Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Ситникова Ирина Викторовна

В течение учебного года проводится диагностика детей через наблюдения, беседы, вовлечение в игровые и другие интерактивные способы взаимодействия, позволяющая выявить способности детей. Также ежегодно планируется проведение различных мероприятий, способствующих выявлению и развитию способностей детей с разными возможностями к различным видам деятельности, таких как детские творческие конкурсы различного уровня, в том числе с привлечением родителей, спортивные мероприятия, праздники и развлечения, экспериментальная и исследовательская деятельность.

В группе организована развивающая предметно-пространственная  среда, способствующая развитию творческого и интеллектуального потенциала детей и выявлению наиболее способных.

С 2020 года проводится опытно-экспериментальная работа в рамках программы "Любопытные почемучки", позволяющая выявлять и развивать способности детей в различных областях. 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

МУ Комитет по образованию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №56 «Теремок» комбинированного вида

Спортивное развлечение

для детей 2-3 лет

"Лесное путешествие"

Подготовили и провели:

воспитатель Иванова И.Ю,

воспитатель Ситникова И.В.

2019г.


Цель: Вызвать у детей положительные эмоции при выполнении знакомых движений.

Задачи:

1.  Продолжать учить ходить и бегать друг за другом, не наталкиваясь друг на друга.

2. Продолжать учить выполнять движения в соответствии со словами текста.

3. Развивать внимание, умение действовать по сигналу воспитателя.

4. Воспитывать интерес к физической культуре.

Материал и оборудование.

Игрушки кукольного театра: заяц, лиса, медведь; 2 больших кубика разного цвета, маленькие кубики такого же цвета; Зонтик; Корзина; Шишки  (по 2 шт. на каждого ребенка)

Предварительная работа.

Игры с кубиками, шишками, чтение потешек.

Ход развлечения

Воспитатель: 

В нашем зале солнышко

Светит ярче всех

Теплоты и радости

Хватит нам на всех.

 

Воспитатель: Дорогие. ребята!  Сегодня утром почтальон принес необычное письмо — это письмо прислали нам лесные жители. Они просят нас срочно приехать в сказочный лес, но зачем, не написали. А давайте отправимся в путешествие, и все узнаем. А на чем мы можем поехать в лес?

Дети: на машине, на автобусе, на маршрутке.

Воспитатель: Сколько видов транспорта вы назвали. Молодцы.  

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие на поезде. Встаем все паровозиком, ну, вот, теперь мы можем отправляться в путь: Чу-чу-чу

(Воспитатель впереди, дети за ним, идут по залу под музыку "Мы едем, едем, едем в далекие края...) 

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Первая остановка. Ребята, посмотрите, как много деревьев в лесу! Деревья вот какие -  большие, а кустики –маленькие. (дети с воспитателем показывают руками, приседают).

На горе стоит лесок, он не низок, не высок.

Ветер тихо клен качает, влево, вправо наклоняет,

Сесть, встать, сесть, встать до верхушек достать.

 ( Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.

- Посмотрите, чьи это ушки торчат, с перепугу аж дрожат.

- Это серенький проказник, зовут его пугливый зайчик.

(Дети здороваются с зайчиком, появляется игрушка - заяц)

- Зайчик ты нас не бойся, а хотим мы, чтобы ты поиграл с нами.

Заяц: здравствуйте, ребята как хорошо, что вы приехали. Мне очень скучно. Помогите мне.

Воспитатель: Конечно, зайка мы тебе поможем, правда, ребята? А с чем ты любишь играть?

Заяц: С кубиками.

Воспитатель: Смотри, зайчик, мы с ребятами принесли разноцветные маленькие кубики. Посмотри, как их много.

Заяц: А у меня мало - всего 2 – красный и синий

Воспитатель: А у нас тоже красные, синие, но маленькие. Сейчас я их рассыплю на пол и мы быстро разложим их: красные кубики маленькие - на красный большой кубик, синие маленькие - на синий большой.

(Воспитатель рассыпает кубики, дети по сигналу начинают раскладывать кубики).

Воспитатель: Молодцы. Эти кубики мы оставляем тебе. А ты пригласи в гости своих друзей. Вместе вы сможете так же весело поиграть. А сейчас мы отправляемся дальше. До свидания, зайчик. Отправляемся дальше

(Воспитатель впереди, дети за ним, идут по залу под музыку "Мы едем, едем, едем в далекие края...) 

Воспитатель: Следующая остановка.

- Дети, на дороге мостик, надо его осторожно перейти.

- Ручки в стороны разведем, по мостику все пойдем. Игра «Пройди по мостику» дети по одному идут по мостику, не толкаясь.

Посмотрите, кто от вас ребята прячется?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, это лисичка. Выходи, лисичка, не бойся.

(Выносит игрушку Лисичку)

Воспитатель: Лисичка, почему ты прячешься?

Лисичка. Потому что сейчас будет дождик, моя шубка намокнет и будет некрасивая.

Воспитатель: А у нас есть зонтик. Хочешь с нами поиграть?

Лисичка. Конечно, хочу.

Воспитатель: Сейчас солнышко, все идите гулять по поляне, собирайте цветы, или понюхайте их, но как только начнется дождь, быстро бегите ко мне и спрячемся все под зонтиком.

(Проводится игра "Солнышко и дождик".)

Воспитатель: Как хорошо мы поиграли. Быстро убежали от дождя! Лисичка, мы оставляем этот зонтик тебе. И тебе не надо больше беспокоиться о своей красивой шубке. До свидания. А мы отправляемся дальше.

(Воспитатель впереди, дети за ним, идут по залу под музыку "Мы едем, едем, едем в далекие края...)  

Воспитатель: Вон, вижу полянку, посмотрите, ребята, впереди течет ручеёк. Обойти его никак нельзя, нужно через него перепрыгнуть. Итак, ноги слегка расставлены, немножко присели и перепрыгнули (воспитатель показывает).

Игра «Перепрыгни через ручеёк»

Воспитатель: Давайте перепрыгнем его и пойдем дальше (ширина 15 см). Молодцы ноги никто не замочил.

(Дети идут за воспитателем, который подводит детей к медведю. Рядом с медведем стоит большая корзина с шишками)

Медведь: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Мы пришли к тебе в гости поиграть. Ой, а что это у тебя?

Медведь: Это мои шишки

Воспитатель: Ребята, а я знаю игру «Мишке помоги, шишки собери»

Медведь: Играть я люблю. А как с ними можно играть?

Воспитатель: Сейчас, Мишка, мы тебе покажем и научим. Правда, ребята?

(Воспитатель объясняет правила игры)  Шишки лежат в лесу под деревьями (воспитатель высыпает шишки на пол). Давайте поможем Мишке собрать все шишки. (Дети собирают шишки и складывают их в корзину)

Медведь: Спасибо, я и не знал, что собирать шишки это так весело.

Воспитатель:  Поиграть в эту игру ты можешь с друзьями. А нам пора возвращаться обратно домой. До свидания Мишка.

Медведь: До свидания! Приезжайте еще в гости.

Воспитатель: Ребята, вам интересно было путешествовать? (Ответы детей). Вам понравилось в лесу? Сколько цветов ребята, присядем, понюхаем их:

По тропинке мы шагаем

И в ладошки ударяем: хлоп-хлоп-хлоп!

А теперь домой пойдем

И немножко отдохнем

Воспитатель: Давайте сядем в наши «вагончики» и поедем.

(Воспитатель впереди, дети за ним, идут по залу под музыку "Мы едем, едем, едем в далекие края...)  

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. Пойдемте в группу, разучим  новые игры и опять поедем в лес, к нашим друзьям.