай Кузнецов, получил задачу, в составе роты помочь афганским  подразделениям  в  разведке  места  расположения и  уничтожения  банды  душманов, засевшей  в  высокогорном  кишлаке. Бандиты уже  давно  нарушали  мирную  жизнь,  нападали  на  автоколонны, жгли школы, мечети, убивали активистов, обстреливали  посты  советских  войск.  Лейтенант  Н. Кузнецов  шёл со своим взводом в авангарде роты. Именно потому основная  мощь огня душманов из засады обрушилась на этот взвод. Вражеские пулемёты застрочили неожиданно и почти в упор. Крупнокалиберные  пули  высекали  искры из скал, рикошетом  с пронзительным  визгом  отлетали  в стороны. Стреляли  всё  гуще, интенсивнее.  Вскоре  Николай  понял, что взвод отрезан от роты. Нужно занимать круговую оборону, сдерживать ожесточенный натиск душманов. Тем более, что по радио он узнал: в таком же тяжёлом положении  оказались  малочисленные  подразделения  лейтенанта  Кистеня  и  старшего  лейтенанта  Тарана.  От  него,  лейтенанта  Н. Кузнецова, от  его  грамотных,  быстрых,  смелых  решений  теперь  во  многом  зависит,  выйдут  ли  его  товарищи  из-под  огня.

Ведущий 3:

Озверевшие  душманы  стремились  любой  ценой  сломить  сопротивление  отважных  воинов.  Появились  раненые.  Рядом с Кузнецовым выронил из рук автомат  прапорщик Бакмутов.  Лейтенант перенёс его в укрытие за скалой.  К  этому  времени  основные  силы  роты  сумели  приблизиться  к  месту  боя.  Николай  приказал  взводу  отойти, а сам  с  тремя  воинами  остался  прикрывать  их  отход.  И тут  тупая  боль  обожгла  ногу,  на  брюках  выступила  кровь.  Ранен…  Николай,  стиснув  зубы, продолжал стрелять из автомата.  Вскоре понял, что бандиты решили взять его группу в плен.  Тогда  лейтенант  отправил  солдат  на  соединение  со  взводом, а сам  продолжал  разить  врага,  чувствуя,  что  из-за ранения  ему  уже  не  пробиться к своим.

Кончились патроны. Пустые магазины лежали у ног офицера. Но были ещё гранаты. Целых шесть. «Нет, гады, не пропущу я вас»,- прошептал, истекая кровью, Кузнецов и прицельными бросками вынудил  душманов залечь. В  руке  шестая  граната.  Последняя.  Лейтенант  приподнялся,  выдернул  чеку.  Увидев  офицера  одного,  без  автомата, бандиты  гурьбой  кинулись к нему.  Почти в полубреду Николай различал их оскаленные лица, услышал гортанные вопли.  Когда душманы окружили его плотным кольцом, стукнул гранатой о камень у своих ног. Это  произошло в 7.15 . 21 апреля 1985 года.  Дорого  заплатили  душманы  за  смерть советского офицера.  У  места последнего боя Н. Кузнецова подоспевшие воины нашли десятки трупов бандитов.

За  мужество и героизм при выполнении воинского долга лейтенанту  Николаю Анатольевичу Кузнецову 21 ноября 1985 года  присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Похоронен на родине.

Чтец 3:

Мы в горы делаем бросок, в желудке пусто, в фляге пусто,

А на зубах скрепит песок, как будто ем я  что-то с хрустом.

Но зубы сжав, и автомат, от  пота  вытерев лицо,

Шепчу себе, что путь назад  свободен  лишь для  подлецов.

И я иду в безмолвье ада, раз надо Родине- мне надо!

Слайд 8

Звучит песня А. Розенбаума «В черном тюльпане».

Командующим 40-й армией, то есть ограниченного  контингента,  введённого в Афганистан, был  назначен Борис Всеволодович Громов – генерал-майор. Планируя любые военные операции, командование  армии  вплотную  сталкивалось с единственной проблемой: как сохранить жизнь людей? И советских, и афганских! Как избежать гибели солдат?

14 апреля 1988 года министры иностранных дел Афганистана, Пакистана, Советского Союза и США подписали в Женеве пять документов по политическому Урегулированию положения вокруг Афганистана.  Согласно  Женевским соглашениям, вступившим в силу через месяц, советские войска  должны  были  покинуть  территорию  Афганистана  через девять месяцев.

Слайды 9-10

Крупномасштабный  вывод советских войск из Афганистана был проведён в три этапа.

Первый- октябрь 1986 года. Второй – 15 мая 1988 года. Третий – 15 февраля 1989 года.

С территории Афганистана  войска уходили в боевой обстановке. Главная проблема заключалась в организации боевого охранения  колонн на марше.

Чтец 4:

В последний раз взлетаю над Кабулом.

Домой! Домой! Теперь уж навсегда.

Ночь звёздами полна и реактивным гулом.

И где-то в ней горит моя звезда.

Крен  на  пределе, нервы на пределе.

И перегрузка не поднять руки.

Вы помните меня, берёзы, сосны, ели?

Вы от меня, как звёзды, далеки.

Внизу лежит чужой полночный город:

Десятки тысяч крохотных огней.

Десятки тысяч звёзд, просыпанных на горы,

И каждая таит угрозу мне.

Над зоной безопасности, кругами,

Громадный  лайнер рвётся в высоту,

И ложных целей ярко вспыхивает пламя,

Чтоб отвести враждебную звезду.

А там, внизу, я знаю, их немало,

Готовых хищно ринуться в полёт,

И брызги раскаленного  металла

Вонзить в людьми набитый самолёт.

И каждый, каждый, каждый это знает,

И каждый, каждый напряженно ждёт,

Когда завоет вдруг и замигает

Сигнал, который нам подаст пилот!

Граница! Родина! А, значит, будем живы.

Теперь дождётся нас аэродром.

Друг другу улыбаемся счастливо,

Гори, моя звезда, греми, салютный гром!

Слайд 11.

Последним покидал Афганистан батальон 201-й дивизии.  Перед выводом Б.В. Громов построил батальон и, зная, что с ним уже больше не придётся встречаться, поблагодарил  всех  бойцов и сказал, что в этот особенный день разведбат 201- й  дивизии  войдёт в историю  как последнее подразделение  советских войск, покинувшее территорию  Афганистана.  Но последним Афганистан покинул БТР, на котором выезжал  командующий 40-й армией Герой Советского Союза генерал-полковник  Борис Всеволодович Громов.

Тяжелейшим итогом афганской войны является гибель наших солдат и офицеров.  Убито и умерло от ран и болезней 13 833 военнослужащих, в том числе 1979  офицеров и генералов, инвалидами стали 6 669 афганцев. Гепатитом поражено 115 308 человек, брюшным тифом 31 080 солдат и офицеров. Во время вывода советских войск из Афганистана были эвакуированы на Родину все обелиски, которые были установлены на местах гибели солдат и офицеров 40-й армии.

Чтец 5:

Спокойно спите, матери-отцы,

Невесты-жёны, сердцу дорогие.

Храним мы свято честь родной страны,

Мы, верные сыны твои, Россия.

И, повстречавшись на родной земле,

Уйдя в круговорот воспоминаний,

Помянем не вернувшихся парней

Единственной минутою молчания.

Слайд 12.

Объявляется минута молчания.

Слайд 13.

Звучит песня  Земцова .С «Над Афганистаном».

Слайд 13.

Ведущий:

Российская армия издавна  славится своими победами: на полях сражений с монголо-татарским игом, в годы Отечественной войны 1812 года, самоотверженным  героизмом  на  фронтах  в  годы  Великой  Отечественной  войны.  Воины-интернационалисты  дополнили  славную  историю  российских  побед.  Недаром  многие  из  них  награждены  государственными  наградами  за  самоотверженность,  мужество и героизм,  проявленные  при  оказании  интернациональной  помощи  Республике  Афганистан.  В  наше  время  в  российских  парнях не  иссякли  верность  долгу  и  традициям старших  поколений:  непреклонная  воля  к  победе, отвага, мужество.

Слайд 14