Игра-инсценировка «У нас в гостях медвежонок».

Цель: учить детей замечать в группе присутствие незнакомого человека, приветливо разговаривать с посторонними людьми.

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает о том, как следует встречать гостей; что можно показать и рассказать пришедшим в группу взрослым или детям: «Послушайте, дети, что я сейчас вам расскажу.

Однажды после завтрака в среднюю группу вошла незнакомая женщина. «Здравствуйте, дети!» — сказала она. Ребята, хотя и были очень-очень заняты,— они играли,— приветливо ответили: «Добрый день». Что ответили дети? Как они ответили? «Нашу гостью зовут Елена Вячеславовна,— представил ее педагог.— Она попросила разрешения присутствовать на нашем занятии». Во время этого разговора Наташа (вот умница!) принесла гостье стул. За что я назвала Наташу умницей? С какими словами Наташа обратилась к гостье? Елена Вячеславовна поблагодарила Наташу и села на стул. «Хотите посмотреть, как зацвел наш рео?» — предложил гостье Славик. Что предложил Славик? Как он это сказал? «А хотите, я покажу вам нашу свинку?» — спросила Алена. Что и как она спросила? «Я могу показать вам интересные книжки», — вступил в разговор Никита. «А я сварю вам вкусный кофе»,— улыбнулась Оленька и заспешила к плите. «Я познакомлю вас с нашей любимой Евгенией Викторовной (няней)»,— решила Аннушка. «А я...», «А я...» — неслось со всех сторон, так как все дети хотели что-нибудь показать, рассказать гостье, чтобы ей понравилось у них в гостях. «Какие милые, приветливые малыши»,— подумала Елена Вячеславовна. А когда вернулась домой, рассказала про нас своим друзьям и знакомым. Ее рассказ услышал большой рыжий медвежонок. Услышал и тоже решил отправиться в нашу среднюю группу. Захотелось рыжему мишке собственными глазами-пуговками посмотреть на гостеприимных детей. Каких детей? Пора бы мишке уже добраться до нашей группы. Сбегайте к окнам, посмотрите, не идет ли медведь. (Физкультурная пауза.) Не видно? Тогда возвращайтесь за столы, а я пойду посмотрю в коридоре. Вы тихонько посоветуйтесь с соседями по столу о том, что можно показать медвежонку, о чем ему рассказать. Стул для гостя приготовит Никита».

Появляется медвежонок. Воспитатель, после того как дети ответили на приветствие медведя и пригласили его сесть, предлагает показать мишке самое интересное, что есть в группе; обращает внимание всех детей на то, как ребенок предлагает медвежонку посмотреть (показать) что-то. Например: «Я хочу показать медведю наших рыбок»,— говорит Саша. «Думаю, что это будет интересно нашему гостю,— одобряет воспитатель.— Иди предложи мишке посмотреть рыбок». «Хочешь, мишенька, посмотреть рыбок?» — спрашивает у медвежонка Саша. Дети показывают медвежонку животных, растения, книжки, любимые игрушки, знакомят его с няней. Медвежонок благодарит детей за гостеприимство.