Задания для домашнего обучения по теме недели "Мир природы"

Костикова Светлана Николаевна

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мирПрирода является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущие облака, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Посади бабочек на цветочки»

Цель: формирование сенсорных эталонов, развитие речи, памяти, мышления, воображения, логики. Учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный».

Материал: цветы и бабочки из бумаги разных цветов (красный, зеленый, синий, желтый), больших и маленьких размеров.

Ход игры: Детям раздаются комплекты из четырех бабочек и четырех цветочков. Дети «рассаживают» бабочек на цветы, которые подходят им по цвету, проговаривая (при помощи взрослого).
-Красная бабочка села на красный цветок. А синяя бабочка, на какой цветок сядет? Дети отвечают по возможности полной фразой.

Можно усложнить игру: дополнить цветы и бабочки по размеру (большие и маленькие). Можно взять четыре бабочки и три цветка (Какой бабочке не хватило цветка?).
C:\Users\User\Desktop\дид.игра.jpg

 «Четвертый лишний»
Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Материал: распечатанные или нарисованные картинки.

1) Заяц, еж, лиса, шмель;

2) Бабочка, стрекоза, мячик, пчела;

3) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

4) Лягушка, комар, жук, бабочка;

15) Стрекоза, мотылек, шмель, сорока.

C:\Users\User\Desktop\четв.лишш..jpgC:\Users\User\Desktop\иии.PNGC:\Users\User\Desktop\иии.PNG

«Где, чей домик?»

Цель: Углублять и расширять знания о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах. Умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его. Развивать воображение, познавательный интерес, память, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук.

Материал: Картонные карточки с изображениями птиц, животных, насекомых и дополнительные карточки с «жилищами».

Ход игры:

1. Разложить перед ребёнком карточки с животными, птицами и насекомыми и карточки с их «домиками». Задать вопросы
- Кто быстрее улитка или лиса, черепаха или кот?
- Кто живёт на суше рыба или собака?
-кто летает, а кто ползает?

Предлагаем ребёнку поместить каждое животное из набора картинок в свой «домик», т. е. туда, где оно живёт. Ребенок называет «домик» и кто там живет.

2. На доске взрослый вывешивает несколько карточек с «домиками», на столе разложены карточки с изображениями животных, насекомых и птиц. Взрослый показывает на «домик» дети называют его и показывают карточку с изображением того кто живёт в домике.

3.С усложнением.

Играть может как один ребёнок, так и несколько. Игра направлена на развитие памяти. Приготовьте карточки с изображениями животных и карточки с их домиками. Перемешаем их. Карточки выкладываются в 4 ряда по пять штук. Каждый игрок может открыть только две карточки. Если игрок открыл карточку в соответствии животное и его домик то игрок забирает их себе, если картинки не совпадают игрок оставляет их на своем месте, переворачивая лицом вниз. Игрокам нужно запомнить, на каком месте находится какое изображение. Выигрывает тот кто соберет больше карточек.

C:\Users\User\Desktop\гус..PNG

chei-domik2.jpgchei-domik1.jpgC:\Users\User\Desktop\пчела.PNG

C:\Users\User\Desktop\улей.PNGC:\Users\User\Desktop\яйца.PNGC:\Users\User\Desktop\берл.PNGC:\Users\User\Desktop\листик..PNG



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «День рожденья Мухи-Цокотухи».

Цель: продолжать закреплять (цвет, величина) и количество (много, один), геометрические фигуры разных цветов. Развитие восприятия, внимания, памяти, способности анализировать.

Оборудование и материалы: Денежка; изображение самоваров (желтый самовар- большой; маленькие самовары- красного, зеленого, синего цвета);  разрезные карточки самовара; игрушка Муха или картинка; поднос с объемными фигурами красного, желтого, синего цвета; три тарелки соответствующих цветов, печенье в корзинке; картинки насекомых (бабочка; божья - коровка; пчела, муравей), музыка Тиличеева «Танец да-да-да».

Ход занятия:

Взрослый: Ребята посмотрите, кто это к нам прилетел? (муха).

Муха: Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Вот такую денежку нашла. Ребята денежка какой формы?

Дети: Круглой.

