Проект "А что такое снег?"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ситникова Ирина Викторовна

Проект "А что такое снег?" 2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_a_chto_takoe_sneg_2022.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №56 «Теремок»

комбинированного вида

Проект для детей младшего возраста

на тему:

«А что такое снег?»

Подготовила и провела:

воспитатель 1 категории

Ситникова И.В.

Улан-Удэ

2022 г.


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект: «А что такое снег?»

Автор: Ситникова Ирина Викторовна

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: коллективный, творческий, опытно-экспериментальный

Место проведения: МБДОУ Детский сад №56 «Теремок» (комбинированного вида), группа №14

Участники проекта:  дети группы №14 «Радуга», родители группы №14

Возраст детей: дети 3-4 лет

Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе ознакомления  со снегом и экспериментальной деятельности с водой  и льдом.

Задачи проекта: 

- формировать элементарные представления детей о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы и др.;

- обогащать  активный  и пассивный  словарь детей  по теме. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными, наречиями: тепло, холодно;

- закреплять понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар» и др.;

- знакомить со свойствами снега. Дать детям элементарные представления о природном объекте - воде, её превращениях в снег, в лёд;

- формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений;

- развивать  у детей наблюдательность;

- вызывать радостные впечатления от игр со снегом, от построек из него;

- развивать интерес родителей к жизни детского сада и совместной деятельности с детьми.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное

развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-

эстетическое развитие, физическое развитие

Актуальность темы:

Вопрос экологического воспитания и образования детей – становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на планете.

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие детей. Эколого-ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.

Проблема:

С недавнего времени в дошкольной педагогике развитию познавательных интересов дошкольников не уделялось особого внимания, между тем как познавательный интерес признается сейчас одним из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к учению.

Могучим фактором, способствующим познавательной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация деятельности, где воспитание их познавательных интересов осуществляется через наблюдение в природе.

Познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Необходимо любознательность сделать процессом управляемым, так как она должна формировать у ребёнка эстетические и нравственные чувства. Очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им. Интерес ведет маленького человечка к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для ребёнка может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов.

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось  «Почему?»  В беседе дети затруднялись ответить на поставленный вопрос. «Почему не удалось слепить снеговика?», «Что такое снег?»

Захотелось рассказать и показать детям, что снеговик -  это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд, в снег.

Ожидаемые результаты:

Обогатятся и расширятся знания детей о снеге и снежных забавах.

В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.

У детей сформируется активность и заинтересованность в исследованиях, опытах, экспериментах.

Форма проведения:

Работа с детьми:

1.Опрос в форме беседы

2.Игровая деятельность

3.Беседы

4.Чтение: стихи о зиме, снеге, снеговике

5.Настольно-печатные игры

6.Опыты, эксперименты

7.Просмотр мультфильмов

8.Целевые прогулки

Работа с родителями:

1.Консультации для родителей «Зимние забавы»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный

- Разработка и составление плана реализации проекта;

- Изучение методической литературы по теме;

- Подбор художественной литературы для детей на тему: «Зима», «Снег»;

- Подбор дидактического материала и наглядных пособий;

- Игры-эксперимента;

- Создание условий для реализации проекта

- Работа с родителями:

- Принести пластиковые бутылки 0,5л;

- Изготовить цветные льдинки и украсить ими деревья;

- Подготовка консультаций для родителей: «Зимние забавы».

2 этап - основной

- Использование в совместной деятельности дидактических и подвижных игр на тему «Зима»;

- Наблюдения за погодными явлениями во время прогулок, беседы о зиме, снеге;

- Чтение художественной литературы; рассказывание сказок с использованием иллюстраций и кукольного театра;

- Игра-экспериментирование со снегом.

3 этап - заключительный

- Оформление территории перед входом в группу.

       Оценка результатов:

В ходе реализации проекта, я сделали вывод, что подобные проекты вызывают интерес у малышей к экспериментальной деятельности, малыши проявляют самостоятельность, у них появляется определенный опыт в решении несложных задач. Так же дети учатся определять проблему и обращаться за помощью к взрослым. Происходит формирование диалогической речи, расширение и активация словаря воспитанников, дети учатся экспериментировать самостоятельно и вместе с другими детьми, делать выводы, заключения, доказывать свою правоту. Очень активно включались в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием решали проблемы поставленные воспитателем и пытались ответить на свои вопросы. Дети (участники проекта) стали более открытыми, по – характеру менее плаксивыми, стал более длительным интервал общения между собой, в самостоятельных игр. В результате проделанной работы были созданы условия для охраны и укреплению здоровья детей. Делая выводы, можно утверждать, что работа по проекту прошла продуктивно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Дети неправильно оценивают свои поступки и поступки соих товарищей...

Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии

Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии...

Совместный детско-взрослый проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Долгосрочный проект расчитаный на три года (для детей 4-7 лет). Цель проекта: формирование у дошкольников доброжелательных отношений в процессе совместной театрально – игровой деятельности....

Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....

Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....

Проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Проект«Что такое хорошо и что такое плохо?»...

Образовательный проект" Что такое хорошо и что такое плохо ".

Проект составлен для старших дошкольников .Цель - как сформировать нравственные првычки у детей, перерастающие в прочные нравственные навыки, поиск ответа на вопросы" Что такоехорошо и что такое ...