Из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
статья по обж на тему

Фаткулисламова Лиля Фагимовна

Из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

 

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – одна из важнейших задач, лежащих перед воспитателем и другими работниками детского сада. Статистика неутешительна – количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей с каждым годом неуклонно увеличивается. Сам собой возникает вопрос: с чем же связаны эти печальные события? Если рассуждать на эту тему, то можно прийти к выводу, что улица для ребенка, особенно оживленная дорога – это новый, яркий мир, полный приключений и неизведанных тайн. Посмотрите по сторонам: сегодня по улицам города перемещается огромное количество разнообразных машин различных расцветок, новых и старых, больших и маленьких. Мы, взрослые, воспринимаем их как средство передвижения, возможно несущее опасность для нас и наших близких, но дети… У них абсолютно другое мировоззрение, и машины у детей вызывают интерес и желание поближе рассмотреть их. Дошкольники еще не понимают, что такой красивый, блестящий и с виду абсолютно безопасный автомобиль может быть очень опасен. Внимание детей очень быстро переключается, особенно при наличии новых впечатлений, и на дороге это может стать причиной ужасных событий. Родители зачастую забывают об этом, что так же может привести к неизбежному. Для того, чтобы избежать аварий, необходимо с самого раннего детства обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах, а также проводить с родителями мероприятия, посвященные профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

Но как же этого добиться? Во-первых, необходимо постоянно проводить с детьми работу, направленную на обучение правилам дорожного движения. Каждый ребенок с ранних лет должен знать, что дорожное движение регулируется светофором. Любой малыш должен усвоить, что на красный сигнал нельзя переходить дорогу, на желтый сигнал необходимо подготовиться, а на зеленый – идти. Также все дети должны знать, что на дорогах есть специальные участки, отведенные для движения пешеходов – пешеходные переходы, или «зебры». Я считаю, что это очень удачное название. Ведь у дошкольников преобладает зрительное восприятие, и им очень легко запомнить, что полосатый как зебра участок дороги отведен для движения людей. Чтобы этого добиться, необходимо проводить различные занятия на тему ПДД, в рамках которых детей надо познакомить с понятиями «светофор», «сигнал светофора», «пешеходный переход». Занятия важно проводить в игровой форме, так как ввиду психофизиологических особенностей в процессе игры дети лучше усваивают новые знания. Важно обыгрывать различные ситуации на дорогах, чтобы дети могли увидеть, к чему может привести незнание правил дорожного движения, либо неосторожность при переходе через дорогу.

Во-вторых, немаловажно проводить работу и с родителями. Многие родители не осознают, что их ребенок в момент нахождения на дороге может неожиданно вырваться и побежать, не заметив при этом автомобиля. Поле зрения ребенка намного уже, чем у взрослого. При беге дети смотрят вперед, не оглядываясь по сторонам, и если справа или слева окажется машина, то ребенок просто ее не заметит. Реакция ребенка не настолько быстрая, как у взрослого, что тоже берется в расчет не всеми родителями. Все это важно донести до родителей во избежание ДТП с участием детей.

Самые частые ошибки, совершаемые детьми: неожиданный выход на дорогу, часто из-за стоящего транспорта, незнание сигналов светофора и т.д. Если мы научим детей правилам дорожного движения, хотя бы их основам, то за них уже можно беспокоиться меньше. Беспечность детей на дороге зависит от нас – взрослых.