Муха: Пошла муха на базар и купила самовар. Какие вы красивые, нарядные. Вы ко мне на день рождение пришли?

Взрослый: А у нас на базаре много самоваров. Поможем мухе выбрать самовар. Какого цвета у нас самовар самый большой?

Дети: Жёлтого.

Взрослый: А какого цвета самые маленькие самовары?

Дети: Красного, зеленого, синего цвета.

Взрослый: А каких самоваров много?

Дети: Маленьких.

Взрослый: А сколько больших самоваров?

Дети: Один.

Муха: Я хочу всех гостей угостить чаем. Какой самовар купить?

Дети: Жёлтый.

Муха: Вот я купила самый большой самовар и полетела домой. Ой…, а самовар то разбился, что мне теперь делать? Как чинить? Вы мне поможете починить самовар?

Дети: Да.

Дети садятся за стол собирать картинку.

Игра: «Собери из частей целое».

Взрослый: У вас на столе лежат разрезные картинки самовара. Помогите мухе, соберите его. Лера, ты починила мухе самовар. У кого ещё получилось починить  самовар. Молодцы ребята, спасибо вам.

(Муха ведет детей на коврик на физкультминутку).

Дети повторяют движения за мухой.

Круглобокий самовар, (руки на талию, повороты в стороны)

Он пыхтит пуская пар. (пыхтят)

Руки в боки, ноги в стол (топают)

И пошел, пошел, пошел (ходьба по кругу)

Вот варенье (левая рука вперед)

Вот и сушки (правая рука вперед)

Вот печенье и ватрушки (две руки вперед)

Муха: Ребята я испекла печенье, но не могу их красиво разложить по тарелкам. Поможете?

Ирга «Разложи по цвету ».

Муха: Только я так торопилась, что разложила свои печенья по подносам. Вот, посмотрите. Разве это красиво подавать печенье в подносе? На что мне их надо положить?

Дети: По тарелочкам.

Муха: Но тарелочки у меня разные и печенье тоже разное. (На подносах лежат разные геометрические фигуры красного, синего и желтого цвета). Вот посмотрите это печенье у меня с лимоном. Оно какого цвета? (желтое). А вот у меня печенье с клубникой. Оно какого цвета? (красное).

Муха: Посмотрите, эта тарелка какого цвета? Какие печенья мы сюда положим?

Дети: Желтые.

Муха: А эта тарелка какого цвета? Какие печенья мы сюда положим?

Дети: Красные.

Муха: Посмотрите, эта тарелка какого цвета? Какие печенья мы сюда положим?

Дети: Синее.

Муха: Вы такие молодцы! Вот так день рождения у меня получилось! Пойдемте встречать моих гостей.

Муха: Кто это?

Дети: (пчела, бабочка, божья коровка, муравей)

Муха: Они мне подарили цветочки. А в букете сколько цветов будет? Много или один цветок?

Дети: Много.

Взрослый: Молодцы ребята, все справились. Какое день рожденья без танца. Пойдемте танцевать. Под музыку, танец: «Да-да-да» Тиличеевой.

Муха: Вы мне так помогли, спасли мой день рожденья, самовар починили, а теперь мне пора улетать. Помашете мне ручками, скажете до свидания, я еще прилечу к вам.

Взрослый: Ребята! А где это вы сегодня были? А что вы делали? (Ответы детей). В ходе беседы взрослый задает наводящие вопросы.

Взрослый: Муха-Цокотуха передавала вам «Спасибо» и прислала вам  подарок (Показывает печенье в корзинке). Пойдемте мыть ручки и будем пробовать угощение. Спасибо ей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В мире насекомых».

Цель: расширение и уточнение знаний о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Задачи: Познакомить детей с насекомыми: бабочкой, муравьём, пчелой; учить выделять их главные признаки: лапки, усики, крылья, голова; формировать умение отгадывать загадки по описанию; закрепить основные цвета.
Материал: картинки или игрушки с насекомыми, бумажные цветы разных цветов; бабочки разных цветов, баночки с горохом и бобами; запись звуков насекомых.

Ход занятия

Взрослый: Дети, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Взрослый: Что происходит весной?
Дети: Весной всё распускается, зеленеет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Что мы видим на картине? (полянка). Что растет на полянке?
Дети: Цветы
Взрослый: Какого они цвета?
Дети: Жёлтые, красные, синие, голубые, белые.
Взрослый: Послушайте внимательно загадку
Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Кто это?
Дети: Бабочка(рассмотреть картинку бабочка)
Взрослый: Что есть у бабочки?
Дети:
 Крылья, лапки, тело, голова, усики.
Взрослый: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьёт сладкий нектар. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.
 Я вам предлагаю поиграть в игру «Бабочка и цветок». Возьмите по одной бабочке. (Раздаю бабочек).
Взрослый:
 Какого цвета твоя бабочка? А у тебя? А твоя?
Ответ ребёнка. Посадите бабочек на цветок такого же цвета.
Дети садят бабочек на цветы.
Взрослый: Ты на какой цветок посадил свою бабочку? А ты? Почему?
Ответ ребёнка. Замечательно, все бабочки на своих цветочках.
Взрослый: Послушайте следующую загадку
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдёт,
И приготовит вкусный мёд. Кто это?
Дети: Пчела. (рассматриваем картинку с пчелой).

Взрослый: Да это пчела, она летит собирать сладкую пыльцу с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, что?
Дети: Мёд.
Взрослый: Какого она цвета? (Ответы детей).  Ребята, посмотрите пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему?
Дети: Чтобы её никто не трогал.
Взрослый: Умнички, пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» Трогать пчёлку очень опасно, она может ужалить. Что есть у пчелы?
Дети: Крылья, лапки, тело, голова, усики.

Взрослый: Как называется домик у пчел? (улей). Ребята, посмотрите, а это кто выглядывает из-под цветка?
Дети: Муравей
Взрослый: Правильно, давайте его рассмотрим. Что это у муравья?
Дети: Усики, голова, лапки, тело
Взрослый: Какого цвета муравей?
Дети: Черного.
Взрослый: Как называется его дом?
Дети: Муравейник.
Воспитатель: Муравьи очень любит порядок, но за длинную зиму у них в муравейнике перемешались бобы с горохом. Давайте им поможем. Подойдите к столам и разложите по коробочкам бобы и горох.
Игра «Перебери горох с бобами»
Взрослый: Проверьте, всё ли правильно разложили.
Дети: Да
Взрослый: Муравей говорит вам спасибо. Кого мы встретили на лесной полянке?
Дети: Бабочку, муравья, пчелу.
Взрослый: Кто запомнил, чем пьёт бабочка? Почему же пчела так ярко окрашена? Как называется дом у муравья? (ответы детей)
Взрослый: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Правильно – это все насекомые. Молодцы ребята.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Божья коровка»

Цель: формирование у детей представления о насекомых (жучках).

Задачи: расширять знания детей о насекомых (жучках); познакомить с характерными особенностями божьей коровки, её строением; развивать связную речь, память, внимание, мышление; обогащать словарный запас; развивать продуктивную деятельность; воспитывать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе.

Оборудование:  картинки с изображением насекомых: божьей коровки, кузнечика, стрекозы, пчелы, жука; картина лесной поляны; тонированная в зеленый цвет широкая полоса бумаги с нарисованной травкой; краска гуашь (черная); кисти № 5; стаканчики с водой; салфетки.

Ход занятия

Взрослый: Ребята, посмотрите, кто это на меня сел? Кто к нам в гости прилетел? (божья коровка).

 - Правильно, это божья коровка. Наступила весна, всё ярче светит солнышко, травка выросла, и в ней появились жучки, они греются на солнышке, садятся на травинки, летают, бегают по дорожке. Ребята, каких жучков вы знаете? (Ответы детей).

Взрослый: Конечно ребята, к жучкам относятся: божья коровка, кузнечик, пчела, стрекоза, муравей, муха, комар.

 - Ребята, божья коровка нам хочет показать, где она живет со своими друзьями. Пойдемте за ней!

