План по самообразованию

Костикова Светлана Николаевна

Самообразование — это форма индивидуальной учебной деятельности сотрудника, мотивированная профессиональными потребностями и интересами, и направленная на приобретение необходимых знаний, умений и навыков, их постоянное совершенствование, а также на развитие профессионально значимых качеств его личности.

Самообразование — это совершенствование педагогом его профессиональных знаний и умений, приобретение новых.

Основные направления самообразования воспитателей:

  • ознакомление с новой нормативной документацией по ведению педагогической деятельности в дошкольном учреждении
  • исследование новой научно-методической литературы
  • изучение актуальных достижений педагогической науки, а также возрастной психологии и физиологии
  • ознакомление с новейшими программами и педагогическими технологиями
  • знакомство с передовым опытом дошкольных учреждений
  • совершенствование общего уровня развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по самообразованию на 2017-2018

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Задачи:

1.Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;

2.Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами;

3.Обогащать чувства детей, воображение и речь;

4.Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству;

5.Овладевать   навыками общения и коллективного творчества.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Подбор и изучение методической литературы

 

 

 

 

Сентябрь - май

1. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

2. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

3. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

4. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

5. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников / Н. Зимина // Дошкольное воспитание. — 2005

6.Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада. Составитель З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая. Просвещение, 1990г

 Формирование электронной библиотеки

Работа с детьми

Сентябрь- октябрь

Знакомство детей с устным народным творчеством через сказки.

Отгадывание загадок.

Чтение русских народных сказок («Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» и др.).

Досуг «Вечер загадок».

Изготовление дидактических игр «Угадай сказку», «Из какой сказки герой».

Ноябрь

Театрализованная постановка.

Инсценирование русской народной сказки «Репка».

Пополнение РППС

Декабрь

Знакомство детей с устным народным творчеством через дидактические игры.

Дидактические игры «Веселые матрешки», «Дымковский узор» и т.д.

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

Картотека дидактических игр по ознакомлению с устным народным творчеством.

Январь-февраль

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

Картотека пальчиковых игр

Март

Разучивание считалок, скороговорок.

Создание картотек скороговорок на развитие речи, считалок.

Апрель

Знакомство с закличками, потешками о солнце.

Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Создание картотеки потешек для работы с детьми.

Презентация, конспект досуга, картотека.

Работа с семьёй

Сентябрь-октябрь

Выявление знаний у родителей. Анкетирование родителей.

 «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка»

В течении года

Консультации для родителей

«Роль загадки в воспитании дошкольников»,

«Почитай мне, мама, сказку»,

«Влияние русского народного творчества на развитие речи детей»,

Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки».

Папка-накопитель для консультаций.

Апрель

Совместное творчество детей и родителей на тему «Моя любимая сказка».

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Альбомы с рисунками

Работа с педагогами

В течении года

Консультации для педагогов

«Роль фольклора в воспитании детей»,

«Истоки русской народной культуры в детском саду», картотеки по теме.

Папка- накопитель для консультаций и картотек.

Самореализация

В течении года

Распространение опыта на интернет порталах:

https://multiurok.ru/files/konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-ispol-zovaniie-fo.html

https://multiurok.ru/files/konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-rol-fol-klora-v-v.html

https://multiurok.ru/files/konspiekt-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-72.html

https://multiurok.ru/files/konspiekt-fol-klornogho-razvliechieniia-v-sriednie.html

Консультация для педагогов «Использование фольклора в работе с детьми»  Консультация для педагогов «Роль фольклора в воспитании детей»,

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-5 лет "Путешествие по сказкам" (викторина),

Конспект фольклорного развлечения в средней группе «Тень-тень-потетень».

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете.

 


Комментарии

Куликова Юлия Габбасовна

Молодец! все прям по полочкам разложено