"Воспитатель года - 2020"

Колмакова Мария Серафимовна
Посмотреть мою визитную карточку Вы можете, пройдя по ссылке 
 
Желаю Вам приятного просмотра!
 
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 1 «Аленушка»

Конспект

организационной образовательной деятельности

в средней группе

на тему «Что за невидимка!»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Воспитатель

I квалификационной категории

Колмакова Мария Серафимовна

2020 г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Цель: ознакомление детей со свойствами воздуха.

 Задачи:
Познавательное развитие

  • вовлечь детей в исследовательскую деятельность; познакомить со свойствами воздуха ( дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;  способствовать овладению некоторыми способами обнаружения), учить делать выводы.
  • формирование элементарных представлений о видах познавательно-исследовательской деятельности;
  • реализация самостоятельной познавательной деятельности детей; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • развитие воображения;
  • формирование первичных представлений об  объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
  • формирование первичных представлений об особенностях воздуха.

Социально-коммуникативное развитие

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  •  развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;
  •  формирование позитивных установок к различным видам познавательно-исследовательской деятельности;

Речевое развитие

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • развивать умение отгадывать загадку;
  • обогащение активного словаря.

Физическое развитие

  • развитие крупной и мелкой моторики обеих рук;
  • овладение подвижной игрой с правилами.


Приемы: сюрпризный момент, экспериментирование, беседа.

Оборудование и материалы:

 оборудование для демонстрации презентации, презентация.

Демонстрационный материал: воздушные шарики, телеграмма.

Раздаточный материал: для каждого ребёнка: стаканы с водой, коктейльные трубочки, мелки, полиэтиленовые пакеты, салфетки, бумажные веера.

Ход занятия.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети отвечают:

-  Здравствуйте! С добрым утром!

Воспитатель: 

-Здравствуйте, ребята. 

 Слайд №1,2

Воспитатель:  

-Ребята, а к нам в детский сад сегодня прислали телеграмму и вот эти шарики. А чтобы узнать, от кого все это, давайте посмотрим на экран. Вы узнали кто это?

Дети отвечают:

- Винни Пух.

Слайд №3

Воспитатель: 

- Правильно. Это Винни Пух. Я сейчас прочитаю телеграмму и узнаю, что же хочет этот мишка и зачем он отправил нам эти шарики.

Воспитатель:

«Дорогие ребята, мне на день рождения подарили красивые разноцветные шарики, я очень хотел узнать, что же там внутри и даже развязал один из них, но там внутри ничего не было, да и шарик этот стал теперь какой-то некрасивый. Я пытался сам во все разобраться, но так как у меня в голове одни опилки, ничего не вышло.  Помогите мне, пожалуйста, узнать, что же за невидимка сидит внутри шариков! С уважением, Винни Пух» . 

Воспитатель:

- Поможем Винни Пуху во всем разобраться?

Дети отвечают:

Воспитатель:

- Ребята, а чтобы узнать, что же находится внутри шарика, отгадайте ка мою загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

 ( воздух)

Дети отгадывают.

Воспитатель:

-Подуйте на руку, что вы чувствуете?

Дети отвечают:

- ветер (движение воздуха)

Воспитатель:

- Правильно. Нас с вами окружает воздух. Мы им дышим, можем вдохнуть, можем подуть на руку и почувствуем его.

Слайд №4

-  А для того, чтобы узнать про воздух больше, нам нужно с вами отправиться в специальную лабораторию. А поможет нам в этом ветер. Давайте с вами встанем в кружок. Повторяйте за мной.

Вьюги, вьюги, вьюги вью                                                                                       (Круговые движения рук)
Колотушки колочу,                                                                                                     ( Хлопки)
Приколачиваю,                                                                                                           (Удары кулачками)
Заколачиваю                                                                                                                (Притопы)(звук ветра)

 Слайд №5

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в лаборатории, то есть в таком месте, где проводят опыты. Давайте займем свои места.

Дети отвечают: 

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы будем экспериментировать с воздухом.

Воспитатель:

- А как вы думаете, для чего нам вообще нужен воздух?

 Дети отвечают: 

 - Чтобы дышать и жить

Воспитатель:

- Воздух находится везде вокруг нас. Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

Воспитатель:

- Хотите я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель:

- Получилось?

(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).

- А какого он цвета? Мы его видим?

(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый, бесцветный, прозрачный)).

Воспитатель:

- А как вы думаете, можно воздух почувствовать? Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?

