Рабочая программа для второй младшей группы.
рабочая программа (младшая группа) на тему

Колмакова Мария Серафимовна

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в  детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой. Т.С. Комаровой в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kolmakova_m.s._prilozheniya.docx104.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Аленушка»

Принято педсоветом                                                                                                                  «Утверждаю»

Протокол № 1                                                                                                                      Заведующий              И.Н.Колмакова

От                                                                                                                                          Приказ №

Рабочая программа

по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

 ( в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, с учетом учебно-методических материалов примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

Составители:

Воспитатели второй младшей группы

Колмакова М.С.

  Кудрявцева А.Г.

г. Жердевка

2017 г.

Пояснительная записка.

   Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и

взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,

целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и

эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи:

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения  договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование образа я,

уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков

самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок

к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Аленушка»

         

Принято педсоветом                                                                                                                     «Утверждаю»

Протокол № 1                                                                                                                      Заведующий              И.Н.Колмакова

От                                                                                                                                          Приказ №               от

Рабочая программа

по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие»

 ( в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, с учетом учебно-методических материалов примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

Составитель:

воспитатель второй младшей группы

Колмакова М.С.

г. Жердевка

2017г.

Пояснительная записка.

Речевое развитие включает владение речьюкак средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слухтекстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Цель:формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на

основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи:

Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Принципы развития речи:

1) Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.

2) Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.

3) Принцип развития языкового чутья.

4) Принцип формирования элементарного сознания явлений языка.

5) Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи.

6) Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

7) Принцип обогащения активной языковой практики

Речевое развитие

Месяц

Число

Тема занятия

                  Целевые ориентиры

Сентябрь

С 01.09. по 08.09.

Диагностика

13.09.

Чтение стихотворений С.Черного «Приставалка», «Про Катюшу.

Воспитывать умение слушать стихи, следить за развитием действия в них.

20.09.

Звук [а]

Совершенствовать умение внятно произносить звук. Развивать моторику речевого дыхательного аппарата.

27.09.

Звук [у]

Уточнять и закреплять артикуляцию звука «у». Формировать умение отчетливо произносить слова и фразы.

Октябрь

04.10.

Чтение русской народной сказки «Колобок»,обр. К.Ушинского.

Познакомить со сказкой колобок, учить отвечать на вопросы по содержанию.

11.10.

Звуковая культура речи. Звук  [о]

Отрабатывать четкое произношение звука [o].

18.10.

Чтение стихотворений А Блока «Зайчик».

При восприятии стихотворения «Зайчик» вызвать сочуствие к зайчишке, которому холодно и голодно осенью. Помочь запомнить стихотворение.

25.10.

Чтение стихотворения А.Плещеева « Осень наступила».

Помочь запомнить стихотворение. Учить отвечать на вопросы по содержанию.

Ноябрь

01.11.

Чтение стихотворения К.Бальмонта «Осень».

Приобщать к поэзии, развивать поэтический слух.

08.11.

.Рассматривание картины «Коза с козлятами». Звук [и].

Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в умении вести диалог.

15.11.

Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»

Упражнять в образовании слов по аналогии.

22.11.

Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса», обр. М.Булатова.

Познакомить с русской народной сказкой, образом лисы, упражнять в выразительном чтении трывка – прочитания.

29.11.

Игра-инсценировка «У матрешки новоселье»

Упражнять в произношении слов со звуком [э],  в определении качеств предметов на ощупь.

Декабрь

06.12.

Заучивание стихотворения Е.Ильина «Наша елка», к. Чуковского «Елка

Помочь запомнить стихотворения.

13.12.

Чтение рассказа А.Босева «Трое»

Познакомить с рассказом, воспитывать интерес к жанру рассказ.

20.12.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Познакомить со сказкой, учить пересказывать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.

27.12.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса».

Учить рассматривать иллюстрации и рассказывать с их помощью сказку.

Январь

17.01.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», обр. М.Булатова.

Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз.

24.01.

Звук [м].

Упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи.

31.01.

Звук [п].

Упражнять в отчетливом, правильном произношении звука, побуждать вступать в диалог, употреблять слова с данным звуком.

Февраль

07.02.

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обр. В.Даля.

Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения.

14.02.

Звуковая культура речи. Звук [б].

