Материалы к аттестации
Ссылки на аттестацию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное дошкольное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»
Проект по работе с молодыми педагогами «Молодой педагог в ДОО»
в муниципальном дошкольном образовательном автономном учреждении центре развития ребенка – детский сад «Фантазия»
г.Пыть-Ях
2016г.
Информационная карта проекта
1 | Полное название проекта | Проект «Молодой педагог в ДОО» |
2 | Автор проекта | Заместитель директора по МР Воробьева Светлана Владимировна |
3 | Руководитель проекта | Директор МДОАУ ЦРР - д/с «Фантазия» Дидик Светлана Константиновна |
4 | Территория | Ханты - Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное образование городской округ город Пыть-Ях |
5 | Юридический адрес учреждения | 628383, Российская Федерация, Ханты- Мансийский автономный округ - Югра, город Пыть-Ях, 3-й микрорайон Кедровый, дом 40 «а» |
6 | Телефон | 8 (3463) 46-51-16 |
7 | Цель проекта | Создание в образовательной организации условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. |
8 | Срок реализации | сентябрь 2016 года - май 2018 год |
9 | Место проведения | Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Фантазия» |
10 | Аннотация проекта | Проект направлен на организацию начинающего педагога в профессию, в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Наставничество заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного заведения получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Процесс наставничества затрагивает интересы трёх субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и организации-работодателя. |
Объект: Профессиональная адаптация начинающего педагога в процессе его вхождения в образовательную среду
Предмет: комплекс мероприятий, направленных на лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе и повышение профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечение информационного пространства для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
Гипотеза: если в управленческой деятельности использовать системный подход по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов, то это позволит недавнему выпускнику вуза быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками воспитательно -образовательных отношений, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию по психологии и педагогике, «почувствовать вкус» профессиональных достижений, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории.
Основные направления работы с молодыми педагогами ДОО
- Изучение уровня профессиональной подготовки молодых педагогов, их потребностей, затруднений.
- Изучение нормативно - правовых документов, учебно-методической и справочной литературы, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательных отношений.
- Организация семинаров, практикумов, деловых игр, консультаций, мастер-классов, открытых занятий с целью совершенствования методики и оптимизации их проведения.
- Разработка и обсуждение планировании воспитательно – образовательных отношений.
- Анализ открытых НОД, с целью обмена опытом, совершенствование методики воспитания.
Условия эффективности работы с молодыми педагогами
- Выбор системы методической работы на основе аналитической деятельности.
- Проведение диагностики педагогических затруднений.
- Взаимосвязь всех подразделений методической службы ДОО, форм и методов методической работы.
- Применение теоретических и практических форм работы с молодыми педагогами (приложение 1).
- Оценка педагогического труда по результатам.
- Обеспечение методической литературой.
Проведение систематической работы с молодым педагогом позволит:
- Отработать усвоенные в период обучения в вузе содержание и методы педагогического сопровождения развития детей, взаимодействия родителей и педагогов образовательной организации на практике.
- Освоить приемы, направленные на сплочение педагогического коллектива и передачу педагогического опыта от одного поколения другому.
Основное содержание проекта
1 этап – подготовительный
Задачи:
- Определить уровень подготовленности молодых педагогов.
- Определить трудности становления в коллективе.
- Формирование представлений о работе воспитателя с анализом и первичной диагностикой уровня собственной педагогической деятельности и творческого потенциала.
- этап – основной (практический)
Задачи: Разработать и апробировать систему методических мероприятий, направленных на успешную адаптацию и повышение педагогической компетенции молодых педагогов образовательной организации.
- Создание клуба «Молодой педагог», с целью создания и апробации системы мероприятий, направленных на успешную адаптацию педагогов.
- Создание банка электронных методических разработок.
- Участие в клубе «Гармония», с целью повышения коммуникативных навыков, раскрытия творческого потенциала молодых педагогов.
- Участие в клубе ИКТ – грамотности «Компьюша».
- этап – заключительный (контрольно – диагностический)
Задачи: проанализировать эффективность системы методических мероприятий, направленных на адаптацию и повышение педагогической компетенции молодых педагогов.
Команда: педагог – психолог, учитель – логопед, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, инструктор по физической культуре, администрация дошкольной организации.
