"Красный, желтый, зеленый"

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части,закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем выполнять ответственную работу! Мы будет водителями! Давайте начнем свое путешествие.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто у нас сидит в углу такой грустный?

( В углу сидит Светофор)

Дети: Это Светофор.

Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Светофор: Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются)

Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил настроение?

Светофор:А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает. Кто ты такой? Что-то я в своем лесу никогда не встречал такого зверя?

А я ему ответил: «У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый. И каждый очень важен».

Зайчик у меня спросил: «Почему они так важны?»

А вот почему:

Если глаз зажегся красный

Значит, двигаться: опасно.

Если желтый глаз горит,

Он приготовься, говорит.

Глаз зеленый говорит

Проезжайте: путь открыт.

Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».

Светофор: Выходит, я так просто стою на дороге.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди, и животные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не был, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.

Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.

Светофор: Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.

Светофор: Да, вы меня развеселили.

Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат.

Хоть у нас терпенья нет-

Подождите: красный свет.

Желтый свет – впереди,

Приготовься – в путь идти.

Свет зеленый – впереди,

Вот теперь – переходи.

(Дети прощаются)

Светофор: Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы. И мне пора возвращаться на свое место, чтобы  на дорогах был порядок! И еще  никогда не забывайте обо мне!!! Обещаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо, светофор! Мы будем стараться!