Упражнять в правильном произношении твердого и мягкого звука.

21.02.

Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки»

Помочь запомнить стихотворение, учить выразительному чтению.

28.02.

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Совершенствовать диалогическую речь, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.

Март

07.03.

Чтение стихотворения И.Косякова «Все она»

Познакомить с новым стихотворением, совершенствовать диалогическую речь.

14.03.

Звуковая культура речи. Звук [т].

Закреплять произношение звука и фразовой речи, учить отчетливо произносить звукоподражания.

21.03.

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Познакомить с новой русской народной сказкой, помочь правильно воспроизвести начало и конец.

28.03.

Звуковая культура речи. Звук [к].

Закреплять произношение звука и фразовой речи, учить отчетливо произносить звукоподражания.

Апрель

04.04.

Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна»

Познакомить со стихотворением, учить называть признаки времени года.

11.04.

Звуковая культура речи. Звук [ф].

Учить отчетливо произносить изолированный звук и звукоподражательный слова со звуком [ф].

18.04.

Чтение и драматизация русской народной сказки «Теремок», обр. Е.Чарушина. Рассматривание сюжетных картин.

Учить рассказывать сюжетную картинку и рассказывать, что на ней изображено.

25.04.

Звуковая культура речи. Звук [c].

Отрабатывать четкой произношение звука, упражнять в умении вести диалог.

Май

02.05.

Чтение русской народной сказки «Бычок – смоляной бочок, белые копытца»

Познакомить с русской народной сказкой, помочь вспомнить названия сказок, которые читали ранее.

16.05.

Заучивание стихотворения А.Плещеева «Сельская песня»

Помочь запомнить новое стихотворение, вспомнить стихотворения, которые читали ранее.

23.05.

Звуковая культура речи. Звуки [з], [ц].

Отрабатывать четкое произношение звуков, учить изменять темп речи.

25.05-31.05

                    Диагностика

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Аленушка»

         

Принято педсоветом                                                                                                                                   «Утверждаю»

Протокол № 1                                                                                                                     Заведующий              И.Н.Колмакова

От                                                                                                                                         Приказ №                  от

Рабочая программа

по освоению детьми образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация)

( в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, с учетом учебно-методических материалов примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

                                                                                                                             Составители:

воспитатели второй младшей группы

Колмакова М.С.

Кудрявцева А.Г.

г. Жердевка

2017 г.

Пояснительная записка

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

Цель:достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Музыкальная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Месяц

Число

Тема

Целевые ориентиры

Сентябрь

С 01.09 по08.09

Диагностика

15.09.

Знакомство с карандашом и бумагой

Учить правильно держать карандаш, рисовать карандашом, видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

22.09.

Идет дождь

Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления, научить рисовать короткие штрихи и линии.

29.09.

Привяжем к шарикам цветные ниточки

Учить правильно держать карандаш, рисовать прямые линии вертикально сверху вниз, развивать эстетическое восприятие.

Октябрь

06.10.

Разноцветный ковер из листьев

Учить правильно держать кисть, изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге, формировать образные представления.

13.10.

Цветные клубочки

Учить рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги, использовать карандаши разных цветов, обращать внимание на красоту разноцветных изображений.

20.10.

Разноцветные мыльные пузыри

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины, знание цветов, развивать образное мышление, представления.

27.10.

Рисование по замыслу

Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им.

Ноябрь

03.11.

Красивые воздушные шары

Учить рисовать предметы круглой формы разной величины, правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию.

10.11.

Разноцветные обручи

Учить рисовать предметы круглой формы слитным и непрерывным движением кисти, закреплять знание цветов, развивать восприятие цвета.

17.11.

Чашка для молока, чтобы покормить кошку

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, воспитывать заботливое отношение к животным.

24.11

Нарисуй, что хочешь красивое

Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел, творчество и самостоятельность.

Декабрь

01.12.

Снежные комочки, большие и маленькие

Учить правильным приемам закрашивания, повторять изображения, заполняя свободное пространство листа.

08.12.

Деревья на нашем участке

Учить создавать в рисовании образ дерева, рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно во весь лист.

15.12.

Знакомство с дымковской игрушкой. Узор

Познакомить с народнвми дымковскими игрушками, обратить внимание на узоры, учить выделять и называть отдельные элементы узора.