Рассматривание картинки лесной полянки

Взрослый: Посмотрите ребята, как красиво в лесу, распустились цветы-одуванчики и появились божьи коровки. Божьи коровки живут в зеленой травке, любят греться на солнышке, они могут перелетать с одной травинки на другу. Давайте мы по внимательней их рассмотрим: спинка каким цветом? (красная), а пятнышки и голова? (черные). Что есть у божьей коровки? (усики, лапки, крылышки, голова, тело). Давайте посчитаем божьих коровок?» (Ответы детей).

Взрослый: Давайте станцуем танец для нашей божьей коровки.

Физкультминутка:

На травке за лесочком, на маленьком цветочке.

(Начинают медленно вставать)

Стоит зеленый дом, тепло уютно в нем.

(Руки вверху согнуты в локтях)

Приходят в гости паучки, приходят пчелки и жучки

(Шагать на месте).

А кто же там живет, там песенку поет?

(Движение плечами)

Божья коровка – маленький жучок

(Присесть и встать)

Божья коровка – красненький бочок.

Пятнышки на спинке можно сосчитать

Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети загибают пальцы на руках).

Взрослый: Вот какие веселые жучки на нашей полянке. Молодцы ребята!

Взрослый предлагает детям подойти к столу, на котором лежит тонированная в зеленый цвет широкая полоса бумаги с нарисованной травкой и приклеенными кружками красного цвета (макет божьей коровки); гуашь черного цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

- Ребята, а хотите нарисовать божьих коровок в травке? (Ответы детей).

Взрослый: Ребята, чего не хватает нашим божьим коровкам? Правильно: головки, пятнышек, усиков и ножек.

Дети берут кисточки и начинают дорисовывать божьих коровок.

Взрослый: Какие замечательные получаются у нас божьи коровки.

Дети рассматривают рисунок.

Взрослый: Ребята, расскажите, что вы сегодня рисовали? Каких мы насекомых с вами вспомнили? Из каких частей состоят насекомые?

Воспитатель хвалит детей за их старание.



Предварительный просмотр:

                              «Невидимые чернила»

Цель: Формировать представление о способах проявления невидимых чернил. 

Материал: половина лимона, ватные палочки,  чашка воды, лист бумаги.

Описание опыта: Выдавить сок из лимона в чашку, добавим такое же количество воды. Обмакнем ватную палочку в раствор лимонного сока и воды и нарисуем что-нибудь на бумаге. Когда «чернила» высохнут, нагреем над включенной настольной лампой. На бумаге проявятся невидимые ранее слова.

C:\Users\User\Desktop\чернила.PNG

                                         «Веер»

Цель: Ощутить давление воздуха при помощи веера.

Материал: три листа бумаги разного формата: альбомный, тетрадный, половину  тетрадного листа.

Описание опыта: Сложи каждый лист «гармошкой» так, чтобы получился веер. Проверь, какой веер при обмахивании создает самый сильный поток воздуха. Подумайте, из чего еще, кроме бумаги, можно сделать веер?

C:\Users\User\Desktop\веер.PNG



Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: «Мир природы»

Дата: с 12.05.20-15.05.20 г.

Задачи: Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, о весенних изменениях в природе. Знакомство детей с названиями животных, насекомых, растений. Воспитание бережного отношения к растениям, насекомым и животным.

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

1. «День рожденье Мухи- Цокотухи»

Цель: продолжать закреплять (цвет, величина) и количество (много, один), геометрические фигуры разных цветов.

2. «В мире насекомых»

Цель: расширение и уточнение знаний о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
3. «Божья коровка»

Цель: расширять знания детей о насекомых, познакомить с характерными особенностями божьей коровки, её строением; развивать связную речь, память, внимание, мышление.

Приложение №1

1.«Посади бабочек на цветочки»

Цель: формирование сенсорных эталонов, развитие речи, памяти, мышления, воображения, логики.

2. «Четвертый лишний»
Цель:
 Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний
3. «Где, чей домик?»
Цель: Углублять и расширять знания о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах.

Приложение №2

1. «Медведь и пчелы»

Цель: развивать координацию движений, развитие речи.

2. «Кот и воробышки»
Цель: ориентировка в пространстве, развитие внимания, учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.
3. «Поймай комара»
Цель: упражнять детей в прыжках; развивать точность движений, 
ловкость.

