Тьюторское сопровождение ИОП.

Бондарчук Неля Николаевна

Тьюторское сопровождение ИОП ( индивидуальной образовательной программы) старшеклассника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тьюторское сопровождение ИОП (индивидуальной образовательной программы) старшеклассника в многопрофильной школе.

   Тьюторское  сопровождение старшеклассника в нашей школе  направлено на профессиональное и личностное самоопределение через проектирование ИОП  (индивидуальная образовательная программа – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого участника в образовании.

      На сегодняшний день в каждой школе  есть специально организованные курсы по выбору, проводится информационная работа, мероприятия по психолого-педагогической диагностике, но все эти направления лишь задают ситуацию выбора для школьника, и остается неясным, каким образом и когда осуществляется выбор и самоопределение, насколько это осознанно относительно начала его образовательного, а затем профессионального будущего, как осуществляется поиск оснований этого выбора.

   На наш взгляд, именно тьюторское сопровождение в старшей школе призвано  создать такие условия, которые способствуют формированию  осознанной ответственности  за выбор собственного образования, дальнейшего образовательного маршрута, за самоопределение в личностном и профессиональном планах.  

  Почему, именно тьюторство?

Потому, что тьюторство- это специальная технология,  это особое содержание детско-взрослых отношений в образовательном процессе, построенное  на  осознании проблем, целей, задач, стремлений, желаний, рефлексии проблем и достижений, включении старшеклассника в разные виды деятельности.

    Основная задача тьютора: «помочь» старшекласснику  спроектировать и реализовать ИОП, сделать осознанный выбор в дальнейшем профессиональном и личностном планах

    Этапы тьюторского сопровождения ИОП:  моделирование, проектирование, коррекция, рефлексия, самопрезентация ИОП.

    На этапе проектирования ИОП подключается социальный продюсер, который  реализует запрос старшеклассников на прохождение профессиональных практик и стажировок, составляет перечень предприятий и учреждений и обеспечивает прохождение  практик старшеклассниками.

     В процессе тьюторского сопровождения  старшеклассника  используются специальные технологии: образовательная картография, рефлексивные тексты,  рефлексивные эссе, тренинги, деловые игры, которые способствуют самопознанию, самоопределению.

   Отслеживание и фиксация результата тьюторского сопровождения проводится с помощью методов  наблюдения, анкетирования,  анализа достижений и неудач, рефлексии, портфолио.
   Результатом  тьюторского сопровождения ИОП является: новый осознанный выбор старшеклассника, готовность к решению проблем,  готовность к самообразованию, умение переосмыслить, переформулировать цели и задачи, включённость в разные виды деятельности,  умение делать запрос на освоение той или иной деятельности,  желание выстраивать свой персональный успех, реализация ИОП.

Организация  тьюторского сопровождения в нашей школе предоставляет возможность  развития у каждого  старшеклассника  инициативного и авторского отношения к собственной образовательной деятельности,  проектированию образа своего будущего, к культуре, истории, ценностным и  социальным стремлениям, направленным на формирование предметной, управленческой, коммуникативной, социокультурной  компетентностей.