Консультации для родителей и педагогов

Ширяева Елена Анатольевна

На странице собран материал, который поможет и родителям, и педагогам в решении возникающих вопросов успешного воспитания детей.

Сколько написано в мире статей,
И сколько прочитано лекций умных,
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных.

Советы несутся со всех сторон;
Пишут ученые, и писатели,
И методисты, и воспитатели,
Иные из кожи аж лезут вон.

Пишут о строгости и о такте,
Что благо, а что для учебы враг.
Твердят, что воспитывать надо так-то,
А вот по-иному нельзя никак!

Тысячи мнений простых и сложных,
Как разные курсы для корабля,
О том, что любить надо осторожно,
И мудрости вдалбливать детям должно,
С первых шагов, ну почти с нуля.

Все верно, беда, коли мало знаний.
И все-таки в этом ли только зло?
А что как успехов при воспитанье,
Простите крамолу мою заранее,
Добиться не так уж и тяжело?!

Нет, беды не сами собой являются,
Хотите вы этого, не хотите ли,
И дети с пороками не рождаются,
А плюсов и минусов набираются,
Все чаще от мудрых своих родителей.

Все ждут, чтоб горели глаза ребят,
Незамутненно, светло и ясно.
И детям с утра до темна твердят,
Что надо быть честным, что ложь ужасна.

Но много ли веры внушеньям этим?
Ведь если родители сами лгут,
На службе и дома, и там и тут,
Лгут просто, как будто бы воду пьют,
Откуда же взяться правдивым детям?!

А что до красот языка родного,
То все хрестоматии – ерунда,
Коль чадо от папочки дорогого,
Порой понаслышится вдруг такого.
Что гаснут аж лампочки от стыда!

Как быть? Да внушать можно то и се,
А средство, по-моему, всем по росту,
Тут все очень сложно и очень просто:
Будьте хорошими. Вот и все!
(Э. Асадов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Домашняя игротека для детей и родителей

"Дома играем - речь развиваем» 

Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своём развитии проходит определённые этапы. На каждом из этапов элементы речевой системы формируются в определённой закономерности. Однако, если эти закономерности нарушаются, речевая система ребёнка формируется непоследовательно, и, как следствие, в старшем дошкольном возрасте ведёт к речевой патологии, исправить которую может только речевой специалист, опираясь на помощь и поддержку родителей. Семья закладывает основы личностных качеств ребёнка. Именно в семье он приобретает первоначальный опыт общения. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества.

1. Игры на кухне:

• Помогаю маме:  Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

• Давай искать на кухне слова:  Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?

• Угощаю:   Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребёнок называет “вкусное” слово и “кладёт” Вам на ладошку, за тем вы ему и так до тех пор, пока всё не “съедите”.

2. Игры в комнате ребенка:

• Придумай загадку: Ребенок придумывает загадку-описание мебели или игрушки. Например, у него есть сиденье, спинка, четыре ножки. На нем можно сидеть. Что это? (СТУЛ)

• Где игрушка? Игры могут быть связаны со знакомством с предлогами, размерами окружающих предметов, изменением их количества. Например, игра с предлогами может быть проведена в варианте «стул и игрушка»: игрушка на стуле, под стулом, за стулом с обязательным активным действием и четким раздельным произнесением соответствующих предлогов.

• Назови ласково: Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте «уменьшительное слово»: диван – диванчик, стол – столик с обязательной демонстрацией предметов.

• Один-много: При игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «один – много»: один карандаш – много карандашей, одна вилка – много вилок.

3. Игры во время прогулки:

По дороге к бабушке, на праздник. Любая дорога отнимает, как правило, много времени. Чтобы ребенок не заскучал, поиграйте с ним: Итак, вы вышли из дома и идете к остановке автобуса.

Беседа.

• Куда мы идем? (К остановке автобуса) .

• Автобус, это какой вид транспорта? (Наземный, пассажирский) .

• А что еще можно отнести к наземному пассажирскому транспорту? (Машину, троллейбус, трамвай) .

• А как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой) .

• Какой грузовой транспорт ты знаешь? и т. д.

• Чем отличается автобус от троллейбуса?

• Может ли трамвай объехать девочку?

- Мы идем в гости, что такое «гости»?

• Кто ты бабушке? Я бабушкин внук.

• А кто я бабушке? Ты бабушкина дочь.

• Кем приходится бабушка дедушке? Бабушка – жена дедушки.

• Что мы подарим бабушке? и т. д.

Вопросы нужно задавать в нормальном темпе, чтобы ребенок чувствовал азарт игры.

           

Назвать предмет и сказать, на какой звук начинается слово.

А я вижу машину, первый звук «м» и т. д. Или называть слова из 1-2-3 слогов, можно называть все предметы определенного цвета или формы. Кстати, это очень хорошее упражнение для затормаживания расшалившегося ребенка. Можно продолжить игру: один говорит слово, другой составит с ним предложение, один слово, другой – определение к нему.

 Теперь попробуем простимулировать воображение ребенка:

Представь, во что будет одета бабушка (дедушка, подруга и т. д.)

- Кто еще к ней придет?

- Кто где сядет за столом?

- Что приготовит нам бабушка?

- Сколько тарелок будет стоять на столе?

- Какая посуда есть у бабушки?

- Что нравится тебе у нее дома?

Возвращаясь домой, узнайте, что запомнил ребенок:

Назови людей, которые сидели за столом.

Опиши одежду тети.

Вспомни, какое блюдо подавали в начале праздника, какое потом.

4. По дороге в детский сад:

• Я заметил:  Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим. А еще обязательно укажем - какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть предметы по очереди.

• Волшебные очки: Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится синим (красным, зеленым, желтым и т. п.) . Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи : красные сапоги, мяч – красный, красный дом, красная машина, красное пальто и т. п.

• Перепутаница: Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака (собака, ловосы (волосы, лекасо (колесо, посаги (сапоги) и пр.

Играем в сказку: Общеизвестно воздействие сказки на умственное и эстетическое развитие ребенка. Огромно ее воспитательное значение, она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоциями, учит слушать и понимать, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Вот описание нескольких игр и упражнений, которые помогут развивать вышеназванные качества.

Придумай много красивых слов

Цель: обогатить речь детей прилагательными, научить строить предложения с однородными членами.

Описание. После рассказывания русских народных сказок о животных «Кот, петух и лиса», «Хвосты», «Лиса и журавль», «Лиса и рак» малышам предложите рассказать о лисе, помогите им вопросом: «Какая лиса?» Слова, которые будут придумывать дети, обозначайте кружками. Ответ на вопрос посоветуйте начинать со слова лиса. Детям постарше предложите рассказать о волке из сказки « Лисичка- сестричка и Серый волк». Ребятам старшего дошкольного возраста можно предложить придумать сложные слова, но предварительно объясните, как эти слова образуются. Например: Если у лисы черный нос, то она черноносая. В этой игре побеждает тот, кто придумает последнее слово.

