Самообразование

Сапрыкина Альфия Равиловна

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Самообразование педагога есть необходимое условие его профессиональной деятельности. 

 

Свое профессиональное развитие и самообразование строю в рамках общего образования в соответствии со стратегическими ориентирами развития в ХМАО-Югре и задачами Государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года».

Цель моей профессиональной деятельности связана с эффективностью работы образовательной организации и проявляется в реализации программы развития Центра, повышении качества дополнительного образования. Самообразование необходимое условие повышения качества педагогической деятельности. Для этого разрабатываю индивидуальный образовательный маршрут, в котором прослеживается эффективность моей работы. Также принимаю участие в различных учебах, организованных методистами МАУДО г. Нижневартовска "ЦДТ".

На этой страничке можно познакомиться с ИОМ педагога и свидетельствами участия в учебных мероприятиях ЦДТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_saprykina_2017-2018.docx27.03 КБ
Файл iom_saprykina_2018-2019.docx29.49 КБ
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА  ПЕДАГОГА

на  2017-2018 учебный год

 

Ф.И.О: Сапрыкина Альфия Равиловна

Занимаемая должность:  педагог  ресурсного центра естественно-научного направления

Образование: высшее

Общий стаж работы: 36 лет

Стаж педагогической работы: 36 лет

Стаж работы в данном образовательном учреждении: 6 лет

Квалификационная категория: высшая

 

Результаты диагностики:

Профессиональные затруднения: владение новыми современными электронными технологиями

Образовательные потребности: овладение  новыми электронными технологиями

 

«Дорожная карта»

 

Направление деятельности

Содержание деятельности

Период выполнения

Результат

Субъективные достижения (отношение к результату)

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования

  1. Курсы профессиональной переподготовки

Ноябрь-февраль

Курс профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых», форма обучения – заочная. Диплом о профессиональной переподготовке 000000001449, регистрационный номер 1261 с приложением, город Смоленск.

Изучила основы законодательства РФ, организацию воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей.

  1. Курсы повышения квалификации

Март-май

Прошла курсы повышения квалификации «Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)»

Благодаря курсам научилась разрабатывать занятия, экскурсии с использованием технологии АМО, программу экологической (краеведческой) экспедиции.

  1. Подготовка статей, методических материалов для публикации

в течение  учебного года

Публикация методических материалов на сайте https://infourok.ru/user/saprikina-alfiya-ravilovna/progress

Конспекты занятий разработаны в соответствии с ФГОС, пополнили методические материалы по блок-темам программы «Экология» 3 года обучения.

  1. Участие обучающихся  в городских мероприятиях различного уровня;

в течение  учебного года

01.02.2018 года обучающиеся 4 классов МБОУ «Гимназия №1» (Захарова Елизавета, Борисов Андрей, Гинбут Григорий) приняли участие в городском конкурсе «Экология и мы», проходившего в МАУДО города Нижневартовска «ЦДТ»,

https://drive.google.com/file/d/12ojV48stH3iEamSFGL8_9bXJpvcV5_ya/view

13 апреля 2018 года прошел городской конкурс для учащихся 3-х классов «Знатоки природы родного края» (3 классы), где приняли участие учащиеся МБОУ «СШ №21» Рахматуллина Насима, Вяткина Дарья и стали победителями, заняв 1 место; учащиеся МБОУ «Гимназия №1» Лихачева Екатерина, Лушникова Ксения заняли 3 место, все призеры получили грамоты департамента образования.

https://drive.google.com/file/d/1S_LKibmshBgHhRz4hTmwT5FykPXwMseA/view

26 апреля 2018 года прошел городской экологический конкурс «Природа вокруг нас» среди учащихся 2 классов, где команда МБОУ «СШ 21» (Березин Егор и Демидов Никита) заняла 3 место - http://biocdt.blogspot.ru/2018/04/blog-post_26.html#more

Обучающиеся 4 классов в конкурсе «Экология и мы» заняли 2 место –

Обучающиеся 3 классов МБОУ «СШ 21» в конкурсе «Знатоки природы родного края» заняли 1 место
МБОУ «Гимназия №1» заняли 3 место.

В экологическом конкурсе «Природа вокруг нас» учащиеся 2 классов заняли 3 место.

  1. Подготовка воспитанника Борисова Андрея в научно-практической конференции «Творческий потенциал России»

в течение учебного года

Подготовка к научно-практической конференции осуществляется в подборе и изучении необходимых для исследования источников информации, постановке цели, задач и этапов исследования, сбора, анализа и грамотного изложения материала.

