Задания для домашнего обучения по теме недели "Праздник весны и труда"

Костикова Светлана Николаевна

Уважаемые родители!  Предлагаем вам  в игровой и занимательной  форме рассказать о празднике "Первомай"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно –ролевая игра для детей младшего возраста «ЗАЙЧИК И МЕДВЕЖОНОК МОЮТ МАШИНЫ»

Цель: Расширение представлений о транспорте, обогащение игрового опыта

Задачи:

1. Побуждать детей к речевой активности

2. Побуждать детей отвечать на вопросы

3. Развивать зрительные и слуховые восприятия, внимание, мышление

4. Формировать навыки взаимодействия в игре

5. Поддерживать инициативу и самостоятельность в игровой деятельности

 Оборудование:  игрушки: зайчик и медвежонок, фигуры: круг и квадрат- билеты в автобус; тазики с водой, тряпочки, машинки.

Ход игровой ситуации: 

Взрослый загадывает загадки: «Пьет бензин, как молоко Может бегать далеко Возит грузы и людей Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) Четыре колеса, резиновые шины Мотор и тормоза Как это называется? (Машина) Взрослый: Дети, для чего нужны машины? (Ответы детей)

— Ребята, вы хотели бы отправиться в путешествие на грязной машине? (ответы детей)

— Почему машины должны быть чистыми? (Ответы детей)

— Зайка и Мишка знают место, где, очень много грязных машин, до этого места мы доедем на автобусе.

 — Ребята, а можно ехать на автобусе без билета? (Нет)

— А что же нам делать? (Купить билеты).

— Правильно, ребята, нам нужны билеты, которые мы можем приобрести у кондуктора. Кондуктором буду я. Я буду продавать билеты, а потом их проверять. А вы будете пассажирами.  Взрослый раздает детям билеты (у кого кружок садится на стул, где лежит кружочек; у кого квадрат- на стул, где лежит квадратик).

Взрослый: Ребята, а почему мы не едим? Кого у нас в автобусе не хватает? (Шофера). Дети с помощью считалки выбирают шофера.

Физкультминутка-разминка:

«Едем-едем на машине (крутят рулем)

Нажимаем на педаль (сгибают и разгибают ноги в коленях)

Газ включаем, выключаем (руки сгибают и разгибают в локтях)

Смотрим пристально мы вдаль» (ладонь прижимают ко лбу, повороты головой вправо-влево)

Медвежонок: Зайка, посмотри, какая машина у нас грязная.

Зайка: Мишка, она просто запылилась. А, ты, знаешь, как надо с пылью бороться? А я знаю. Надо хорошенько на нее подуть и она улетит, а машина будет чистой. Вот так: «Фу-у-у!»

Медвежонок: Подожди, Зайка, пыль летит прямо на меня. Я весь в пыли. Не так надо бороться с пылью.

Зайка: А как?

Медвежонок: Спросим у ребят. Ребята, скажите, что надо делать с пылью, чтобы ее не стало? (Ответы детей)

Медвежонок: Нужно взять тряпочку и вытереть. Раз — и вытер! Смотри. (Вытирает машину)

Зайка: А колеса и дверца грязными остались. Что делать?

Медвежонок: Машину надо купать так, как мы купаемся в ванне.

Зайка: В ванне? Неси ванночку.

Медвежонок приносит ванночку с водой и пытается опустить туда машину, а она не помещается.

Зайка: Миша, надо просто налить в тазик воды, взять тряпочку и мыть. (Берет тряпочку и моет). Смотри, как чисто получается

Медвежонок: Теперь наша машина стала чистой.

Взрослый предлагает детям подойти к столам, где стоят ванночки с водой и тряпочками. Мальчики моют машины, а девочки их вытирают. Взрослый обращает внимание детей на то, какие чистые машины, хвалит детей за их старание и труд. Все вместе поют песню «Какая чистая машина»



Предварительный просмотр:

   «Голубь Мира, Труда и Весны»

Материал: Лист голубого картона, цветная бумага,  альбомные белые листы, простой карандаш, фломастер черный, ножницы, клей.

