Задания для домашнего обучения по теме недели "Космос"

Костикова Светлана Николаевна

Для маленьких детей важна наглядность: нужно понятно рассказывать и показывать. Уважаемые родители, чтобы просмотреть приложение, нужно их скачать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Бантики для солнышка»

Потребуется цветная бумага и ножницы; фломастеры, чтобы нарисовать солнышку «мордочку».

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.

Задачи игры: Закреплять у детей представления о цветах, умение группировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, знакомить с понятиями "такая", "не такая", "одинаковые", "разные".

Ход игры: 

-Ребята,  смотрите солнышка нет, наверно опять все бантики растеряло. Давайте поможем солнышку. Бантики сейчас с вами найдем, отнесем их солнышку. А вот и наши бантики.
Солнышко: Здравствуйте ребята, спасибо, что нашли мои бантики. А как же я их заплету.

- Не беспокойся солнышко,  ребята тебе помогут, каждому лучику свой цвет подберут.

Солнышко: Вот молодцы ребятки, теперь я могу выглянуть на улицу и обогреть вас своими лучами.

C:\Users\User\Desktop\картинка солнышко для дид.игры.jpg

Дидактическая игра «Найди пару звездочке»

 Цель: Развитие внимания, памяти и мышления, закрепление умения быстро сосредотачиваться; активизация  наблюдательности.

Описание: В игре происходит закрепление понятия «разные», «одинаковые», «пара». Ребенок, за определенное количество времени должен найти пару.

Усложнение. Дети выбирают по две карточки и кладут их картинкой вниз. По команде родителя, быстро переворачивают и находят пару. Выигрывает тот ребенок, который выполнил задание первым.

Ход игры:

Один набор картинок раздается играющим. Другой остается у родителя. Родитель описывает картинку, не показывая её детям. Они должны по описанию угадать и назвать предмет. Игра заканчивается, когда подобраны все пары.

C:\Users\User\Desktop\мммм.PNG

Дидактическая игра "Большой – маленький».

Можно нарисовать самим и раскрасить, вырезать из журналов.

Цель игры: обогащать словарный запас и навыки выразительной речи, упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большоймаленький, закрепить основные цвета (красный, синий, желтый), развитие логического мышления, памяти, внимания.

Материал для игры: изображения  космонавтов, ракеты, скафандра - большого и маленького, четыре цвета: красный, синий, желтый.

Ход игры:  
Ребенок выкладывает предметную картинку космонавта на стол, проговаривая словами большой космонавтмаленький космонавт.  Покажите самого большого, самого маленького. Чтобы космонавт мог выйти в открытый космос, ему нужен скафандр. Давайте подберём им скафандры по размеру. Значит, большому космонавту, какой скафандр оденем - большой, а маленькому- маленький. Пора и нашим космонавтам  слетать в космос. В какую ракету мы посадим большого космонавта? А в какую маленького? (Если ребёнок не правильно положил предмет, родитель подводит к тому, что космонавт маленький и предметы у него все маленькие. А у большого космонавта- предметы все большие).

C:\Users\User\Desktop\скаф..PNGC:\Users\User\Desktop\челов.PNG

C:\Users\User\Desktop\рррр.PNG

Д/И «Что я возьму с собою в ракету»

Цель: Развивать мышление, воображение, внимание; Развитие связной речи. Закрепить умение составлять сложное предложение с союзом «потому что»

Оборудование: Разнообразные предметы ( Книга, фонарик, ваза, гантели, зубная щетка, подушка, стул и т.д.)

Ход игры: На ковре разложены предметы. Каждый ребенок выбирает себе предмет, и объясняет для чего, он возьмет его в ракету, используя союз «потому что».



Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Космонавты».

Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность, развивать координацию движений, внимание.

Ход игры:

По комнате раскладываем круги сделанные из кубиков, ленточек -ракеты, или ставятся стульчики. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих.

Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!

(Дети разбегаются и занимают места на стулья или встают в круги сделанные из ленточек и т.д. ). После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.

Подвижная игра «Полет в космос»

Цель: развитие двигательной моторики, быстроту реакции.

Вам понадобится: мягкие игрушки, покрывало или плед

Как играть: Возьмитесь с ребенком за концы покрывала: Вы с одной стороны, малыш – с другой. Положите игрушку на покрывало. Считайте: “на старт, внимание, марш” и резко тряхните покрывало так, чтобы игрушка подлетела как можно выше. Можно положить одновременно несколько игрушек и определить самого лучшего космонавта (какая игрушка выше всех взлетит). Следите, чтобы малыш поднимал ручки как можно выше и при этом подпрыгивал.

