Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в разновозрастной группе № 11 компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи с 5-7 лет
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Дегтярева Галина Михайловна

Во время прогулки по близлежащим улицам педагог помогает детям сформулировать правила для пешеходов (на основе анализа наблюдений)...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах

в  разновозрастной группе  № 11 компенсирующей направленности

для детей с тяжёлым нарушением речи с 5-7 лет

№ п\п

Вид детской деятельност и

Цель, задачи

Материал

Содержание

СЕНТЯБРЬ

1.

Диагностика уровня знаний детей по  ПДД

Выявить знания детей

Диагностический материал

При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей.

2.

Экскурсия «О чем рассказывают знаки на улицах»

Закрепление понятий знак и символ. На основе анализа наблюдения в процессе экскурсии помочь детям сформулировать правила для пешеходов. Дать понятия, что без знаний элементарных правил дорожного движения жизнь человека подвергается серьезной опасности.

флажки

Во время прогулки по близлежащим улицам педагог помогает детям сформулировать правила для пешеходов (на основе анализа наблюдений):  переходить улицу можно только на зеленый свет светофора; переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода («зебра», подземный переход, пешеходный светофор);  если начал переходить улицу, посмотри влево, дойди до середины, посмотри вправо (маленьким детям достаточно сказать, чтобы они смотрели во все стороны и переходили улицу только в том случае, если нет никакого движущегося транспорта);  в загородной местности на шоссе ходить можно только по обочине  и только в сопровождении взрослого, на улице — только по тротуару. Во время прогулки педагогу необходимо уделить внимание конкретным знакам на дороге. Вместе с детьми,  попытаться их расшифровать

3.

Дидактическая игра «Дорожные знаки для пешеходов»

Закреплять знание и назначение дорожных знаков.

Знаки

«Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено»,

«Подземный пешеходный переход»,

«Надземный

пешеходный переход»

В игре принимает участие вся группа или несколько детей. Воспитатель раздает детям по 4—5 дорожных знаков. Дети раскладывают их перед собой. Воспитатель зачитывает правило поведения пешехода на дороге, а ребенок показывает соответствующий дорожный знак и объясняет его назначение и важность для пешехода. Выигрывает тот, кто правильно покажет все дорожные знаки и                 расскажет о назначении того или иного дорожного знака для пешехода. «Пункт первой медицинской помощи», «Скользкая дорога», «Дорожные работы» и др. По 4—5 знаков на ребенка.

4.

Сюжетно - ролевая игра

«Дорожные знаки»

Учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила

дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливым, внимательным друг к другу.

Медальоны – легковые и грузовые машины различного назначения, контрольные талоны с отрывными

лепестками.

Дети делятся на пешеходов, дорожные знаки, автомобили и надевают на себя соответствующие медальоны-атрибуты. Дорожные знаки занимают свои места. Вначале в путь отправляются пешеходы. Нарушивших правила движения знаки задерживают. Автомобили оценивают правильность поведения пешеходов и требования дорожных знаков. Потом они сами отправляются в путь. Недисциплинированных или невнимательных знаки задерживают, а их поведение оценивают пешеходы. Игру повторяют до тех пор, пока все не научатся выполнять правила дорожного движения.

  Вариант 2. В путь одновременно отправляются пешеходы и автомобили. Задержанных нарушителей оценивают все вместе. За каждое нарушение отрывают лепесток с контрольного талона. Выигрывает тот, у кого сохранились все лепестки. Целесообразно использовать загадки

5.

Театрализованное развлечение по ПДД

 «Путешествие в страну дорожных знаков»»

Уточнение и закрепление правил поведения и передвижение автотранспорта и пешеходов на улице посредством театральномузыкальной, интеллектуальной и физической деятельности.

Зал оформлен под городскую улицу, в глубине – осенний лес,  Светофор. Фланелеграф и разноцветные геометрические фигуры к нему, набор сигналов светофора, фонограммы.

Конспект см. приложение №1

ОКТЯБРЬ

1.

Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно»

Закрепить знания у детей правил дорожного движения. Расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

Воспитывать у детей внимание, сосредоточенност

Макет улицы,

игрушечные

транспортные

средства, фигурки

людей и др.

Воспитатель предлагает детям подойти к макетам улиц, которые они построили. Он предлагает разыграть на макете следующие сюжеты:

1. Дети должны перейти проезжую часть улицы по наземному переходу «зебра». Рядом с переходом нет светофора. Отсутствует и регулировщик. Как вы поступите?

2. Давайте рассмотрим такую ситуацию. Вы - пассажиры автобуса. Автобус подъезжает к вашей остановке, вы выходите. (Во время рассказа воспитателя дети выставляют машинки и фигурки людей.) Теперь вам нужно перейти проезжую часть на другую сторону улицы. Как вы будете обходить автобус — спереди или сзади? Почему?

3. Воспитатель предлагает детям смоделировать ситуации, когда машины выезжают на перекресток. Чтобы не столкнуться, какие правила они должны выполнять?

4. Затем детям предлагается самостоятельно смоделировать различные ситуации на дороге, взяв на себя роли водителей различных транспортных средств или пешеходов, манипулируя игрушечными машинками и человечками-пешеходами. При необходимости они могут внести изменения в макет, достраивая его или убирая лишние постройки, делая необходимую разметку, добавляя или убирая дорожные знаки.

2.

Дидактическая игра «Можно - нельзя, правильно

неправильно»

Расширять представление у детей и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте

Карточки с правильным и неправильным поведением детей (ситуациями) на дороге, на улице, в транспорте. Карточки с улыбающимся солнышком и грустным для каждого игрока

В игре принимают участие все дети. Воспитатель раздает детям карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком. Последовательно показывает карточки с различными ситуациями поведения детей на улице, дороге, в транспорте. Дети поднимают ту карточку с солнышком, которая соответствует данной ситуации, т. е. можно так себя вести в транспорте или на улице (улыбающееся солнышко) или нет (грустное солнышко), правильно ли поступают дети или нет. Выигрывает тот, кто не только правильно поднимет соответствующую карточку, но и объяснит, почему он поднял ее.

3.

Тематическое занятие

«Игры во дворе»

(на воздухе)

Закрепить знания детей о безопасном поведении на улице, во дворе.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Мячи большие, скакалки,

две веревки, флажки (красный, желтый, зеленый), д\игра

«Разрешается – запрещается».

Дидактическая игра «Разрешается – запрещается» (см.приложение).

Ходьба парами по «пешеходному переходу» на спортивную площадку (двор).