Описание поделки:

На белой бумаге, обводим 3-4 раза детскую ладошку. Если вырезать и наклеить много шаблонов детских ладошек, получится замечательная объёмная открытка-аппликация с символами мира и добра праздника Первомая. На одной из ладошек, там, где находится большой палец, рисуем голову голубя и клюв, вторая остается без изменений.

Ладошки вырезаем, ту, которая с головой наклеиваем на лист голубого картона, символ чистого неба, вторую ладошку наклеиваем на первую и т.д. получаем крыло и более пушистый хвост, клеем промазывается вся ладошка кроме пальчиков. Вырезаем из цветной бумаги цветы и сердцевинки к ним. Наклеиваем цветы. Завершающим штрихом, будет нарисованный глаз, веточка для цветов. Наш символический белый голубь мира из детских ладошек готов.

Голубь мира из детских ладошекГолубь мира из детских ладошек

Голубь мира из детских ладошек

C:\Users\User\Desktop\ггг.PNG



Предварительный просмотр:

              «Ножки»

Цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.

Описание игры: взрослый  проводит на полу черту. «Это будет наш дом, - говорит взрослый, -  отсюда наши ножки побегут по дорожке, а куда они побегут, сейчас покажу». Взрослый отходит от детей на расстояние 20-25 шагов и проводит на земле параллельную черту: «Здесь остановятся дети».

Вернувшись к ребятам, он помогает им построиться у первой (стартовой) черты и произносит слова, под которые они будут выполнять действия, Затем предлагает повторить их.

Ножки, ножки,

Бежали по дорожке,

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибегали на лужок,

Потеряли сапожок.

Под эти слова дети бегут по направлению  к другой линии, прыгают на двух ногах, приближаясь к взрослому (всего четыре прыжка). С последним словом останавливаются, приседают на корточки, поворачиваются то в одну, то в другую сторону, будто ищут сапожок. «Нашли сапожок!» - говорит взрослый, и все бегут обратно к исходной линии. Игра начинается сначала.

                 «Лови-лови!»

Цель:  упражнять в прыжках.

Описание игрык палочке длиной примерно полметра на крепком шнуре прикрепляется лёгкий удобный для хватания предмет - мягкий поролоновый мячик, флажок, шарик и т.д.  Перед началом игры взрослый показывает эту палочку. Опуская и поднимая её, он предлагает некоторым детям поймать предмет на шнурке. «Лови-лови!» - говорит взрослый и приближает подвешенный к палке предмет то к одному, то к другому ребёнку. Когда малыш пытается поймать мячик, палка чуть приподнимается и ребёнок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, взрослый старается вовлечь в эту забаву всех детей.

Поиграв немного таким образом, можно слегка изменить правила. Так, дети по очереди ловят мячик, пробегая друг за другом мимо палки.

             «Кто раньше дойдёт до флажка?»

Цель: учить ходить в прямом направлении; воспитывать выдержку.  

Описание игры: взрослый спрашивает детей, кто из них умеет ходить очень быстро. «Все? Давайте это проверим!». Дети стоят на одной линии. Флажок лежит на полу на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу (удар в бубен) дети идут к флажку. При этом взрослый подчеркивает, что к флажку нужно идти, а бежать не разрешается. Затем выбираются новые участники, и игра продолжается.



Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: «Праздник весны и труда»

Дата: с 27.04.20-01.05.20 г.

Задачи: Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др. Расширять представ.о трудовых действиях.

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

1.«Навстречу весне».

Цель:Способствовать

 развитию

 познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы, активизировать

 развитие речи.

2. «Праздник весны и труда»

Цель:  расширить, систематизировать знания детей о празднике Весны и Труда; закрепление знаний о весне, признаках весны.

3. «Путешествие в весенний лес»

Цель: Развивать сенсорные представления: о величине предметов, основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), умение их называть. Закрепить знания о диких животных.

Приложение № 1

1. «Ниточки для шариков»

Цель: учить детей различать цвета по принципу «такой – не такой»; знакомить с названиями цветов.

2.«Наряжаем кукол»

Цель: учить подбирать цвета, находить предмет определенного цвета по образцу; знакомить с названиями цветов.

3.«Найди свое место»

Цель: учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание память.

Приложение № 2

1. «Ножки»

Цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.

2. «Лови-лови!»

Цель: упражнять в прыжках.

