Психологическая мастерская для педагогов
На этой странице мини-сайта даны рекомендации педагогам по работе с инертными детьми и детьми со слабой нервной системой.
Советы педагогам.
Рекомендации по работе с инертными детьми.
Рекомендации учителю по работе с детьми со слабой нервной системой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Советы учителям | 25 КБ |
Рекомендации по работе с инертными детьми | 21 КБ |
Рекомендации по работе с детьми со слабой нервной системой | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы учителям
1. Дорожите доверием и любовью ребенка к вам: это самое ценное, что есть у ребенка для вас.
2. Вашим самым большим подарком для ребенка может стать то время вашей жизни, которое вы уделяете ему.
3. Слушайте ребенка сердцем - это самое чуткое, что у вас есть.
4. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Он имеет право быть другим и он единственный такой на всей земле, неповторимый.
5. Больше думайте о том, какие чувства испытывает ребенок, чем о том, как он себя ведет. Часто поведение зависит от эмоционального состояния.
6. Чувства ребенка, как и ваши, не вечны. Он, как и вы, не может злиться, ненавидеть и огорчаться постоянно. Это пройдет.
7. Ребенок имеет право принимать решения самостоятельно.
8. Помогите ребенку осознать, в чем именно состоит ощутимый вред от дурных привычек. Запреты часто способствуют их закреплению.
9. Не разрушайте душу ребенка оскорблениями и пренебрежением.
10. Не бейте ребенка. Ни у кого нет такого права.
11. Согласуйте требования, которые вы предъявляете к ребенку, с его возрастными особенностями.
12. Давайте ребенку право на ошибку. Разве вы никогда не ошибаетесь?
13.Помогите ребенку осознать, чем его, на ваш взгляд, поведение вредит ему и окружающим, а не пытайтесь выяснить причину этого поведения. Часто он сам ее не знает.
14. Найдите время и выслушайте ребенка. Иногда ему хочется рассказать о себе и своих проблемах.
15.Помните, что ребенок не отвечает за проблемы взрослых.
16. Помните, что ребенок учится у вас и хочет быть похожим на вас.
17.Будьте искренними с ребенком, всегда и во всем: когда выражаете свои чувства, когда слушаете его, когда делаете замечание и пр. Если одобряете — одобряйте искренне. Радуйтесь искренне. Если вы говорите и думаете одно, а чувствуете совсем другое, ребенок это видит и испытывает смятение и неуверенность во всем.
18.Будьте готовы воспринимать ребенка как личность, отдельную от вас и непохожую на вас.
19.Если ребенок проявляет чувства - не хвалите и не ругайте его за это. Этим вы поможете ему осознать, что чувства просто есть, и испытывать их может каждый, что чувствовать не запрещается и не стыдно.
20.Не делайте ребенку замечаний в присутствии других людей. Поговорите с ним об этом наедине.
Предварительный просмотр:
Рекомендации по работе с инертными детьми…
Не требовать от учеников немедленного включения в работу: их активность в выполнении нового вида задания возрастает постепенно.
Следует помнить, что инертные дети не могут проявлять высокую активность в выполнении разнообразных заданий, а некоторые вообще отказываются работать в таких условиях.
Не нужно требовать от инертного ученика быстрого изменения неудачных формулировок: ему необходимо время на обдумывание нового ответа. Они часто следуют принятым стандартам, избегают импровизаций.
Поскольку инертные дети с трудом отвлекаются от предыдущей ситуации, не следует проводить для них опрос в начале урока.
Нужно избегать ситуации, когда от инертного ребёнка требуется быстрый устный ответ на неожиданный вопрос.
В момент выполнения задания не следует их отвлекать, переключать внимание на что-то другое.
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителю при работе с детьми со слабой нервной системой
Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него, нужно дать достаточно времени на обдумывание и подготовку.
В первый месяц обучения желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные части и давать по мере усвоения.
Лучше всего не заставлять отвечать новый, только усвоенный материал, следует отложить вопрос на следующий урок, дав возможность позаниматься дома.
Путём построения правильной тактики опросов и поощрений нужно формировать у ученика уверенность в своих знаниях.
Следует осторожно оценивать неудачи ученика, ведь он сам болезненно к ним относится.
Во время подготовки ответа нужно дать время для проверки и исправления написанного.
Следует в минимальной степени отвлекать ребёнка, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную обстановку.
Нужно дать достаточно времени на обдумывание и подготовку.