Рисуем для птичек зернышки

 

Цель:

1.     Учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, высказываться по поводу изображенного.

2.     Учить малышей мазками рисовать семечки подсолнуха, точками – горох. Вызвать у детей сочувствие к птичке.

 

Развивающая среда: картины с пейзажем осени, альбомные листы с изображением птички, гуашь, кисти.   

 

Ход занятия.

 

     Воспитатель предлагает малышам рассмотреть картинки с пейзажем осени. Дети рассматривают небо, ищут солнце, облака, тучки. Воспитатель обращает внимание на людей, идущих под зонтами, на деревья, с которых опадают листья, на травку, она пожелтела, пожухла. Говорит детям, что это – осень. Осенью птички улетают в теплые края.

     Воспитатель рассказывает:

«Подхожу я сегодня к детскому саду и слышу: чивик, чивик! Поднимаю голову и вижу красивую птичку. И тут она слетает с ветки, садится мне на ладошку, вот сюда, и жалуется на свою беду:

     - Плохие ребята баловались с огнем, и кусты, на которых были наши гнезда, сгорели. А мы в этих гнездах жили. Там была удобная мягкая подстилка, и дождь на нас не попадал. И еще на кустах росли вкусные ягоды. Теперь же нам негде жить и нечего есть. Я прилетела к вам просить помощи.

     Я спрашиваю птичку:

     - Что же для вас нужно сделать?

    А она отвечает:

     - Мне нужны зернышки, чтобы я уже сейчас могла покормить своих птенцов.»

      Игра «Птичка».

      Воспитатель превращает детей в «птичек», они летают, махая руками, как крыльями.

     Воспитатель вносит в комнату ветку с сидящими на ней птичками и предлагает детям нарисовать зернышки.

      Показ детям способов изображения зернышек осуществляется после того, как они рассмотрят натуральные зерна двух – трех злаков                 ( семечки подсолнуха, просо, пшено, горох ). Мазками малыши могут рисовать семечки подсолнуха, точками – просо или горох и т.п. цвет краски дети выбирают сами.

     Когда дети нарисуют зерна, воспитатель предлагает им прослушать стихотворение.

Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай. Улетела – ай!