Расскажи сказку

Цель: развитие связной речи.

Описание. После чтения небольших по содержанию сказок « Пузырь, соломинка и лапоть» или « Крылатый, мохнатый да масляный» предварительно побеседовав о сказке, преложите детям пересказать ее. К рассказу сказки можно совместно с ребенком подготовить модели геометрических фигур, которые помогут детям в пересказе. Пусть Пузырь будет голубой круг, Соломинка – коричневая полоска, Лапоть – желтый овал. В сказке « Крылатый, мохнатый да масляный»: Воробей – коричневый треугольник, Мышонок – серый круг, а Блин – большой желтый круг. Побеждает тот, чей пересказ больше понравится.

Используя сказку, поиграйте с детьми в речевые упражнения, способствующие и интеллектуальному развитию.

«Повтори названия всех героев по порядку» из сказок «Теремок», «Лесные хоромы», «Рукавичка», «Колобок». Многократно слушая эти сказки, ребенок привыкает к тому, что герои появляются всегда в строго определенном порядке. Идея упорядоченной последовательности чрезвычайно важна для усвоения абстрактного представления о числовой последовательности.

« Объясни пословицы из сказок»: у страха глаза велики, крепкую дружбу и топором не разрубишь, не плюй в колодец - пригодится воды напиться. Рассуждая о пословицах, ребенок учиться понимать иносказательность языка, следовательно, у него развивается логика.

«Скажи наоборот». Медведь тяжелый, а комар…; лиса умная, а волк …; Хаврошечка трудолюбивая, а сестры …; Василиса Премудрая красивая, а баба Яга …; Кощей Бессмертный злой, а Иван – царевич …; Заяц робкий, а Петушок … Это упражнение в игровой форме знакомит детей с антонимами.

« Вспомни вежливые, старинные слова из сказок» (сынки любезные, батюшка, хитра, красна девица; здравствуй, добрый молодец) Данное упражнение знакомит детей с правилами вежливости, с отношением говорящего эти слова к герою, что способствует формированию социально – культурного стереотипа речевого общения.

«Объясни выражения»: голову повесил; утро вечера мудренее; пошел, куда глаза глядят; залился горькими слезами.

Сравни героев

Цель: учить понимать нравственный образ героя, идеалы мужского и женского поведения, воплощенные в главных героях сказок.

Описание. Предложите сравнить детям образ бабы Яги из сказки «Царевна – лягушка» и «Гуси – лебеди». Нарисуйте ее вместе с детьми, вспомните ее описание в сказках. «На печи, на девятом кирпиче, лежит баба Яга – костяная нога, зубы – на полке, а нос в потолок врос». Вот наглядный образ бабушки. Но, обсуждая ее характер в разных сказках, помогите детям понять, что не везде баба Яга злая, она еще и помощница, и гостеприимная хозяйка. Подведите детей к пониманию того, что люди бывают разные, а внешность обманчива.

Рассмотрите женские образы в сказках. Дети, а особенно девочки, с удовольствием нарисуют Елену Прекрасную, Василису Премудрую, Хаврошечку.

Поговорите с детьми об этих сказочных образах. И у детей сложится представление о женском поведении и внешнем виде, принятом на Руси. Девушка должна быть красивая, умная, мудрая, уметь показать себя в обществе, трудолюбивая.

Противоречивы мужские образы в русских сказках. Детям можно предложить рассмотреть образ Ивана – царевича. Отметить его смелость, терпение, упорство, умение добиваться заданной цели.

В этом задании не стоит искать победителей, так как герои сказок вызывают разную оценку.



Предварительный просмотр:

       

  Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение                                       центр развития ребенка - детский сад «Фантазия» 

https://images11.domashnyochag.ru/upload/img_cache/54e/54eaeec4ec70b3b6f5e782c297c2f884_ce_689x1000x0x0_cropped_1332x1934.jpg               Консультация

                 для родителей

 «Сказка может помочь ребенку

        полюбить детский сад»

     

                                                               

                                                                        

                                                                       

                                                                                 Подготовила:

                                                                             воспитатель                                                                    

                                                                                Ширяева Е.А.

г.Пыть-Ях

2021 г.

       

             

Начиная посещать детский сад, любой ребенок испытывает стресс. Одни дети быстро и довольно легко привыкают к новой обстановке, другие – долго и с трудом. А третьи – так и не могут адаптироваться и остаются дома. Даже если ребёнок ходит в детский сад с удовольствием, но часто болеет, это тоже говорит о стрессе. Именно стресс способствует снижению иммунитета и приводит к частым заболеваниям. Попадая в детский сад, ребёнку приходится практически полностью перестраиваться: привыкать к новому режиму, к новым детям и воспитателю, которого нужно ещё и слушаться. Необходимо привыкать обходиться без мамы, что уже само по себе отрицательно влияет на благополучие маленького ребёнка. Ведь дети до четырёх лет просто психологически не готовы к этому.

Многие малыши, проводя большую часть дня без мамы и других близких людей, испытывают чувство эмоциональной незащищённости. Для того чтобы ребёнок нормально рос, учился общаться и осваивал другие важные умения и развивал способности, ему необходимы постоянное эмоциональное тепло, любовь и поддержка. И в этом отношении детский сад не может заменить семью – ведь воспитатели, какими бы хорошими они ни были, не могут любить всех, не могут уделять всем необходимое количество внимания.

Детский сад – стресс для ребёнка, но его можно преодолеть! Только нужно обязательно помочь малышу справиться с этим новым и очень серьёзным опытом. Нельзя бросать ребёнка в незнакомую обстановку, как в воду, в расчёте на то, что он немедленно научится «плавать».

Не стоит «ломать» ребёнка. Прислушайтесь к нему. Если ребёнок категорически против сада, то нужно обязательно найти другой выход. Иначе малыш будет чувствовать себя несчастным человеком, от которого ничего не зависит, будет чувствовать себя преданным нами, родителями. Эта душевная боль останется с ним на всю жизнь и будет отрицательно влиять на него.

Этот вопрос очень важен для воспитания малыша, ведь ребёнок ходит в детский сад почти каждый день на протяжении нескольких лет. А именно в эти детские годы формируется его характер и отношение к жизни. Поэтому, это время должно запомниться малышу, как самое радостное и счастливое.

А теперь, уважаемые родители, попробуем придумать персонализированную сказку для своего малыша, который не хочет ходить в детский сад.

