доклад из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах
материал (младшая группа) по теме

Никонова Анджела Витальевна

доклад из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах

Воспитатель 2-ой

квалификационной категории:

Никонова А. В.

Законы на проезжей части суровы, они зачастую наказывают тех, кто их нарушает. Чтобы научить детей охранять свою жизнь и безопасность, мы должны не просто вооружить их знаниями правил, но и как можно чаще предоставлять возможность применять эти знания в различных ситуациях.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни становится осознанной необходимостью. За каждой из дорожных трагедий — судьба ребенка и горе родителей. И поэтому я считаю, что невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.

Я поставила при обучении детей Пдд перед собой следующие задачи:

-доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание;

-обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах;

-формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;

-воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе.

В свободное от занятий время провожу кружковую деятельность «Дорога нам - не враг, а — друг», которая предусматривает систематическую работу в З-х направлениях:

-ребенок — пешеход;

-ребенок — пассажир городского транспорта;

-ребенок — водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат, санки, ролики и др.).

Мною разработаны перспективные планы работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах во всех возрастных дошкольных группах. В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не является одноразовой акцией. Работа мной проводится планово, систематически, постоянно. Она охватывает все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Работа не выделяться в самостоятельный раздел, а входит во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:

-организованные формы обучения на занятиях,

-совместную деятельность взрослого и ребенка,

-самостоятельную деятельность ребенка,

-воспитание навыков поведения,

-ознакомление с окружающим,

-развитие речи,

-художественную литературу,

-конструирование,

-изобразительное искусство,

-игру.

Для осуществления работы по данному направлению в группе созданы необходимые условия. Помимо традиционных плакатов «Будь внимателен!», «Играть на дороге опасно!», настольных игр «Дорожные знаки (пазлы)», «Веселый светофорчик», «Дорожное домино», «Мы спешим в школу», «Найди знак», «Час пик», игра-головоломка «Собери знаки», «Учим дорожные знаки», « Собери знаки» , сюжетных картинок, дорожных знаков, игрушечного транспорта различного функционального назначения, строительного материала и атрибутов для сюжетно-ролевых игр, паласа по ПдД, стульев-автобусов, персонажей для театрализованньтх представлений по ПДд, имеется:

-уголок по правилам дорожного движения, куда помимо всего перечисленного входит макет комплекса. На макете можно изучать свой комплекс, составлять его план - схему: детский сад, близлежащие улицы и дороги (их названия), жилые дома и общественные здания. Работа на макете усложняется по содержанию в соответствии с возрастом. На макете комплкса дети знакомятся с окружающей обстановкой.

- алгоритмические игры: «Переход улицы без светофора», «Переход улицы со светофором». Цель этих игр - обучить детей правилам перехода улицы, не нарушая правил дорожного движения, перейти улицу, дойти до дома, с опорой на схемы-алгоритмы. Для облегчения составления связного рассказа детям даются модели, схемы, используются коллажи.

В процессе обучения детей правилам дорожного движения я не ограничиваюсь лишь словесными объяснениями. Значительное место отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.

Для системной и эффективной работы с детьми созданы картотеки книг по правилам дорожного движения, подвижных, интеллектуальных, дидактических игр.

В сентябре и мае провожу диагностику уровня знаний детьми правил дорожного движения.

Исходя из полученных данных, корректирую дальнейшую работу, на что следует обратить больше внимания, какие задачи поставить, какие методы и приемы следует выбрать для успешного освоения детьми дорожной безопасности.

Деятельность по воспитанию культуры цорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма носит многоплановьтй характер, ее нельзя ограничить рамками детского сада. Важная роль в формировании у детей правильного поведения на улице, дорогах, в транспорте принадлежит родителям, дедушкам и бабушкам, старшим детям в семье, поэтому я тесно сотрудничаю с ними по данному

вопросу. довожу до сведения родителей план работы, даю рекомендации, как вести себя на улице с детьми, какие проводить наблюдения.

для родителей организовала работу клуба «Островок безопасности». Цель клуба: совместными усилиями помочь в воспитании у детей культуры дорожного движения. В клубе для родителей показываются открытые занятия «Малышам о Пдд», «Знатоки правил дорожного движения», «дошкольником о Пдд»; анкетирование «Я и мой ребенок на улице», консультации «Безопасность детей — наше общее дело», «давай дружить с тобой, дорога», «Травма — враг номер один» и т. д.

В ходе учебного года провожу родительские собрания «Внимание, светофор», «Родители-водители», «Безопасность детей на улицах города», «Мы водители, а дети наши — пешеходы», где довожу до родителей учебную программу в той части, где предусматриваются мероприятия по предупреждению детского травматизма на улице, во дворах. Обращаю внимание родителей на особо опасные участки во дворе, на улице, а также рекомендую места для игр детей.

В пропаганде правил дорожного движения широко использую наглядность: папки-передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками. В течение года в папках-передвижках помещаю материал о правилах дорожного движения, который должен быть усвоен детьми, перечень литературы для взрослых и детей о правилах поведения на улице, образцы книг, задания по закреплению у детей правил поведения на улице.

Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты. диагностика знаний по правилам дорожного движения и безопасному поведению показывает такие результаты: все дети хорошо усвоили дорожные знаки, знают правила перехода дороги со светофором и без светофора, отлично знают правила поведения пассажиров.

Ребенок — это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах во 2 мл. гр.

Задачи:1. развивать мыслительную деятельность детей2. формировать культуру поведения в условиях дорожного движения3. стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих е...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике ДДТТ

Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах должно проводиться с учетом их психофизиологических особенностей, важнейшей из которых является не сложившаяся нервно - пс...

Из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Обучение детей дошкольного возраста правилам до...

Описание опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наша главная задача – научить правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих машин и людей.Основными целями подготовки дошкольников к безопасному поведению на дорогах являются снижение дорожно-т...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в разновозрастной группе № 11 компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи с 5-7 лет

Во время прогулки по близлежащим улицам педагог помогает детям сформулировать правила для пешеходов (на основе анализа наблюдений)......

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования,  особое внимание уделяем обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.  Целью работы является...