Приложение №3

«Курочка и цыплята»

Цель: Учить узнавать в игрушках домашних птиц и называть их. Поддерживать самостоятельность и инициативу детей. Развивать умение имитировать повадки персонажа. Развивать навыки общения у детей. Расширять и активизировать словарь детей.

1.«Невидимые чернила»

Цель:  Формировать представление о способах проявления невидимых чернил. 

2. «Веер»

Цель: ощутить давление воздуха при помощи веера.

Приложение №4

 Поделка «Веселая пчела» (из втулки или картона).

Приложение №5

1. В.Сутеев «Кто сказал Мяу?»

2. И.Мордовина «Кузнечик».

3. К.Чуковский «Муха- Цокотуха».



Предварительный просмотр:

«Медведь и пчелы»

Цель: развивать координацию движений, развитие речи.

Оборудование: обруч или стульчик для медведя и пчел, маски пчелы и медведя.

 Ход игры: Выбрать медведя помогает считалка, если много детей.

Если играющих только двое:  вы и ваш малыш, то один из вас «пчела»,

другой «медведь».

«Медведь»  спит  в  «берлоге».  «Пчелы»  сидят  в  «улье».  Эти  места  надо

выбрать заранее. Ведущий произносит: «Пчелы!» Дети «пчелы» начинают изображать пчел: летать, приседать (как будто на цветы) и снова летать.

Взрослый восклицает: «Пчелки, в улей!» «Пчелки» собираются в «улье» и

«засыпают». Взрослый говорит:  «Вот медведь идет, Ищет мишка мед!

Из  «берлоги»  выходит ребенок «мишка». Он ходит вокруг «улья». Потревоженные «пчелы»   просыпаются   и говорят: «Жу-жу-жу Догоню, накаж-ж-жу!».  «Пчелы»    догоняют «медведя»,  он  убегает  в «берлогу».  Пчела,  которая догнала  и  «ужалила  медведя» (первой дотронулась до него), становится  «медведем».  Если «медведя»  никто  не  догнал  и

он  успел  спрятаться  в «берлогу»,  он  опять  остается «медведем».

«Кот и воробышки»
Цель: ориентировка в пространстве, развитие внимания, учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.
Оборудование: кубики –домики воробьев.
Ход игры: Дети встают возле кубиков, лежащие на полу в одной стороне площадки или комнаты, - это воробышки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. «Воробышки вылетают на дорогу», - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом.

«Поймай комара»
Цель: упражнять детей в прыжках; развивать точность движений, 
ловкость.
Оборудование: палочка длиной 1 м., шнур или ленточка, фигура комара нарисованная на бумаге.
Ход игры: Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру круга. Взрослый находится в середине круга. В руках у него палочка длиной 1-1,5 м, к которому шнуром привязана фигурка комара (из бумаги или материи). Взрослый кружит шнур немного выше голов играющих – комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Поймавший комара говорит: «Я поймал». Игра продолжается. Взрослый отмечает  самых  ловких  детей. При проведении  игры надо следить, чтобы дети не уменьшали круг при подпрыгивании. Вращая палочку с комаром, взрослый то опускает, то поднимает его, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.

 



Предварительный просмотр:

 «Веселая пчела»

Пчела из втулки от туалетной бумаги – одна из самых легких поделок из этого бросового материала. Сделать ее можно всего за несколько простых шага. Пчелку можно приурочить к занятию о насекомых, также это отличная весенняя поделка.
 Материалы: Втулка от туалетной бумаги; бумага желтого цвета; голубая или белая бумага; двусторонняя бумага черного цвета; ( можно покрасить красками). Ножницы, клей-карандаш, черный фломастер.
Описание: Обверните не очень туго втулку в желтую бумагу и карандашиком вымеряйте размеры – длину и ширину отрезка. Как вариант, втулку можно раскрасить желтой краской. Если выбор пал на бумагу, отрежьте желтый прямоугольник по готовым размерам. Приклейте его к втулке, аккуратно и тщательно подгоняя края.
Подготовьте дополняющие пчелку из втулки детали: две-три черных полоски; черные усики, они могут быть совсем простые в виде тончайших полосок, без закругления на кончиках; крылья из голубой или белой бумаги. Можно крылья  раскрасить кружками. В данном примере они одним целым. Но маленьким детям легче вырезать крылышки по отдельности. Из белой бумаги вырежьте два кружочка и нарисуйте на них зрачки. Или используйте уже готовые двигающиеся глазки.
Приклейте на втулку-туловище глаза и нарисуйте фломастером улыбку. Ниже приклейте вокруг втулки полоски, стараясь  располагать их друг от дружки на одинаковом расстоянии. Завершите пчелу из втулки от туалетной бумаги усиками, приклеенными сверху и крыльями.

