доклад из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах
материал (младшая группа) по теме

Никонова Анджела Витальевна

доклад из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах

Воспитатель 2-ой

квалификационной категории:

Никонова А. В.

Законы на проезжей части суровы, они зачастую наказывают тех, кто их нарушает. Чтобы научить детей охранять свою жизнь и безопасность, мы должны не просто вооружить их знаниями правил, но и как можно чаще предоставлять возможность применять эти знания в различных ситуациях.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни становится осознанной необходимостью. За каждой из дорожных трагедий — судьба ребенка и горе родителей. И поэтому я считаю, что невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.

Я поставила при обучении детей Пдд перед собой следующие задачи:

-доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание;

-обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах;

-формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;

-воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе.

В свободное от занятий время провожу кружковую деятельность «Дорога нам - не враг, а — друг», которая предусматривает систематическую работу в З-х направлениях:

-ребенок — пешеход;

-ребенок — пассажир городского транспорта;

-ребенок — водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат, санки, ролики и др.).

Мною разработаны перспективные планы работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах во всех возрастных дошкольных группах. В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не является одноразовой акцией. Работа мной проводится планово, систематически, постоянно. Она охватывает все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Работа не выделяться в самостоятельный раздел, а входит во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:

-организованные формы обучения на занятиях,

-совместную деятельность взрослого и ребенка,

-самостоятельную деятельность ребенка,

-воспитание навыков поведения,

-ознакомление с окружающим,

-развитие речи,

-художественную литературу,

-конструирование,

-изобразительное искусство,

-игру.

Для осуществления работы по данному направлению в группе созданы необходимые условия. Помимо традиционных плакатов «Будь внимателен!», «Играть на дороге опасно!», настольных игр «Дорожные знаки (пазлы)», «Веселый светофорчик», «Дорожное домино», «Мы спешим в школу», «Найди знак», «Час пик», игра-головоломка «Собери знаки», «Учим дорожные знаки», « Собери знаки» , сюжетных картинок, дорожных знаков, игрушечного транспорта различного функционального назначения, строительного материала и атрибутов для сюжетно-ролевых игр, паласа по ПдД, стульев-автобусов, персонажей для театрализованньтх представлений по ПДд, имеется:

-уголок по правилам дорожного движения, куда помимо всего перечисленного входит макет комплекса. На макете можно изучать свой комплекс, составлять его план - схему: детский сад, близлежащие улицы и дороги (их названия), жилые дома и общественные здания. Работа на макете усложняется по содержанию в соответствии с возрастом. На макете комплкса дети знакомятся с окружающей обстановкой.

- алгоритмические игры: «Переход улицы без светофора», «Переход улицы со светофором». Цель этих игр - обучить детей правилам перехода улицы, не нарушая правил дорожного движения, перейти улицу, дойти до дома, с опорой на схемы-алгоритмы. Для облегчения составления связного рассказа детям даются модели, схемы, используются коллажи.

В процессе обучения детей правилам дорожного движения я не ограничиваюсь лишь словесными объяснениями. Значительное место отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.

Для системной и эффективной работы с детьми созданы картотеки книг по правилам дорожного движения, подвижных, интеллектуальных, дидактических игр.

В сентябре и мае провожу диагностику уровня знаний детьми правил дорожного движения.

Исходя из полученных данных, корректирую дальнейшую работу, на что следует обратить больше внимания, какие задачи поставить, какие методы и приемы следует выбрать для успешного освоения детьми дорожной безопасности.

Деятельность по воспитанию культуры цорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма носит многоплановьтй характер, ее нельзя ограничить рамками детского сада. Важная роль в формировании у детей правильного поведения на улице, дорогах, в транспорте принадлежит родителям, дедушкам и бабушкам, старшим детям в семье, поэтому я тесно сотрудничаю с ними по данному

вопросу. довожу до сведения родителей план работы, даю рекомендации, как вести себя на улице с детьми, какие проводить наблюдения.

для родителей организовала работу клуба «Островок безопасности». Цель клуба: совместными усилиями помочь в воспитании у детей культуры дорожного движения. В клубе для родителей показываются открытые занятия «Малышам о Пдд», «Знатоки правил дорожного движения», «дошкольником о Пдд»; анкетирование «Я и мой ребенок на улице», консультации «Безопасность детей — наше общее дело», «давай дружить с тобой, дорога», «Травма — враг номер один» и т. д.

В ходе учебного года провожу родительские собрания «Внимание, светофор», «Родители-водители», «Безопасность детей на улицах города», «Мы водители, а дети наши — пешеходы», где довожу до родителей учебную программу в той части, где предусматриваются мероприятия по предупреждению детского травматизма на улице, во дворах. Обращаю внимание родителей на особо опасные участки во дворе, на улице, а также рекомендую места для игр детей.

В пропаганде правил дорожного движения широко использую наглядность: папки-передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками. В течение года в папках-передвижках помещаю материал о правилах дорожного движения, который должен быть усвоен детьми, перечень литературы для взрослых и детей о правилах поведения на улице, образцы книг, задания по закреплению у детей правил поведения на улице.

Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты. диагностика знаний по правилам дорожного движения и безопасному поведению показывает такие результаты: все дети хорошо усвоили дорожные знаки, знают правила перехода дороги со светофором и без светофора, отлично знают правила поведения пассажиров.

Ребенок — это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах во 2 мл. гр.

Задачи:1. развивать мыслительную деятельность детей2. формировать культуру поведения в условиях дорожного движения3. стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих е...

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике ДДТТ

Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах должно проводиться с учетом их психофизиологических особенностей, важнейшей из которых является не сложившаяся нервно - пс...

Из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Обучение детей дошкольного возраста правилам до...

Описание опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наша главная задача – научить правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих машин и людей.Основными целями подготовки дошкольников к безопасному поведению на дорогах являются снижение дорожно-т...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в разновозрастной группе № 11 компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи с 5-7 лет

Во время прогулки по близлежащим улицам педагог помогает детям сформулировать правила для пешеходов (на основе анализа наблюдений)......