Дети отвечают:

Воспитатель:

Опыт с веером

Воспитатель раздаёт каждому участнику НОД по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером

- Ну-ка дружно веер взяли

  И немножко помахали

 Что ты чувствуешь, дружок?

 Это дует ветерок.

- Ребята, что вы ощущаете, когда размахиваете веером? 

Дети отвечают:

-Ветер, воздух движется.
 
Воспитатель:

 Делаем вывод: ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА МЫ МОЖЕМ - ОЩУЩАТЬ.

Воспитатель:

- Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, - Что еще вы здесь видите? (салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки)

- Как вы думаете, для чего нам это нужно?

 Дети отвечают:

 - Чтобы пить воду.

Воспитатель:

- Нет ребята, воду мы пить не будем, я хочу вам показать опыт!

Опыт с водой:

Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки.

-А что это булькает?! (воздух).

Если дети затрудняются воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы:

- Откуда он появился?

Дети отвечают:

 - Мы его вдохнули, потом выдохнули.

Воспитатель:

- Почему он булькает?

Дети отвечают:

- Потому что лёгкий.

Воспитатель:

- Воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков (для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой — водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет).

Воспитатель: 

- А вы знаете, что воздух есть везде. Проверим это. 

Бросим в стакан с водой кусочек мела. Что происходит? 
Дети отвечают:

-  Из мела выходят пузырьки воздуха.
Воспитатель:

-  Мы провели ряд опытов, выясняя, где есть воздух. К какому выводу мы пришли? 

Дети отвечают:

- Воздух есть везде: в пакете, в меле.

Дети отвечают: 

Воспитатель:

-Мы много узнали сегодня о воздухе, а чтобы закрепить наши знания, поиграем в игру?  А для этого поиграем в игру «Правильно-неправильно»

1.Воздух прозрачный (прав.)        

2.Ветер – это движение воздуха (прав.)

3.Воздух зеленого цвета (неправ.)

4. Воздух есть везде (прав.)

5. Воздух тяжелее воды (неправ.)

Воспитатель:

-  Напомните мне, ребята, для чего же нам воздух нужен?                                                                    

Дети отвечают: 

-Чтобы дышать.                                                                                                    Воспитатель: 

-Давайте с вами встанем в кружок, возьмемся за ручки.сейчас мы почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз).                                                                                                                                     Воспитатель:

 - Воздух необходим нам для дыхания.

- Итак,  мы с вами выяснили, что нас окружает воздух,

Мы провели сегодня много экспериментов. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Слайд 6

Воспитатель:

Вьюги, вьюги, вьюги, вью                                                                                       (Круговые движения рук)
Колотушки колочу,                                                                                                     ( Хлопки)
Приколачиваю,                                                                                                           (Удары кулачками)
Заколачиваю                                                                                                                (Притопы)(звук ветра)

Слайд №7

Воспитатель:

-Вот мы и вернулись в наш детский сад, занимайте свои стульчики, ребята, а  я хочу с вами ещё немного побеседовать.

Воспитатель:

- Вам понравилось наше путешествие в лабораторию?

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали,  чтобы написать Винни Пуху ответное письмо и обьяснить, что же за невидимка сидит в его шариках? Что же нас с вами окружает и чем заполнены шарики Винни Пуха? Какой он? Где он находится?

 Дети отвечают:

- Воздух. Он невидимый, прозрачный,  бесцветный, лёгкий,  но мы можем его почувствовать;                                                                                                   

 -руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде.     

Воспитатель:

- Кому нужен воздух?

Слайд № 8

 Дети отвечают:

- Всему живому

Воспитатель:

- А вы знаете, что воздух нужно беречь и охранять от загрязнений. Посмотрите, от чего загрязняется воздух: от выхлопных газов, заводов, пожаров.

Слайд № 9

- А помочь защитить воздух от загрязнений могут зеленые насаждения, деревья, кустарники. Поэтому нам нужно обязательно сажать растения, деревья, чтобы сохранить воздух чистым.

Слайд № 10, 11, 12

Воспитатель:

- Вот мы и узнали все о воздухе. А здесь в телеграмме еще что-то написано: «Ребята, за то, что вы такие добрые и отзывчивые, я хочу подарить сладкие подарки! До свидания!» Давайте скажем Винни Пуху спасибо!

Слайд №13

Воспитатель:

- Ребята на этом наше путешествие подошло к концу, я очень рада что встретилась и познакомилась с вами. До новой встречи! 

Слайд №14


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

(образовательная область «Познавательное развитие») Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Что за невидимка!» Воспитатель: Колмакова М.С.

Слайд 5

ЛАБОРАТОРИЯ

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