Обучающийся 4 «Б» класса МБОУ «Гимназия №1» Андрей Борисов выступил 17 апреля 2018 года в  научно-практической конференции «Творческий потенциал России» с исследовательской работой «Изготовление бумаги в домашних условиях из вторичного сырья»

В своем выступлении учащийся четко, грамотно, логично изложил суть исследуемого предмета бумаги. Получил диплом 3 степени.

Деятельность педагога в профессиональном сообществе

  1. участие в городских мероприятиях

согласно плана учреждения

20 апреля 2018 г. приняла участие в подготовке и организации выступления  агитбригады «Международный день Земли», проводимого в рамках совместного тематического плана культурно-досуговых мероприятий БУ ХМАО-Югры «Реабилитационный центр «Таукси» и МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ».

18 мая 2018 г. участие в городской акции «Спасти и сохранить»

Принимаю учавстие в городских мероприятиях с большим желанием. 9 мая приняла участие в Бессмертном полку.

  1. работа с информационными ресурсами

в течение года

Социальная сеть работников образования: мини сайт – https://nsportal.ru/saprykina-lyudmila-romanovna

Ведущий образовательный портал России Инфоурок:  - https://infourok.ru/user/saprikina-alfiya-ravilovna

Создала сайт на Инфоуроке, в течение года работала в нем, но вносила материал на страницы мини-сайта в социальной сети работников образования.  Научилась работать с личными сайтами.

  1. участие в жюри

в течение года

21 декабря 2017 года участие в жюри конкурса театральных мини-постановок «Экосказка»

https://drive.google.com/file/d/19Ss4sLNHwmn7lXWQnmgZ5poVvIilxHCJ/view

14 апреля 2018 года участие в жюри межрегионального фестиваля исследовательских работ «Открытие мира»

Приняла участие в деятельности экспертного совета СМИ «Слово педагога», оказала помощь в оценке работ Всероссийских мероприятий, проводимых на сайте издания.

Свидетельство - https://nsportal.ru/user/791462/page/uchastie-v-internet-konkursah

Впервые приняла участие в жюри. Было интересно испытать себя в этой роли. Надеюсь, что руководство отдела доверит мне эту работу на следующий год.

  1. выступление с творческим отчетом на заседании творческой группы педагогов ресурсного центра эколого-биологического направления.

согласно плана

Выступила на заседании педагогов ресурсного центра эколого-биологического направления с творческим отчетом на тему: «Интерактивная модель обучения».

Выступление прошло на удовлетворительном уровне.

Самообразование педагога

a)   составление карты  индивидуального образовательного маршрута;

сентябрь 2017 г.

Карта ИОМ составлена в назначенные сроки

Карта ИОМ педагога помогает мне разработать и реализовать свою собственную программу развития профессиональной компетентности

b)   работа над темой самообразования «Организация занятий в рамках системно-деятельностного подхода»;

в течение учебного года

Изучила литературу: 1. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н.,  Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008

2. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2008 г.

Выступила на заседании педагогов ресурсного центра эколого-биологического направления по теме самообразования.

Считаю, что системно-деятельностный подход основа развивающего обучения, поэтому хочу эту тему самообразования продолжить.

c)    участие во Всероссийских интернет-конкурсах педагогического мастерства;

в течение учебного года

Всероссийский конкурс «Педагогика в учебном и воспитательном процессе» Диплом за 1 место - https://nsportal.ru/user/791462/page/uchastie-v-internet-konkursah

Всероссийский конкурс «Оценка уровня ИКТ-компетенций педагогических кадров в соответствии с ФГОС и профессиональным стандартом педагога» Диплом за 1 место - https://nsportal.ru/user/791462/page/uchastie-v-internet-konkursah

Международный конкурс «Педагогические лабиринты» сайт https://slovopedagoga.ru/   -

Выдан диплом №3772 от 12.12.2017г. за I место в международном конкурсе "Педагогические лабиринты"

https://nsportal.ru/user/791462/page/uchastie-v-internet-konkursah

Всероссийская блиц-олимпиада «Активные методы обучения в условиях реализации ФГОС» - 1 место.

Участие в интернет-конкурсах прошло успешно, все 1 места. Кроме того получила благодарность от руководителя Инфоурока на имя директора МАУДО г.Нижневартовска «ЦДТ» за активное участие в конкурсах и олимпиадах.

d)   посещение открытых и итоговых занятий педагогов ресурсного центра эколого-биологического направления;

согласно плана учреждения

Посетила открытое занятие Кривцовой Т.И.