Важно, чтобы в детском саду обязательно был оформлен уголок Правил Дорожного Движения. Также необходимо обучать детей правилам, в связи с чем проводятся занятия в рамках таких тем, как «Наш город», «Наша улица», «Транспорт» и т.д. Полученные на занятиях знания важно повторять во время всех режимных моментов, для того, чтобы прочно закрепить материал. Важно, чтобы материал был преподнесен логично, последовательно. Например, при работе с детьми старшей группы целесообразно сначала объяснить им особенности работы водителя, а на прогулке понаблюдать за движением транспорта по дороге. После того, как дети познакомятся с движением транспорта, важно объяснить им, что для регулирования дорожного движения используются дорожные знаки. Чтобы закрепить знания о дорожных знаках, на занятии можно нарисовать их или изготовить из картона. После проведения данного этапа работы можно предложить детям поиграть с макетом улицы, применяя полученные ранее знания о правилах дорожного движения. Когда дети усвоят знания о движении легкового и грузового транспорта, можно начинать работу по обучению правилам движения велосипедистов. Можно вместе с детьми посмотреть диафильм на эту тему, на занятиях нарисовать или сделать из картона знаки дорожного движения, регламентирующие движение велосипедистов по дороге. Далее целесообразно вводить понятие «регулировщик». Детям важно объяснить, что помимо светофора движение на дороге может регулировать специально обученный человек – регулировщик. Для этого используется чтение специальной литературы, отгадывание загадок, игры. Можно организовать встречу детей с сотрудником ГАИ. Важно научить детей понимать сложную систему дорожного движения, научить их быть внимательными и осознанными при движении по улице. Самыми главными помощниками в этом вопросе для воспитателя являются родители.

В работе с родителями важно использовать различные методы преподнесения материала. Для этого используются: родительские собрания, семинары, лектории. Важно подготовить наглядный материал для изучения родителями. Это могут быть папки-раскладки, ярко и красочно оформленные стенды, которые можно рассматривать вместе с детьми, газеты, выпущенные детским садом, буклеты, совместные праздники. Важно организовать для родителей день открытых дверей, в рамках которого они смогут познакомиться с уголком Правил Дорожного Движения, посмотреть занятия воспитателей. Каждый родитель должен понимать всю важность этого вопроса – вопроса безопасности их детей на дорогах. Также необходимо организовать встречу сотрудника ГАИ с родителями.

Все мы, взрослые, должны помнить, что обеспечение безопасности детей – это наша прямая обязанность. Чем больше мы, взрослые, будем уделять внимания безопасности наших детей, в частности на дорогах, тем меньше ДТП будет происходить.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – одна из важнейших задач, лежащих перед воспитателем и другими работниками детского сада. Статистика неутешительна – количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей с каждым годом неуклонно увеличивается. Сам собой возникает вопрос: с чем же связаны эти печальные события? Если рассуждать на эту тему, то можно прийти к выводу, что улица для ребенка, особенно оживленная дорога – это новый, яркий мир, полный приключений и неизведанных тайн. Посмотрите по сторонам: сегодня по улицам города перемещается огромное количество разнообразных машин различных расцветок, новых и старых, больших и маленьких. Мы, взрослые, воспринимаем их как средство передвижения, возможно несущее опасность для нас и наших близких, но дети… У них абсолютно другое мировоззрение, и машины у детей вызывают интерес и желание поближе рассмотреть их. Дошкольники еще не понимают, что такой красивый, блестящий и с виду абсолютно безопасный автомобиль может быть очень опасен. Внимание детей очень быстро переключается, особенно при наличии новых впечатлений, и на дороге это может стать причиной ужасных событий. Родители зачастую забывают об этом, что так же может привести к неизбежному. Для того, чтобы избежать аварий, необходимо с самого раннего детства обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах, а также проводить с родителями мероприятия, посвященные профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

Но как же этого добиться? Во-первых, необходимо постоянно проводить с детьми работу, направленную на обучение правилам дорожного движения. Каждый ребенок с ранних лет должен знать, что дорожное движение регулируется светофором. Любой малыш должен усвоить, что на красный сигнал нельзя переходить дорогу, на желтый сигнал необходимо подготовиться, а на зеленый – идти. Также все дети должны знать, что на дорогах есть специальные участки, отведенные для движения пешеходов – пешеходные переходы, или «зебры». Я считаю, что это очень удачное название. Ведь у дошкольников преобладает зрительное восприятие, и им очень легко запомнить, что полосатый как зебра участок дороги отведен для движения людей. Чтобы этого добиться, необходимо проводить различные занятия на тему ПДД, в рамках которых детей надо познакомить с понятиями «светофор», «сигнал светофора», «пешеходный переход». Занятия важно проводить в игровой форме, так как ввиду психофизиологических особенностей в процессе игры дети лучше усваивают новые знания. Важно обыгрывать различные ситуации на дорогах, чтобы дети могли увидеть, к чему может привести незнание правил дорожного движения, либо неосторожность при переходе через дорогу.

