Материалы к аттестации

Ширяева Елена Анатольевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

\\OBMEN\Users\Public\обмен\Старший воспитатель\НА САЙТ\Приказ об организации стажировочной площадки.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:





Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное дошкольное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Проект по работе с молодыми педагогами «Молодой педагог в ДОО»

в муниципальном дошкольном образовательном автономном учреждении центре развития ребенка – детский сад «Фантазия»

г.Пыть-Ях

2016г.

Информационная карта проекта

1

Полное название проекта

Проект «Молодой педагог в ДОО»

2

Автор проекта

Заместитель директора по МР

Воробьева Светлана Владимировна

3

Руководитель проекта

Директор МДОАУ ЦРР - д/с «Фантазия»

Дидик Светлана Константиновна

4

Территория

Ханты - Мансийский  автономный округ - Югра

Муниципальное образование  городской округ

город  Пыть-Ях

5

Юридический адрес учреждения

628383, Российская Федерация, Ханты-

Мансийский автономный округ - Югра,

город  Пыть-Ях, 3-й микрорайон

Кедровый, дом 40 «а»

6

Телефон

8 (3463) 46-51-16

7

Цель проекта

Создание в образовательной организации условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

8

Срок реализации

сентябрь 2016 года - май 2018 год

9

Место проведения

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Фантазия»

10

Аннотация проекта

Проект направлен на организацию  начинающего педагога в профессию, в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Наставничество заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного заведения получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Процесс наставничества затрагивает интересы трёх субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и организации-работодателя.

Объект: Профессиональная адаптация начинающего педагога в процессе его вхождения в образовательную среду

Предмет: комплекс мероприятий, направленных на лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе и повышение профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечение информационного пространства для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.

Гипотеза: если в управленческой деятельности использовать системный подход по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов, то это позволит недавнему выпускнику вуза быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками воспитательно -образовательных отношений, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию  по психологии и педагогике, «почувствовать вкус» профессиональных достижений, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории.

 Основные направления работы с молодыми педагогами ДОО

  1. Изучение уровня профессиональной подготовки молодых педагогов, их потребностей, затруднений.
  2. Изучение нормативно - правовых  документов, учебно-методической и справочной литературы, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательных отношений.
  3. Организация семинаров, практикумов, деловых игр, консультаций, мастер-классов, открытых занятий с целью совершенствования методики и оптимизации их проведения.
  4. Разработка и обсуждение планировании воспитательно – образовательных отношений.
  5. Анализ открытых НОД, с целью обмена опытом, совершенствование методики воспитания.

Условия эффективности работы с молодыми педагогами

  1. Выбор системы методической работы на основе аналитической деятельности.
  2. Проведение диагностики педагогических затруднений.
  3. Взаимосвязь всех подразделений методической службы ДОО, форм и методов методической работы.
  4. Применение теоретических и практических форм работы с молодыми педагогами (приложение 1).
  5. Оценка педагогического труда по результатам.
  6. Обеспечение методической литературой.

Проведение систематической работы с молодым педагогом позволит:

  1. Отработать усвоенные в период обучения в вузе содержание и методы педагогического сопровождения развития детей, взаимодействия родителей и педагогов образовательной организации на практике.
  2. Освоить приемы, направленные на сплочение педагогического коллектива и передачу педагогического опыта от одного поколения другому.

Основное содержание проекта

1 этап – подготовительный

Задачи:

  1. Определить уровень подготовленности молодых педагогов.
  2. Определить трудности становления в коллективе.
  3. Формирование представлений о работе воспитателя с анализом и первичной диагностикой уровня собственной педагогической деятельности и творческого  потенциала.

  1. этап – основной (практический)

Задачи: Разработать и апробировать систему методических мероприятий, направленных на успешную адаптацию и повышение педагогической компетенции молодых педагогов образовательной организации.

  1. Создание клуба «Молодой педагог», с целью создания и апробации системы мероприятий, направленных  на успешную адаптацию педагогов.
  2. Создание банка  электронных методических разработок.
  3. Участие в клубе «Гармония», с целью повышения коммуникативных навыков, раскрытия творческого потенциала молодых педагогов.
  4. Участие в клубе ИКТ – грамотности «Компьюша».

  1. этап – заключительный (контрольно – диагностический)

Задачи:  проанализировать эффективность системы методических мероприятий, направленных на адаптацию и повышение педагогической компетенции  молодых педагогов.

Команда: педагог – психолог, учитель – логопед, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, инструктор по физической культуре,  администрация дошкольной организации.

План работы

с молодыми педагогами

Месяц

Мероприятия

Метод работы

Ответственные

Сентябрь

Создание банка данных о молодом педагоге.

Анкетирование

Наблюдения

Беседы

Опросы

Заместитель директора по МР

Педагог - психолог

В течение года

Изучение нормативно-правовых документов.

Консультации

Формирование папки нормативно – правовых документов.

Заместитель директора по МР

Сентябрь

Выбор темы по самообразованию

Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

Подбор методической литературы по теме самообразования.

Заместитель директора по МР

Методист.