                                     

Рекомендации родителям

Прежде, чем читать ребёнку эту сказку вставьте в пропущенные места его имя в соответствующем падеже.

                 Как (имя ребёнка) полюбил (-а) садик.

- Не пойду в сад, - сказал (-а) (вставьте имя ребёнка).

- (имя ребёнка), мне нужно идти на работу, просила мама.

- Если я не буду работать, у нас не будет денег, а если не будет денег, нам нечего будет есть, но (имя ребёнка) вертел(-а) головой и продолжал(-а) капризничать.

С кухни прибежал кот Бублик, прыгнул к (имя ребёнка) на колени и сказал: «Мурррр, хочу молочка и рыбку».

- Гав-гав, звонко залаял спаниель Фантик, - вечно этот кот выпрашивает еду, я, может тоже хочу вкусную косточку, но жду когда меня покормят.

- Ну, вот и животным нужна еда, - сказала мама.

- И наша золотая рыбка ждёт корм.

мя ребёнка) посмотрел(-а) на животных и задумался(-ась).

- Не так уж плохо в детском саду: на Новый год подарки дарили, и Дед Мороз приходил, построили большую горку с ребятами и катались. Скоро 8 Марта, и (имя, отчество воспитателя) говорила, что будет утренник. Придут мамы и бабушки, а мы будем с ребятами петь, и танцевать, и читать стихи, будем дарить открытки, которые сами смастерили, и мама купит мне платье и красивый бант (если мальчик, то одежду заменить)

Мама вышла в прихожую. (имя ребёнка), одетый(-ая) в шубку и сапожки, ждал (-а) маму.

- Идём в детский сад, - сказал (-а) он (-а) маме, - Я пошутил (-а).

С тех пор (имя ребёнка) всегда ходил (-а) в детский сад и не капризничал(-а).

Там было всегда весело и много друзей, а когда возвращался (-ась) домой, её (его) радостно встречали кот, пёс и золотая рыбка. У них всегда была еда. А (имя ребёнка) мама к утреннику купила красивое платье и бант.

Первая сказка – получилась! Любящий родитель может стать великолепным сказочником, вы сможете подарить своему малышу волшебный мир, при помощи которого он сам станет таким, каким вы хотите его видеть. Он станет сильным и смелым, волевым и храбрым, честным и добрым, заботливым и щедрым, умным и благородным, успешным! Он станет таким, каким вы поможете ему стать при помощи сказки. А самое главное: между вами и ребёнком сформируется духовное единство, свойственное только лучшим друзьям.



Предварительный просмотр:

         Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение                                       центр развития ребенка - детский сад «Фантазия» 

Консультация

для воспитателей младших групп

                           

                              Тема: «Игры и игрушки »

      https://miass.abc.ru/upload/resize/presets/f1cc33b536f5/gallery/89/xr/1581417869.502689xrcflmiqj-un46hajwjiokl4v4devebahr.jpg

                                                               

                                                                        

                                                                         Подготовила:

                                                                             воспитатель                                                                    

                                                                                Ширяева Е.А.

г.Пыть-Ях

2021 г.

 Игра в дошкольном возрасте — главный способ познания мира. Через проигрывание разных сюжетов и ситуаций ребенок начинает понимать отношения между людьми, правила этих отношений, разбираться в многообразном мире человеческих эмоций и желаний. Игра — это единственная деятельность, которая делает видимой для ребенка внутреннюю жизнь других. В результате формируется и собственный внутренний мир малыша, и понимание этого своего мира.

В игре ребенок принимает на себя определенную роль, т.е. действует так, как должен поступать выбранный им персонаж. Таким образом, ребенок учится действовать в соответствии с определенными правилами и добровольно (даже с удовольствием) подчинять свое поведение этим правилам. Эта способность просто необходима в дальнейшем, прежде всего в школе.

В игре зарождается и развивается воображение, складываются представления ребёнка о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Мышление дошкольника из сферы практических действий переходит во внутренний план, становится образным. Ребёнок уже может сравнивать предметы и ситуации, замечать изменения, сочинять истории и небылицы.

Итак, игра для ребёнка 3-4 лет очень важное, интересное и полезное занятие. 

https://funforkids.ru/pictures/misctoys/misctoys10.png

Как же научить малыша играть? Очень просто — надо чтобы взрослые играли вместе с ним. Именно взрослый впервые "оживляет" куклу или любимого мишку малыша. Именно взрослый впервые предлагает: давай я буду мама-собака, а ты мой сынок-щенок, после чего изображает настоящую собаку и, если надо, то становится на четвереньки и лает (т.е. показывает малышу, как надо действовать, принимая определенную роль). Все это необходимо делать эмоционально, по возможности естественно и с удовольствием. Такие совместные игры повышают авторитет взрослого в глазах ребенка.

Игра начинается с того, что кукла, мишка или зайчик становятся живыми, говорят человеческим голосом. Естественно, это голос взрослого, т.е. ваш. Только взрослый может оживить игрушку и сделать её партнёром по общению и персонажем игры. 3-4-летним малышам проще, когда роли вынесены вовне, т.е. в игрушки. Такое "оживление" игрушки свидетельствует о появлении образного мышления, которое и формируется, и развивается в игре.

Детям в этом возрасте очень нравятся игры с небольшими игрушками (10-30 см). Ребенок может выступать одновременно как режиссер и как исполнитель ролей. Для этого необходимы игрушки, позволяющие разворачивать такую деятельность. В первую очередь это куколки и зверюшки. Они могут быть из любого материала: ткани, дерева, пластмассы, резины — главное, чтобы их было удобно держать в руке. Хорошо, если они могут устойчиво стоять на плоской поверхности — малыш может расставить их в соответствии с ролью и сюжетными поворотами.

https://static.detmir.st/media_out/285/104/3104285/1500/0.jpgВажный и имеющий непосредственное отношение к ребенку сюжет — семья, поэтому хорошо, если из имеющихся кукол можно образовать семью. Можно купить в магазине готовый набор "Семья". Куколки не должны быть сильно прорисованы, они могут быть с едва намеченным лицом. В такой игре малыш сможет отыграть радостные и неприятные эмоции, связанные с собственной жизнью.

Такая игра предполагает подходящую по размеру и детским возможностям кукольную мебель, посуду и одежду. Для перевозки понадобятся подходящие для кукол машины. Также необходимо некоторое пространство, в котором разворачивается тот или иной сюжет, например, дом, ферма, зоопарк или целый город. Для этих целей подойдут как простые конструкторы с относительно крупными деталями: разнообразные деревянные формы, конструкторы типа "Лего", так и специальные тематические наборы: деревянные схематические изображения домов, людей и животных или пластмассовые детали для постройки дома с животными. Лучше, если фигурки людей и животных в таких наборах цельные, тогда они не будут ломаться во время игры и отвлекать малыша от взаимоотношений персонажей на исправление "технических" неполадок.

Для обустройства пространства игры можно использовать имеющиеся игрушки. Например, колечки от пирамидки могут быть клумбами, стульями, а собранная пирамидка может быть новогодней елкой и т.п. Некоторые простые игрушки, например, мисочки, имеют очень широкий диапазон возможностей: они могут использоваться как посуда, домики для каких-нибудь животных, мебель и т.д. Пригодиться могут различные тряпочки, платочки, бумага и картон.

Игрушка для 3-4-летнего ребёнка может стать не только предметом игры, но и партнёром по общению. Часто можно видеть, как несколько детей общаются друг с другом через игрушки. Такие игры могут быть с обычными небольшими куклами: пупсами, солдатиками, зверями и т.д.

Очень хороши также перчаточные куклы. Легкие, сшитые из мягкой ткани мишки, собачки, слоники и другие животные, а также куклы вполне подойдут уже 3-летним малышам. Однако при покупке перчаточной куклы (впрочем, как и любой другой) надо проверить, не издает ли она каких-нибудь звуков: от простого звукоподражания до исполнения известной песни. Когда кукла или собачка при любом прикосновении начинает петь или тявкать, это тормозит собственную детскую активность, а иногда и вовсе лишает ребенка желания играть с такой игрушкой.

В 3-4 года ребенок уже более-менее знаком с окружающим миром. Важно, чтобы малыш научился сам ставить вопросы и искать на них ответы. Старайтесь отвечать на бесчисленные вопросы ребенка, даже если они кажутся вам глупыми, поддерживать познавательные эмоции: удивление, любопытство, интерес к явлениям окружающей жизни и радость от получения нового знания.



Предварительный просмотр:

                   

                            МДОАУ ЦРР – д/с «Фантазия»

        

                                  

                       

                                        Сообщение

                    на родительском собрании на тему:                                      

                                 «Агрессия у детей»

                                                                                                         

                                                                                         Составила: воспитатель

                                                                       по театрализованной деятельности  

                                                                       Ширяева Е.А.                                      

                                                                               

                                               

                                              г. Пыть-Ях

                                                       2021 г.

"Агрессия у детей"

        Сегодня педагоги все чаще говорят о  агрессии. О физических проявлениях детской агрессии мы уже говорили, но неменьшую тревогу вызывает и агрессия слова - ругается, дерзит, огрызается, пререкается.

Грубый, неуправляемый, настырный – всё чаще и чаще говорим мы такие слова о наших детях.

        Что такое речевая агрессия? Речевая агрессия – общение-грубое, оскорбительное, обидное.

Вспомним проявления физической агрессии: ребенок дерется, толкается, кусается.

ругается, дерзит, огрызается, пререкается.

Уже четырехмесячный ребенок, если ему не давать некоторое время шевелить руками, реагирует криком и гневной мимикой.

        Каковы проявления речевой агрессии средних и старших дошкольников? Речевая агрессия проявляется в оскорблениях и угрозах, грубых требованиях и отказах, обвинениях и насмешках (например, "дразнилки", "обзывательства", "визг", "нытье", "бурчание" и т. п.) ; более скрыто, косвенно – в жалобах, клевете.

Каждый из нас задаётся вопросом: «Откуда в детях столько грубости и агрессии? ». Агрессия все активнее участвует в детских играх и развлечениях, проникает в их разговоры и, что особо ужасает, становится нормой для наших детей. Со всех сторон слышны оскорбления, угрозы, грубые требования, обвинения, насмешки. Вроде бы постоянно твердишь о добре, о взаимопонимании, о дружбе и чести, о моральных ценностях. И всё впустую.

        Почему, на самом деле мы, столько говорим с нашими детьми об элементарном уважении друг к другу, а в ответ слышим обидные прозвища в адрес друг друга, оскорбления и насмешки? Должно же этому быть разумное объяснение.

Причины возникновения речевой агрессии:

Речевая агрессия дошкольном возрасте может возникать как подражание поведению взрослых, «как взрослый».

        Оказывается, дети учатся речевой грубости у нас, взрослых!

Стараться избегать обидных высказываний в собственной речи и овладеть умением правильно реагировать на грубость собеседника, не провоцировать его на обидное общение - посильная задача для цивилизованного человека.

Речь взрослых иногда демонстрирует пренебрежительно-грубое или повелительно-покровительственное отношение к детям, что проявляется в резких замечаниях («Рисуешь как курица лапой! ») ; грубых требованиях (Закрыли рты! »; унизительных обращениях к детям по фамилии, а иногда оскорблениях и часто угрозах («Я тебя сейчас накажу! ».) . Сколько раз за день приходиться повышать нам тон! Нам кажется, что это оправданно. Ведь мы должны чему –то научить их каждого, того, кто хочет учиться, и того, кому это вообще не интересно! Мы не задумываемся, что своим тоном приучаем детей к агрессивному речевому поведению.

Добиваясь послушания, мы неосознанно провоцируем детей на ответную речевую агрессию - протест, грубый отказ, желание сделать или сказать «назло» .

        Особую роль в предотвращении агрессии слова в нашем детском саду  играют занятия по театрализованной деятельности. На примере сказочных персонажей ребенок познает окружающий мир, учится воспитанности,

толерантности.          

              (музыкально- театральная композиция "Цапля и журавль")

 Пропаганда тех или иных форм речевой агрессии ярко выражена в современных СМИ ."Плохими словами" очень часто ругается любимый  мультипликационный персонаж.

О том, какие мультфильмы рекомендуют смотреть нашим детям современные психологи, предлагаем посмотреть фильм "Роль мультфильма в воспитании ребенка"

                          (просмотр фильма)



Предварительный просмотр:

                             

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение                                       центр развития ребенка - детский сад «Фантазия» 

                             

                            Консультация для родителей  

                  На тему: «Учите ребенка сочинять сказки»

                    https://b1.culture.ru/c/745797.jpg                     

                                                                        

                                                                   

                                                                           Подготовила:

                                                                       воспитатель

                                                                     по театрализованной деятельности

                                                                                Ширяева Е.А.

                                                               г.Пыть-Ях

2020 г.

Уважаемые  родители, Вы пробовали с детьми сочинять сказки?  Попробуйте! Сочинение сказок развивает не только фантазию, но и речь, мышление, воображение ребѐнка, готовит к успешному школьному обучению.

