Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"
проект (младшая группа) на тему

Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социально – нравственный проект

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель проекта:

Развитие общения ребёнка со сверстниками и обогащение детского  опыта; демонстрация примеров гуманного, доброго отношения к окружающим (утешить, угостить, обрадовать, помочь), воспитание  доброжелательного отношения к окружающему, эмоциональной отзывчивости на состояния других людей, добрых чувств  к  животным и растениям.

Задачи:

  •  Формировать у детей культуру поведения дома, в детском саду, на улице, общественных местах, соблюдая общепринятые нормы.
  • Учить детей справедливо оценивать поступки сверстников и свои собственные;
  • Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников, а также героев сказок, животных и желание им помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово;
  • Развивать умение правильно вести себя в различных, в том числе конфликтных, ситуациях;
  • Помогать детям осваивать разные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности. Учить уважительно относиться к окружающим, считаться с их делами, интересами, удобствами.
  • Приучать детей к выполнению элементарных  правил  культуры поведения. общения;
  • Развивать умение передавать эмоциональные состояния в имитационно – образных играх, сопереживать настроению сверстников в общих делах, играх, занятиях, совместных праздников;
  • Обогащать представления детей о людях (взрослых и сверстниках), о добрых поступках людей;
  • Воспитывать коллективистские навыки и культуру общения с взрослыми и сверстниками, выражающиеся в общительности, вежливости, предупредительности, сдержанности, деликатности, скромности, чуткости, умении считаться с интересами большинства.
  • Воспитывать культуру речи - умение вежливо разговаривать, обращаться к взрослым на «вы», по имени и отчеству, говорить с четкой дикцией, приветливо и без лишней жестикуляции.
  • Воспитывать культуру деятельности - умение обращаться с игрушками, книгами, пособиями, личными вещами, имуществом детского сада, уметь договариваться с детьми, соблюдать общий замысел, действовать соответственно правилам и т.д

Сроки реализации проекта:  январь- май

Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Предполагаемый результат:

Ребенок приветлив с окружающими, проявляет активный интерес к словам и действиям взрослых. По показу и побуждению взрослых повторяет положительные действия, эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких. Спокойно играет рядом с детьми, а также вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий. Сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к положительной оценке окружающих и повторению одобренных действий.

Самостоятельно воспроизводит некоторые формы культурного поведения, понимает правила поведения в группе. Относится к сверстникам дружелюбно, правильно реагирует на ярко выраженные эмоциональные состояния близких. Способен по своей инициативе проявить сочувствие. Сохраняет устойчивое жизнерадостное, активное настроение; любознателен, задает много вопросов, проявляет настойчивость в освоении новых действий, знает стихи, песенки, по просьбе старших охотно исполняет их.

Этапы реализации проекта

Этапы/

сроки

Задачи и содержание деятельности

  1. Организационно-

диагностический.

Декабрь 2010г.

1.Документально-организационная работа:

  • Выбор темы и разработка социально-нравственного проекта;
  • Составление перспективного плана реализации проекта

2. Диагностическая работа:

  • Диагностика нравственных качеств дошкольников;
  • Анкетирование родителей в вопросах нравственного воспитания дошкольников;
  • Беседы, наблюдения за детьми
  • Изучение методик, технологий по вопросам нравственного  воспитания дошкольников.

Подготовка памяток, рекомендаций,  консультаций для родителей по теме проекта.

  1. Практический.

Январь – май 2011г.

Работа с детьми:

  • Проведение тематических занятий, бесед с элементами театрализованной деятельности (этюды, игры, драматизация)
  • Организация разнообразных ситуаций: Игровые ситуации иллюстративного типа «Инсценировка – готовое решение»; Игровая ситуация активного участия типа «Инсценировка с игрушками – подскажи решение»; Практические игровые и реальные ситуации, направленные на освоение культурных форм поведения и общения; Игровые ситуации непосредственной помощи типа «Поможем нашим игрушкам».
  • Игры – имитации, хороводные игры, пальчиковые игры.
  • Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
  • Показ воспитателем кукольных спектаклей.
  • Подготовка и проведение совместно с музыкальным руководителем  развлечения «Час улыбок и доброты».
  • Оформление альбома «Хорошие манеры для малышей».
  • Коллаж «Наши добрые сказки».
  • Знакомство с художественной литературой по теме проекта.
  • Оформление фотовыставки «Наши добрые дела».
  • Сбор сокровищницы.
  • Тематическая  выставка «Моя любимая игрушка»
  • Просмотр мультипликационных фильмов по теме проекта.

