Психологическая мастерская для педагогов

Бондарчук Неля Николаевна

На этой странице мини-сайта даны рекомендации педагогам по работе с инертными детьми  и детьми со слабой нервной системой.

Советы  педагогам.

Рекомендации по работе с инертными детьми.

Рекомендации учителю по работе с детьми со слабой нервной системой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы  учителям

1. Дорожите доверием и любовью ребенка к вам: это самое ценное, что есть у ребенка для вас.

2. Вашим самым большим подарком для ребенка может стать то время вашей жизни, которое вы уделяете ему.

3. Слушайте ребенка сердцем - это самое чуткое, что у вас есть.

4. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Он имеет право быть другим и он единственный такой на всей земле, неповторимый.

5. Больше думайте о том, какие чувства испытывает ребенок, чем о том, как он себя ведет. Часто поведение зависит от эмоционального состояния.

6. Чувства ребенка, как и ваши, не вечны. Он, как и вы, не может злиться, ненавидеть и огорчаться постоянно. Это пройдет.

7. Ребенок имеет право принимать решения самостоятельно.

8. Помогите ребенку осознать, в чем именно состоит ощутимый вред от дурных привычек. Запреты часто способствуют их закреплению.

9. Не разрушайте душу ребенка оскорблениями и пренебрежением.

10. Не бейте ребенка. Ни у кого нет такого права.

11. Согласуйте требования, которые вы предъявляете к ребенку, с его возрастными особенностями.

12. Давайте ребенку право на ошибку. Разве вы никогда не ошибаетесь?

13.Помогите ребенку осознать, чем его, на ваш взгляд, поведение вредит ему и окружающим, а не пытайтесь выяснить причину этого поведения. Часто он сам ее не знает.

14. Найдите время и выслушайте ребенка. Иногда ему хочется рассказать о себе и своих проблемах.

15.Помните, что ребенок не отвечает за проблемы взрослых.

16. Помните, что ребенок учится у вас и хочет быть похожим на вас.

17.Будьте искренними с ребенком, всегда и во всем: когда выражаете свои чувства, когда слушаете его, когда делаете замечание и пр. Если одобряете — одобряйте искренне. Радуйтесь искренне. Если вы говорите и думаете одно, а чувствуете совсем другое, ребенок это видит и испытывает смятение и неуверенность во всем.

18.Будьте готовы воспринимать ребенка как личность, отдельную от вас и непохожую на вас.

19.Если ребенок проявляет чувства - не хвалите и не ругайте его за это. Этим вы поможете ему осознать, что чувства просто есть, и испытывать их может каждый, что чувствовать не запрещается и не стыдно.

20.Не делайте ребенку замечаний в присутствии других людей. Поговорите с ним об этом наедине.



Предварительный просмотр:

Рекомендации   по работе с инертными детьми…

Не требовать от учеников немедленного включения в работу: их активность в выполнении нового вида задания возрастает постепенно.

Следует помнить, что инертные дети не могут проявлять высокую активность в выполнении разнообразных заданий, а некоторые вообще отказываются работать в таких условиях.

Не нужно требовать от инертного ученика быстрого изменения неудачных формулировок: ему необходимо время на обдумывание нового ответа. Они часто следуют принятым стандартам, избегают импровизаций.

Поскольку инертные дети с трудом отвлекаются от предыдущей ситуации, не следует проводить для них опрос в начале урока.

Нужно избегать ситуации, когда от инертного ребёнка требуется быстрый устный ответ на неожиданный вопрос.

В момент выполнения задания не следует их отвлекать, переключать внимание на что-то другое.



Предварительный просмотр:

Рекомендации учителю при работе с детьми со слабой нервной системой

Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него, нужно дать достаточно времени на обдумывание и подготовку.

В первый месяц обучения желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.

Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные части и давать по мере усвоения.

Лучше всего не заставлять отвечать новый, только усвоенный материал, следует отложить вопрос на следующий урок, дав возможность позаниматься дома.

Путём построения правильной тактики опросов и поощрений нужно формировать у ученика уверенность в своих знаниях.

Следует осторожно оценивать неудачи ученика, ведь он сам болезненно к ним относится.

Во время подготовки ответа нужно дать время для проверки и исправления написанного.

Следует в минимальной степени отвлекать ребёнка, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную обстановку.

Нужно дать достаточно времени на обдумывание и подготовку.