3.«Кто раньше дойдёт до флажка?»

Цель: учить ходить в прямом направлении; воспитывать выдержку.  

Приложение № 3

«Зайчик и медвежонок моют машины».

Расширение представлений о транспорте, обогащение игрового опыта. Расширять представ.о труд.дествиях.

1.«Окрашивание цветов»

Цель: расширить знания о строении цветов; исследовать процесс окрашивания цветов в домашних условиях. 

2. «Мокрая почва»

Цель: сравнить сухую и мокрую почву (песок, земля).

Приложение №4

«Голубь мира, труда, мая» (аппликация)

Приложение №5

1.«Не мешайте мне трудиться»  Е.Благинина

2.«Сказка о том, как труд лень победил» Гайланс В. И.

3.Ю.Васнецов «Колосок»




Предварительный просмотр:

Конспект  по развитию речи для детей 2–3 лет  «Навстречу весне»

ЦЕЛЬ: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы, активизировать развитие речи.

ЗАДАЧИ: Дать детям представления о весенних явлениях природы: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы. Учить детей различать основные цвета и отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: макет «Тучка», макет «Солнце», птичка-свистулька, зонтик раскрытый, макет цветов, картина с пейзажем «Весна», музыка (шум дождя, пение птиц в лесу).

Ход ЗАНЯТИЯ

Взрослый: «Ребята, посмотрите на солнышко, как оно сегодня играет лучиками. Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна!».  «Давайте поздороваемся с солнышком, улыбнемся ему» (взрослый с детьми здороваются с солнышком, проговаривая стихотворные строки).

«Здравствуй, солнышко - прекрасное,

Доброе, лучистое и такое чистое!»

Взрослый: «Дети, а что согревает солнышко весной?» (взрослый выставляет  картину «Весна»)

Дети: «Землю, деревья, кусты, птиц, животных».

Взрослый: «А что появляется на веточках деревьев и кустарников весной?» ( «Листочки».)

Взрослый: «Какого цвета листочки?»

Дети: «Зеленого».

Взрослый: «А чем покрывается весной земля?»

Дети: «Травкой».

Взрослый: «Какого цвета травка?» («Зеленая»).

Дети подходят к макету «Тучка». Весной бывает дождик, когда солнышко прячется за тучку. (Звуковое сопровождение «ШУМ ДОЖДЯ»).

Взрослый: «Дети, что это за звуки?»

Дети: «Это дождь».

Взрослый: «Правильно, это дождь»

Взрослый  берет музыкальные инструменты и начинает играть «кап-кап-кап».

- «Ой, дождик закапал. Бегите ко мне под зонтик, вместе расскажем стихотворение и поиграем с «дождем».

Приготовьте ладошки.

Дождик, дождик

Кап-кап-кап,

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

Взрослый: «Снова засияло солнышко! Звонко запели птицы!»

Музыкальное сопровождение «Пение птиц».

Взрослый: «Солнышко зовет нас на полянку, где выросли подснежники.

Дети вместе подходят к картине «Полянке с подснежниками».

Взрослый: «Какие красивые подснежники! Дети, сколько их?»

Дети: «Много, много!»

Взрослый: «Какого они цвета?»

Дети: «Синего».

Взрослый: Дети, рвать подснежники нельзя! Это первые весенние цветы! Ими нужно только любоваться. А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Мыльные пузыри».

 «Шарик воздушный,

Очень непослушный.

Из рук вырывается,

Улететь старается!»

Взрослый:  Дети, вот она какая - красавица весна!

Итог: Ребята скажите, что согревает солнышко весной? Какие цветочки появляются в лесу весной? Что появляется на веточках деревьев?

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Праздник весны и труда»

Цели:

- расширить, систематизировать знания детей о празднике Весны и Труда;

- познакомить детей с новыми стихотворениями в весне, о мае;

- закрепление знаний о весне, признаках весны;

- создание праздничного настроения;

- учить закрашивать гуашью в пределах контура;

Материалы и оборудование: иллюстрации о весне, о празднике, гуашь, кисточка, шаблоны флажка.

Ход занятия:

Под музыку «Вместе весело шагать»

Взрослый:

 Май, май, осыпай

Яркими цветами

Мы по улице идем

С красными флажками.