C:\Users\User\Desktop\бум.PNGC:\Users\User\Desktop\крылья.PNGC:\Users\User\Desktop\полоски.PNGC:\Users\User\Desktop\усики.PNGC:\Users\User\Desktop\пчела.PNG



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста «КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА»

Задачи : Учить узнавать в игрушках домашних птиц и называть их. Поддерживать самостоятельность и инициативу детей. Развивать умение имитировать повадки персонажа. Развивать навыки общения у детей. Расширять и активизировать словарь детей.

 Материалы: Игрушка курочка (театр Бибабо), шапочки цыплят; корзинка; красные и желтые крышки, рисунок цыплят (на цыпленке нарисованы белые кружки и дети должны закрыть желтыми крышками белые круги).

Ход игровой ситуации:

Появляется курочка и кудахчет:

Ко-ко-ко… Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает: «Ко-ко-ко…»

Взрослый спрашивает, что у курочки произошло?

Курочка: Гуляли мои цыплята на лужайке, но стоило мне отвернуться, как они куда-то убежали.

Взрослый предлагает детям помочь курочке найти цыплят, спрашивает у детей: как курочка зовет своих цыплят, какого цвета цыплята (Ответы детей). Курочка зовет цыплят:

Цыпленок-комочек

Убежал от мамы-квочки.

Вы, ребята, помогите

Да цыпленочка найдите.

Дети ходят по комнате и ищут цыплят, находят шапочки с изображением цыплят, надевают их, подбегают к курочке. Курочка рада найденным цыплятам и приглашает всех поиграть.

 Подвижная игра «Курочка и цыплята» 

Курочка зовет цыплят: Дети-цыплята, взрослый - с куклой «бибабо» курочкой. Курочка приглашает цыплят поискать корм, червячков, крошки: «Милые ребятушки, Ко-ко-ко!

Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!

Выходите вы гулять,

Крошки, червячков искать»

Дети-цыплятки гуляют, клюют зернышки, ищут червячков.

Взрослый: 

Куд-куда, куд-куда,

Ну-ка все сюда,

Ну-ка к маме под крыло!

И куда вас понесло…»

После слов взрослого дети бегут к «наседке» под «крылышко». Игра повторяется.

Малоподвижная игра «Курочка и цыплятки» 

Вышла курочка гулять, (взрослый с курочкой в руках и дети)

Свежей травки пощипать, (ходят по кругу)

А за ней ребятки, Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (останавливаются)

 Не ходите далеко! (грозят указательным пальцем)

Лапками гребите, (приседают на корточки)

Зернышки ищите! (пальчиками загребают — ищут зернышки)

Съели толстого жука, Дождевого червяка (стучат пальчиками по полу) Выпили водицы, (подносят ладошки с «водичкой» ко рту)

Полное корытце! (пьют «водичку»)

Желтые цыплятки, Славные ребятки,

Спят у мамы под крылом, (дети прижимаются к взрослому)

Так уютно в доме том!

Взрослый обращает внимание детей на то, что не всех цыплят они нашли, предлагает поиграть.

 Взрослый: Курочка, а что с этими цыплятами произошло?

Курочка: Разбегались, расшалились мои детки и растеряли свои перышки… Взрослый: Давайте мы с вами найдем перышки для цыплят? Спрашивает у детей, какие цыплятки, какие перышки у них (ответы детей). Взрослый показывает на корзину с пробками красного и желтого цвета. Дети выбирают пробки нужного цвета и кладут на картинку с изображением цыплят.

Взрослый: Ну вот, помогли мы курочке и цыплятам. Курочка рада, что нашла своих цыплят. Она говорит вам «Спасибо».