Существуют разные «рецепты» организации таких творческих тренировок. То, как вы будете их использовать, зависит от возраста ребенка. Ребенок старше 4 лет может сочинять вместе со взрослым, а 5-6-летний уже достаточно свободно сочиняет самостоятельно, и задача взрослого - дать импульс к сочинительству. Многое зависит от его и ваших творческих возможностей, условий, в которых вы займетесь сочинительством (будет это специально отведенное время или придется сочинять, попутно занимаясь другими делами или находясь в дороге).

1 вариант успешного совместного сочинительства – предложить ребенку закончить сказку.

Вашей целью будет развитие умения логически завершать какой-либо рассказ, умения осмыслять воспринимаемое и правильно заканчивать мысль, активизировать словарный запас. 

Итак, вы предлагаете ребенку простейший сюжет из нескольких предложений. 

Например: «Как то пошла Маша в лес за грибами. Маша была смелая девочка, но не совсем послушная. В лес пошла, а родителям ничего не сказала. Много грибов  собрала девочка, земляники наелась. Ходила она  он по лесу, ходила да и забрела в совершенно незнакомое ей место. Сначала Маша чуть-чуть испугалась, но потом вспомнила, что она очень смелая (иначе как бы она одна в лес пошла?). Смотрит Маша по сторонам, и вдруг видит … ».http://kurchatov74.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/src/2209/kukla.jpg

Здесь вы обращаетесь к малышу с просьбой закончить сказку в соответствии с ее смыслом. Если возникают трудности, можно помогать ему наводящими вопросами: «Что увидела Маша? Что она собирала? Что могло случиться с ней в лесу? Кто мог помочь Маше выбраться из леса?». Очень важно эмоционально реагировать на каждый найденный ребенком ответ (удивление, радость, испуг и т.д.), развивая таким образом эмоциональное отношение к сочиняемому, навык передачи эмоций в речи.

Можно устроить конкурс разных вариантов окончания сказки: каждый из вас может предложить несколько вариантов, а затем вы вместе их обсудите. Последний этап играет важную роль в развитии именно логического мышления и умения воспринимать и продолжать начатую мысль. В дальнейшем ребенок может рассказать кому-нибудь сочиненную сказку и проиллюстрировать ее рисунками. После создания нескольких таких концовок к вашим незатейливым сюжетам (не старайтесь придумать сложное начало, оно должно быть очень простым), вы увидите, что малыш способен на самостоятельное сочинение концовки сказки, без наводящих вопросов.

2 вариант успешного совместного сочинительства – сочинение по сериям картинок.

Для такого занятия можно использовать картинки на какой-то один сюжет.

Сочинение по картинкам окажется незаменимым и в долгой дороге, и во время болезни малыша, когда нужно какое-то время удерживать его в относительно неподвижном и спокойном состоянии.

Целью данного задания - помочь увидеть красочность, яркость созданных на картинке образов; формировать умение правильно подбирать глаголы и прилагательные для характеристики персонажей. 

Вам предстоит учить малыша выстраивать сюжет в логически верной последовательности, давать характеристику места и времени действия - это должно способствовать развитию воображения и творческого мышления ребенка. Рассматривая с малышом первый рисунок, обратите внимание ребенка на то, что за местность изображена на рисунке: «Кого (каких персонажей) ты здесь видишь? Что они делают? Где они находятся? Какая обстановка вокруг них? Какое время года (дня)? Какие признаки об этом говорят?» Используя иллюстрации к сказкам, нужно обязательно обратить внимание малыша на то, что сюжет картинок сказочный (например, мышка играет в воздушный шарик и т.п.).

Начало сказки составляется по первой картинке («Жили-были…»). Вторая картинка рассматривается более детально: взрослый обращает внимание ребенка на более мелкие предметы: «Как ты думаешь, что это такое? Интересно, зачем он (она, оно) здесь нужен?» Взрослый может помочь придумать имена героям, спросить, какой персонаж особенно понравился и почему. В процессе работы с картинками нужно эмоционально реагировать на детские реплики, помогая в сочинении сказки и описании героев, задавать в динамичном темпе наводящие вопросы. Когда сказка будет придумана, можно предложить малышу рассказать ее кому-нибудь из родных, а также поведать слушателям о процессе ее создания.

                                                 

3 вариант  – сочинение сказки  сразу несколькими  детьми.

Дети предлагают тему, героев сказки, взрослый занимается сюжетом, привлекая ребят к его развитию. Если вы вовлечете других взрослых, это только обогатит игру. В процессе совместной деятельности ребенок получает наглядное представление о том, что значит придумывать сказку поэтапно. Игра приучает его более четко и продуманно составлять фразы, ведь его должен понять другой участник, чтобы придумать свое продолжение.

Сначала предложите придумать название сказки, героев, рассказать, какими они будут, описать их внешний вид, настроение. Потом сказка «собирается» из детских ответов на ваши вопросы: «С чего начнется сказка? Как будут развиваться события? (что произойдет дальше?) Какой момент будет самым острым? Какой - самым интересным, забавным? Чем закончится сказка?» Свои ответы-продолжения участники высказывают по цепочке, друг за другом. 

Смена вопросов в процессе сочинения сказки активизирует внимание детей. Если дети уверенно справляются с сочинением сказки по предложенному плану, можно предложить дополнительные вопросы, подсказывая новые направления фантазирования. Предложите детям пересказать уже сочиненное, привлеките к обсуждению того, что сочинили другие. Сочиненную сказку стоит записать, чтобы прочитать ее на следующий день или при новой встрече друзей. Можно продолжить детям сочинение сказочного «сериала».

4 вариант  –  инсценировка сочиненной сказки.

Предложите малышу «оживить» сказку: придумать костюмы, разработать поведение персонажей в соответствии с их характерами, продумать мимику, жесты, интонацию каждого героя. 

Цель такого задания - активизация творческого отношения к слову. Творческое осмысление должно проявиться в умении трансформировать словесный сказочный образ в драматический.

Здесь также предполагается коллективное творчество. Исполнителями ролей могут стать не только дети, но и игрушки, куклы. Незаменимыми помощниками могут стать герои кукольного театра (такие игрушки продаются в магазинах, но при желании можно создавать их своими руками).  Важным этапом подготовки станет изготовление декораций, что привлечет внимание маленьких участников к тем деталям, которые чаще всего ускользают от детского внимания: место действия и его смена, средства передачи атмосферы сказки, настроения (страшно, мрачно или светло, весело). Участие взрослых в инсценировке позволяет развить у малышей способность к эмоциональному погружению в сказку, к ее творческому осмыслению, способность к мимическому и интонационному творчеству (на основе воплощения словесного сказочного образа).

