Поговорим о посуде.

 

Цель: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении.
Задачи:
Образовательные – обогащать знания детей по теме “Посуда”; обучать детей умению отвечать на вопрос полным предложением; образовывать относительные прилагательные, продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная).
Развивающие – развивать диалогическую речь, систематичность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; логическое и образное мышление, творческое воображение.
Воспитывающие – воспитывать аккуратность, прививать любовь к добру и дружбе.
Предварительная работа: рассматривание посуды, чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»
Словарная работа: кухонная, чайная, столовая посуда; «сундук».
Оборудование: Сказка К.И.Чуковского «Федорино горе», иллюстрации с изображением посуды, детская посуда (стакан, чашка, блюдце, тарелки глубокая и мелкая, сахарница, заварочный чайник, чайник, сковорода, кастрюля и т.д)

Ход  занятия:

Перед  детьми  стоят  три  стола, накрытых  скатертями.

К нам в гости пришла Федора, поздоровайтесь.

Федора: Смотрите, что я вам принесла. Что это?
Дети: Сундук
Федора: Хотите узнать, что в нём? Тогда слушайте мою загадку.
1) На огне я стою. Еду вкусную варю.
Дети: Кастрюля

Федора: Что такое кастрюля?
Дети: Кастрюля это посуда, - в которой готовят горячую еду.
Федора: Открываем мой сундук. Есть там ответ на нашу загадку?
(если ответ верный дети достают нужный предмет)
Федора:: А какую еще посуду, вы знаете, в которой можно готовить горячую еду?
Дети: Чайник, сковорода и т.д.
Федора:  А как можно назвать эту посуду?
Дети: Кухонная посуда
Федора: Куда её отнесем?
(дети распределяют посуду по соответствующим игровым зонам)
Дети: На кухню
Федора: Слушайте следующую загадку.
2) При виде еды не считают ворон,
Бросаются дружно с обеих сторон
Один разрезает, другая хватает,
Обоим работы в тарелки хватает.
Дети: Нож, вилка – это столовые приборы.

Федора: Какую ещё вы знаете столовую посуду? (дети перечисляют)
Федора: Посмотрите, есть ли она в моём сундуке?
Федора: Куда вы ее отнесете? (в столовую)
Федора: Какая еще есть посуда в моём сундуке?
Дети: Чашки и блюдца
Федора: Для чего нужна чашка, блюдце?
Дети: Чашки и блюдца нужны для питья чая
Федора: А посуда для питья чая, как назовём?
Дети: Чайная посуда
Федора: Правильно, куда её поставим?
Воспитатель: - Ребята, скажите, на какие группы делятся посуда? ( кухонная, столовая, чайная)
Дидактическая игра “Из чего сделана посуда?”.
(игра на образование относительных прилагательных.)
Воспитатель: Ребята, из чего может быть сделана посуда?
Дети: Посуда может быть сделана из фарфора, стекла, дерева, глины и металла.

Стакан сделан из стекла – значит, он стеклянный.

Чашка сделана из фарфора – значит они фарфоровая

Давайте правильно разложим предметы посуды по полкам.

1 – стеклянная посуда

2 – металлическая;

3 – пластмассовая;

4 – фарфоровая;

5 – деревянная.

Федора: А вы ребята знаете эту сказку? А кто её автор?
Федора: Почему К.И Чуковский, так назвал свою сказку? (потому что в сказке рассказывается о Федоре, от которой сбежала вся посуда, и она очень огорчилась)
Воспитатель: - А почему посуда сбежала?
Воспитатель: Какая посуда была? (грязная)
- А  сейчас  мы  с  вами  поиграем  в  игру  « Что  изменилось? »

Воспитатель: Закрывайте  глазки, а  я  что-то  изменю  на  столах. Вы  должны  сказать, что  на  столах  лишнее?

- Мы  сегодня  узнали,  что  посуда  бывает  разная, потому что  она  по-разному  используется. Она  бывает  кухонная, столовая, чайная.