22.12.

Елочка

Учить передавать образ елочки, пользоваться красками и кистью.

Январь

12.01.

Новогодняя елка с огоньками и шариками

Учить передавать образ нарядной елки, украшать ее, познакомить с розовым и голубым цветами.

19.01.

Украсим рукавичку-домик

Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ, развивать воображение, творчество.

26.01.

Украсим дымковскую уточку

Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку, вызывать радость от результата деятельности.

Февраль

02.02.

Рисование по замыслу

Учить задумывать содержание рисунка.

09.02.

Мы слепили на прогулке снеговиков

Вызвать желание создавать в рисунке образ забавных снеговиков,учить выбирать материалы для своих рисунков, рассказывать о рисунке.

16.02.

Деревья в снегу

Учить передавать в рисунке картину зимы, располагать на рисунке несколько деревьев, упражнять в рисовании деревьев.

Март

02.03.

Красивые флажки на ниточке

Познакомить с прямоугольной формой, учить рисовать предметы прямоугольной формы.

09.03.

Нарисуйте, что хотите красивое

Учить видеть и выделять красивые предметы, явления, закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по собственному желанию.

16.03.

Книжки-малышки

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольной формы непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз, развивать воображение.

23.03.

Самолеты летят

Учить рисовать самолеты, развивать воображение.

30.03.

Нарисуй что хочешь прямоугольное

Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов, развивать чувство цвета, воображение.

Апрель

06.04.

Разноцветные платочки сушатся

Упражнять в рисовании знакомых предметов квадратной формы, расположении изображения по всему листу.

13.04.

Домик для собачки

Учить рисовать предметы, состоящие из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину предмета, закреплять приемв закрашивания.

20.04.

Красивый поезд

Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, развивать инициативу, воображение.

27.04.

Рисование по замыслу

Закреплять приемы рисования красками, знание цветов, развивать чувство цвета,эстетическое восприятие.

Май

04.05.

Картинка о празднике

Развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка, желание рассказывать о своих рисунках, упражнять в рисовании красками.

11.05.

Одуванчик в траве

Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов, учить радоваться своим рисункам, развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

18.05.

Рисование красками по замыслу

Развивать самостоятельность в выборе темы, учить вносить элементы творчества, отбирать нужные краски.

25.05.

Клетчатое платье для куклы

Учить рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий.

С 25.05 по 31.05

Диагностика

Лепка/Аппликация

Месяц

Число

Тема

Целевые ориентиры

Сентябрь

С 01.09 по08.09

Диагностика

12.09.

Лепка

Знакомство с пластилином

Дать представление о свойствах пластилина: мягкий материал, легко раскатывается, сминается, научить класть пластилин на доску, аккуратно работать.

19.09.

Аппликация

Большие и маленькие мячи

Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, аккуратно наклеивать изображения, закреплять представления о предметах круглой формы.

26.09.

Лепка

Палочки

Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями.

Октябрь

03.10.

Аппликация

Шарики катятся по дорожке

Учить приемам наклеивания, аккуратности в работе.

10.10.

Лепка

Колобок

Вызывать желание создавать образы сказочных персонажей, учить рисовать палочкой некоторые детали

17.10.

Аппликация

Большие и маленькие яблочки на тарелке

Закреплять представления о различии предметов по величине, правильные приемы наклеивания деталей.

24.10.

31.10

Лепка

Подарок любимому котенку

Аппликация

«Консервируем фрукты»

Учить использовать ранее приобретенные навыки, воспитывать доброе отношение к животным

Учить свободно располагать изображение на бумаге, различать предмет по форме.

Ноябрь

07.11.

Лепка

Угостим друзей оладушками

Учить преобразовывать круглую форму в диск, расплющивать шар пальчиком.

14.11.

Аппликация

Разноцветные огоньки в домиках

Учить наклеивать изображение круглой формы, уточнять названия формы, чередовать кружочки по цвету, закреплять знание цветов.

21.11.

Лепка

Лепка по замыслу

Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов, учить самостоятельно определять, что хочется слепить, доводить задуманное до конца.

28.11

Аппликация

Шарики и кубики

Познакомить с новой формой – квадратом, учить сравнивать круг и квадрат, наклеивать фигуры, чередуя их, уточнить название цветов.