Работа с родителями:

  • Памятки  «Основы нравственных отношений в семье», «Правила общения в семье».
  • Решение проблемных ситуаций.
  • Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре».
  • Совместный праздник «Час улыбок и доброты»
  • Помощь родителей в сборе материала для альбома «Хорошие манеры», коллажа «Наши добрые сказки», фотовыставки «Наши добрые дела».
  • Оформление папки-передвижки «Мудрые мысли» (пословицы, поговорки, афоризмы о нравственности, семье, доброте).
  1. Итоговый

Май 2011г.

  • Подведение итогов работы с детьми и родителями;
  • Оформление материалов, подготовка отчётности.


Перспективный план работы по проекту «Что такое хорошо и что такое плохо»

Месяц

Содержание работы

Примечания

Январь

Работа с детьми

  • Тематические занятия: «Мои друзья. Учимся общаться друг с другом»» (1, с.44;1,с.345); «Волшебные слова» (1, с.).
  • Нравственные беседы с элементами психогимнастики «Знакомство», «Кривляки, хвастунишки, дразнилки».
  • Игровые ситуации «Готовое решение»: «Как Таня поздравляла маму с Днём рождения», «Как Маша бабушке помогала»
  • Д/И «Мы разные» (1,с.247)
  • Этюд: «Любящий сын», «Маме улыбнёмся» (2,с.209), «Бабушкины ладони» (2,с.212).
  • Парные игры: «Мы гуляем с игрушками».
  • Игра-имитация «Зайка серый умывается».
  • Хороводная игра «Плясовая».
  • Игры с пальчиками «Дружба», «Кто приехал?»
  • Ситуации, общение: «Поможем кукле Кате встречать гостей», «Как мама бельчонку шубку выбирала», «Как зверюшки зимой шубками хвалились», «Как Валя и Маша катались на санках».
  • Рассматривание иллюстраций из серии «Наш детский сад» (беседа)
  • Чтение художественной литературы.
  • Художественно-творческая деятельность: аппликация «Оденем кукол на прогулку»; лепка барельеф «расколдуем снежинки».
  • Игры драматизации по сказке «Репка».
  • Обыгрывание стиха-диалога «Курочка-рябушечка».

Работа с родителями

  • Анкетирование.
  • Памятка  «Основы нравственных отношений в семье».
  • Сбор материала для коллажа «Наши добрые сказки», для альбома «Хорошие манеры».

Февраль

Работа с детьми

  • Тематические занятия: «Наши добрые дела» (1.с.246), «Мой папа».
  • Нравственные беседы с элементами психогимнастики: «Грубость и драка», «Жадность».
  • Проблемная ситуация:  «Подскажи решение»:  «Почему поссорились Саша и Наташа?», «Как Тане успокоить Машеньку?».
  • Этюды: «Кто виноват?» (2, с.258), «Хорошее настроение».
  • Игра-имитация «Игра с куклой», «Хлопать куколка умеет».
  • Подвижная игра «Нам не тесно» (2, с.298).
  • Игра-инсценировка «Катание кукол на санках» (2.с.254)
  • Игра-инсценировка «Мостик» (2.с.330).
  •     Игры с пальчиками «Мы во двор пошли гулять».
  •     Рассматривание иллюстрации «В игровом уголке», «Прогулка» (беседа).
  •     Заучивание правила «Три запретных действия».
  •     Чтение художественной литературы.
  •     Ситуации общения: «Почему Серёжа не выходит гулять на улицу?», «С кем подружилась Снежная баба?».
  •    Этюды из серии «Весёлые гномы» (2, с. 194-198).
  • Художественно-творческая деятельность: аппликация «Построим больницу для зверят», «Поможем расколдовать сказочный лес».
  • Игры-драматизации по сказке «Теремок».
  • Обыгрывание стиха-диалога «Здравствуй, киска!».

