Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"
проект (средняя группа) на тему

Дети неправильно оценивают свои поступки и поступки соих товарищей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_takoe_khorosho.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ: г. Сыктывкар, Эжвинский район, Республика Коми.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Краткосрочный

КООРДИНАТОР ПРОЕКТА: воспитатели группы № 9 «Сказка»:  Сидорова Г.М., Мийна Т.В, МДОУ № 83

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формировать у детей нравственное сознание, нравственные чувства, навыков и привычек поведения в соответствии с требованиями общества.

ИСПОЛНИТЕЛИ: воспитатели, дети, родители средней группы.

СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННАЯ  ПРОБЛЕМЫ: дети не могут правильно оценить свои поступки и поступки своих товарищей.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ЦЕЛИ

СОДЕРЖАНИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

1 ЭТАП:

Выведение проблемы

Определить всегда ли дети дают правильную оценку своим поступкам и поступкам других

Чтение книги

В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Беседа – рассуждение «Всегда ли вы поступаете правильно в тех или иных случаях?»

Пришли к выводу, что некоторым поступкам дети дают неправильную оценку. Не знают, что такое хорошо и что такое плохо.

2 ЭТАП:

Постановка детской цели:

Познакомиться с правилами поведения в обществе, выработать привычку соблюдать их.

Чтение книги :

 «Хорошие манеры» Катерины Нефедовой.

3 ЭТАП:

Планирование детьми хода проекта совместно с воспитателем.

Определить содержание проекта

Беседа с детьми, где мы  можем узнать о правилах поведения.

Составили схему.

4 ЭТАП:

Деятельность по реализации проекта.

Познакомить с правилами  поведения, принятыми  в обществе.

Развивать нравственные чувства, навыки и привычки поведения, повышать роль родителей в воспитании ребёнка.

Продолжать учить детей применять полученные знания в самостоятельной деятельности

1.Открытое познавательное занятие для родителей «Правила этикета» по прочитанной книге Катерины Нефедовой «Хорошие манеры» (обыгрывание ситуаций совместно с родителями)

2.Рассматривание плаката «Этикет для самых маленьких»

3.Просмотр мультфильма «Серая шейка»

4.Обсуждение поступков сверстников на примере соседней группы.

5.Беседы, чтение стихов, разбор ситуаций по демонстрационному материалу «Уроки доброты»

6.Чтение научной литературы для детей «Как себя вести?», «Большая книга правил поведения для воспитанных детей»

7.Дидактические настольно – печатные игры: «Как правильно вести себя», «На прогулке»

 

8.Познавательные занятия «Игрушки», «Мебель», «Одежда», «Птицы», «Животные», «Насекомые», А также продуктивная деятельность детей (занятия по рисованию и аппликации)

9.Трудовая деятельность детей и родителей: «Мастерская Самоделкина»

10.Изготовление рисунков и подбор стихов для книги «Лесная школа».

11.Подбор стихов, информации, иллюстраций на нравственно – патриотическое воспитание.

12.Рассказ пап и просмотр фотографий «Как я служил в Армии»

13.Проведение кружка «Изобретатели» по теме: «Добрая зима»

14.Анкетирование.

15.Игровые задания на дом.

16.Игра К.В.Н. «Что такое хорошо, и что такое плохо?» (обыгрывание ситуаций)

17.Родительское собрание «Азы воспитания»:

- знакомство с книгой «Психология для родителей»

- Практикум для родителей

- конкурсы

18..Самостоятельная деятельность детей:

Сюжетно – ролевые (например: «Магазин», «Семья», «Парикмахерская») и дидактические игры (например: «Что такое хорошо? Что такое плохо?», «Как вести себя за столом») и т. д.

Совместно с родителями составили модели – схемы по правилам поведения за столом (книжка – гармошка)

Дома разучили правила этикета (в стихах), создали альбом  «Копилка правил» (модели) совместно с родителями и воспитателями в вечернее время.

Пришли к выводу, что нужно, совместно с родителями, создать книгу «Лесная школа»

Сделали «Домики – копилки»: «Хорошие поступки в детском саду», «Хорошие поступки дома», «Плохие поступки».

Из фотографий, сделанных на протяжения проекта, создали фото – альбом «Хорошо – плохо».

Познакомились с новыми и закрепили уже знакомые правила поведения, принятые в обществе.

Закрепили знания детей о правилах через игру.

Делали выводы о бережном отношении ко всему.

Совместно с родителями из  работ детей по изобразительной деятельности, создали плакат «БЕРЕГИ!»

Дети совместно с родителями отремонтировали книги и игрушки.

Совместно с родителями «выпустили» книгу.

Выпуск семейной газеты.

Создание альбома «Нравственно – патриотическое воспитание»

В домашних условиях изготовили кормушки для птиц из бросового материала.

Дети совместно с родителями оперируют знаниями, полученными в ходе проекта.

Создали памятки для родителей:

«Вежливость и культура»

«Как вести себя на утреннике в детском саду»

Дети закрепляют и оперируют знаниями о правилах поведения и этикета, принятых в обществе.

5. ЭТАП:

Презентация проекта

Подвести итог проекта, обсудить результаты, наметить план на будущее.

«Круглый стол».

(воспитатели, родители, дети).

Составили график уровня воспитанности детей. Вручили медали «Самый воспитанный ребёнок» и объявили благодарность родителям за воспитание дочери (сына).

СХЕМА

«ГДЕ МЫ МОЖЕМ УЗНАТЬ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ»