Программа обучения детей безопасному поведению на дороге «Ребенок на улицах города»
рабочая программа (старшая группа)

Колмакова Мария Серафимовна

     Важной задачей в ДОУ является обучение безопасному поведению на дороге. Каждый ребенок должен в совершенстве знать ПДД, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regionalnyy_komponent_doroga.docx12.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Аленушка»

Программа

обучения детей безопасному поведению на дороге «Ребенок на улицах города»

Жердевка

Цель программы:

Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Подготовить детей к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах.

Задачи программы:

- Формировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве

пешехода и пассажира транспортного средства.

- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения.

- Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности.

- Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте

Старшая группа (5-6 лет). С детьми 5-6 лет закрепляется умение детей свободно ориентироваться на территории и вокруг детского сада в присутствии воспитателей и взрослых. Дети могут объяснить, каким маршрутным транспортом пользуются родители по дороге в детский сад, что они видели на улице. Продолжается ознакомление детей с понятиями:

проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, дорожный знак, светофор

- транспортный и пешеходный, правила перехода проезжей части, держа за руку взрослого. Во время целевых прогулок обращается внимание детей на то, что за крупногабаритным транспортом (автобусы, грузовые автомобили) может скрываться маленький (легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды). Дети наблюдают за правильными и неправильными действиями пешеходов во время прогулок, по дороге в детский сад, а затем рассказывают, что неправильно делают некоторые пешеходы и почему такие действия опасны. Таким образом, в старшей группе расширяются представления о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, проверяется осознание и понимание опасных и безопасных действий.

Ожидаемый результат: ребенок, умеющий свободно ориентироваться вокруг детского

сада; знающий основные термины и понятия дорожного движения, имеющий представления о дорожных знаках, соблюдающий правила безопасного поведения в транспортном средстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге.

Рекомендации родителям, как в доступной форме познакомить детей с ПДД...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Организации обучения детей безопасному поведению на дорогах».

Данный проект ориентирован для детей старшего дошкольного возраста. Успешность работы с детьми старшего возраста во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией детей в детск...

обучение детей безопасному поведению на дорогах

перспективный план для младшей группы...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ОБ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГАХ

Советы родителям об обучении детей безопасному поведению на дорогах....

Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге Рекомендации по обучению детей ПДД.

Памятка для родителейпо обучению детей безопасному поведению на дорогеРекомендации по обучению детей ПДД....

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в разновозрастной группе № 11 компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи с 5-7 лет

Во время прогулки по близлежащим улицам педагог помогает детям сформулировать правила для пешеходов (на основе анализа наблюдений)......