Подвижная игра  «Собёрем космический мусор»

Цель: развитие координации движений, способствовать физическому развитию, развитию ловкости, ориентировки в пространстве.

Ход игры:

У детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки.

По сигналу,  дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.

Усложнение: передвигаться только гигантскими шагами; передвигаться только прыжками на 2-х ногах.



Предварительный просмотр:

         Как сделать ракету из картонной втулки и бумаги

Если за основу взять картонную втулку, то можно сделать множество интересных детских поделок. Сегодня мы на основе этого материала смастерим ракету.
Для создания такой ракеты возьмем:
— картонную втулку;

— бумагу черного, синего, красного, серого цвета;

— ножницы с циркулем;

— клей ПВА;

— дырокол;

— оранжевую пряжу.

Необходимые материалы для ракеты из втулки

1.Сначала подготовим корпус ракеты. Он будет выполнен из картонной втулки, которую требуется обернуть черной бумаги. Готовим прямоугольник подходящего размера.C:\Users\User\Desktop\ппп.PNG

2.Затем им оклеиваем картонную втулку. Огонь, выходящий из сопла ракеты, мы сделаем в виде ниточек оранжевого цвета. Но сначала подготовим для них отверстия. Делаем их с помощью дырокола в нижней части картонной заготовки.C:\Users\User\Desktop\ппппппп.PNGC:\Users\User\Desktop\ппп.PNG

3.Оранжевую пряжу нарезаем на отрезки длиной около 20 см.C:\Users\User\Desktop\пппппп.PNG

4.Берем один отрезок, складываем пополам и продеваем в отверстие. Затем делаем петельку и затягиваем ее. Таким способом мы должны заполнить все отверстия. Так мы сделали пламя, которое выходит из нижней части ракеты.C:\Users\User\Desktop\пппппппппп.PNGC:\Users\User\Desktop\пп.PNGC:\Users\User\Desktop\гггг.PNG

5.Далее займемся верхней частью. Из красной бумаги вырезаем половинку круга, радиус которого составляет 9 см. Сворачиваем эту заготовку в конус. При этом в нижней части конус должен быть по размеру чуть больше диаметра картонной заготовки.C:\Users\User\Desktop\ддд.PNGC:\Users\User\Desktop\кк.PNG

6.Наносим клей ПВА на верхнюю часть ракеты по кругу. После этого прикладываем красный конус. Дожидаемся полного высыхания клея.Приклеивание красного конуса

7. Подготовим иллюминатор ракеты. Для этого из серой и синей бумаги вырезаем пару кружочков разного размера. Приклеиваем один на другой. Закрепляем иллюминатор на ракете.C:\Users\User\Desktop\ммм.PNGракета из втулки

8.Осталось сделать стабилизаторы. Для этого из красной бумаги вырезаем 2 заготовки следующей формы (они имеют сгиб с одной стороны). Немного загибаем их край. При этом внутри проклеиваем, а загнутые края оставляем свободными.C:\Users\User\Desktop\ттт.PNGC:\Users\User\Desktop\аааа.PNG

9.Теперь наносим клей на загнутые части и приклеиваем стабилизаторы по бокам в нижней части поделки. Такая ракета из втулки, картона и бумаги получилась.

C:\Users\User\Desktop\рррр.PNG



Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели:«Космос. Приведем планету в порядок»

Дата: с 06.04.20 – 10.04.20г.

Задачи: Формирование элементарных представлений о космосе, о небе, о солнце. Формирование первичных представл.о труде взрослых(ходят в магазин, убирают квартиру и т.д.)

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

1.Сенсорное «Ракета для мишки»

Цель:закрепление умения различать предметы по величине ( большоймаленький), закрепление цветов;  строить по образцу, пополнять словарный запас-космонавт, космос, ракета.

2. Развитие речи «Солнышко, выгляни в окошко!»

Цель:Закреплять знания детей о солнце (для чего нужно, какое оно). Побуждать детей к активному общению, развивать речь. Воспитывать желание помогать сказочному персонажу.

3. Познавательное
«Космос»

Цель:Дать знания детям о космонавтах, о полётах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов.


Приложение № 1

1.«Бантики для солнышка»

Цель:Закреплять у детей представления о цветах, умение группировать предметы по цвету.

2. «Найди парузвездочке»

Цель:Развитие внимания, памяти и мышления.

3.«Что я возьму с собою в ракету»

Цель:Развивать мышление, воображение, внимание; Развитие связной речи.

4. «Большой- маленький»

Цель:упражнять в умении сравнивать два предмета по величине.

Приложение № 2

1.«Космонавты»

Цель: развивать координацию движений, внимание.

2. «Полет в космос»

Цель:развитие двигательной моторики, быстроту реакции.

3. «Соберем космический мусор»

Цель: развитие координации движений, развитию ловкости,ориентировки в пространстве.

Приложение №3

«Мишутка у нас в гостях»

Цель:

Расширять представление детей о чайной посуде. Формировать навыки поведения за столом, общение с гостем.

Воспитывать приветливость, заботливость.

 Развивать навыки самостоятельности

1. «Солнечные зайчики»

Цель: дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий от всех блестящих поверхностях.

2. «Живые зубочистки»

Цель:Познакомить детей с удивительными свойствами некоторых веществ.

3. «Запустим ракету»

Цель: Дать детям представление о принципе работы ракеты.

Приложение № 4

Поделка «Ракета» (из картонной втулки или бумаги).

Приложение №5

1.Т.Домаренок «Забывчивое солнышко».

2. И.Ревю «Сказка про маминых помощниках».

3. О.Топоркова «Путешествие маленькой звездочки».



Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия «Космос» для детей раннего возраста.

Цель: Дать знания детям о космонавтах, о полётах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетом.

Материалы: Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки;   ракета разрезные картинки.

Ход занятия:

-Ребята, а вы знаете, что есть праздник День космонавтики. Это праздник всех космонавтов. А кто такой космонавт? (ответы детей)

 Это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.

 А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие?

Дети: Да

Но в космос могут лететь только смелые, сильные и ловкие ребята. Давайте сделаем с вами разминку.

ИГРА «Космонавт»:

Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

-Молодцы! Вот теперь и на самом деле вы стали очень сильными, и мы можем отправляться в путешествие. Но у нас нет ракеты. Ночью налетел сильный ветер и она сломалась. А давайте, мы с вами, её соберём?

Дети: Да.

-Подходим к столу и начинаем собирать нашу ракету! (на столе лежат разрезные картинки ракеты; дети с помощью взрослого собирают).

 Вот какие вы молодцы, наша ракета готова. А вы знаете, что первыми в космос полетели животные (показываем картинки) Кто это?

Дети: Собачки.

-Правильно. А звали их Белка и Стрелка. Они облетели землю вокруг, и вернулись обратно. И только потом в космос на ракете, полетел человек. (показываем фотографию Ю. Гагарина). И звали егоЮрий Гагарин.

Взрослый читает стих

 Человек сидит в ракете.Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит.

-А, теперь, давайте, поиграем с вами в игру «Космонавты» (под музыкальное сопровождение)

Подвижная игра «Космонавты»

Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса);

Завели моторы «Р-р-р» (движения по кругу друг за другом);

Загудели «У-у-у» (руки расставили в стороны)

На заправку полетели (присели- руки вперёд, заправились-руки опустили).

Сегодня мы с вами побывали в космическом путешествии.

Итог: Что же мы делали во время полёта? (ответы детей). Кто такие Белка и Стрелка? Как звали первого космонавта? Вот так весело мы провели наш вечер. А за то что, вы все хорошо постарались, я раздам вам угощение.

Конспект сенсорного занятия для детей раннего возраста «Ракета для мишки»

Задачи:формировать у детей представление о космосе; закрепление умения различать предметы по величине( большоймаленький); закрепление цветов; развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого; строить по образцу, пополнять словарный запас-космонавт, космос, ракета,  вызвать радостное настроение, эмоционально положительное реагирование в ситуации успеха.

Материал: игрушка медведь, игра «Посади космонавтов на ракету», кубики (если есть мягкие модули, можно использовать их).

Ход занятия:

-Ребятки, кто пришел к нам в гости? (Мишка).

-Мишка, почему ты такой грустный?

Мишка: Я для ребяток нес игру, уронил ее и картинки все перепутались, а как собрать не знаю.

- Давайте поможем мишке собрать игру и заодно поиграем с ним.

Рассматриваем сначала картинки с детьми и ведем беседу, что изображено на картинках? (ракета, космонавт), какие они цветом? Космонавт на чем летает? (на ракете). Куда ракета летит? (в космос).
Игра «Посади космонавтов в ракеты»
Ракеты большие и маленькие- красного, желтого, синего цвета и космонавты большие и маленькие таких же цветов. Сажаем большого красного космонавта на большую красную ракету и т.д.

Ребята, чтобы стать космонавтом, что нужно делать? (зарядку, спортом заниматься, правильно питаться и т.д.).

 Мы с вами тоже,вместе с мишкой сделаем зарядку.

Физминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, (Встают на носки, поднимают руки вверх)
Улетаем на ракете. 
На носки поднимитесь ( тянутся как можно выше )
А потом руки вниз. ( Плавно опускают руки вниз).
Раз, два, три! Потянись. ( Тянутся вверх).
Вот летит ракета ввысь! ( Бегут на месте легким бегом).

-Ребятки вы же все умеете строить из кубиков? (да).  Мишка давно мечтал о ракете, давайте порадуем его и построим для него ракеты. Но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимаем и разжимаем ладошки).

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).

Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).

Что он видит впереди?Солнце, планеты, спутники, кометы (Загибают пальчики обеих рук).
Дети подходят к столу с кубиками.
Взрослый показывает и объясняет схему построения ракеты- берет цилиндр, сверху ставит конус. Дети строят ракеты, взрослый помогает детям, которые затрудняются.

 - Молодцы! Ребята, вы все очень старались и какие замечательные получились у вас ракеты, мишке очень понравилось, за это мишка хочет подарить нам игру, в которую мы с вами играли.

Давайте попрощаемся с мишкой! Приходи к нам еще играть с ребятками!

Итог: кто к нам приходил в гости? (мишка). Что принес нам мишка? (игру), Что мы строили для мишки? (ракеты). Кто летает на ракете?

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Солнышко, солнышко  выгляни в окошко!»

Задачи:
1. Закреплять знания детей о солнце (для чего нужно, какое оно).
2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.
3. Формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии.
4. Воспитывать желание помогать сказочному персонажу.
Материал: музык.запись, игрушка Зайчик, нарисованное или игрушки: тучка, солнышко.
Ход деятельности:
- Ребята, отгадайте загадку:
Оно весь мир обогревает, и усталости не знает.
Улыбается в оконце, а зовут его все….
. (солнце)
Дети: Солнце!
- Молодцы! Правильно отгадали загадку! Это солнышко. А кто скажет, где живет солнышко?

Дети: На небе.
- Правильно, на небе. А что же хорошего солнышко нам делает?
Версии детей.
-Солнышко просыпается раньше всех и у него много дел: ярко посвятить, и всех обогреть.
Появляется Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте ребята. Я пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней у нас в лесу не светит солнышко, оно куда – то спряталось. В лесу стало холодно и темно. И даже страшно. Помогите найти солнышко.
-Что же делать? Как помочь лесным зверям?
Версии детей.
-Давайте отправимся искать солнышко!
Дети: Да!
-Тогда в путь!
За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте)
Дорожкою лесной,
Пойдем искать мы солнышко
К тучке дождевой.
Щебечут птички звонкие,
Порхают мотыльки. (Ходьба на месте, руки вверх, вниз)
Желтеют одуванчики (Повороты туловища вправо, влево, руки на поясе)
Синеют васильки.

-Появляется тучка (нарисованная, если есть- мягкая игрушка).
 Солнышко - ведрышко!
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут, по камушкам скачут!
Солнышко не появляется.
-Ничего не получается, солнышко не появляется. Что же нам делать?
Версии детей.
- Тучка спрятала солнышко, давайте прогоним тучку. Дуйте на тучку. Еще сильнее дуйте. Посмотрите , тучка ушла и появилось солнышко! (нарисованное или игрушка).
Зайчик: Спасибо вам ребята за солнышко! Теперь мы согреемся, нам будет тепло и светло!
-Ну, вот солнышко мы нашли, помогли Зайчику, теперь пора нам возвращаться домой.
Дорожкою лесною идем мы в детский сад
С хорошим настроением и Зайчик то же рад. (Ходьба на месте)
- Как мы помогли зайчику, найти солнышко? Что мы делали с тучкой? Какое солнышко? (теплое, яркое, лучистое).