 Всюду песни, всюду смех

Праздник приближается

Мы радуемся больше всех

Нам солнце улыбается.

 Взрослый:   Ребята, Первомай – это праздник Весны, Мира и Труда. В этот праздник украшают улицы флажками, шариками, цветами. Все взрослые и дети идут нарядные по площади на демонстрацию. Это праздник для всех кто трудиться - врачи, повара, шоферы и т.д. Все мы трудимся, и взрослые и дети. Мы гордимся своей работой. Праздник справляют весной.

 - Ребята, а какое сейчас время года? (весна)

- Назовите приметы весны (распускаются листочки, прилетают перелетные птицы,  появляются первые цветы, у животных появляются детеныши и т.д.).

- Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру «Веснянка».

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко (идут по кругу, хороводом)

Золотое донышко

Гори – гори ясно

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей (летят по кругу)

А сугробы тают – тают (садятся)

А цветочки подрастают (тянутся вверх).

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла …. ВЕСНА.

Взрослый: Научились мы дружить

                    Добрым делом дорожить

                     Подрастем – все будем сами

                     Делать этими руками.

                    Много я узнать хочу,

                     Выбрать дело по плечу!

 - А сейчас, ребята, мы с вами тоже будем трудиться. Мы будем разукрашивать праздничные, весенние флажки и украсим ими к празднику нашу комнату.

Разукрашивание флажка.

 - А теперь, давайте посмотрим, какие замечательные флажки у нас получились. Взрослый помогает детям прикрепить флажки на веревку. Получилась гирлянда из флажков.

Взрослый:

 - Первомай – это праздник мира.

Мир – это главное слово на свете.

Мир – очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

Под спокойную музыку взрослый с ребенком развешивают флажки.

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе.

«Путешествие в весенний лес».

Цель: Развивать сенсорные представления: о величине предметов, основных цветов спектра (красный, желтый, зеленый, синий), умение их называть. Развивать общую и мелкую моторику. Закрепить знания о диких животных.

Оборудование: Фонограмма пения птиц, орехи большие и маленькие, корзинки – большая и маленькая, цветочки четырех основных цветов- синий, красный, зеленый, желтый. Ленточки или веревка для ручейка.

Ход занятия:

Взрослый: Дети, какое сейчас время года? (весна)

- Правильно. Наступила весна. Солнце стало сильнее пригревать. Весной просыпается вся природа. Хорошо весной в лесу! Ребята, а вы бы хотели оказаться в весеннем лесу? (Да)

- Посмотрите, автобус нас уже ждет. Занимайте места, а чтобы нам было в пути веселее, я вам прочту стих.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Взрослый: Ну вот, мы и приехали. Посмотрите, какой красивый лес. В лесу все радуются приходу весны. Вот приехали мы в лес. Что же дети слышим здесь? (звучит фонограмма пения птиц). Это птички поют. Гнезда птенчикам вьют.

- Ребята давайте поможем сделать птичкам домики (мелкая моторика)

Тук – тук, молотком,

Мы построим птичкам дом.

Тук – тук, молотком –

Поселяйтесь, птички в нем.

(стучат кулачками друг о друга.)

- Хорошо на этой полянке. Ребята, а вы знаете кто живет в лесу? (волк, лиса, ежик, медведь, белка, заяц). А вот и белочка сидит, но она очень расстроена. Она все орешки рассыпала. Поможем белочкам собрать орешки (обратить внимание детей на размер орехов, определяют, что они разные: большие и маленькие, их много).

- Большие орехи мы положили в какую корзинку? (в большую).

- А маленькие? (в маленькую).

- Молодцы ребятки, помогли белочке. Ну а нам надо дальше идти.

- Ой, посмотрите, какой ручеек перегородил нам дорогу, придется через него прыгать. Осторожно прыгайте, чтобы никто не упал, и не намочил ножки. Все перепрыгнули, молодцы!

- Посмотрите, какая полянка, сколько здесь цветов!

Д/И. «Найдите такой же цветок» (по цвету)

-Вот как замечательно мы с вами погуляли по лесу. Возвращаться нам пора домой.

Дети садятся в автобус, едут домой.