Творите, выдумывайте, пробуйте! Детская сказка всегда была одним из важнейших средств развития мышления детей. https://img3.stockfresh.com/files/k/kakigori/m/45/3282058_stock-photo-cute-girl-reading-fairy-tale.jpg

             



Предварительный просмотр:

         Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение                                       центр развития ребенка - детский сад «Фантазия» 

https://www.vse-skazki.com/_dr/5/586.jpg

Консультация

                 Тема: «Роль сказок в жизни дошкольника»

     

                                                               

                                                                        

                                                                         Подготовила:

                                                                             воспитатель

                                                                     по театрализованной деятельности

                                                                                Ширяева Е.А.

г.Пыть-Ях

2018 г.

 

  Сказка - это то золото, что блестит огоньком в детских глазках.                  http://nochdobra.com/wp-content/uploads/2016/02/1-5.jpg

                                      Г.Х.Андерсен                                                                                                                                                                                                  

Роль сказки в развитии и воспитании ребенка настолько велика, что без нее трудно представить себе взросление современного дошкольника. Добрые и злые, щедрые и скупые, хитрые и простодушные герои сказочного произведения всегда должны быть рядом с малышом. Именно они дают ему необходимую опору в жизни, учат отличать добро от зла, развивают фантазию и интеллект.

Дошкольное детство - очень важный период в становлении личности ребенка. Очень важно, чтобы ребенок с детства усвоил суть нравственных понятий и человеческих ценностей.

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости.

Важную роль в процессе нравственного развития личности на ранних этапах играют семья, детский сад и средства массовой информации.
На плечи взрослых ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы развивать и воспитывать в душе ребенка духовное начало, развивать чувства, чтобы он не вырос равнодушным человеком. Вот здесь и приходит на помощь сказка! Нравственные понятия (честность, доброта) ярко выражены в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях близких людей, превращаются в эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Психологи рекомендуют использовать сказки для решения психологических проблем, избавления от страхов. Существует прекрасная методика сказкотерапии, которая позволяет малышу почувствовать себя увереннее, расстаться с комплексами, внутренне измениться. Ребенок будет идентифицировать себя с тем сказочным персонажем, который наиболее близок ему по нравственным и личностным качествам. Сказка - это бесценный материал для работы психолога или внимательного, любящего родителя. 

                 Привлекательность сказок в процессе развития личности ребенка можно объяснить следующими достоинствами:

1) в сказках нет обучения и нравоучений;

2)главный герой сказки не имеет определенного места действия, а значит, может быть везде;

3) дети чувствуют себя защищенными, так как всегда добро побеждает зло;

4) тайна и волшебство сказки расширяют границы возможного и реального. 

Любая сказка выполняет в развитии ребенка  ряд функций -  ознакомительную, коррекционно-развивающую (развивается мышление, воображение, память, внимание ребенка, мелкая моторика и координация движений рук; развивается речь); интеграционную (ребенок включается в социальную среду); логопедическую (развивается фонематический слух, артикуляция моторики). Например,  при чтении сказки можно спросить у ребенка: Как дует ветерок? (вью-вью). Как дует ветер? (у-у-у)/ Как дрожат от холода? (в-в-в). Как жужжит шмель? (ж-ж-ж). Как рычит собака? (р-р-р).

            Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных, о взаимодействии людей и животных. В данном возрасте дети идентифицируют себя с животными и могут легко перевоплощаться в них, копируя их манеру поведения. С 5 лет, ребенок начинает идентифицировать себя с человеческими персонажами – принцами, царевнами, богатырями, солдатами и т.д. С 5-6 лет дети предпочитают слушать и читать волшебные сказки.

          Читающий или рассказывающий взрослый, должен помнить некоторые правила:

- при рассказывании стараться использовать слова и жесты, которые вы должны  запомнить и повторять при каждом новом пересказе. У детей хорошо развита непроизвольная память, и они часто требуют создать ту же обстановку, что в и первый раз;

- разными интонациями и жестами окрашивайте положительные и отрицательные поступки участников рассказа, сказки;

- рассказывая историю, делайте вид, что сами верите в неё;

В сказках и рассказах должен быть смешной персонаж. Дети обожают победу слабого, но хорошего человека, животного над плохими силачами.

Сказка учит не только радоваться добру. Важен и тот отрицательный опыт, о котором узнает малыш. До поры до времени он не должен покидать пределы своей домашней вселенной, которая дает защиту и тепло, иначе можно встретиться с нешуточной опасностью («Золушка», «Колобок», «Три поросенка», «Заюшкина  избушка»). Слова не всегда правдивы, а значит, не следует верить на слово чужим людям. Критическое мышление, которое формируют такие сказки, поможет ребенку применить на практике элементарные правила безопасности.C:\Users\Администратор\Desktop\_original.jpg

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.
       Таким образом, слова, сказанные А. С. Пушкиным много лет назад «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок » - актуальны и справедливы и в наши дни. Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств, для развития ребенка, которые во все времена использовали и педагоги и родители.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

         Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение                                       центр развития ребенка - детский сад «Фантазия» 

Консультация

для родителей

                 Тема: «Как правильно учить с детьми стихотворение»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/96506/pub_5c54a1261626bb00acf8a952_5c54a12bced40f00ade279e3/scale_1200

     

                                                               

                                                                        

                                                                         Подготовила:

                                                                             воспитатель

                                                                     по театрализованной деятельности

                                                                                Ширяева Е.А.

г.Пыть-Ях

2019 г.

 

Как правильно учить с детьми стихотворение

«Что это была за пытка — выучить стихотворение! Ходишь из угла в угол по комнате и механически повторяешь строку за строкой, а проснувшись утром, с ужасом понимаешь, что запомнил в лучшем случае половину»- с тревогой вспоминают многие из родителей.

Однако, вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека. Кроме того, рифма помогает найти внутреннюю гармонию… Конечно, не для всех малышей заучивание стихотворений является проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что им  особенно нравится. Так, в семьях, где близкие много и часто разговаривают с ребенком, читают, малыши уже в годик смешно цокая язычком, заканчивают строчки из стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку». Но есть и такие детки, которым запоминать стихи сложно, для которых это просто каторжный труд. Почему? Чаще всего, потому что стихотворение он учит неправильно. Как же правильно учить с ребенком стихи? Необходимо учитывать его психологические особенности, возраст, темперамент и даже литературные предпочтения.

Способ № 1.

Чтобы ребенок легко и хорошо запоминал рифму, нужно обязательно знакомить его с «мелодией» стихотворения и начать стоит, как можно раньше.

Кроха еще лежит в коляске, а вы уже декламируете ему ритмичные стихи: «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет».

Когда чадо подрастет, этот первый, заложенный в подсознании опыт, облегчит ему и сознательный подход к процессу заучивания. И помните, что наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4–6 лет.

Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память малыша.