Старший воспитатель.

Учитель -логопед

Сентябрь

Планирование воспитательно-образовательных отношений.

Консультация.

Заместитель директора по МР

Методист.

Старший воспитатель.

Учитель – логопед.

Педагог – психолог.

Сентябрь

Инструктаж по организации работы с родителями и ведение документации.

Консультации.

Методист.

Старший воспитатель.

Сентябрь

Апрель  

Подготовка педагогов к проведению диагностики развития детей.

Подбор методик, схем для эффективной организации диагностики

Старший воспитатель.

Сентябрь

Организация и обеспечение режимных моментов во время пребывания ребенка в ДО

Консультация.

Наблюдение за

наставником.

Семинары – практикумы.

Мастер – класс.

Заместитель директора по МР

Методист.

Старший воспитатель.

Октябрь

Методика проведения детских праздников.

Консультация. Наблюдение за

наставником в роли ведущей.

Методист.

Музыкальный руководитель.

Учитель – логопед.

Октябрь

Март

Изучение методики проведения НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение открытых  НОД.

Анализ.

 

Заместитель директора по МР

Методист.

Старший воспитатель.

Октябрь

Изучение методики проведения организованной образовательной деятельности по ИЗО в возрастных группах.

Посещение занятий молодого специалиста. Анализ.

Мастер – класс.

 

Старший воспитатель.

Воспитатель по ИЗО деятельности.

Октябрь

Роль игры в развитии дошкольников

Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.

Семинар – практикум.

Методист.

Старший воспитатель.

Учитель – логопед.

Инструктор по физической культуре.

Ноябрь

Организация индивидуальной работы с детьми.  

Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми.

Старший воспитатель.

Методист.

Ноябрь

Использование современных здоровьесберегающих технологий.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Старший воспитатель.

Инструктор по физической культуре.

Ноябрь

Выразительное чтение воспитателя как средство приобщения детей к книге.

Консультирование.

Анализ.

Работа с опытными педагогами.

Методист.

Старший воспитатель.

Учитель – логопед.

Декабрь

Планирование работы с родителями.

Консультации.

Работа с опытными педагогами.

Заместитель директора по МР

Методист.

Старший воспитатель.

Декабрь

Использование в работе ИКТ.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

Заместитель директора по МР

Методист.

Старший воспитатель.

Декабрь

Организация и методика проведения праздника «Новый год».

 Познакомить с инструкциями.

Анализ.

Оказание помощи.

Заместитель директора по МР

Методист.

Старший воспитатель.

Музыкальный руководитель.

Январь

Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.

Анализ и консультирование молодого педагога по этой теме.

Оказание помощи. Контроль.

Заместитель директора по МР

Методист.

Старший воспитатель.

Январь

Формы взаимодействия с семьей. 

Консультирование. Подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями.

Старший воспитатель.

Методист.

Февраль

Использование современных педагогических технологий в воспитательно – образовательных отношениях.

Консультации, советы по целесообразности их использования

Методист.

Старший воспитатель.

Февраль

Использование педагогических проектов для развития детей дошкольного возраста.

Совместное планирование проекта, помощь его в осуществлении

Старший воспитатель.

Март

Организация развивающей предметно - пространственной среды в  ДОО.

Обсуждение

принципов построения.

Методист.

Старший воспитатель.

Март

Речевое развитие дошкольников

Консультирование.

Учитель – логопед.

Воспитатель по театрализованной деятельности.

Апрель

Проблемы организации  воспитательно – образовательных отношений.

Консультирование.

Тестирование.

Собеседование.

Обсуждение.

Заместитель директора по МР.

 Педагог – психолог.

 Учитель – логопед.

Апрель

Развитие педагогического творчества и профессионального мастерства.

Консультирование.

Заместитель директора по МР

Май

Подготовка к летнему  оздоровительному периоду.

Консультирование.

Оказание помощи.

Использование ИКТ.

Методист.

Старший воспитатель.

Инструктор по физической культуре.

Музыкальный руководитель.

Май

Отчет молодых педагогов.

Отчет.  

Заместитель директора по МР.

 Педагог – психолог.

В течение года

Сбор и анализ информации о состоянии воспитательно – образовательных отношений и профессионального развития педагогов.

Диагностика. Наблюдения.

Беседы.

Открытые просмотры.

Заместитель директора по МР

Методист.

Старший воспитатель.

Педагог – психолог.

Список используемой литературы

  1. Портфолио как средство мониторинга мониторинга профессионального развития педагога. //Практика административной работы.- 2006.
  2. Профессиональное становление молодого педагога ДОУ http://festival.1september.ru/articles/314117/.
  3. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы.– М.: ТЦ Сфера, 2006.
  4. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ.– М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007.
  5. Методическая разработка «Модель организации работы с молодыми специалистами», Лобанова И.В.,-С.П. 2013.



Предварительный просмотр:

http://fantaziyapyt.ru/storage/app/uploads/public/5ab/0a1/cfe/5ab0a1cfe96b9365989726.pdf Список педагогов наставников над молодыми педагогами на 2018 год


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: