Задания для домашнего обучения по теме недели "День Победы"

Костикова Светлана Николаевна

Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Танк»
Нам понадобится:
Кухонная губка для посуды — 2 шт.; Ножницы; Клей (момент, клей- пистолет), Простой карандаш; Трубочка для напитков или палочка от суши, Монета.

Процесс изготовления:

1. Для работы нужны две губки с жестким основанием и желательно зеленого цвета. С одной губки при помощи ножниц отделите темно-зеленую часть.

2. Затем возьмите двух- рублевую монету и на жесткой части обведите круги, это будут гусеницы для танка.

3. Аккуратно вырежьте заготовки и приклейте их к боковым частям целой губки.

4. Возьмите трубочку и разрежьте ее напополам.  А из мягкой части губки без основания вырежьте две заготовки, одну побольше — это башня, другую поменьше — конец дула.

5. Теперь внутри заготовок сделайте небольшие отверстия, а концы у половинки трубочки смажьте клеем и соберите конструкцию, как на фото ниже.

6. Приклейте башню к основанию танка, а в качестве украшения сделайте красные звезды и тоже их приклейте.

Танк из губок

1.        2.Танк из губок

Танк из губокТанк из губок

3.        4.

Танк из губокТанк из губок

5.        6.



Предварительный просмотр:

«Меткие солдаты»

Цель: Учить катать мяч в прямом направлении, развивать элементарные навыки попадания мячом в цель, умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

Оборудование:  мячи диаметром ; кегли.

Описание игры: На полу делаем линию из веревочки или ленточки. На расстоянии 1–1,5 м от неё ставим 2–3 кегли (расстояние между кеглями 15–20 см).Дети по очереди подходят к веревочке, берут в руки лежащие мячи, катят их, стараясь сбить кеглю. Прокатив 3 мяча, ребёнок бежит, собирает их и передаёт следующему играющему.

«Салют»

Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Оборудование: разноцветные мячи (можно надувные шарики).

Описание игры: Дети берут мячи. Взрослый вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют!

(дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».

«Самолеты»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в беге.

Оборудование: флажки или кегли, веселая музыка.

Описание игры: Дети стоят возле флажка или кегли (гараж для самолета). По сигналу взрослого « К полету готовься!»- дети вращают перед собой согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!»- говорит взрослый. Дети поднимают руки в стороны и летят в рассыпную, в разных направлениях. По сигналу взрослого «На посадку!», самолеты находят свои месса и приземляются.

Усложнение: пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести в противоположную сторону.



Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: «День Победы»

Дата: с 04.05.20-08.05.20 г.

Задачи: Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах. Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, танкиста.

Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.  Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

1. «Солдаты в гостях у ребят»

Цель: Формирование у детей первичных представлений о солдатах, как о защитниках Родины. Закрепление понятия «большой- маленький», цвета (синий, зеленый, красный).

2. «День Победы»

Цель: Сообщить детям первоначальные сведения о Дне Победы. Дать знания о защитниках отечества.

3. «Военная техника»

Цель: Дать знания детям о том, что давно была Великая Отечественная война, на войне использовали военную технику, победили врага.

Приложение №1

1.«Помоги солдатику»

Цель: Развитие внимания, памяти, логического мышления. Развитие мелкой моторики.

2. «Кто служит в армии»

Цель: Закрепление знаний о военных профессиях, и атрибутов к ним; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
3. «Соберём картинку» (разрезные)

Цель: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук.

Приложение №2

1. «Меткие солдаты»

Цель: Учить катать мяч в прямом направлении, развивать элементарные навыки попадания мячом в цель.

2.«Салют»

Цель: Развивать 

ловкость, зрительно – двигательную координацию.

3. «Самолеты»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в беге.

Приложение №3

«Путешествие к доктору»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача; выполнять в определенной последовательности действия (измерить температуру, дать таблетку и т.д.). Воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле; интерес к работе врача.

1. «Сладкая радуга»

Цель: Исследовать влияние красителей, входящих в состав разноцветных конфет. Понаблюдать за состоянием разноцветных конфет при взаимодействии с водой.

2. «Красочный дождь» 
Цель: Развивать  представления о свойствах пены: «белая», «воздушная», «легкая». В процессе экспериментирования показать особенности взаимодействия пены и краски.
3. «Рисуем на молоке»
Цель: Как молоко взаимодействует со средством для мытья посуды, создавая причудливые картины.

Приложение №4

Поделка «Танк» (из губок для мытья посуды).

Приложение №5

1.Т.Белозеров «День Победы»

2.Т. Прокофьева «Папе»

3.И. Грошева «Сегодня Федя не проказник»



Предварительный просмотр:

«Сладкая радуга»

Цель: Исследовать влияние красителей, входящих в состав разноцветных конфет. Понаблюдать за состоянием разноцветных конфет при взаимодействии с водой.

Материал: конфеты «Skittles» или «M&M’s», суповая тарелочка, вода

Описание опыта: возьмите тарелку и разложите конфеты по периметру, вокруг. Затем налейте немного воды, чтобы её уровень немного затрагивал конфеты. Немного терпения и краситель из конфет начнёт растворяться, окрашивая воду в разные насыщенные цвета. Советую брать конфеты только ярких оттенков, чтобы в итоге не получилось некрасивого коричневого цвета.

C:\Users\User\Desktop\р.PNGC:\Users\User\Desktop\р.PNGC:\Users\User\Desktop\р.PNG

«Красочный дождь»
Цель: Развивать  представления о свойствах пены: «белая», «воздушная», «легкая». В процессе экспериментирования показать особенности взаимодействия пены и краски.
Материал: Стакан или банка, Вода, Пипетка, Пена для бритья, Пищевой краситель (можно один синий, можно разные цвета).
Описание опыта: Начните с простейшего — попросите ребенка наполнить стакан водой, не доливая до краев. Затем аккуратно добавьте слой пены для бритья на воду. Обязательно проследите за тем, чтобы он не был слишком плотным, иначе вам долго придется сидеть и ждать магии. А это скучно. Пена для бритья — ваше облако, а вода — атмосфера. Разведите красители немного в воде. Теперь просто добавьте несколько капель пищевого красителя на пену. Краситель постепенно начнет проседать через пену и падать в воду, которая находится под «облаком». Кажется, что это действительно дождевые полосы. Выглядит просто волшебно!

 C:\Users\User\Desktop\опыт.jpg






«Рисуем на молоке»
Цель: Как молоко взаимодействует со средством для мытья посуды, создавая причудливые картины.
Материал: молоко, гуашь или красители, пипетка, ватная палочка или зубочистка, глубокая тарелка, жидкость для мытья посуды, стакан для жидкости.
Описание опыта: Наливаем молоко в тарелку. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Дайте молоку некоторое время постоять в тарелочке. Молоко должно быть комнатной температуры, при таком условии опыт будет более зрелищным. А лучше взять сливки.  В тарелку с молоком добавляем пипеткой несколько капель красителей разных цветов. Берем ватную палочку, окунаем ее в моющее средство налитое в стакан и прикасаемся ею к поверхности молока в самом центре тарелки буквально на 10 секунд. Важно, не нужно перемешивать, только прикосновение.
Что же происходит? О чудо! Молоко начинает двигаться, а цвета — перемешиваться!
 Ваш ребенок будет с восхищением наблюдать как волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки…  А когда ватную палочку убираем – краски продолжают «танцевать»!
Предложите ребенку продолжить эксперименты, добавляя красители другого цвета, и водя ватной палочкой  по молоку, наблюдая за причудливыми узорами.   В чем же секрет фокуса?  Дело в том, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и, таким образом, приводит их в движение, что способствуют появлению таких красивейших причудливых разноцветных узоров на поверхности молока!

C:\Users\User\Desktop\тар2.jpgC:\Users\User\Desktop\тар..jpgC:\Users\User\Desktop\тар.1.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект сенсорного занятия для детей младшего возраста «Солдаты в гостях у ребят»

Цель: Формирование у детей первичных представлений о солдатах, как о защитниках Родины. Закрепление понятия «большой- маленький», цвета (синий, зеленый, красный).

Материал: солдатики, кубики большие и маленькие, флажки.

Ход занятия:

Взрослый: Сегодня к нам в гости пришли солдатики. (выставляем солдатиков на стол). Посмотрите, какая у них солдатская форма. Давайте рассмотрим их поближе. Чем они отличаются друг от друга? (формой, размерами- один большой солдат, другой маленький).Настоящие солдаты сильные и отважные. А вы хотите быть такими же смелыми и бравыми? (Да). Чтобы быть сильными, что нужно делать? (зарядку). А вы умеете делать зарядку? (Да). Давайте вместе с солдатиками сделаем зарядку.

Мы теперь солдаты,

Раз, два! Раз, два!

Руки вверх мы поднимаем,

На заставу мы шагаем.

Раз, два! Раз, два!

Мы шагаем дружно в ногу,

Раз, два! Раз, два!

Пусть уходит враг с дороги!

Раз, два! Раз, два!

Мы попрыгаем немножко.

Раз, два! Раз, два!

Вот такие мы солдаты!

Взрослый: Ребята, а солдаты еще на параде умеют шагать красиво. А вы хотите научиться маршировать  как солдаты? (Да). Тогда вставайте друг за другом.

Физминутка «Как солдаты»

Встали ровненько ребята,

Зашагали как солдаты (маршируем на месте)

Раз-два, раз-два,

Вот шагает детвора.

Взрослый: Вы так здорово шагали, как настоящие солдаты! Посмотрите, что нам принесли солдатики? (Флажки).

Горит на солнышке флажок,

Как будто я огонь зажег.

Взрослый: Посмотрите, какого цвета флажок? (красного).  Ребенок берет флажок. Давайте немножко поиграем флажками. Слушайте внимательно и выполняйте команду:

-Помашите флажками!

-А теперь поднимите флажки высоко!

-Опустите вниз флажки!

-Еще помашите флажками!  

Молодцы! Как настоящие солдаты, выполняли команды!

Взрослый: Посмотрите, что здесь у нас лежит в корзинке? (кубики). Правильно! Кубики каких размеров? (большие и маленькие). Какого цвета большой кубик? (синий). А маленький кубик? (зеленого). Покажите, где большой кубик? А где маленький?

Ребята, давайте из этих кубиков построим домики для солдат! Большому домику какая крыша нужна? (большая). А большая крыша какого цвета? (синяя). А маленькому домику? (маленькая). Маленькая крыша домику, какого цвета? (зеленая).

Взрослый: Ребята подскажите, большого солдатика мы поселим в какой домик? (большой). А маленького солдатика в какой домик поселим? (маленький). Хорошо потрудились, какие замечательные домики у нас получились для солдат.

Пришла пора ребята солдатикам отправляться на службу! До свиданья ребята! (Солдатики уходят)

Итог: Кто у нас был в гостях? (солдатики). Чему научили нас солдатики? (маршировать). Что принесли нам солдатики? (флажки). Кому мы строили домики? (солдатам).

Конспект НОД в младшей группе на тему «День Победы»

Цель: Формирование нравственных ценностей.

Задачи: Сообщить детям первоначальные сведения о Дне Победы. Дать знания о защитниках отечества. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. Активизировать словарь: Победа, герой, солдат, армия, защитник.

Оборудование: иллюстрации «День победы»,  флажки разных цветов, счетные палочки красного цвета, заготовка шаблона флажок.

Ход занятия:

Взрослый: Давайте мы с вами поговорим о семье. У каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. И дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку. Ребята, расскажите мне про Вашу семью.

-Катя с кем ты живешь? (с мамой, папой)

-А как зовут твою маму и папу? (дети отвечают)

-Мама, какая? (красивая, нежная, любимая, милая, ласковая)

-А папа, какой? (смелый, добрый, сильный, хороший)

-Что вы любите дома делать вместе с бабушкой и дедушкой? (играть, смотреть телевизор, готовить, убираться)

Беседа «Знакомство с праздником»

Взрослый: В каждой семье отмечают праздники. И очень скоро все мы будем отмечать День Победы.

«День Победы» – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Наша большая Армия победила злого врага и прогнала его. Всех дедушек и бабушек мы будем поздравлять с праздником, дарить им цветы.

Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Т.Белозеров)

Все солдаты были храбрые: они летали на самолетах, плавали на кораблях и ездили на танках. И Вы, ребята, берегите свою Родину, растите сильными и смелыми.

Подвижная игра «Найди себе пару»

- Давайте и мы  с вами станем солдатами и поиграем в игру.

Ход игры: Каждому игроку вручить по флажку разного цвета. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов «Найдите себе пару» дети расходятся и подходят к тому ребенку или взрослому, с которым у них совпадает цвет флажка. Каждый должен назвать этот цвет.
- Молодцы, ребята.

Дыхательная гимнастика «Флажок»

- Сейчас мы с вами отдохнем.

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный,

Ярко-ярко красный.

Взрослый  показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем. Повторить 4-6 раз. 

Выкладывание из счетных палочек флажка (метод накладывания)

- Молодцы, присаживайтесь за столы. Я приготовила для Вас палочки. Повторите. Какого цвета палочки? Правильно, красного. Сейчас мы из палочек сделаем флажок.

Итог:  Какой праздник скоро будут отмечать все? Правильно! День Победы!

В какие игры вам больше всего понравилось играть? Мы много играли, выкладывали флажки. Молодцы, ребята!

Конспект занятия познавательного цикла в группе младшего возраста «Военная техника»

Цель: Дать знания детям о том, что давно была Великая Отечественная война, на войне использовали военную технику, победили врага.

Задачи: Развивать память, диалогическую речь детей. Совершенствовать технику рисования из подручных средств, рисовать салют. Расширять знания детей о военной технике, познакомить с военной машиной «Катюша».

Дать знания детям о том, кто управляет военными машинами. Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Оборудование и материалы:

атрибуты к игре «Чей экипаж быстрее соберётся» (пилотки, бескозырки, игрушки – танк, корабль, самолёт, или атрибуты сделанные из бумаги) игрушки или иллюстрации «Военная техника», гуашь, кисточки, альбомные листы для рисования салюта.

Ход занятия

Взрослый: Ребята, слышите, кто-то стучит в дверь? Давайте посмотрим, кто же к нам пришел! (Солдатики). Солдаты принесли нам коробочку! Посмотрим, что же в коробочке лежит.

-Посмотрите, какие машины вы знаете? (самолёт, корабль, танк, вертолёт). Все эти машины называются- «военная техника».

Взрослый: Сегодня я вас познакомлю еще с одной военной машиной.

«И на море и на суше по дорогам фронтовым

Ходит русская «катюша» ходит шагом боевым»

Ребята, так говорили в то время о новой военной машине под названием «Катюша». Сейчас я вам её покажу. Она похожа на обычную машину. Только на ней находится ракетная установка. Она стреляла сразу несколькими снарядами. Враги очень боялись ее.

Наши солдаты держали в тайне секрет её работы, а управлял ею артиллерист.

Давайте все вместе скажем, кто управлял «Катюшей»

(хоровые и индивидуальные ответы)

– Ребята, а кто управляет самолётом? (лётчик)
– Кто водит танки? (танкист)

 – Кто служит на корабле? (моряк)

 – Ребята, вам понравились машины?