И если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить произведение, а просто «начитываем» их количество — что запомнит, то запомнит, то после четырех лет мы уже целенаправленно учим ребенка запоминать текст наизусть. Причем учить нужно как можно больше — это самый лучший способ сформировать необходимый для обучения объем памяти.

Способ № 2.
        Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Не нужно заставлять четырехлетнюю кроху заучивать на потеху гостей отрывки из «Онегина». Лучше всего учить детскую классику С. Михалкова, А. Барто, К. Чуковского.

Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным — размеренные, плавные.

Конечно, в школе с их темпераментом никто считаться не будет, но пока мы только учимся учить стихи, лучше поступить именно так. Ребенку главное понять технику запоминания, а это легче делать на том материале, который «сердцу ближе». И еще — учить стихотворение нельзя просто так. Это обязательно должно быть подарком для кого-то: мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза. Только в семь-восемь лет мы потихоньку будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя.

Способ № 3.

Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, — такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Кстати, некоторые родители приучают детей к невыразительной манере чтения стихов. Учить стихотворение лучше индивидуально, так что помните об этом и держите ситуацию под контролем. Ребенок, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.

Способ № 4.

Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их.

Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, о том, как и когда оно написано это стихотворение.

Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у дошкольника формируется образ произведения.

И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию.

Способ № 5.

Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым — напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и дошкольникам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте поочереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Заодно вы сможете сделать вывод о том, какой вид памяти у малыша является ведущим.
Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное — результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений.

Способ № 6.

И еще один общий совет для всех. Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Своеобразную собственную иллюстрацию к нему. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж ребенка.

                                               ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХА!



Предварительный просмотр:

                      Памятка для родителей

         «Организация театрализованной деятельности в семье»

         

                                       https://zabota139.msp.midural.ru/upload/gallery/2019/02/01/Fc3flSUV2s.jpg

                                 Мамы и папы! Бабушки и дедушки!

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок был успешен – играйте дома с детьми в театр.

           Благодаря театрализованной деятельности у ребёнка будут развиваться:

  • монологическая и диалогическая речь;
  •  психофизические  способности (мимика и пантомимика);
  • психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память);
  • творческие  способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

                        Для этого Вы можете вместе с ребёнком:

  • разыгрывать  стихи, сказки, рассказы, мини-сценки по ролям  - особое внимание уделить  выразительной интонации;
  •  использовать  упражнения и этюды, ритмопластику, речевые игры и упражнения; театральные игры;
  • учить  владеть  куклой, игрушкой, и всеми доступными видами театра;
  • изготавливать и подбирать  атрибуты, куклы и  игрушки, элементы  костюмов;
  • на семейных праздниках и в свободной деятельности использовать различные виды театров (плоскостные, теневые, игрушки, пальчиковый и др.)

         В процессе совместной детско-театральной деятельности устанавливаются тесные отношения между родителями и детьми.

Театр  -  это источник новых знаний, эмоциональных переживаний, ощущений.

Исполняя роли персонажей с разными характерами, дети  «примеряют»  на себя различные модели  поведения   в обществе.

             

   Желаем Вам всем творческих успехов!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – д/сад «Фантазия»

Консультация

«Развивающие игры для детей»

http://www.corhelp.ru/wp-content/uploads/2016/04/igry-dlya-razvitiya-detej-s-rasstrojstvami-autichnogo-spektra-1.jpg

Пыть-Ях, 2017г.

Как уже известно, развивающие игры – это одно из средств воспитания детей дошкольного возраста. Играя, ребенок познает мир вокруг себя – изучает цвет, форму, пространственные и числовые отношения между предметами.

В современной педагогике существует немалое количество игр для детей, которые способны развить сенсорные, двигательные и интеллектуальные способности ребенка.

Стоит помнить, что «развитие интеллекта» - это развитие всех умственных способностей: памяти, восприятия, мышления. Сконцентрировав свое внимание только на одном аспекте, нельзя говорить о развитии детского интеллекта в целом.

Лучше всего проводить развивающие игры в детском саду в группе детей, так как коллективные занятия помогут развить в ребенке способности к взаимодействию с людьми и коллективный дух.

Игры для дошкольников делятся на:

  • настолько-печатные (лото, домино, шахматы, настольные игры и т.д.)
  • словесные (считалки, скороговорки, потешки и тд.)
  • творческие (волшебный экран, творческие наборы, картинки)
  • с игрушками и предметами
  • подвижные

Влияют:

  • на развитие речи 
  • на развитие мышления 
  • на развитие памяти, внимательности, умения сосредотачиваться на проблеме
  • на развитие воображения

Помните, что в «арсенале» должны присутствовать разнообразные развивающие игры. Но это совсем не означает, что нужно иметь их в большом количестве. Обилие игр в детском саду рассеивает внимание детей и не позволяет им хорошо овладеть правилами и содержанием.

Важно помнить, что игры, прежде всего, должны доставлять ребенку удовольствие. Малыш должен радоваться, что узнал что-то новое. Ведь эта радость является залогом успешного развития детей в раннем возрасте, и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.

Польза развивающих игр для детей:

Прошли уже дни, когда учеба для ребенка начиналась с первым школьным звонком. Сейчас к поступлению в школу нужно начинать готовиться не за один год.

 Помогают им в этом  развивающие игры, призванные развить навыки и умения, которые необходимы для успешной учебы.

Стоит помнить, что заниматься с малышом-дошколенком – совсем не то же, что делать уроки с школьником. Чтоб занятия были в радость и от них была польза, необходимо соблюдать несколько правил.

 Главный вид деятельности ребенка, который младше семи лет – творческая ролевая игра. То есть основную часть времени ребенок должен играть простыми игрушками: машинками, конструкторами, куклами.

 Развивающие игры не должны занимать больше, чем один час в день для старшего дошкольного возраста (5–6 лет), в младшем же (до 4 лет) еще меньше – где-то пол часа. Чем младше ребенок, тем слабее его способность концентрировать внимание, а значит меньше времени он может заниматься одним видом работы.

 Занятие с малышом должно продолжаться до десяти минут, после чего нужно кардинально поменять род деятельности.

 Обязательно прекращайте занятие чуть раньше, чем оно надоест малышу. У дошкольника пока не сформировано произвольное внимание. Он сможет эффективно заниматься только тем, что ему будет интересно. Попытка "привить ребенку усидчивость", склоняя его делать что-то "через не хочу", может привести к противоположному результату: малыш вообще откажется от занятий.

 Основные принципы развивающих игр: совмещение элементов игры и учения, переход от игр-забав через игры-задачи к учебно-познавательной деятельности; постепенное усложнение обучающих задач и условий игры; повышение умственной активности ребенка, формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности; единство обучающих и воспитательных воздействий.