  1. ОРУ парами «Дружные ребята»
  2. Основные виды движений «Играем во дворе» (дети делятся на две  группы):
  1. «Забрось мяч в корзину». (элементы баскетбола)
  2. «Кто дальше прыгнет» (прыжки в длину с разбега).

III. Подвижная игра «Перейди улицу»

4.

Дидактическая игра «Дорожная математика»

Продолжать знакомить детей с правилами

безопасного поведения на улице. Развивать умение правильно поступать в дорожных ситуациях.

Карточки с задачами

Воспитатель задает детям ряд задач:

  1. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? (Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя)
  2. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? (Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем - красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно).

3.Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько человек поступило правильно? (Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу).

НОЯБРЬ

1.

Конструирование: «Детская площадка»

Продолжать учить детей самостоятельно находить конструктивное решение для постройки безопасной детской площадки предназначенной для игр во дворе.

Крупный и мелкий строитель, различные игрушки для обыгрывания, металлический конструктор.

Педагог предлагает детям построить для кукол игровую детскую площадку. Площадка,должна быть безопасной для игр. Дети строят по представлению на основе приобретенных ранее навыков. Воспитатель отмечает новизну, разнообразие построек с одним и тем же названием: горки с 2-3 съездами; машины, поезда, самолеты – разной конструкции. По окончании строительства детской площадки организуется игра, в ходе которой дети отмечают, где можно на их игровой площадке безопасно играть в мяч, кататься на велосипеде и т.д.

2.

Дидактическая  игра «Потому что… »

Учить детей выстраивать причинно- следственные связи.

Мяч

Воспитатель бросает кому-либо из детей мяч и предлагает закончить предложение: «Автобус остановился потому, что…» (он подъехал к остановке; он заехал в гараж; остановился у светофора; остановился, чтобы пропустить пешехода; кончился бензин; лопнула шина, впереди шлагбаум).

«Автомобиль подъехал к станции техобслуживания за тем, чтобы…» (подкачать шины, заменить колесо, починить, помыть машину, заправить масло) и др.

3.

Тематическое занятие «Прекрасное настроение»

Закрепление у детей представлений об улице, различных видах транспорта, понятиях: пешеходы, пассажиры, на основе пантомимики и эмоционального восприятия.

Изображения улицы, автобуса, троллейбуса, легковой машины, грузовика, поезда; рулевое колесо. Муз. реп.: «Попутная песня» И.Глинка, «Ноябрь» П. Чайковский, «Осенняя песня» А. Арутюнова, полька «Бинго».

Слушание «Попутной песни» М.Глинки (умение сосредоточенно слушать муз. произведение, высказываться о прослушанной песне);  музыкально-ритмическая игра «Машины» (развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки, различение понятий «пассажиры», «пешеходы», «водители»;  Пение «Если добрый ты» Б.Савельева (развитие певческих навыков детей, воспитание доброжелательности);  Танец «Прекрасное настроение» (упражнять детей в проявлении положительных эмоций, развитие двигательной активности).

4.

Конструирование «Автозавод»

Развивать умение строить машины по рисунку, закреплять навыки планирования этапов постройки.

Различные виды строительных наборов, рисунки, предметы заместители, игрушки для обыгрывания.

Показ способов выполнения работы: Дети строят машины по рисунку. На примере одного из рисунков проводится анализ постройки. С помощью воспитателя определяют, из каких частей состоят машины, изображенные на рисунке, и какие детали строителя необходимо подобрать, чтобы выполнить работу, обсуждают, с чего лучше начать строить машину, на какую грань ставить детали, из какой строительной детали можно сделать кабину и т.д., определяют этапы выполнения постройки. Затем каждый ребенок выбирает рисунок с машиной и приступает к работе. Желающие могут сделать по две машины. В конце занятия директор завода (воспитатель) у каждого по очереди принимает работу. Оценка работы: При оценке работ главное внимание уделяется правильности выполнения задания по рисунку. Дети могут сами рассказать о своих машинах. Воспитатель отмечает лучшие творческие находки.

ДЕКАБРЬ

1.

Сюжетно - ролевая игра

«Поездка в автобусе»

Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Модель автобуса, сумка кондуктора, руль для водителя, предметы- заместители, игрушки.

Правила:

  • Маленьким детям без родителей нельзя ездить в транспорте;
  • Разговаривать надо так, чтобы не мешать другим; Нельзя   стоять у дверей        – это мешает входу и выходу пассажиров;
  • Нельзя, высовываться и высовывать руки в открытые окна;
  • Принято        уступать        место        пожилым        людям, пассажирам с   маленькими детьми, инвалидам.

Разыгрывание ситуаций:

  • «Как поступить, если ты с мамой вошел в автобус и увидел друга?»;
  • «Ты с другом громко смеялся в автобусе. Один из пассажиров сделал тебе замечание. Что ты сделаешь?»;

«Ты с бабушкой вошел в троллейбус. Свободное место было только одно. Как ты поступишь?».

2.

Тематическое занятие

«Путешествие по улицам города»

Закреплять знания

детей о предназначении тротуара, пешеходного перехода, проезжей части, перекрестка, некоторых дорожных знаков. Развивать умение ориентироваться в пространстве

(впереди, сзади и т.д.), соблюдая правила.

Макет        улицы, ластики.

  1. Работа с макетом

Вопросы:

  • Какое движение на нашей улице? (одностороннее, двухстороннее);
  • Для чего предназначен тротуар?;
  • Для чего предназначена проезжая часть?;
  • Что такое перекресток?;
  • Как обозначается пешеходный переход? (линии – какие они? белые, прямые, широкие);
  • Какие знаки Вы видите на макете? Что они обозначают?
  1. П\игра «Пешеходы и водители»

(Развивать умение ориентироваться в пространстве (впереди, сзади, справа, слева)).

  1. Игра - экспериментирование:

«Катание ластика по мокрой и сухой дорожке» (уточнить представления детей о поведении резины на мокрой дороге).

3.

Дидактическая игра «Улица  города»

Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного

движения, о различных видах транспорта.

Макет улицы.(деревья, автомобили, куклы- пешеходы, светофоры, дорожные знаки).

Ответы дети сопровождают показом на макете. Вопросы к детям

  • Какие дома вы видите на нашей улице?
  • Какое        движение        на        нашей        улице -одностороннее        или двустороннее?
  • Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?
  • Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?
  • Что обозначает пешеходный переход?
  • Как регулируется движение на улице?
  • Какие сигналы светофора вы знаете?
  • Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
  • Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают? Как надо вести себя в автобусе?
  • Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям-водителям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения; кто-то из детей исполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто лучше справится с ролью водителя и пешехода.

4.

Обучение рассказыванию «Выставка автомашин»

Учить детей составлять рассказы - описание различного транспорта; пополнить активный словарь за счет названий техники: экскаватор, подъемный кран, бульдозер, снегоочистительная машина и др. (машины помощники, используемые на стройке, для уборки города, военный, специальный транспорт – скорая помощь, пожарная и т. д.)

Игрушки – машины различных видов транспорта.

Воспитатель – экскурсовод выставочного зала транспортных средств. Знакомит детей с историей возникновения и развития транспорта. Предлагает детям рассмотреть выставочные модели и рассказать о понравившемся транспортном средстве.

ЯНВАРЬ

1.

Тематическое занятие «Наш друг светофор»

Закреплять знания детей о значении светофора для пешеходов и водителей. Развивать умение ориентироваться на плоскости, соблюдая правила.

Бумага, карандаши, плоскостное игрушки для обыгрывания.

1.Дети изображают на листах бумаги перекресток. Размещают на перекрестке светофор, пешеходный переход «зебру», дорожные знаки.

2.Дети рассказывают и показывают на изготовленной ими модели перекрестка, как следует переходить дорогу; называют значение светофора для пешеходов и для водителей (подчиняясь сигналам светофора, пешеходы переходят улицы не мешая друг другу и не рискуя попасть по машину, а водителям сигналы светофора помогают избегать столкновений с другими машинами и прочих несчастных случаев).

3.Игра

2.

Занятие по познавательному развитию «Дорожные знаки»

Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно указательные.

Дорожные знаки: «Подземный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Телефон», «Пункт первой медицинской помощи»

Педагог учит детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Знакомит их:  с предупреждающими знаками («Дети», «Пешеходный переход»); с запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Подача звукового сигнала запрещена»); с информационно-указательными («Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Телефон», «Пункт первой медицинской помощи»). Воспитатель объясняет, что означает каждый знак, разыгрывает с детьми дорожные ситуации с помощью макета города со светофорами, автомобилями, пешеходами. Список дорожных знаков, с которыми знакомят детей, может быть шире или уже — в зависимости от личного опыта детей, места нахождения дошкольного учреждения

3.

Дидактическая игра «Говорящие знаки»

Закреплять знание и назначение дорожных знаков.

Знаки «Подземный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Телефон», «Пункт первой медицинской помощи», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено».

Каждый ребенок выбирает любой дорожный знак и рассказывает, что он обозначает, для кого из участников движения предназначен и что может произойти, если водитель или пешеход не заметят его или не выполнят его указание.

4.

Театрализованное представление «Сказка на новый лад про то, как семеро козлят выучили правила дорожного движения»

Расширение знаний детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения, видах светофора (обычный и пешеходный) закрепление знаний детей о правилах перехода улицы.

Зал оформлен как лесная опушка, в углу домик, макеты светофора и дорожных знаков, шапочки козлят, шапочки гномиков и кружки зелѐного и красного цвета.

Конспект см. приложение №2

ФЕВРАЛЬ

1.

Рисование по стихотворению В.Приходько

«Белый город»

Развивать воображение детей. Побуждать создавать изображение на сюжет стихотворения. Показать преимущество общей работы, объединив детские рисунки на большом листе бумаги.

Большой лист бумаги для коллективной работы, пол-листа бумаги на каждого ребенка. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Воспитатель знакомит детей с содержанием стихотворения В.Приходько «Белый город». Затем предлагает детям расколдовать этот белый город, изобразить то, что им запомнилось из текста стихотворения или хотелось бы нарисовать. По окончании работы воспитатель располагает рисунки на большом листе бумаги и поздравляет детей – белый город расколдован и спасен!

2.

Дидактическая игра «Учись быть пешеходом»

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов.

Карточки большие, с различными ситуациями на дорогах (по правилам поведения детей на дороге, на улице и в транспорте). По шесть ситуаций на каждой карточке. Маленькие карточки с дорожными знаками и правилами дорожного движения на оборотной стороне и карточки белые, перечеркнутые по диагоналям

Воспитатель раздает детям большие карточки (одну карточку одному ребенку). Показывает карточку с дорожным знаком и читает правило поведения на дороге или в транспорте. Ребенок  рассматривает свою карточку, находит соответствующую ситуацию и кладет на нее маленькую карточку с дорожным знаком или белую карточку (если ситуация показывает на неправильное поведение ребенка на дороге или в транспорте). Выигрывает тот, кто первым закроет все шесть ситуаций на своей карточке.

3.

Дидактическая  игра «Лучший пешеход»

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов.

Кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый) на каждого ребенка

Первый вариант. Дети делятся на две команды. Воспитатель исполняет роль регулировщика. Дети держат в руках кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый) и поднимают на сигнал регулировщика кружок соответствующего цвета. За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой их меньше.

Второй вариант. Воспитатель исполняет роль регулировщика, дети шагают на месте на сигнал «разрешен переход», хлопают в ладоши на сигнал «запрещен переход». Итоги подводит Незнайка. Он предлагает нарисовать ему улицу со светофором. Воспитатель анализирует рисунки, и дети дарят их Незнайке.

4.

Коллективное решение кроссвордов.

Создать детям хорошее настроение. Побудить к активному участию в отгадывании кроссвордов. Выявить уровень усвоения детьми заданного объема знаний о правилах дорожного движения.

Кросворд

См. Приложение №3

МАРТ

1.

Беседа детей с сотрудником ГИБДД

Расширять

представление детей о работе сотрудников ГИБДД.

Картинки        с

изображениями патрульной машины ГИБДД, вертолета, постов ГИБДД и др.

Педагог знакомит детей с        работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД): «Инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила; чтобы движение транспорта и пешеходов         было безопасным». Детям демонстрируются картинки с изображениями патрульной машины ГИБДД, вертолета, постов ГИБДД. Совместно с сотрудником ГИБДД организовать игры на сюжеты, отражающие работу ГИБДД.

2.

Дидактическая Игра

«Логические дорожки»

Развивать наглядно- образное мышление на условно- схематических изображениях, используемых для ориентировки в пространстве.

Закреплять знание правил дорожного движения.

Игровое поле, на котором изображены разветвленные

дорожки и домики на концах; письма на карточках, в которых кратко описан путь к одному из домиков.

Перед ребенком - дорожка, по которой нужно пройти к домику и отметить его. Чтобы правильно выполнить это задание, необходимо смотреть на карточку. Примерное содержание письма: «Иди по травке к светофору, мимо елочки к вишенке, далее мимо знака "Пешеходный переход" к домику».

Взрослый смотрит, как дети выполняют задание; если необходимо, объясняет и исправляет ошибки. Во время игры ребенок называет дорожные знаки, встречающиеся ему по пути, тем самым, закрепляя их названия.

3.

Сюжетно - ролевая игра

«Перекресток»

Воспитывать культуру поведения детей на улице.

Модель перекрестка, фуражки сотрудников ГИБДД, «карточки- права» для водителей; игрушки: машинки, куклы, коляски и др.

Часть ребят изображает пешеходов, а часть - водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята - водители направляются к столику, где располагается

«комиссия ГИБДД» и сдают экзамен. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с куклами, колясками идут к перекрестку. Комиссия задает вопросы водителям:

  • На какой свет могут двигаться машины?
  • На какой свет двигаться нельзя?
  • Что такое проезжая часть?
  • Что такое тротуар?
  • Назовите знаки («пешеходный переход», «дети» и т.д.)

Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зеленый кружочек) и талоны; члены комиссии поздравляет их. Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулированному перекрестку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрестку. У перекрестка:

Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором, (подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов.) Игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.

4.

Экскурсия к пешеходному переходу. «Движение транспорта»

Развивать у детей глазомер и чувство времени при оценке скорости и опасности

движущегося транспорта.

Вначале экскурсии воспитатель проводит с детьми беседу о правилах поведения на улице.

Подходят к дороге, наблюдают за транспортным потоком. Договариваются с детьми, от какого места (определяют ориентир) будут следить за транспортом, чтобы определить быстро тот едет или медленно. По сигналу воспитателя «засекают» нужную машину, которая едет по направлению к ним, начинают все вместе считать до тех пор, пока машина не поравняется с ними. Сравнивают несколько таких отсчетов (одна машина на счет- 10, другая – быстрее, на счет 8, автобус только на 14). Педагог обращает внимание на то, что за крупным транспортом может ехать мотоцикл, небольшая машина.Опасность скрытого транспорта в том, что, увеличив скорость, он может выехать в тот момент, когда пешеход будет переходить дорогу.

АПРЕЛЬ

1.

Занятие по познавательному развитию «Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города.

Научить детей правилам поведения в различных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках)

Рабочая тетрадь с иллюстрациями

Беседа с детьми, у кого из них есть велосипед, самокат, роликовые коньки или скейтборд. Предложить рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, и какие правила при этом нужно соблюдать. Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.

Необходимо рассмотреть следующие ситуации:

  • опасные для самих детей (если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора);
  • опасные для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи);
  • и наконец, связанные с падением, травмами.

В результате беседы дети должны твердо усвоить правила:

на велосипеде (самокате, роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора; катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей);

  • в случае ушиба или травмы при падении нужно сразу обратиться к кому-либо из взрослых за оказанием помощи.

2.

Развлечение «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения»

Воспитание культуры поведения на улице с использованием музыкальных, интеллектуальных и физкультурных игр.

Макеты дорожных знаков, «зебра» - 2 шт., «тоннель» - 2 шт., фишки, карточки 3-х цветов

см.Приложение №4

3.

Дидактическая  игра «Велосипедист»

Закрепить правила

дорожного движения, дорожные знаки для

велосипедистов.

Элементы дорожных знаков

Перед ребенком лежит набор элементов - педагог предлагает собрать дорожный знак для велосипедистов, рассказать о том, что он обозначает, и что может произойти если велосипедист не будет его соблюдать.

4.

Занятие по рисованию

«Где нельзя играть»

Формировать

представления детей

об опасных и безопасных местах для игр во дворе.

Акварельные краски, кисточки, баночки с водой,        цветные и простые карандаши, ластики, подставки альбомные листы

Проблемная ситуация: педагог встретила Незнайку, играющего со своим другом в мяч около дороги. Спрашивает у детей, правильное ли место выбрал Незнайка для игры в мяч?

Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки для Незнайки: места, где можно играть, а где нельзя играть. (Определение последовательности работы).

Когда приходит Незнайка, дети вместе с ним рассматривают рисунки и рассказывают ему, где можно играть, а где нет.

МАЙ

1.

Целевая экскурсия «Перекресток»

Познакомить детей с перекрестком. Закрепить знания детей о работе светофора на перекрестке. Развивать внимание и наблюдательность.

флажки

Вначале экскурсии воспитатель проводит с детьми беседу о правилах поведения на улице. Педагог знакомит детей с перекрестком (Перекресток - место пересечения двух или нескольких улиц). Как регулируется движение на перекрестке? Предлагает назвать проезжающий транспорт, и определить в каких направлениях он движется? Воспитатель предлагает детям понаблюдать за движением транспорта и поведением пешеходов на перекрестке; за работой светофора - как он помогает пешеходам и водителям ориентироваться на перекрестке.

2.

Дидактическая игра «Виды перекрѐстков»

Закреплять знания детей о различных видах перекрѐстков. Учить правилам перехода улицы.

Бумажные карточки большого и маленького размера с изображением уличных перекрѐстков

Воспитатель показывает детям большую карточку с изображением одного из видов перекрестков. Дети, у кого на маленьких карточках изображен такой же перекресток, поднимают карточку вверх, называют: Какой это перекресток? Как регулируется движение на перекрестке? Кто или что помогает пешеходам и водителям ориентироваться на перекрестке?

3.

Сюжетно - ролевая игра «На перекрёстке»

Развивать умение выстраивать сюжет на основе знаний, полученных во время экскурсии. Учить правилам перехода улицы. Развивать внимание и наблюдательность.

Дорожные знаки, светофор, жезлы свистки, рули, фуражки; или же маечки с символикой разнообразных машин, с окошками для светофоров (трехглазые, двуглазые); для сотрудников ДПС: жезл, свисток. Карточки, медали.

Распределяют роли: сотрудники ДПС, водители разнообразных видов транспорта, пешеходы. Воспитатель выступает в роли инспектора службы ДПС, в дальнейшем эту роль может выполнять ребенок. Воспитатель напоминает детям о необходимости четко выполнять правила игры: водителям и пешеходам не нарушать правила дорожного движения; внимательно наблюдать за работой светофоров. Если правила были нарушены водителями или пешеходами - раздается свисток, выявляется нарушитель и взимается штраф в виде пометки в карточках: за мелкое нарушение карточка желтого цвета, за грубое нарушение карточка красного цвета (карточки двух цветов: желтая и красная у всех играющих). Карточки желтого или красного цвета нарушителям может выдавать инспектор ДПС, в конце игры подсчитывается у кого, сколько карточек, и за какое нарушение. По окончании игры подводится итог: самый внимательный пешеход и самый внимательный водитель. А также выявляют, кто больше всех получил штрафов, за какие правонарушения были выписаны штрафы. Подводится итог игры: Самых внимательных пешеходов и водителей поощряют медалями:«внимательный пешеход», «внимательный водитель».

Приложение №1

Театрализованное развлечение по ПДД

 «Путешествие в страну дорожных знаков»

В коридоре звучит музыка “Шум города”.

Дети надевают на руку варежку – “автобус”. Их встречает Милиционер.

Милиционер: Здравствуйте, ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в одну интересную страну - Страну дорожных знаков. И мы отправимся туда прямо сейчас. А чтобы вы добрались благополучно, я вас буду сопровождать. Вы готовы?

Ответы детей

Под музыку (из к/ф “Берегись автомобиля”) дети “въезжают” в зал на “автобусах”. Милиционер, регулируя движение, провожает всех до “гаражей” (стульчики).

Появляется Избушка (на ней висят круги красного, жёлтого, зелёного цвета, поёт:

Правил много знает детвора: как вести себя в гостях и даже в детском саду, 

Но на улице грозит беда, если ПДД не знал ты никогда!

Припев:

Правил много есть везде, но главней всех ПДД,

Ты запомни это, миленький дружочек!

И на улице тогда не грозит тебе беда,

Если правила ты знаешь на зубочек!

Избушка: Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас. Вы, наверное, удивлены, что я так разоделась? Дело в том, что я теперь в лесной школе преподаю ПДД. А вы знаете, что это такое - ПДД?

Ответы детей

Избушка: И действительно умеете правильно переходить дорогу? Ответы детей

Избушка: Сейчас проверю! Представьте, что я – Светофор, а вы должны быть внимательны: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелё ный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Игра “Будь внимателен!”

(Избушка показывает поочерёдно круги 3 разных цветов, дети выполняют движения в соответствии с заданием)

Появляется Алёнушка с конвертом в руках.

Избушка: А вот и моя лучшая ученица пожаловала. Но что-то ты, Алёнушка, опечалена? И что это за конверт у тебя?

Аленушка: Это письмо. Мне его сегодня сорока доставила.

Избушка: Странно. Что в нём пишут, прочитай, пожалуйста!

Аленушка читает: “Мы, жители Страны дорожных знаков, попали в плен к Помехе-Неумехе, и теперь у нас происходят всякие аварии и несчастья. Помогите!”

Избушка: Да, это настоящая беда, и мы должны им помочь. Вот только боюсь я, что на своих курьих ножках далеко не уйду.

Аленушка: Не расстраивайся, я думаю, что меня ребята одну не оставят, мы вместе пойдем. Верно, ребята?

Ответы детей (Избушка уходит)

Аленушка: Наш путь предстоит в Страну дорожных знаков, давайте-ка мы отправимся туда на ваших волшебных автобусах.

Под музыку из к/ф “Берегись автомобиля” проводится игра “У меня есть автобус” (дети надевают варежку на руку и начинают движение, повернувшись друг за другом) : По дорожке ехали (движение рукой в варежке в горизонтальной плоскости и прохождение по неровной дороге (ребристая доска) и на горку въехали (рука обозначает движение вверх, и прохождение по скамейке, по дороге проехали, развернулись, съехали (рука делает поворот и спускается вниз).

Дети возвращаются к стульям, “ставят” автобусы в “гараж”).

На полу сидит расстроенная Помеха-неумеха, рядом сундук, она перебирает знаки и поёт :

По дороге люблю бегать, светофоры не люблю.

На подножке я трамвая преспокойненько вишу.

И с мячом на мостовую выбегаю поиграть,

Правил ПДД не знаю и на них мне наплевать.

(Прячет знаки в сундук, закрывает его на ключ и убегает из зала, роняя его)

Аленушка: Ребята, это и есть, наверное, Страна дорожных знаков, видимо здесь живёт Помеха-неумеха. Ой, что это за ключ?Поднимают его, и в это время слышится мелодия из м/ф “Бременские музыканты”

Аленушка: Да сюда кто-то идёт? Может удастся что-нибудь узнать у них?

Появляются Кот Базилио с Лисой Алисой и поют:

С правилами мы не дружим, ну зачем нам ПДД?

Мы вдвоём живём, не тужим: в ПДД ни “бе”, ни “ме”.

Припев:

Ой – ля - ля, ой – ля - ля, ПДД – всё ерунда!

Ой – ля - ля, ой – ля - ля, эхма!

Где переходить дорогу? Там, где только захотим!

Светофор нам не указчик – мы вот в глаз ему дадим!

Припев:

Ой – ля - ля, ой – ля - ля, мы вот в глаз ему дадим!

Ой – ля - ля, ой – ля - ля, эхма!

Танцуют, а навстречу им идет Алёнушка.

Кот Базилио: Кто такая? Почему не знаю?

Лиса Алиса: Ты чего, Базилио, слепой? Это же Алёнушка, только без козлёнышка (начинают хохотать).

Аленушка: Во-первых, не козлёнышек, а козлёночек! Во-вторых, это мой брат Иванушка! А в-третьих…

Кот Базилио: Нет, я не понял, ты чего это тут рассчиталась?

Лиса Алиса: Да, чего тут рассчиталась, мы и без тебя считать умеем!

Аленушка: Не грубите, пожалуйста, я ищу Помеху-Неумеху.

Лиса Алиса: А зачем она тебе понадобилась?

Аленушка: Мне у неё нужно забрать дорожные знаки.

Кот Базилио: А это какие такие дорожные знаки?

Лиса Алиса: Да те, которые на дорогах валяются.

Аленушка: И ничего они не валяются. Они стоят на дорогах и указывают путь!

Кот Базилио: Им чего делать больше нечего, как на дорогах стоять?

Аленушка: Так вы не знаете, для чего нужны дорожные знаки? Значит и с ПДД вы совсем не знакомы?

Кот Базилио: А зачем нам этот ПДД нужен?

Лиса Алиса: Нам и с Базилио вдвоем хорошо!

Аленушка: Так вы не знаете, что такое ПДД?

Кот Базилио: А сама-то ты знаешь? Сама-то ты эту ПДД видела?

Аленушка: Да, я и ребята их хорошо знаем.

Кот Базилио: Так их что ли много этих ПДД?

Аленушка: А вы у ребят спросите, что такое ПДД?

Кот Базилио и Лиса Алиса спрашивают у детей. Дети рассказывают.

Лиса Алиса: А-а-а, так это правила дорожного движения!

Кот Базилио: Так чего их знать, мы и без них по дороге ходить умеем.

Аленушка: А вот мы сейчас вас и проверим.

Лиса Алиса: Пожалуйста, проверяйте!

Аленушка: Скажите нам, Кот Базилио, как надо переходить улицу?

Кот Базилио: Как, как? На четырёх лапах!

Аленушка: А вот и нет. Ребята, подскажите-ка Базилио. Ответы детей

Аленушка: Теперь вопрос тебе, Лиса Алиса: как надо обходить автобус?

Лиса Алиса: А чего его обходить-то? Проще перепрыгнуть или пролезть под ним.

Аленушка: Ребята, а как вы думаете, как надо обходить автобус? Ответы детей

Лиса Алиса: Подумаешь, а мне так удобно!

Аленушка: Вот поэтому ты Алисонька теперь и ходишь на трёх лапах, а могло быть ещё хуже. Скажите-ка, уважаемые, а можно ли играть на проезжей части?

Кот Базилио: Смотря во что? Вот в шахматы нельзя - все фигуры собьют.

Лиса Алиса перебивает: Зато в мячик можно! (Кот и Лиса начинают играть в мяч)

Аленушка: А вы, ребята, согласны с таким поведением на дороге? Ответы детей

Аленушка: Давайте-ка мы сейчас с вами поиграем с мячом в одну игру: вставайте все в круг, я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы - отвечаете и бросаете мне мяч обратно.

Игра “Виды транспорта” (транспорт может быть сказочным)

Вопросы: На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке). Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед). Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем). Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед). Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету). На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте). Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа). На чём катался Кай из сказки “Снежная королёва”? (на санках). Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики (на воздушном шарике). На чём летал барон Мюнхгаузен? (на пушечном ядре).

Аленушка: Молодцы! А ещё я знаю такое правило: надо уметь переходить улицу по сигналу светофора!

Кот Базилио обращаясь ко всем: А вы сами-то умеете или только других учите?

Аленушка: Умею, хотите убедиться? Слушайте! Для пешеходов есть на дороге светофор, но только с красным и зелёным светом. Такой светофор ещё называют двухсекционным светофором. Вот мы с ребятами сейчас и проверим, какие внимательные вы пешеходы!

Аленушка раздает карточки с цветовыми сигналами, как у светофора, объясняя правила игры: Я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадать ее и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.

Игра “Светофор”

( Загадки: Это свет нам говорит, стой, опасно, путь закрыт! (красный). Что за свет вспыхнул впереди? Скажет он: “Препятствий нет! Смело в путь иди!” (зелёный). Перекрёсток оживился, стал свободен переход, смело двигайся вперёд (зелёный). Этот свет означает – хода нет! (красный). Стоп, машина, стоп, шофёр, тормози скорей, мотор! (красный). Свет мигнул и говорит: “Ехать можно, путь открыт!” (зелёный). И кивают нам шофёры, проходите, подождём! (зелёный).

Аленушка: Молодцы, все ребята и даже вы, Базилио и Алиса, справились хорошо!

Появляется Помеха-Неумеха: Что за шум, а драки нет?

Аленушка: А вы, наверное, и есть та самая Помеха-Неумеха?

Помеха - Неумеха: Какая ещё “та самая”? Я как раз и есть – Помеха-Неумеха!

Аленушка: Вот вы нам и нужны. Верните нам немедленно дорожные знаки!

Помеха - Неумеха: Ага, сейчас, бегу и падаю! Размечтались, (ворчит) верните им дорожные знаки, немедленно.

Лиса Алиса: Отдай ты им эти дорожные знаки, они ж всё равно знают правила дорожного движения! Да и нас научили!

Помеха-Неумеха: И вы туда же! Предатели, больше ко мне не подходите, и мяч гонять на мостовой я теперь с вами не буду!

Кот Базилио: И не надо, мы и сами не будем теперь, потому что играть на проезжей части нельзя!

Помеха-Неумеха: Это вам нельзя, а мне всё можно! И знаки ваши я так просто не отдам! (с хитринкой, вопросительно) Вот если вы поиграете со мной, тогда подумаю - отдавать их вам или себе оставить?

Аленушка: Ребята, поиграем с Помехой-неумехой? Научим её соблюдать правила дорожного движения? Ответы детей

1. Игра “Ловкий водитель”

(Играют двое детей; игроки, не сбивая кегли, должны провезти между ними за верёвочку игрушечные машинки)

2. Игра “Быстрый водитель”

(Играют двое детей; игрокам нужно как можно быстрее намотать веревочку на карандаш, к которой привязан игрушечный автомобиль. Во время обеих игр детям могут помогать Кот Базилио и Лиса Алиса)

Помеха-Неумеха: А сейчас моя игра – игра на внимание и быстроту!

Игра “Кто быстрее”

(Все делятся на 4 группы по 3-4 человека. Из разрезанных деталей нужно сложить машинку. Побеждает команда, которая соберёт картину с машиной первой и правильно)

Помеха-Неумеха: Молодцы! Спасибо за игру! Я хорошо поиграла с вами. Да, ладно уж, верну я вам дорожные знаки, но научите меня правилам дорожного движения? (с грустью) А-то я в этих кружочках и значочках, совсем запуталась.

Аленушка: Конечно, дети объяснят тебе, что они означают.

Помеха-Неумеха (начинает искать ключ) : Ой, всё пропало! Я потеряла ключ от сундука, где лежат эти самые дорожные знаки (ревёт)

Аленушка: Успокойся, ты случайно не этот ключ ищешь?

Помеха-Неумеха: Ой, да его, это он самый и есть!

Кот Базилио: Скорей, скорей давай, открывай уже сундук.

Помеха-Неумеха: Сейчас, но мне надо сказать еще волшебные слова: “Знаки, знаки, отзовитесь, нам скорее покажитесь!” Ребята, помогите мне! Дети повторяют

Помеха-Неумеха: Вот они! Объясняйте же мне скорей, что они означают?

Алёнушка показывает дорожные знаки, а ребята отвечают.

Затем каждому ребёнку даётся дорожный знак.

Аленушка: Ребята, что значит “запрещающие знаки”, расскажите и покажите их?

Ответы детей

Аленушка: А “разрешающие знаки”? Покажите их и скажите, что они разрешают?

Ответы детей

Аленушка: И я вам предлагаю поиграть еще в одну игру “Запрещается - разрешается” ( Дети и герои отвечают на

вопросы: Переходить улицу на зелёный свет светофора? (разрешается). Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается). Переходить улицу по пешеходному переходу? (разрешается). Выбегать на проезжую часть? (запрещается). Выполнять правила дорожного движения? (разрешается).

Аленушка: Вот какие вы все молодцы! Хотите ли еще в одну игру поиграть?

Игра “Не ошибись”

(Аленушка объясняет правила игры, где дети поднимают имеющиеся у них в руках знаки вверх по словесному сигналу: “запрещающие”, “разрешающие”, “информационно-указательные”)

Помеха-Неумеха: Спасибо, ребята, теперь и я поняла все про знаки, и все правила буду выполнять правильно! Дети стоят, держа в руках дорожные знаки

Аленушка: Правил дорожных на свете немало!

Лиса Алиса: Все бы их выучить нам не мешало!

Кот Базилио: Но основное из правил движенья: знать как таблицу должны умноженья!

Все участники: На мостовой не играть, не кататься, если хотите здоровым остаться!

Ребё нок: Город, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём!

Ребё нок: Азбукой улиц, проспектов, дорог город даёт нам всё время урок!

Ребё нок: Вот она, азбука - над головой - знаки развешаны вдоль мостовой!

Ребё нок: Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Все исполняют песню на мелодию из м/ф “Голубой вагон” :

Если вы отправились куда-то в путь, не забудьте вспомнить ПДД.

Соблюдая строго эти правила, отведёте руку вы беде.

Припев:

Помните, помните, на дороге, в пути

Другом для вас всегда служит светофор.

Если зелёный свет вспыхнет вдруг впереди,

Смело и без опаски ты вперёд иди.

Ну, а если красный бойко подмигнёт, непременно ты остановись!

Не спеши, дружок, прошу, не торопись, огонька зелёного дождись!

Припев: тот же.

Под музыку дети надевают “варежку-автобус”, выходят из зала за героями

Приложение №2

Театрализованное представление

«Сказка на новый лад про то, как семеро козлят выучили правила дорожного движения»

Ведущий: Рассаживайтесь по удобнее,
                          Места занимайте скорей.
                 На с
казку про нужные знаки
                 Мы
приглашаем друзей!

(Выходит из дома на улицу Коза).

Коза: Ах, какое сегодня чудесное утро. Солнышко уже встало, пора идти будить козлят, а то они опоздают в школу на занятия. (Уходит в дом).

Коза: Ох, Козлятушки, Вы, Ребятушки, вставайте, Сони! Уже солнышко встало, пора идти в школу. Сегодня очень важное занятие по правилам дорожного движения. Помнить правила движения все должны без исключенья. Умывайтесь, одевайтесь и скорее собирайтесь.

(Козлята собираются и уходят в школу. В школе их встречает Волк - он учитель.)

Волк: Здравствуйте, козлята! Не бойтесь меня! В этой сказке я – добрый учитель! Проходите в класс, занимайте места.

Волк:  Итак, внимание, начинаем наш урок! Сегодня у нас очень важная тема: « Правила дорожного движения». Сейчас в нашем лесу стало так много машин ездить, что всем-всем надо знать дорожные знаки. Итак, слушайте и запоминайте.

(Показывает знак «Пешеходный переход»).

Если видишь этот знак,
Нарисован он вот так,
То запомни – это вот
Пешеходный переход.

Первый козленок: Это не секрет для многих:
                                  Если зебра на дороге,
                                  То любой из нас поймет –
                                  В этом месте переход!

Волк: А автобус обходить,
          Кто не знает, может быть,
          Только сзади можно,
          Очень осторожно.

Второй козленок: Только сзади можно,
                                 Очень осторожно!

Волк: (Показывает знак « Переход запрещен»):

Не рискуй напрасно,
Знай идти опасно,
Если вдруг на пути
Встретишь знак такой.
Это значит хода нет для пешехода.
Поищи путь другой –
Вот совет простой!

(Показывает знак «Велосипедная дорожка»):

Эй, вниманье, пешеходы!
Здесь вот нет для вас прохода.
Здесь в кружочке синий цвет,
А на нем велосипед!

Третий козленок: Значит, можно смело братцы,
                                Здесь на великах кататься!

Волк: (Показывает знак « Езда на велосипеде запрещена»):

А в кружочке красный цвет,
И внутри велосипед –
Здесь запомнить надо строго,
Велосипеду нет дороги!!!  

Волк: И последнее, запомните,
          У светофора окошечка три,
           При переходе на них посмотри!
           Если в окошке красный горит, –
           «Стой и не двигайся», – он говорит.
           Если вдруг желтое вспыхнет окошко –
           Должен еще подождать ты немножко.
           Если в окошке зеленый горит –
           Ясно, что путь пешеходу открыт.
           Все светофор понимают без слов:
           Он говорит языком огоньков.

Волк: (обращается у ученикам – Козлятам и к детям из зрительного зала): Вы всё поняли? Все знаки запомнили? 

Дети из зала: Да, запомнили!

Волк: А давайте закрепим. Мне в этом помогут мои ученики – Козлята.

Четвертый козленок: Где и как нужно переходить дорогу? (Переходить дорогу нужно ТОЛЬКО по пешеходному переходу, его еще называют «Зеброй». Подойти к дороге, остановиться, посмотреть сначала НАЛЕВО, затем НАПРАВО. Если  нет транспорта, то двигаться до середины дороги. В середине дороги остановиться, посмотреть НАПРАВО, затем НАЛЕВО, если вблизи нет транспорта, продолжить путь до конца.).

- Молодцы, ребята, верно ответили на вопрос!

Что означает этот дорожный знак (Показывает при этом знак)? (Пешеходный переход).

- Молодцы, правильно ответили!

Пятый козленок: Как нужно обходить автобус, когда вы из него вышли? ерейти дорогу, выйдя из автобуса, надо в том месте сзади него, где имеется наиболее открытый обзор проезжей части).

- Молодцы, верно ответили на вопрос!

Шестой козленок: Что обозначает этот знак (Показывает при этом знак)? («Переход запрещен!»).

- Все правильно, молодцы!

Седьмой козленок: Где можно кататься на велосипеде? (В разрешенных местах).

- Верно ответили! Молодцы!

Что означает этот знак (Показывает при этом знак)? (Кататься на велосипеде разрешено!).

- Молодцы! Правильно ответили на вопрос!

Первый козленок: Что обозначает этот знак (Показывает при этом знак)? (Кататься на велосипеде запрещено!).

- Молодцы, верно ответили!

Второй козленок: Ребята, что это (Показывает светофор)? (Светофор). Какого цвета у него сигналы? (Зеленый. Желтый. Красный.)

- Ребята, какие Вы молодцы, все знаете!

Третий козленок: Что обозначает у светофора красный сигнал? («Стоп!»). Желтый? («Стоп!»). Зеленый? (Можно переходить дорогу!).

- Молодцы, правильно ответили на вопрос!

Волк: Прозвенел у нас звонок -
Вот и кончился урок.
Все мы с вами заучили,
Ничего не позабыли.
Помните и будьте осторожны
Соблюдать все правила возможно!
До свиданья, зверята, до следующего урока!!!  

(Козлята приходят домой, их встречает мама – Коза).

Коза: Вернулись мои ребятушки – Козлятушки…

           Со знаниями… Уставшие…

           Сейчас я их обедом кормить буду!

Коза: Правил дорожных на свете не мало.
          Все бы их выучить вам не мешало.

Ведущий: Вот и сказочке конец,
                 Кто запомнил, молодец!!!

Приложение №3

1667540597_45-sportishka-com-p-avto-krossvord-vkontakte-46.jpg

Приложение №4

Развлечение «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения»

Праздник проходит на улице. Дети сидят на площадке.

Ведущий:   Рассаживайтесь  поудобней,

                     Места занимайте скорей,

                     На праздник наш весёлый

                      Мы пригласили гостей.

Сегодня у нас в гостях – инспектор безопасности дорожного движения____________ Поприветствуем её.

Инспектор:  Я торопилась к вам и повстречала странную старушку, которая не могла перейти улицу. И так как я шла к вам в школу, я пригласила её с собой. А что приключилось с ней ,она расскажет вам сама.

                      Появляется Баба Яга

Баба Яга:  Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «как вам ,бабушка, не стыдно! Из-за вас  может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрестке, там, где есть светофор или зебра?!,,,,, Что мне зебру с собой водить, уложить её на дорогу и по ней идти?

А она (показывает на инспектора) подвела меня к перекрестку. И тут я всё поняла… загорелся напротив меня такой  яркий красный  светофорчик, ну, я и пошла. Тут визг тормозов, и машина меня чуть не сшибла.

Тогда я попросила инспектора научит меня всем этим правилам. А она меня притащила сюда и говорит, что вы всё знаете.

Ведущий: Да, Баба Яга, наши ребята знают правила дорожного движения, и если хочешь, они тебе о них расскажут.

Выходят  дети.

1.      Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город всё время даёт нам урок. 

2.       Вот она азбука  - над головой!

Знаки развешаны над мостовой,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

3.      И проспекты, и бульвары –

Всюду улиц шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

 

4.      Тут шалить, мешать народу

ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Быть примерным пешеходом

РАЗРЕШАЕТСЯ!

 5.      Если едешь ты в маршрутке

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

 6.      Ехать «Зайцем», как известно….

ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Уступать старушке место

РАЗРЕШАЕТСЯ!

 7.      Если ты гуляешь просто-

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи!

 8.       Переход при красном свете…..

ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

При зеленом – даже детям

РАЗРЕШАЕТСЯ!

 

Ведущий:  А чтобы вы, ребята, и ты, Баба Яга, лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру: «Красный, желтый, зелёный». На зелёный свет- вы встаете и шагаете на месте, на желтый – стоите смирно, на красный – садитесь.

            Баба Яга пытается повторить движения по правилам эстафеты.

Б.Я.:  Ребята, я поняла, что нужно переходить дорогу только в обозначенном для этого месте!

Ведущий:  ну, это ещё не всё. Послушай, что наши ребята тебе ещё расскажут.

Выходят дети.

1.      На улице нашей – машины, машины,

Машины-малютки, машины большие.

 2.      Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход!

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

3.      Спешат грузовые, фырчат легковые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины – дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

 4.      Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб  спокойно мчались по улице водители!

Б.Я.: Ребята, вы знаете, я люблю играть в карты. Зашла я в ближайший магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (показывает дорожные знаки). Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажете, что они обозначают.

            Б.я. показывает знаки, дети читают четверостишие-пояснение.

                             Знак «Железнодорожный   переезд»

Знак  ребят  предупреждает,

От несчастья  ограждает:

Переезд! Вовсю глядите,

За шлагбаумом следите!

 

                                  Знак «Пешеходный  переход»

Синий  знак  такого  рода           Переходим с куклой вместе

Защищает  пешехода.                  Мы дорогу в этом месте.

                                               Знак  «Осторожно, дети!»

Затихают  все  моторы,

И  внимательны  шофёры,

Если  знаки  говорят:

«Близко  школа,  детский  сад!»

 

                                          Знак  «Место остановки  автобуса».

У  посадочных  площадок

Пассажиры  транспорт  ждут.

Установленный  порядок  нарушать  нельзя  и  тут!

 

                                                  Знак  стоянки  (паркинг).

Я – знаток  дорожных  правил,

Я  машину  здесь  поставил.

На  стоянке  у  детсада

В  тихий  час  стоять  ей  надо.

 

                                       Знак  «Светофорное регулирование».

Чтобы  тебе  помочь

Путь  перейти  опасный,

Горят  и  день, и ночь

Зелёный, жёлтый, красный!

Б.Я.:  Спасибо вам, ребята! Теперь  я буду  знать  и дорожные знаки; правила не только для пешеходов, но и для автомобилистов. Как – никак, я – водитель ступы! Ребята, а дайте мне какое-нибудь задание!

Ведущий: Хорошо!  Собери нам светофор,  а мы будем помогать тебе хлопками.

Баба Яга собирает светофор, а дети подбадривают её. Затем в эту игру играют дети.

                                        Игра  «Собери  светофор»

Ведущий:  Молодцы и Баба Яга, и детки.  Предлагаю всем потанцевать.

                                Игра  «Это  я,  это я, это все мои друзья!»

- Дети, давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы, если со мной согласны, отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

 

- Кто вперёд  летит так скоро,

Что не видит перехода?...

 

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?.....

 

- Знает кто, что красный свет –

Это значит:  хода  нет?.....

Баба Яга:  После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям, на всякий случай, если они случайно попадут в город.

Ведущий: Вот и сказочке конец, а кто правила знает и соблюдает – то молодец! А на прощание наши ребята хотят подарить тебе, Баба Яга, книжку по правилам дорожного движения, а инспектору – плакат о нашей работе в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах во 2 мл. гр.

Задачи:1. развивать мыслительную деятельность детей2. формировать культуру поведения в условиях дорожного движения3. стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих е...

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в средней группе

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в средней группе ...

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в старшей группе

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в старшей группе...

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и изучению ПДД (вторая младшая группа)

Перспективный план работыпо обучению детей безопасному поведению на дорогах и изучению ПДД Вторая младшая группа МесяцТемаЦель, понятия, терминыПроводимые мероприятияСентябрьАнализ уровня зн...

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах во II младшей группе (3 – 4 года) МБДОУ детский сад №6 «Василек»

Задачи:развивать мыслительную деятельность детейформировать культуру поведения в условиях дорожного движениястимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность...

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной группе.

Цель. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о назначении светофора.Продолжать знакомить детей с назначением поста ГИБДД на дороге, познакомить с особенно...