«Кормление и умывание малышей»

Цель: 1. Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем (полоскать рот после еды);

2. Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; набирать в ложку немного еды, есть с широкого края, бесшумно.

Активизировать словарь за счет слов: мыло, мыльница, намыливать, мыльные, пена, смывать.

Подготовка: мыло, мыльница, полотенце, сервировать столы и стол воспитателя

Ход занятия.

Ребята, посмотрите на свои ручки. Какие они чистые или грязные? (грязные) Почему? (играли с игрушками: мячами, машинками, куклами, шариками и т.д.)

А теперь пошлите в умывальную комнату. Посмотрите , что нужно для мытья рук? (вода, мыло, мыльница, полотенце).

Включаем воду. (стихотворение Н.Пикулева)

Знаем, знаем, да, да, да,

Где тут прячется вода!

Выходи, водица

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-нож-ку…

Посмелей, будем умываться веселей!

Чем мы руки моем?(мылом). Где оно лежит?(в мыльнице). Теперь положу на ладошку, прикрою другой ладошкой. Намыливаю, вот так. Положила мыло на место, в мыльницу. А теперь, буду делать «мыльные перчатки». Теперь хорошенько потрем ладошки, каждый пальчик, чтобы стало много-много пены, как перчатки. А теперь смываю «перчатки». Отжала воду с рук – «замочек» и вытираю руки чистым, пушистым, желтым своим полотенцем. Насухо вытираю каждый пальчик полотенцем. Дети повторяют.

Моем руки мы тут быстро,

Вытираемся мы чисто,

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на нас приятны.

Садимся на стульчики полукругом.

Посмотрите, дети, как я сижу : глубоко, на всем сиденье стула, спина прямая. Ноги под столом ставлю рядом. Левой рукой я буду брать хлеб, придерживать тарелку, правой – держать ложку. Ложку держать между указательным и средним пальцем, придерживая сверху большим. Я набираю неполную ложку супа, чтобы не разлить. Есть удобно с широкого края ложки.(2-е набираем движением ложки к середине тарелки).

А теперь возьмите правильно стульчики и все сядьте так же.

Проверяю, напоминаю правила спокойно и ласково.

Старайтесь хорошо все прожевать с закрытым ртом. Что вы будите кушать?(суп). Дети приступают к еде. Приятного аппетита (Спасибо).  Когда я ем, я глух и нем. (пословица)

Воспитатель следит за тем, как они едят, делает необходимые замечания.

Когда дети переходят к третьему блюду, раздается стук в дверь, няня вводит Мишку. Воспитатель принимает его, подводит к столу, предлагает стул, усаживает, спрашивает, не голоден ли он.

- Спасибо, - отвечает Миша, я сыт. Я пришел к вам в гости.

- Мы очень рады тебе, Мишутка, и хотим угостить тебя. Выпей с нами компот.

Воспитатель «угощает» медвеженка. Тот что-то говорит воспитателю шепотом.

- Дети,- обращается педагог к малышам. Мишутке очень нравится, что у нас так чисто. Он знает секрет : когда все съел, ложку надо класть на тарелку, и скатерть тогда останется чистой. Давайте скажем Мишутке спасибо. Это нам поможет.

А ты посмотри, как красиво сидят наши дети : спина прямая, ноги поставили рядом.

Мишка хвалит детей, благодарит их за угощение и прощается.