На занятиях используются игры и дидактические задания, которые учитывают следующие особенности умственного развития:

1) Все познавательные процессы взаимосвязаны, часто их трудно отделить друг от друга, поэтому материал в играх и заданиях многозначен, ассоциативен. Он используется для развития памяти и восприятия, и мышления, и воображения, и связной речи.

2) В дошкольном возрасте наиболее интенсивно развиваются образные формы познания (восприятие, образная память, наглядно-образное мышление, воображение). В этот период складывается и вторая сигнальная система – речь. Очень важно добиться взаимодействия первой и второй сигнальных систем, образа и слова. Слово должно вызывать яркий, многоплановый образ, а образ, в свою очередь, должен находить выражение в слове.

На каждом занятии предлагается наглядный и словесный материал (загадки, стихи, произведения фольклора, отрывки из сказок, басни). Художественные тексты не просто сопровождают, «обслуживают» иллюстрации, а создают игровую ситуацию, вызывают у ребенка интерес, эмоциональный отклик, активизируют его прошлый опыт. Зрительный ряд и слуховая наглядность выступают здесь в единстве.

Занятия должны проходить эмоционально, с опорой на настроение ребенка. Работа с настольными играми чередуется с подвижными, использованием физкультминуток.

Особые игры – соревновательные, в которых самое главное для ребенка – выигрыш и успех. Именно в таких играх дошкольники учатся достигать определенной цели.

Правильно выбранные игры помогают преодолевать отклонения в поведении ребенка, предупреждать проявления неблагоприятных форм поведения. 

Если ребенок беспокойный, расторможенный, ему будут полезны игры по правилам.

Ребенку замкнутому, плохо вступающему в контакт, не умеющему дружить с другими детьми, полезно играть в игры, которые помогают детям сблизиться друг с другом. Это игры-хороводы, некоторые сюжетные игры, требующие взаимодействия.

В игре легче всего преодолеваются и устраняются самые разные детские страхи. У таких детей полезно повышать их самооценку, уверенность в своих силах. Нужно постоянно отмечать успехи и достижения ребенка, даже незначительные: «Смотри, каким ты стал ловким, как у тебя хорошо получается!».

В общемразвивающие игры для детей помогут им овладеть навыками, которые очень пригодятся им в школе.

 Один из важных навыков, который нужно освоить малышу перед школой – умение логически мыслить, нормально сопоставлять частное и общее, выстраивать причинные связи. Для этого существует масса игр, с помощью которых кроха без проблем овладеет навыками логического мышления.

 Развивающие игры не только помогут ребенку научиться мыслить, но и дадут представление про окружающий мир, будут способствовать дальнейшему развитию речи. Лучшее развитие пространственного мышления стимулируют головоломки.

 Очень важны развивающие игры и для детей-инвалидов. Игровая терапия для них станет не только способом получить знания и изучить мир, но и улучшить их эмоциональное состояние.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Фантазия»

                           

                 

                 Консультация для воспитателей и родителей

                        Тема: «Как научить ребенка играть в  

                                сюжетно-ролевые игры»


             

                                                                                                         

                                                                     Подготовила:

                                                                   Воспитатель Ширяева Е.А.

                                       

                                         г. Пыть-Ях

                                           2021 год

Педагогические рекомендации.

1. Педагогам необходимо стараться не занимать время отведенное для игры другими видами деятельности.

2. Создать игровую среду в соответствии с возрастными особенностями, учитывать уровень развития детей, игровая среда должна быть динамичной. Атрибуты сюжетно-ролевой игры должны быть расположены в легко доступном для детей месте. Иногда атрибуты формируются в специально установленном порядке, а иногда детям предоставляется возможность создать игровую среду самостоятельно.

3. Эффективным приемом руководства играми детей младшего дошкольного возраста является прямое участие педагога в игре детей на главных ролях, причем первоначально рекомендуется использовать индивидуальную игру с данным ребенком, а в конце четвертого года жизни рекомендуется применять игру педагога с подгруппой детей.

4. В руководстве детей большое место занимает косвенные приемы руководства, чтобы не мешать ребенку, самостоятельно играть, т. к. только самостоятельная сюжетно-ролевая игра в наибольшей степени способствует развитию ребенка и учит его общаться со сверстниками.

5. Руководство игрой должно строиться на основе результатов наблюдения за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей и их общению во время игры.

6. Педагог должен как можно чаще ставить ребенка в позицию «взрослого». Это способствует развитию самостоятельности у детей, умению общаться.

Игра – основная деятельность дошкольного возраста. Ее недаром называют "ведущей" – именно благодаря игре ребенок постигает окружающий мир предметов и людей, "врастает" в сообщество взрослых людей. Ребенок должен овладеть этой деятельностью и насытиться ею, чтобы к школьному возрасту он уже не путал учебную мотивацию с игровой, различал, когда нужно выполнять требования, а когда только имитировать их понимание.

После овладения предметным действием ребенок учится игратьИгра дошкольника проходит несколько стадий.

Первая – это игра ролевая, когда ребенок просто уподобляет себя кому-то, называя мамой, папой, медведем, зайцем, Бабой Ягой и т. д.

Вторая – игра сюжетная, при которой он разыгрывает истории, имеющие начало, развитие и конец, истории, которые могут не оканчиваться в один день и продолжаться на следующий.

И, наконец, третья стадия – игра с правилами, когда ребенок не просто действует согласно логике сюжета, но в состоянии выработать и принять систему ограничений (норм и правил, которые действуют для всех).

Первые две стадии способствуют раскрытию творческих возможностей ребенка, его артистизма, непосредственности, последняя служит продуктивному и легкому для ребенка общению, его социализации.

Склонность к игровой деятельности присуща не всем людям и зависит от особенностей темперамента. Дети застенчивые, излишне зажатые иногда предпочитают интеллектуальную деятельность, спортивные или компьютерные игры. Но это неадекватная замена. Как приучить их к играм традиционным?

Во-первых, начать играть с ребенком самим. Вспомнить и рассказать, как играли вы сами, ваши родители, какие игры существуют.

Во-вторых, придумать или пригласить посредника – куклу, соседского ребенка, брата или сестру малыша, которые охотно принимают участие в игре. Следите только за тем, чтобы этот посредник не оказался излишне активным и не "забил" вашего малыша.

В-третьих, попутно поощряйте в ребенке все возможные проявления инициативы и фантазии – пусть он придумывает новые слова, образы, ассоциации, новые игры и новые роли. Если он стесняется и не обладает должным артистизмом, предоставьте ему побыть режиссером или критиком.

Очень полезны театрализованные представления, сочетающие элементы кукольного театра или шоу масок – для застенчивых детей особую важность имеет тот факт, что никто не видит их лица, не узнает их.