 – А какие это машины? (военные) .

Взрослый: А вы хотите быть солдатами? Хорошо. Сейчас поиграем в игру «Чей экипаж быстрее соберётся». 

Ребята выберите себе шапочки, кто кем хочет быть. (Дети надевают шапки по выбору- моряк, летчик, танкист. Можно сделать атрибуты на веревочке и повесить на шею). Вы готовы к службе? Звучит музыка, дети маршируют, по окончании музыки: «Экипажи, занять свои места» (дети встают возле выбранного места, стул с атрибутом танка или самолета)

Взрослый:  Вот как мы дружно играли.

– Ребята как вы думаете, война это хорошо или плохо? Почему? (ответы детей)

– Ребята, я согласна с вами, война это плохо, пусть всегда будет мир на земле.

Мир - это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям

Мир нужен всем.

Взрослый: Ребята, 9 мая – каждый год наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы. Давайте и мы сейчас нарисуем праздничный салют.

Физкультминутка «Салют» (О. Выготская )
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево- вправо).
И там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
Включая музыку «День Победы» и рисуем.

Взрослый:  Ребята, мне очень нравиться ваш салют, он получился ярким, красивым, праздничным. Скажите, какому празднику был посвящен наш салют? (Дню Победы)

 - Ребята, в День Победы мы покажем этот салют папам, мамам, бабушкам и дедушкам.

День Победы – праздник дедов

Это праздник твой и мой

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой

Пусть гремят сегодня пушки

На парадах и в кино.

Мы за мир. Войны не нужно

Это точно решено.

Итог: Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились? Какую военную технику вы знаете? Чем заканчивается день победы? Что мы с вами рисовали?



Предварительный просмотр:

«Помоги солдатику»

Цели: Развитие внимания, памяти, логического мышления. Развитие мелкой моторики.  Игра учит детей видеть границы рисунка (в данном случае дорожки, вести линии не отрывая пальца от картинки); развивает мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю; приучает охватывать всю картинку целиком, мысленно строить маршрут "путешествия".
Материал:
 Лабиринты (Можно распечатать или нарисовать самим), фломастер.
Ход игры:
Взрослый предлагает найти правильную дорогу для танкиста к танку или моряка к кораблю. Необходимо разъяснить понятия «тупик», «дорожка», «стена», что нельзя пересекать стену, сходить с дорожки. Ребенок сначала ведет дорожку пальчиком. Если ребенок справляется с заданием, попробуйте нарисовать дорожку фломастером.C:\Users\User-1\Desktop\лабиринт.jpg

C:\Users\User-1\Desktop\лабир..jpg

 «Кто служит в армии»

Цель: Закрепление знаний о военных профессиях, и атрибутов к ним; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Материал: картинки: солдат (можно танкист, летчик и т.д.),  и атрибуты к картинкам.
Ход игры: Дети выбирают картинки с изображением военной профессии (солдат, моряк, летчик, танкист и т.д.) и к ним атрибутику (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, фляжка, бинокль, и т.д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной профессии. Взрослый спрашивает «Кто на карточке изображен?» (моряк). «На чем плавает моряк?» (на корабле). «Что это за предмет, для чего он нужен моряку?». И так со всеми военными профессиями.

 Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет моряку, летчику, солдату).

C:\Users\User-1\Desktop\что нужно солдату.jpgC:\Users\User-1\Desktop\ффффф.PNGC:\Users\User-1\Desktop\ссссс.PNG

 «Соберём картинку» (разрезные)

Цель: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук.

Материал: картинки военного транспорта и такие же разрезные картинки  (танк, самолет, корабль и т.д.).

Ход игры: Детям предлагаются целые картины военного транспорта для образца, и  разрезные картинки танка ( военного самолёта, корабля). Предложить собрать из частей целое изображение.

Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.