План работы
с молодыми педагогами
Месяц | Мероприятия | Метод работы | Ответственные |
Сентябрь | Создание банка данных о молодом педагоге. | Анкетирование Наблюдения Беседы Опросы | Заместитель директора по МР Педагог - психолог |
В течение года | Изучение нормативно-правовых документов. | Консультации Формирование папки нормативно – правовых документов. | Заместитель директора по МР |
Сентябрь | Выбор темы по самообразованию | Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы. Подбор методической литературы по теме самообразования. | Заместитель директора по МР Методист. Старший воспитатель. Учитель -логопед |
Сентябрь | Планирование воспитательно-образовательных отношений. | Консультация. | Заместитель директора по МР Методист. Старший воспитатель. Учитель – логопед. Педагог – психолог. |
Сентябрь | Инструктаж по организации работы с родителями и ведение документации. | Консультации. | Методист. Старший воспитатель. |
Сентябрь Апрель | Подготовка педагогов к проведению диагностики развития детей. | Подбор методик, схем для эффективной организации диагностики | Старший воспитатель. |
Сентябрь | Организация и обеспечение режимных моментов во время пребывания ребенка в ДО | Консультация. Наблюдение за наставником. Семинары – практикумы. Мастер – класс. | Заместитель директора по МР Методист. Старший воспитатель. |
Октябрь | Методика проведения детских праздников. | Консультация. Наблюдение за наставником в роли ведущей. | Методист. Музыкальный руководитель. Учитель – логопед. |
Октябрь Март | Изучение методики проведения НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. | Посещение открытых НОД. Анализ.
| Заместитель директора по МР Методист. Старший воспитатель. |
Октябрь | Изучение методики проведения организованной образовательной деятельности по ИЗО в возрастных группах. | Посещение занятий молодого специалиста. Анализ. Мастер – класс.
| Старший воспитатель. Воспитатель по ИЗО деятельности. |
Октябрь | Роль игры в развитии дошкольников | Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность. Семинар – практикум. | Методист. Старший воспитатель. Учитель – логопед. Инструктор по физической культуре. |
Ноябрь | Организация индивидуальной работы с детьми. | Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. | Старший воспитатель. Методист. |
Ноябрь | Использование современных здоровьесберегающих технологий. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. | Старший воспитатель. Инструктор по физической культуре. |
Ноябрь | Выразительное чтение воспитателя как средство приобщения детей к книге. | Консультирование. Анализ. Работа с опытными педагогами. | Методист. Старший воспитатель. Учитель – логопед. |
Декабрь | Планирование работы с родителями. | Консультации. Работа с опытными педагогами. | Заместитель директора по МР Методист. Старший воспитатель. |
Декабрь | Использование в работе ИКТ. | Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. | Заместитель директора по МР Методист. Старший воспитатель. |
Декабрь | Организация и методика проведения праздника «Новый год». | Познакомить с инструкциями. Анализ. Оказание помощи. | Заместитель директора по МР Методист. Старший воспитатель. Музыкальный руководитель. |
Январь | Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Анализ и консультирование молодого педагога по этой теме. Оказание помощи. Контроль. | Заместитель директора по МР Методист. Старший воспитатель. |
Январь | Формы взаимодействия с семьей. | Консультирование. Подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями. | Старший воспитатель. Методист. |
Февраль | Использование современных педагогических технологий в воспитательно – образовательных отношениях. | Консультации, советы по целесообразности их использования | Методист. Старший воспитатель. |
Февраль | Использование педагогических проектов для развития детей дошкольного возраста. | Совместное планирование проекта, помощь его в осуществлении | Старший воспитатель. |
Март | Организация развивающей предметно - пространственной среды в ДОО. | Обсуждение принципов построения. | Методист. Старший воспитатель. |
Март | Речевое развитие дошкольников | Консультирование. | Учитель – логопед. Воспитатель по театрализованной деятельности. |
Апрель | Проблемы организации воспитательно – образовательных отношений. | Консультирование. Тестирование. Собеседование. Обсуждение. | Заместитель директора по МР. Педагог – психолог. Учитель – логопед. |
Апрель | Развитие педагогического творчества и профессионального мастерства. | Консультирование. | Заместитель директора по МР |
Май | Подготовка к летнему оздоровительному периоду. | Консультирование. Оказание помощи. Использование ИКТ. | Методист. Старший воспитатель. Инструктор по физической культуре. Музыкальный руководитель. |
Май | Отчет молодых педагогов. | Отчет. | Заместитель директора по МР. Педагог – психолог. |
В течение года | Сбор и анализ информации о состоянии воспитательно – образовательных отношений и профессионального развития педагогов. | Диагностика. Наблюдения. Беседы. Открытые просмотры. | Заместитель директора по МР Методист. Старший воспитатель. Педагог – психолог. |
Список используемой литературы
- Портфолио как средство мониторинга мониторинга профессионального развития педагога. //Практика административной работы.- 2006.
- Профессиональное становление молодого педагога ДОУ http://festival.1september.ru/articles/314117/.
- Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы.– М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ.– М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007.
- Методическая разработка «Модель организации работы с молодыми специалистами», Лобанова И.В.,-С.П. 2013.