Во-вторых, немаловажно проводить работу и с родителями. Многие родители не осознают, что их ребенок в момент нахождения на дороге может неожиданно вырваться и побежать, не заметив при этом автомобиля. Поле зрения ребенка намного уже, чем у взрослого. При беге дети смотрят вперед, не оглядываясь по сторонам, и если справа или слева окажется машина, то ребенок просто ее не заметит. Реакция ребенка не настолько быстрая, как у взрослого, что тоже берется в расчет не всеми родителями. Все это важно донести до родителей во избежание ДТП с участием детей.

Самые частые ошибки, совершаемые детьми: неожиданный выход на дорогу, часто из-за стоящего транспорта, незнание сигналов светофора и т.д. Если мы научим детей правилам дорожного движения, хотя бы их основам, то за них уже можно беспокоиться меньше. Беспечность детей на дороге зависит от нас – взрослых.

Важно, чтобы в детском саду обязательно был оформлен уголок Правил Дорожного Движения. Также необходимо обучать детей правилам, в связи с чем проводятся занятия в рамках таких тем, как «Наш город», «Наша улица», «Транспорт» и т.д. Полученные на занятиях знания важно повторять во время всех режимных моментов, для того, чтобы прочно закрепить материал. Важно, чтобы материал был преподнесен логично, последовательно. Например, при работе с детьми старшей группы целесообразно сначала объяснить им особенности работы водителя, а на прогулке понаблюдать за движением транспорта по дороге. После того, как дети познакомятся с движением транспорта, важно объяснить им, что для регулирования дорожного движения используются дорожные знаки. Чтобы закрепить знания о дорожных знаках, на занятии можно нарисовать их или изготовить из картона. После проведения данного этапа работы можно предложить детям поиграть с макетом улицы, применяя полученные ранее знания о правилах дорожного движения. Когда дети усвоят знания о движении легкового и грузового транспорта, можно начинать работу по обучению правилам движения велосипедистов. Можно вместе с детьми посмотреть диафильм на эту тему, на занятиях нарисовать или сделать из картона знаки дорожного движения, регламентирующие движение велосипедистов по дороге. Далее целесообразно вводить понятие «регулировщик». Детям важно объяснить, что помимо светофора движение на дороге может регулировать специально обученный человек – регулировщик. Для этого используется чтение специальной литературы, отгадывание загадок, игры. Можно организовать встречу детей с сотрудником ГАИ. Важно научить детей понимать сложную систему дорожного движения, научить их быть внимательными и осознанными при движении по улице. Самыми главными помощниками в этом вопросе для воспитателя являются родители.

В работе с родителями важно использовать различные методы преподнесения материала. Для этого используются: родительские собрания, семинары, лектории. Важно подготовить наглядный материал для изучения родителями. Это могут быть папки-раскладки, ярко и красочно оформленные стенды, которые можно рассматривать вместе с детьми, газеты, выпущенные детским садом, буклеты, совместные праздники. Важно организовать для родителей день открытых дверей, в рамках которого они смогут познакомиться с уголком Правил Дорожного Движения, посмотреть занятия воспитателей. Каждый родитель должен понимать всю важность этого вопроса – вопроса безопасности их детей на дорогах. Также необходимо организовать встречу сотрудника ГАИ с родителями.

Все мы, взрослые, должны помнить, что обеспечение безопасности детей – это наша прямая обязанность. Чем больше мы, взрослые, будем уделять внимания безопасности наших детей, в частности на дорогах, тем меньше ДТП будет происходить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ

Опыт работы с родителями МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 56" АГО по ПДДТТ....

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике ДДТТ

Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах должно проводиться с учетом их психофизиологических особенностей, важнейшей из которых является не сложившаяся нервно - пс...

Описание опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наша главная задача – научить правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих машин и людей.Основными целями подготовки дошкольников к безопасному поведению на дорогах являются снижение дорожно-т...