Модель психолого- педагогического сопровождения в МБОУ " СОШ №5 " Многопрофильная"

Бондарчук Неля Николаевна

     Актуальной проблемой всей системы образования, в том числе и нашей школы, является улучшение качества обучения и воспитания личности школьников.

 Главной целью образовательного комплекса  города Нефтеюганска  является формирование социально значимой  личности.

 Социально значимая личность – это человек, который нужен и полезен обществу. А выпускник школы может стать таковым, если будет обладать прочными базовыми знаниями курса средней школы, будет самостоятельно мыслящим, способным верно найти своё место в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_psikhologo-_pedagogicheskogo_soprovozhdeniya.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Психолого- педагогическое сопровождение

     обучающихся  МБОУ «СОШ №5  « Многопрофильная»

     Актуальной проблемой всей системы образования, в том числе и нашей школы, является улучшение качества обучения и воспитания личности школьников.

 Главной целью образовательного комплекса города Нефтеюганска  является  формирование социально значимой  личности.

 Социально значимая личность – это человек, который нужен и полезен обществу. А выпускник школы может стать таковым, если будет обладать прочными базовыми знаниями курса средней школы, будет самостоятельно мыслящим, способным верно найти своё место в жизни.

     Система психолого-педагогического сопровождения в школе строится на основе концепции модернизации образования, целью которой является: обеспечение высокого качества российского образования, которое не сводится только к обученности учеников, набору ЗУН, но связывается с воспитанием, понятием «качество жизни», раскрывающимися через такие категории как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «защищенность».

Улучшение «качества жизни» мы видим, например, в:

  • в способности ученика выбирать свое собственное жизненное направление, ориентированное на получение профессии,
  • умении взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на бесконфликтной основе,
  • в социально-одобряемом поведении,
  • в сохранении физического и психического здоровья школьников,
  • в интеллектуальном развитии детей.

 При планировании деятельности психологической службы,  учитываются основные возрастные этапы и те проблемы, которые возникают на каждом этапе развития школьника.

      В подростковом возрасте основные новообразования:

-   переход от мышления, основанного на оперировании конкретными представлениями к мышлению теоретическому,

  • становление нового уровня самопознания – «образа Я», выражающегося в стремлении понять себя, свои особенности и возможности,
  • чувство взрослости и кризис независимости,          

основной задачей является помощь школьнику в наиболее полной реализации возможностей   этого периода, выработке наиболее эффективных, конструктивных способов преодоления трудностей, что необходимо для полноценного перехода к взрослости.

      В юношеском возрасте выделяют такие новообразования, как:

  • готовность к личностному и жизненному самоопределению,
  • формирование самоидентичности, навыков самообразования, самопознания и самореализации;
  • проектирование своего будущего.

    На этом этапе необходимо помочь  ученику в формировании жизненных целей, развитии будущей образовательной перспективы и целепологания. Актуальной становится работа в рамках предпрофильной и профильной подготовки, оказание морально- эмоциональной поддержки самоопределяющемуся молодому человеку.

     

              Цель психолого- педагогического сопровождения:

Обучающийся, психологически здоровый, успешно адаптирующийся к условиям школы и окружающего социума, со  сформированным   авторским  отношением  к собственной  образовательной деятельности, готовый к самореализации во взрослой жизни.

Задачи

  1. Создать условия для реализации  каждым обучающимся   индивидуальных особенностей, возможностей  для  развития психических процессов, личностного потенциала в  учебно- воспитательном  процессе.
  2. Усовершенствовать систему психологического просвещения и профилактики  всех участников образовательного процесса.
  3. Разработать механизм оказания своевременной помощи и поддержки обучающимся, требующим особого внимания, их родителям, учителям на всех ступенях  обучения.
  4. Разработать механизм  тьюторского сопровождения  старшеклассника  в многопрофильной школе.

Направления работы

1.  Психолого- педагогическое сопровождение  обучающихся, требующих особого внимания:

     - проблемы в обучении;

     - проблемы  поведения,  произвольности эмоционально- волевой сферы;

     - проблемы межличностного общения  в сферах « ученик- ученик», «ученик- учитель»,  

       « ученик- родитель».

2. Психолого- педагогическое сопровождение  периода адаптации  обучающихся  5,10 классы.

3. Психолого- педагогическое сопровождение профильной и предпрофильной подготовки.

4. Тьюторское сопровождение  обучающихся старшей школы.

             

Ожидаемые результаты

1. Мониторинг психологического статуса школьника.

2.  Система целенаправленного психологического просвещения всех участников образовательного процесса.

3. Система эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

4. Повышение  уровня социльно- психологической адаптации обучающихся к новым условиям обучения.

5.

5. Способность обучающихся к самостоятельной постановке и реализации жизненных и профессиональных задач.

   

                 

                                РАБОТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛОКА

Механизм реализации направления

«Сопровождение обучающихся, требующих особого внимания»

Механизм реализации направления

«Сопровождение обучающихся периода адаптации 5-е,10-е классы»

                                     

Механизм реализации направления

«ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ»

                                                                Модель

                  психологического сопровождения  обучающихся  МБОУ «СОШ №5»  при подготовке и сдаче  ГИА и ЕГЭ в 9,11 классах

                   

           

               

                                                       Модель

психологического сопровождения

   обучающихся МБОУ «СОШ №5 « Многопрофильная» при подготовке и сдаче ГИА и ЕГЭ в 9,11 классах