Мы ехали, мы пели,

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Итог: Понравилось вам наше путешествие? Кому мы в лесу помогали? Что случилось у белочки? Что вам больше всего понравилось?



Предварительный просмотр:

«Окрашивание цветов»

Цель: расширить знания о строении цветов; исследовать процесс окрашивания цветов в домашних условиях .

Материал: Белые цветы (гвоздики, хризантемы, розы и т.п); емкости, чтобы заполнить водой и поставить цветок; вода; пищевые красители или чернила; ножницы.

Описание: Первое, что надо сделать, так это подрезать стебель цветка. Это нужно для того, чтобы лепестки лучше и быстрей окрасились. Так пигмент, который идет по стеблю в цветок, быстрее достигнет верхушки.

Пусть ребенок наполнит баночки водой комнатной температуры. Добавьте пищевой краситель в каждую баночку. Смешивайте различные цвета и получайте новые оттенки для вашего опыта. Экспериментируйте! Поставьте по цветку в каждую баночку с окрашенной водой. И на несколько часов оставьте цветы.

По истечении времени цветы приобретут другой вид.

Во время опытов с цветами, объясните ребенку, что растение всасывает воду, и таким образом питаются листья растения и цветки. Вода стремится заполнить всё внутри растения. А так как вода была подкрашенная, то цветы и поменяли свой цвет.

C:\Users\User\Desktop\цветы.PNGC:\Users\User\Desktop\цветы 1.PNG

   «Мокрая почва»

Цель: сравнить сухую и мокрую землю (песок).

Материал: 2 стакана прозрачных, земля  или песок, вода.

Описание: Насыпать в два стаканчика землю (песок). В один стакан с землей (песок) налить воды. Сравнить землю в обоих стаканчиках. Как изменился цвет мокрой земли, ее сыпучесть, липкость.

C:\Users\User\Desktop\стакан.PNG



Предварительный просмотр:

  «Ниточки для шариков»

Цель: учить детей различать цвета по принципу «такой – не такой»; знакомить с названиями цветов.

Материалы: воздушные шары и узкие ленточки зеленого, красного, синего, желтого цветов.

Ход игры: перед началом занятия надуйте воздушные шары и приготовьте ленточки. Покажите детям шары и скажите: «Видите, какие замечательные шары я принесла. Они большие и круглые. Хотите поиграть с ними? Но сначала надо привязать к шарам ленточки, чтобы удобнее было с ними играть. У каждого шара должна быть ленточка такого же цвета». Дайте четырем детям ленточки и попросите их подобрать шарики, какого же цвета. Помогите малышам сравнить цвета шариков и ленточек путем приложения и обозначить результат словами «такой», «не такой». Затем привяжите ленточки. Предложите детям поиграть с шариками. При этом назовите цвета шариков, не требуя от малыша повторения. 

 «Наряжаем кукол»

Цель: учить подбирать цвета по принципу «такой – не такой»; находить предмет определенного цвета по образцу; знакомить с названиями цветов.

Материалы: куклы и наборы одежды к ним (кофточки, юбочки основных цветов) ; коробка.

Ход игры: раздайте детям кукол и попросите их одеть так, чтобы юбочки и кофточки совпадали по цвету.

Дети по очереди подходят к коробке с одеждой и выбирают для своих кукол наряды, подбирая юбочки и кофточки методом прикладывания. Когда дети оденут кукол, проверьте вместе с ними правильность выполнения задания.

В дальнейшем можно усложнить задачу. Перед началом занятия наденьте на кукол юбочки, а кофточки сложите в коробку. Раздайте детям кукол и предложите нарядить их на праздник. В этом случае дети подбирают одежду по цвету путем зрительного соотнесения. Подходя к коробке с одеждой без куклы. В следующий раз попросите детей подобрать куклам одежду заданных цветов.

    «Найди свое место»

Цель: учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание память.

Материалы: разнообразные игрушки и предметы, стулья.

Ход игры: предложите детям сесть на стулья, расставленные в ряд, и дайте каждому малышу по игрушке. Пусть ребята рассмотрят игрушки, поиграют с ними. Затем предложите детям по сигналу разойтись по комнате, оставив игрушки на стульях, и так же по сигналу вернуться на свои места, ориентируясь на игрушки. Игра повторяется 2 – 3 раза.