Консультации для родителей
консультация
Консультации помогут родителям провести время с детьми не только весело, но и с пользой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.75 МБ | |
| 14.92 КБ | |
| 15.95 КБ | |
| 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Клуб «Малышандия» 09.04.2024
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Представьте, что Вы дети. Давайте поиграем. А играть мы будем с водой.
Опыт 1
Нам потребуется: 2 стакана с водой, лимонная кислота, сода, ватная палочка, зеленка
1.В одном стакане разводим лимонную кислоту
Другой окрашиваем зеленкой.
2.Наливаем лимонную воду в стакан с зеленкой
Что произошло?
3.В стакан с зеленкой насыпаем соду
Получается …..
Опыт 2
Нам понадобится: таз с водой, бумага, ватная палочка, средство для мытья посуды
1.Из бумаги вырезаем маленьких рыбок, бросаем их в таз
2.Смачиваем ватную палочку в средстве для мытья посуды
3.Касаемся этой палочкой воды около рыбки.
Что происходит с рыбкой?
Опыт 3
Нам понадобится любой разнос, манка (песок), любые маленькие предметы
1.Насыпаем манку и … можно рисовать. Рисовать можно пальцами, ладошками, вилками, ложками, любыми предметами.
2.Можно пересыпать манки в глубокий таз. Прятать по два одинаковых предмета и просить ребенка их найти.
Опыт 4
Нам понадобится любой источник света с направленным лучом (яркое солнце, фонарик)
1.Подведите руку под свет между экраном и источником света, попеременно приближать руку то к стене, то к свету. То же самое сделать с игрушкой- машиной.
2. Взять прозрачную бутылку, подержите ее под свет между экраном и источником света.
Что произошло?
Не дают тень прозрачные предметы, так как пропускают через себя свет.
Такие эксперименты полезны для ребенка. Они развивают мышление, память, восприятие, позволяют делать первые выводы, мелкую моторику рук, глазомер, тактильные ощущения, речь и многое другое.
Предварительный просмотр:
Клуб «Малышандия» 01.11.2024
Игры с платочками с детьми раннего возраста, как средство речевого, физического и психического развития.
Платочки – самое, наверное, простое дидактическое пособие, которое есть в каждом детском саду, а тем более в доме.
Их можно сшить, а можно и использовать обыкновенные носовые платочки.
Чем же они хороши и полезны?
С ними можно проводить много разных игр и упражнений!
Играя с платочком, дети одновременно проговаривают веселые стихотворения, речь как бы ритмуется с движением, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие.
Игры развивают движения руки и требуют постоянной перестройки. Кисти рук становятся более подвижными, гибкими, что помогает детям в будущем с легкостью овладеть навыками письма. Платок выступает не просто как стимул или «партнер», а, скорее, действует как двигательная задача: сложить, разгладить, завязать, развязать, удержать в руке, захватить, затолкать в кулак.
Носовой платок – оригинальное средство для формирования навыков счета, закрепления умений ориентировки в пространстве, пространственных понятий (вниз, вверх, налево, направо), а сюжет на платке дает возможность упражняться в правильном употреблении предлогов, падежных форм существительных, согласовании числительных с существительными в роде и числе.
Платок – эффективное средство для активизации зрительного восприятия, произвольного внимания и памяти. Так, например, в игре «Прятки», взрослый предлагает ребенку сначала рассмотреть то, что нарисовано на платке, а затем один из предметов прячет (закрывая уголком платка или другим платком). Таким образом, ребенок, играя, непроизвольно учится словесно выражать свои мысли.
1.Пальчиковая игра «Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем, крепко – крепко их потрем…
А потом вот так встряхнем…
И погладим утюгом!
2. Танцевальная игра с движениями «Мы с платочками попляшем!»
Мы с платочками попляшем: «Вот какой, вот какой, маленький платочек мой!»
Спрячемся мы за платочек…. Где детки?
Вот они!!!
3. Дыхательное упражнение «Подуй на платочек» для развития речевого дыхания.
Упражнение «Спрячем игрушку!»
Так же при помощи разноцветных платочков: желтый, зеленый, красный, синий, можно изучать цвета, заниматься ни физкультурных и музыкальных занятиях.
ИГРЫ С ПЛАТКОМ - уникальное средство для развития речи, мышления, внимания, воображения. Эти игры максимально эффективны для развития ребёнка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению. Включайте эти игры, помните, что дети лучше развиваются, когда они успешны и чувствуют, что у них всё получается и ими довольны взрослые. Хвалите малышей даже за самые маленькие успехи
Предварительный просмотр:
Клуб «Малышандия» 30.01.2025
Цель: обогащать представления о свойствах снега; развивать интерес к экспериментированию
Программное содержание: знакомим детей со свойствами снега: белый, холодный; развивать тактильное восприятие; учить употреблять в речи прилагательные (холодный, белый) в сочетании с существительным (снег); воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: Чашка; тарелочки; пипетки; снег с улицы; совок; ложки; формы для выпечки; цветная гуашь (4-х основных цветов); салфетки, кукла «Зима».
Содержание:
В гости к детям приходит Зима.
Зима: Ребятки сегодня на улице холодно и мы с вами не можем пойти гулять, но я для вас что-то принесла, посмотрите что –это?
Ответы детей: Снег
Зима: правильно это снег, скажите, а что мы можем со снега слепить
Ответы детей: Снеговика, горку, снежок.
Зима: Правильно, дети потрогайте снег и скажите мне: Снег какой?
Ответы детей: Холодный, мокрый.
Зима: Правильно, снег мокрый, холодный, а он мягкий или твердый?
Ответы детей: Мягкий.
Зима: Да, снег мягкий, поэтому из него можно лепить.
-Давайте все вместе повторим, снег мягкий, холодный.
-А чтоб наши ручки от снега не замерзли, мы их погреем.
Пальчиковая игра
Дружно пальчики сгибаем, Дети сжимают пальцы в кулачки,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять – затем расслабляют их и разжимают.
Начинаем разгибать.
Зима: Вот мы с вами и согрели наши ручки.
Ребята, давайте возьмем немного снега совочком и разложим его по тарелочкам, (раскладываем снег по тарелочкам)
-Посмотрите какого цвета снег?
Ответы детей: Белый
-Возьмите формочку и сделайте из снега любую фигурку.
Зима: Теперь мы с вами пипеткой возьмем гуашь разного цвета (красную, синюю, желтую, зеленую) и капнем на снег.
-Посмотрите, что получилось.
Зима: Ребятки, посмотрите какие у нас разноцветные фигурки получились.
-Вам понравилось играть со снегом
Ответы детей: да
Зима: Молодцы ребята, в другой раз мы с вами поиграем со снегом на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. "Забавы на воде". О правилах поведения на воде.
Небольшая, но очень ценная информация....

Консультация для родителей: «Забавы и фокусы»
Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша?Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческог...

Консультация для родителей «Забавы на воде»
Самый полезный отдых летом — это отдых на воде. Игры и забавы на воде способствуют укреплению здоровья, помогают получить необходимые для плавания навыки....
Консультация «Зима зимние забавы на улице»
Консультация «Зима зимние забавы на улице»...
Консультация для воспитателей «ЗАБАВЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
laquo;ЗАБАВЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенк...
Консультация "Игра -не забава"
Игра - не забава, а длительный и плодотворный процесс обучения детей раннего возраста....

консультация для родителей "ЗАБАВЫ С МЯЧОМ летом на улице"
консультация для родителей "ЗАБАВЫ С МЯЧОМ летом на улице"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25778757","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view...
