Конспект НОД по математике "Цирк"

Костикова Светлана Николаевна

Закрепление знаний цвета и формы. Учить ориентироваться в пространстве. Закрепление счета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по математике "Цирк"94.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Цирк» во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк).

Задачи:

— закрепление знаний цвета и формы;

— закреплять название детёнышей животных;

Учить ориентироваться в пространстве.

Материалы, оборудование: демонстрационный материал по теме «Цирк» геометрические фигуры из картона, или блоки Дьенеша. Игрушки-животные.

Ход деятельности. На мольберте картинка с изображением цирка.

Воспитатель читает стихотворение С. В.Михалкова:

— Это что?

— Это ЦИРК ШАПИТО!

Интересно!

Интересно!

Все хотят сюда попасть!

Шумно,

Весело

И тесно

Негде яблоку упасть!

-Дети вы любите цирк?

Ответы детей (да)

Воспитатель:

— Ребята, какое у вас бывает настроение, когда вы побываете в цирке.

Ответы детей (веселое, радостное, хорошее).

— В цирке всегда весело, празднично, много горит разноцветных огоньков, отправимся мы в цирк по цветной дорожке.

Воспитатель предлагает детям взять образцы (картонные шаблоны) геометрических фигур. Дети сами собирают дорожку, закрепляем цвет, форму геометрических фигур.

 Молодцы, ребята!

Воспитатель обращает внимание детей на картинку на мольберте (арена)

 А кто знает, как называется сцена на которой выступают артисты цирка?

Ответы детей (Арена).

Воспитатель:

— Арена, правильно. (Дети индивидуально повторяют новое слово.) А какой она формы?

Ответы детей (Круглая).

Посмотрите ребята, кто нас встречает (педагог показывает Петрушку)

Это цирковой Петрушка. Он предлагает нам поиграть в игру «Разложи мячи по цвету»

В синий обруч-синие, в желтый-желтые.

А теперь немного отдохнем:

«Веселая зарядка»

Как у наших у ребят, ножки весело стучат!

Лишь устанут ножки, хлопаем в ладошки. А теперь в присядочку

с Петрушкой рядышком. Книзу, кверху, раз и два.

Вот как пляшет детвора!

Воспитатель: Ребята есть профессия-дрессировщик.

Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?

Ответы детей (дрессирует животных).

— Что умеют делать животные в цирке?

Ответы детей (прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать и т. п.)

К нам пришли цирковые животные: 2лошадки, медведь, кошечка, собачка.

Давайте посчитаем их, выстраиваем в ряд: задаем детям вопрос: Кто за кем стоит? Кто между мишкой и собачкой и т.д.

Дидактическая игра «На арене цирка»

Посадите слона на большую тумбу. Посадите льва на маленькую тумбу.

Посади обезьянку на качели.

C:\Users\User\Desktop\circus-3god4.jpg

Воспитатель:

— Вот и заканчивается цирковое представление.

Темно на арене огромной,

Темно и в партере, и в ложе,

Ушли и жонглёры, и клоуны,

Пора возвращаться нам тоже