Эссе " Я-учитель"

Левашова Ольга Петровна

Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие — что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        (Лев Давидович Ландау)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

                                                                                                                    Много на земле профессий.

                                                                            Но одну создал, конечно, Бог-

                                                                             Самую прекрасную на свете,

                                                                            Что звучит так гордо - педагог!

                                                                                          Виктор Грементчук

         Народная мудрость гласит: «Чтобы человек был счастлив, ему должно повезти три раза». Вот такой троекратный повтор нужно было пройти и мне  в становлении в профессии.

С детства я не задумывалась, кем мне быть, а твердо знала - учитель и все! В этом выборе мне помогла определиться тетя, которая работала в школе завхозом.  Она всегда меня брала на работу, и я маленькая пятилетняя девочка с удовольствием бродила по огромным школьным коридорам, и когда мне удавалось зайти в класс, моему восторгу не было предела. Манила меня к себе школьная доска, я брала мел и с легкостью пыталась вывести первые буквы.  Взрослые, заходя в класс, на украинский манер говорили, «вчителка растет», и как оказалось, они были правы.

Но вот пришло и мое время ученья, познаний и открытий. Я пошла в школу с большим удовольствием, учеба давалась легко и школьная жизнь захватила меня с головой, именно тогда  я решила, что я буду учителем начальных классов. Ведь как приятно, когда дети доверяют тебе свои души чистые, непорочные, как белый лист бумаги. Они пытливо вглядываются в твои глаза, пытаясь прочесть в них больше, чем ты произнесешь вслух, держатся за тебя как за соломинку, переступив впервые школьный порог.

Шли годы и вот я уже одиннадцатиклассница, и стою на пороге новой жизни, конечно, я буду учителем, другие варианты даже не рассматривались. Легко поступив в педагогический колледж, но только не на начальные классы, а на учителя русского языка и литературы.  В деканате сказали, что  у вас  хороший аттестат и факультет новый открыли, идите в словесники. Легко откликнувшись на уговоры, я для себя решила, главное - я учитель! Ведь это интеллигентность и вечная молодость души. Мне нравится познавать все новое, задаваться вопросами и искать на них ответы. Главное не отставать от времени, так как  от этого зависит успешность и учительский авторитет.

Годы учения в колледже пролетели незаметно, поэтому на семейном совете решили, поступай в университет, второе образование не помешает, не поверите, решила воплотить мечту в жизнь во второй раз, стать  учителем начальных классов, но страница жизни повторилась. В деканате сказали, факультета начальных классов нет, на филологический - мест нет, идите на истфак, русский и история тесно связаны.  От судьбы не уйдешь, ведь  главное - я учитель! Ведь работа с детьми – это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим – огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение.

 Имея на руках два диплома - учителя русского языка и истории, я вернулась в мою родную школу, и она вновь, как первоклашке, радостно распахнула мне двери, и педагогический коллектив с легкостью принял меня в свои объятия. Только была  вакансия- учитель начальных классов. Ура, наконец, в третий раз сбылась мечта! Третий диплом – это уже не проблема, ведь к этому я так долго стремилась.  Я учитель – учитель начальных классов!  

Вот уже четырнадцать лет я ежедневно погружаюсь в прекрасный мир детства, раскрываю тайны человеческих сердец, и с каждым днем меня все больше охватывает влюбленность в школу, в детей, таких разных, но тем и интересных, ведь от них заряжаешься энергией, задором. Детское чувство юмора умиляет и обезоруживает, а непосредственный взгляд на жизнь раскрывает в тебе новые грани.

У каждого свой путь, иногда даже, как говорится в русских народных сказках, нужно пройти огонь, воду и медные трубы, чтобы найти свое призвание. Для меня - это школа. Каким  же должен быть  учитель современной школы? Самое главное – он должен быть счастливым человеком. Ученики хорошо чувствуют своего наставника, они понимают, что их любят и желают им добра. Ещё учителю нужно быть искренним. Хороший педагог всегда готов признать свои ошибки. Если мы научимся признавать свои промахи, то мы не будем требовать от своих детей безупречного поведения. Ну и самое важное качество – в сердце учителя должна быть любовь к жизни, к себе, к предмету и к детям. Без этого чувства жизнь становится утомительной, однообразной и безрадостной. Как говорил Василий Александрович Сухомлинский: «Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».

           Учитель. Для меня это не профессия, это образ жизни, а мастерство - не случайная удача, а систематический поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, неудачами и победами.  В чем кроется успех учителя? На этот вопрос хочется ответить словами Конфуция:  «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь». И я верю, что успехов в моей жизни будет больше, чем неудач. Ведь признание приходит к тем, кто знает, чего он хочет, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.