Посетила итоговое занятие педагога Шитиковой Е.И. 14 мая 2018 года

Изучила опыт работы данных педагогов, выявила наиболее интересные методы и приемы образовательной деятельности.

e)    проведение итоговых занятий

согласно плана учреждения

Итоговые занятия провела 16 – 20 апреля.

Итоговые открытые занятия во всех группах проведены на хорошем уровне, обучающиеся показали хорошие знания по программе "Экология" 1 и 3 год обучения.



Предварительный просмотр:

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА  ПЕДАГОГА

на  2018-2019 учебный год

 

Ф.И.О: Сапрыкина Альфия Равиловна

Занимаемая должность:  педагог  ресурсного центра естественно-научного направления

Образование: высшее

Общий стаж работы: 37 лет

Стаж педагогической работы: 37 лет

Стаж работы в данном образовательном учреждении: 7 лет

Квалификационная категория: высшая

 

Результаты диагностики:

Профессиональные затруднения: ведение дистанционной образовательной деятельности

Образовательные потребности: овладение  умением проектировать дистанционную образовательную  деятельность обучающихся по индивидуальным учебным планам одарённых детей

«Дорожная карта»

 

Направление деятельности

Содержание деятельности

Период выполнения

Результат

Субъективные достижения (отношение к результату)

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования

  1. прохождение курсов повышения квалификации

Январь - апрель

Курсы повышения квалификации не прошла

Курсы планирую пройти в 2019-2020 учебном году

  1. участие в семинарах, вебинарах, мастер-классах

в течение  учебного года

  1. Приняла участие в вебинаре «Особенности работы с высокомотивированными и одаренными учащимися по учебному предмету»,
  2. 25 октября 2018 года    посетила семинар-практикум «Дети поколения Z: способы эффективного взаимодействия»,
  3. участие в жюри городского конкурса театральных мини-постановок «Экосказка» среди дошкольных учреждений города,
  4. участие в жюри нпк «Творческий потенциал России»,
  5. принимала участие в качестве эксперта и члена жюри в Региональном конкурсе «Моя Югра» в категории «Дополнительное образование».

Участие в семинарах, вебинарах и других мероприятий было интересно, многому научило.

  1. подготовка статей, методических материалов для публикации  

в течение  учебного года

Подготовила для печатного издания «Лучшие материалы Инфоурок»  методические разработки «Птицы тундры, какие они?», «Все о степных птицах», «Природа и человек» и др.

Методические разработки вошли в сборник и были напечатаны «Лучшие материалы Инфоурок» 1 часть

  1. участие обучающихся  в городских конкурсах  различного уровня

в течение  учебного года

  1. 21 сентября 2018 года прошел туристский слёт «Лесная делянка», где обучающиеся МБОУ «Гимназия №1» 4 «Б» класса: Соколова Дарья, Коровай Екатерина, Сыздыкова Эльмира, Гусейнова Айсу, Карбушев Никита, Хмель Анатолий,   получили грамоту за 2 место.
  2. 28.09.2018 года обучающиеся группы №7: Лушникова Ксения, Валеева Арина, Стефанцив Тимофей, Сорокин Дмитрий, Андрийчук Даниил, Каткова Татьяна стали участниками экологической акции «Посади дерево»,  посадили 30 саженцев кустарника.
  3. Чаплыгин Владислав, Пискулина Кира, Олексюк Артем, Алиев Тимур приняли участие в общероссийской олимпиаде школьников «Основы православной культуры» и получили сертификаты участников.
  4. Проект «Познание и творчество» 2018-2019 учебный год Лауреат новогоднего тура Биология Окружающий мир (1-4 кл.) Проведен с 6.12.2018 по 21.01.2019 - Арсеньев Владимир  

https://new.future4you.ru/personal/history/?M=89942&N=89961&ID=55271

  1. Проект «Познание и творчество» 2018-2019 учебный год Новогодний тур Биология Удивительная природа (1-4 кл.) Проведен с 6.12.2018 по 21.01.2019 Призеры 2 место – Арсеньев Владимир, Зенина Кристина

https://new.future4you.ru/personal/history/?M=89942&N=89959&ID=55268

  1. Проект «Интеллект-Экспресс» 2018-2019 учебный год Новогодний тур Биология Секреты природы (3-4 кл.) Проведен с 6.12.2018 по 21.01.2019  Призер 3 место – Арсеньев Владимир

https://new.future4you.ru/personal/history/?M=89894&N=89908&ID=55269

  1. Творческие конкурсы «Время вдохновения» - Арсеньев Владимир - Диплом 2 степени, «Будущий гений» - Сыздыкова Эльмира – Диплом 2 степени.

