Задания для домашнего обучения по теме недели "Миром правит доброта"

Костикова Светлана Николаевна

Все родители мечтают воспитать своего ребенка добрым и отзывчивым. Однако больше внимания уделяют играм по развитию интеллекта и памяти, умения считать и различать цвета.

 А есть ли такие упражнения, которые научат малыша доброте, помогут воспитать в нем желание заботиться о других, умение сопереживать? Конечно, есть, и в них можно играть с ребенком дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Игры, которые учат детей доброте»
«Оцени поступок».

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры

Вместе с ребенком рассматриваем сюжетную картинку, описываем, что видим и оцениваем поступок. Например: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо? так делать нельзя».

«Да или нет»

Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

Ход:

Взрослый предлагает поиграть в игру.

Я буду называть ситуации, а вы, если так можно делать, - хлопаете в ладоши, если нельзя - топаете ногами. Например: можно играть спичками; можно ровно сидеть за столом; во время еды не следует разговаривать: не умываться утром; нельзя брать в руки острых предметов; нельзя прыгать с высоких горок; необходимо мыть руки после возвращения с прогулки и т.д.

«Маленькие помощники»

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье;

 Ход:

В этом возрасте уже можно привлекать ребенка к домашним хлопотам. Небольшие и несложные обязанности обрадуют его и научат приносить пусть маленькую, но пользу. Поиграйте в маминого помощника. Покажите, как вытирать пыль салфеткой, уберитесь вместе в детской, полейте комнатные растения. Ведь польза – еще одно проявление доброты.

                                     «Ласковое слово»

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Ход:

Взрослый бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т.д

                                   «В помощь птичкам»

 Цель: воспитание чувства сопереживания, желания и готовности помочь.

 Ход:

Сделайте вместе самую простую кормушку (можно из бумажного молочного пакета) и повесьте ее на дереве недалеко от дома. Не забывайте регулярно подсыпать туда семечки, хлебные крошки и наблюдайте за птицами. Объясняйте, почему городских птах нужно подкармливать, особенно в холодное время года.
                                         «Кукольный театр»

Цель: учить детей доброте посредством сказок, доставлять радость.

         Ход:

Создайте дома настоящий кукольный театр, разыгрывая вместе с малышом самые разные добрые истории. После представления обсудите добрых и злых персонажей. Уточните, на кого ребенок хотел бы походить.

«Грустный зайка»        

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: игрушка-зайка, книга А.Барто «Игрушки»

Ход:

Найдите среди мягких игрушек пушистика с печальным выражением мордочки. Прочитайте малышу стихотворение А. Барто про несчастного брошенного зайку. Произносите за игрушку: «Меня почему-то никто не любит. И никто-никто со мной не играет». Ребенок обязательно схватит и прижмет ее к себе.

«Ожерелье» 

Цель: сделать приятный подарок для самого близкого человека, р.м.м.р.

Материал: макароны, ниточки.

Ход:

Сделайте с малышом для бабушки или любимой сестренки великолепное ожерелье из макаронин, нанизанных на нитку. Во время творческого процесса повторяйте все добрые слова, которые ребенок знает. Расскажите, как правильно дарить и получать подарки.

 «Угощение»

Материал: игрушки, лакомства.

Ход:

Угощая малыша, например, кусочком яблока, попросите его поделиться и с вами. Съешьте лакомство и очень эмоционально поблагодарите щедрого ребенка, не жалея ласковых слов. Пригласите к трапезе и любимых игрушек чтобы никто не ушел обиженным.



Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: учить внимательно слушать текст, бегать по сигналу в разных направлениях, развивать координацию движений, внимание.
Оборудование: стул, игрушка-собачка.

Описание игры: в центре зала ставится стул, на него сажают игрушку-собаку. Дети ходят вокруг собаки со словами:

Вот лежит лохматый пёс

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что же будет?!

Под этот текст дети, приближаются к псу. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Взрослый берёт игрушку и догоняет детей. Дети бегают по залу в разных направлениях. Затем пёс «устаёт», опять ложится спать.

Подвижная игра «Подарки»
Цель:
  учить имитировать движения, характерные для той или иной игрушки; развивать воображение, развитие двигательной моторики.
Оборудование: игрушки какие есть дома (кукла, самолет, лошадка и т.д.)

Описание игры: «Вы любите, когда вам дарят подарки? - обращается к детям взрослый. Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки». Взрослый предлагает детям построиться в большой круг, подзывает того, кто будет первым выбирать себе подарок. Малыш выходит на середину круга, а взрослый с детьми ведёт хоровод под следующие слова:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмёт,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолёт.

С окончанием слов дети останавливаются. Взрослый, обращаясь к ребёнку, стоящему в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков он хотел бы получить. Если малыш выбирает коня, дети изображают, как скачет конь, если выбирается кукла, все танцуют, как куклы, если волчок - кружатся, а если выбирается самолёт - подражают полёту и приземлению самолёта.

Если ребёнок выбирает коня, то под слова:

«Скачет конь наш чок-чок-чок!

Слышен топот быстрых ног,

Хоп-хоп-хоп! Хоп-хоп-хоп!»

дети скачут, высоко поднимая ноги, как лошадки.

Обращаясь к ребёнку внутри круга, воспитатель предлагает ему посмотреть, «какие у него красивые кони», и выбрать того, кто ему больше всего понравился. Выбрав себе подарок, ребёнок занимает место в хороводе, а тот, кого он выбрал, выходит на середину круга. Дети снова берутся за руки и повторяют слова: «Принесли мы всем подарки…»
Если ребёнок выбирает куклу, то дети изображают кукол, пляшущих на месте под слова:

Кукла, кукла, попляши,

Яркой лентой помаши.

(Повторяется 2-3 раза.)

Волчок кружится на месте, а потом приседают под слова:

Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на бочок.

(Повторяется 2 раза.)

Самолёт изображают так: каждый ребёнок заводит мотор, делая круговые движения перед собой. Затем раздвигает руки в стороны и бежит по кругу. Сделав полный круг, самолёт замедляет движение и медленно приземляется, т.е. ребёнок приседает на корточки. И так можно выдумывать бесконечно.

Хороводная игра «У дедушки Егора»
Цель:
развить координацию слов с движениями; воспитывать желание к играм.
Описание игры: (На две первые строчки каждого четверостишья дети водят хоровод, на две последние – выполняют соответствующие тексту движения)
У дедушки Егора, да-да, да-да, да,
Корова за забором, да-да, да-да, да.
Раз,"му-му", два "му-му",
"Муууу!"(поставить рога руками и мычать)
У дедушки Егора, да-да, да-да, да,
Козлёнок за забором, да-да, да-да, да,
Раз, "ме-ме", два "ме-ме",
"Меее!"(поставить рожки пальцами и произносит звук "ме")
У дедушки Егора, да-да, да-да, да,
Лошадка за забором, да-да, да-да, да,
Раз, цок-цок, два, цок-цок,
"Иго-гооо!"(поочередно подскакивать на ножках)
У дедушки Егора, да-да, да-да, да,
Гуси за забором, да-да, да-да, да
Раз, "га-га", два, "га-га",
"Гаааа!"(кистями рук показывать как гуси открывают клюв).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                   «Весеннее дерево»

Нам понадобятся:  коричневый картон (двусторонний); цветная бумага (двухсторонняя); клей; ножницы; карандаш.
Описание:
1. Прикладываем ладошку к листу коричневого картона и обводим вместе с запястьем, формируя при этом ствол дерева с кроной.
2. Проводим в нижней части листа линию – получается широкая полоса, которую будем использовать для изготовления подставки.
3. Вырезаем из картона ручку вместе с подставкой. Делаем на подставке 2 разреза по краям (точки А и В на рис.).
4. Цветную бумагу нарезаем на короткие полоски, складываем каждую полоску вдвое и вырезаем листики любой формы по вкусу (например, в форме сердечка или кружочка).
5. Наклеиваем листву на дерево.
6. Надеваем один конец подставки на другой.
Весеннее дерево вырезанная из цветной бумаги в форме ладошки

Весеннее дерево готово!Весеннее дерево вырезанная из цветной бумаги в форме ладошки

Весеннее дерево вырезанная из цветной бумаги в форме ладошки

Весеннее дерево вырезанная из цветной бумаги в форме ладошки

Весеннее дерево вырезанная из цветной бумаги в форме ладошки

Весеннее дерево вырезанная из цветной бумаги в форме ладошкиВесеннее дерево вырезанная из цветной бумаги в форме ладошки

Весеннее дерево вырезанная из цветной бумаги в форме ладошки