Речевая игра "Змейка"

Цель: 1.Тренировать малышей в произношении звука (ш), расширять словарный запас.

           2.Развитие мелкой моторики пальцев рук, творческой фантазии малыша.

Оборудование: игрушки змеи, иллюстрации, веревочка, контурное изображение змейки, мозаика.

 

Воспитатель. На свете живет около 2000 видов змей. Есть змейки маленькие, длиной всего 30 сантиметров, а есть змеи длиной 10 метров и больше, например, питоны и удавы.

Змеи не только по земле ползают, но и хорошо плавают, а некоторые и по деревьям лазают.

Раз в год, весной, змея сбрасывает свою старую шкуру, вылезая из нее, как из чулка.

Язык, который показывает змея, служит ей не для того, чтобы жалить, а чтобы разыскивать добычу.

Змеи не нападают на людей, если их не тревожить.

 

Воспитатель показывает змейку на картинке, задает вопросы:

 

- Кто это?

- Как змейка шипит?

- Как она ползает?

 

Воспитатель читает стихотворение из сказки П.Бажова:

 

Эй-ка, эй-ка,

Голубая змейка!

Объявись, покажись,

Колесом покрутись!

 

Воспитатель предлагает изобразить змейку. Все дети держат веревочку. Следит за тем, чтобы дети шли маленькими шажками, прямо.

Змейка шипит: «Ш-ш-ш-ш-ш» (ответы детей индивидуально и подгруппой).

 

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых лежат листы с контурным изображением змейки, и предлагает выложить змейку мозаикой, используя показ взрослого. Работа детей по образцу.  Дети любуются, змейка им улыбается.