https://new.future4you.ru/personal/history/

  1. Конкурс исследовательских работ «Шаги в науку» - Борисов Андрей – лауреат 1 степени, Крицкая Мария – диплом 2 степени https://new.future4you.ru/personal/history/
  2. Международная олимпиада Инфоурок «Осенний сезон» окружающий мир:
  1. Сыздыкова Эльмира Азаматовна – 2 место
  2. Карбушев Никита Александрович – 1 место
  3. Москвин Андрей Иванович – 3 место
  1. Творческий конкурс «Весенний вернисаж» - Гончарова Арина – 1 место.
  2. Конкурс декоративно-прикладного творчества «Русь мастеровая» (ЦДТ) Соколова Дарья – 2 место.
  3. Участие обучающихся в региональном конкурсе рисунков «Моя любимая семья» - Бармасова Марина, Мунтяну Андрей, Дмитриев Алексей.
  4. Участие в общегородском мероприятии, приуроченном к Общероссийскому Дню Посадки деревьев – Андрийчук Даниил, Стефанцив Тимофей, Лушникова Ксения, Филиппова Милослава.

Обучающиеся принимали активное участие в течение года в различных мероприятиях как городского, так и регионального уровней.

В конкурсах общероссийского уровня стали призерами и лауреатами – Арсеньев Владимир, Сыздыкова Эльмира, Зенина Кристина, Борисов Андрей, Карбушев Никита и др.  

  1. подготовка воспитанников к научно-практическим конференциям

в течение учебного года

Подготовила к городской нпк «Творческий потенциал России» обучающихся Дементьеву Полину «Выращивание кристалов в домашних условиях», Демидова Никиту «Исследование качества меда в домашних условиях», Лихачеву Дарью «Изготовление ферментированного иван-чая и определение наличия в нем витамина С», Лихачеву Екатерину «Исследование целебных свойств растений»

Подготовила к межрегиональной нпк «Спасти и сохранить» - Дементьеву Полину «Выращивание кристалов в домашних условиях», Пургаева Константина «Исследование органолептических и химических свойств листового чая», Лихачеву Екатерину «Исследование целебных свойств растений»

Обучающиеся получили высокие награды за свои исследовательские работы: Демидов Никита – Диплом 1 степени, Лихачева Дарья – Диплом 2 степени, Лихачева Екатерина – диплом 3 степени, Пургаев Константин – диплом 2 степени.

Сертификат участника получила Дементьева Полина.

Деятельность педагога в профессиональном сообществе

  1. участие в работе творческой группы

согласно плана учреждения

Принимала участие в работе творческой группы

Внесла изменения в программу «Лаборатория природы»

  1. пополнение содержания учебными материалами личного сайта в социальной сети работников образования и Инфоуроке

в течение года

В течение года были разработаны методические материалы по программе «Лаборатория природы».

В течение года не пополняла личный сайт учебно-методическими материалами, но подготовила материал и внесла его в мае месяце.

  1. выступление с творческим отчетом на заседании творческой группы педагогов ресурсного центра естественно-научного направления.

согласно плана

Были подготовлены творческий отчет: «Экспериментальная деятельность в образовательной работе с обучающимися начальных классов»; и статья по самообразованию: «Пректирование дистанционной образовательной деятельности обучающихся».

Самообразование педагога

  1. составление карты  индивидуального образовательного маршрута

Май 2018 г.

Карта ИОМ составлена в назначенные сроки

Карта ИОМ педагога помогает мне разработать и реализовать свою собственную программу развития профессиональной компетентности

  1. работа над темой самообразования «Особенности применения дистанционных образовательных технологий»

в течение учебного года

Изучила материалы:

  1. сетевого семинара «Особенности применения дистанционных образовательных технологий» г. Рыбинск;
  2. Кондакова М.Л., Подгорная Е.Я. Методические рекомендации по организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций. -М.: 2005. -120с.

Тема по самообразованию интересна, в дальнейшем хочется внедрить в образовательную работу с обучающимися в актированные дни.

  1. участие во Всероссийских интернет-конкурсах педагогического мастерства

в течение учебного года

2 место - Всероссийский творческий конкурс учебно-методических разработок

«Образовательные технологии»

Организатор ЗАО «Издательский дом «Учительская газета»

http://www.ug.ru/contest/obrtech

Была отмечена грамотой, годовой подпиской на «Учительскую газету» и денежным вознаграждением.

  1. посещение открытых и итоговых занятий педагогов ресурсного центра эколого-биологического направления

согласно плана учреждения

Посетила занятия у педагога - Шитиковой Е.И.

Изучила опыт работы, выявила наиболее интересные методы и приемы образовательной деятельности.

  1. проведение итоговых занятий

согласно плана учреждения

С 18 – 30 апреля прошли итоговые занятия во всех группах.

Итоговые открытые занятия во всех группах проведены на хорошем уровне, обучающиеся показали хорошие знания по программе "Природа и мы" 1 и 2 год обучения, «Лаборатория природы».



Предварительный просмотр:

Примерный индивидуальный план работы педагогического работника

        над темой самообразования        

Ф.И.О. педагога__Сапрыкина АльфияРавиловна_________________________

_____педагога дополнительного образования_____________________________

(должность)

Образование __Высшее, 1998 г. Нижневартовский государственный педагогический институт методист по дошкольному воспитанию преподаватель педагогики и психологии дошкольной____________________________________

(год окончания, название учебного заведения, специальность)

Категория:_Высшая__________________, _26 апреля 2017 год_______________

 (дата присвоения категории)

Педагогический стаж: ____40__лет, стаж работы в данной должности _10__ лет

Наличие электронного портфолио (да, нет)  

Наличие сайта (адрес сайта)___https://nsportal.ru/saprykina-lyudmila-romanovna

Адрес электронной почты_ms.saprykina.1960@mail.ru___________________

Тема самообразования: __Организация исследовательской деятельности обучающихся естественнонаучного направления_________________________

Цель:Приобрести опыт работы по организации исследовательской деятельности обучающихся естественно-научного направления, расширить творческий потенциал учеников.

Задачи самообразования по теме:

  1. Изучение теории по организации исследовательской деятельности обучающихся.
  2. Повышение качества учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
  3. Внедрение интерактивных форм в организацию учебного процесса.
  4. Разработка научно-методических и дидактических материалов.
  5. Подготовка обучающихся к научно-практическим конференциям разного уровня.
  6. Выступление на заседании творческой группы.

Сроки реализации:__2021-2022 учебный год_______________________

1 этап. Подготовительный

Содержание работы

сроки

1.1.

Определение темы, обоснование ее актуальности и необходимости рассмотрения

Необходимым условием успешного формирования умений является стремление ученика к познанию, которое вырабатывается через исследовательскую деятельность.

сентябрь

1.2.

Постановка цели и задач

Цель: Приобрести опыт работы по организации исследовательской деятельности обучающихся естественно-научного направления, расширить творческий потенциал учеников.

Задачи:

  1. Изучить теорию по организации исследовательской деятельности обучающихся.
  2. Повысить качество учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
  3. Внедрить интерактивные формы в организацию учебного процесса.
  4. Разработать научно-методические и дидактические материалы.
  5. Подготовитьобучающихся к научно-практическим конференциям разного уровня.
  6. Выступить на заседании творческой группы.

октябрь

1.3.

Составление плана работы по самообразованию

октябрь

2 этап. Аналитический

2.1.

Изучение нормативной, методической, психологической и другой литературы

Изучить педагогическую литературу по данной теме.

ноябрь

2.2.

Подбор материала по теме, подготовка методических и дидактических разработок

Дидактический материал,разработка занятий

3 этап. Организационный

3.1.

Составление конспектов, формирование учебно-методического комплекса

Рекомендации по рефлексии

Ноябрь-март

3.2.

Выбор формы работы:

- творческая группа;

- выступление на педсовете, заседании отдела и т.д.

- проведение открытого занятия или мероприятия

Творческая группа

март

4 этап. Практический

4.1.

Систематизация результатов работы

Презентация

апрель

4.2.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы.

май

4.3.

Апробация и внедрение результатов в практику педагогического опыта и  системы мер, направленных на решение проблемы.

Апробация материала на детском коллективе

апрель

5 этап. Обобщающий

5.1.

Выступление (семинар, педсовет, конференция)

Обобщение опыта на заседании отдела

апрель

5.2.

Портфолио (электронное)

Обобщить и разместить материал на своем мини-сайте Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/saprykina-lyudmila-romanovna

май

5.3.

Подготовка материалов к публикации

5.4.

Подготовка аттестационных материалов