Работа с родителями:

  •     Оформление коллективной открытки для дедушек и пап «С Днём защитника Отечества!».
  • Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре».
  •     Памятка «Правила общения в семье».
  •     Подготовка фотографий для фотовыставки «Наши добрые дела».
  •     Оформление папки-передвижки «Мудрые мысли».  (Пословицы, поговорки, афоризмы о нравственности, семье, доброте).

Март

Работа с детьми:

  • Тематические занятия: «Я и моя мама» (6, с.24), «Взрослые и дети» (2,с. 267).
  • Нравственные беседы с элементами психогимнастики: «Злой язычок», «Шаловливые игры».
  • Практические игровые ситуации, направленные на освоение культурных форм поведения и общения: «Как мы кормили Хрюшу и Степашку», «Буратино учиться культуре поведения в гостях», «К нам пришла новая кукла».
  • С/Р игра «В гостях» (2,с.263).
  • Игра-драматизация «Добрый день» (2,с.339).
  • Упражнение «Болезнь куклы» (2.с.  292)
  • Проблемная ситуация  «Подскажи решение»: «Мама грустит. Почему? Как её развеселить?», «Почему бабушка Яга стала злой? Как ей помочь?»
  • Этюды из серии «Весёлые гномы» (2, с. 194-198).
  • Этюды: «Бабушка заболела» (2,с.213), «Утреннее фото» (2,с.215).
  • Игры на выражение эмоций «Справедливый папа», «Так будет справедливо».
  • Игры с пальчиками «Семья», «Кто приехал?»
  • Хороводные игры «Флажок», «Ходит Ваня».
  • Ситуации, общение: «Если мама огорчилась»,  «Отчего из группы ушли все игрушки?», «Как дети решили стать взрослыми в детском саду».
  • Творческий этюд «Когда игрушки говорят».(8. с.12)
  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание иллюстраций «Если другу одиноко», «Угощение» (беседа).
  • Коллаж «Добрые сказки».
  • Художественно-творческая деятельность: лепка «К нам гости пришли. дорогие пришли…», рисование «Куклы квартиру вчера получили, жаль только мебель купить не успели…».
  • Игры-драматизации по сказке «Три медведя».
  • Обыгрывание стиха-диалога «Лисица и ёж».

Работа с родителями:

  • Праздник для мам.
  • Решение проблемных ситуаций по вопросам нравственного воспитания дошкольников.
  • Помощь в оформлении альбома «Хорошие манеры для малышей».
  • Пополнение папки «В помощь родителям воспитывающим ребёнка 3-4-лет» играми, направленными на развитие коммуникативных навыков дошкольников.

Апрель

  • Тематические занятия: «Хрюша попал в беду» (1,с.311).
  • Занятие—путешествие «Путешествие в страну вежливости».
  • Нравственные беседы с элементами психогимнастики: «Машина шутка», «Болезнь куклы».
  • Практические ситуации помощи: «Оденем кукол на прогулку», «Успокоим мишку», «Поможем куклам стол накрыть», «Научим Незнайку вежливым словам».
  • Этюд по стихотворению Юдина «Вот такой малыш»
  • Игра-инсценировка «Секрет вежливых слов» (5,с.139).
  • Парные игры: «Мы гуляем с игрушками», «Прогулка с собачкой»
  • Игра-инсценировка «Секрет вежливых слов» (5,с.139).
  • Игра на развитие коммуникативных навыков «Змея».
  • Беседы по картинам «Если плачет кто-то рядом», «Сосед».
  • Чтение художественной литературы.
  • Фотовыставка «Наши добрые дела».
  • Игры-драматизации по сказке «Заюшкина избушка».

Работа с родителями:

  • Итоговое родительское собрание.

Май

Работа с детьми:

  • Совместное с родителями  развлечение «Час улыбок и доброты».
  • Повторение разученных игр, этюдов и т.д.
  • Чтение художественной литературы по теме проекта.
  • Беседы по картинам «Чужая вещь», «Чья игрушка?».
  • Обыгрывание эпизодов, драматизация знакомых сказок, стихов-диалогов с помощью разных видов театра.

Работа с родителями:

  • Совместное с родителями  развлечение «Час улыбок и доброты»

Примечания:

  1. Вочкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....