Декабрь

05.12.

Лепка

Крендельки

Учить по-разному сворачивать получившиеся колбаски, формировать умение рассматривать работу.

12.12.

Аппликация

Грузовик

Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, упражнять в правильном наклеивании, закреплять знания о форме и величине, развивать воображение.

19.12.

Лепка

Пряники

Закреплять умение лепить шарики, учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками, развивать желание делать что-либо для других.

26.12.

Аппликация

Пирамидки

Учить передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины

Январь

16.01.

Лепка

Башенка

Учить составлять предмет из нескольких частей

23.01.

Аппликация

Красивая салфетка

Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета.

30.01.

Лепка

Лепка по замыслу

Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки.

Февраль

06.02.

Апликация

Снеговик

Закреплять знание о круглой форме, знание о различении предметов по величине, учить составлять изображение из частей

13.02.

Лепка

Мандарины и апельсины

Закреплять умение лепить предметы круглой формы, учить лепить предметы разной величины

20.02.

27.02

Аппликация

Подарок любимому папе

Лепка

Вкусные гостинцы на дне рождения мишки

Учить составлять изображение из деталей, воспитывать стремление сделать красивую вещь, развивать эстетическое восприятие.

Закреплять приемы лепки, умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием, развивать воображение и творчество.

Март

06.03.

Аппликация

Узор на круге

Учить располагать узор по краю круга, составлять узор в определенной последовательности, развивать чувство ритма

13.03.

Лепка

Маленькие куколки гуляют по снегу

Учить создавать в лепке образы кукол, лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова)

20.03.

Аппликация

Цветы в подарок маме

Учить видеть и выделять красивые предметы и явления, закреплять умение рисовать нужными материалами.

27.03.

Лепка

Слепи любимую игрушку

Развивать умение задумывать содержание лепки, доводя ее до конца

Апрель

03.04.

Аппликация

Салфетка

Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, развивать чувство ритма

10.04.

Лепка

Неваляшка

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями.

17.04.

Аппликация

Скворечник

Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму части.

24.04.

Лепка

Наш игрушечный зоопарк (коллективная работа)

Развивать интерес к лепке знакомых предметов, закреплять приемы лепки

Май

08.05.

Аппликация

Скоро праздник придет

Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам, намазывать части изображения клеем, начиная с середины

15.05.

Лепка

Красивая птичка (по дымковской игрушке)

Учить лепить по образу народной игрушки, закреплять прием прищыпывания кончиками пальцев, умение прочно скреплять части.

22.05.

Аппликация

Одуванчики

Учить аккуратно наклеивать детали в определенной последовательности

29.05.

Лепка

Цыплята гуляют

(коллективная работа)

Учить изображать детали предмета (клюв)

С 25.05 по 31.05

Диагностика

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Аленушка»

         

Принято педсоветом                                                                                                                                     «Утверждаю»

Протокол № 1                                                                                                                       Заведующий              И.Н.Колмакова

От                                                                                                                                           Приказ №        от

Рабочая программа

по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие»

 ( в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, с учетом учебно-методических материалов примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

Составитель:

воспитатель второй младшей группы

Колмакова М.С.

г. Жердевка

2017 г.

Пояснительная записка.

   

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и

познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях еѐ природы, многообразии стран и народов мира.

Цель:развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.

Задачи:

Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как

творения человеческой мысли и результата труда.

Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.

Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с окружающим и социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.

Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Месяц

Число

Тема

Целевые ориентиры

Сентябрь

С 1.09. по 08.09.

Диагностика

14.09.

Формировать у детей основнве компоненты готовности к успешному математическому развитию.

21.09.

Закреплять умения разлчать шар и куб.

28.09.

Закреплять умения различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой» и «маленький».

Октябрь

05.10.

Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало».

12.10.

Познакомить со способами составления групп из отдельных предметов, выделение из группы одного предмета. Учить понимать слова «много», «один», «ни одного».

19.10.

Учить отвечать на вопрос «сколько?», определять совокуаности словами «один», «много», «ни одного». Познакомить с кругом.

26.10.

Учить сравнивать круги по размеру – большой, маленький.

Ноябрь

02.11.

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее-короче», «одинаковые по длине».

09.11.

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

16.11.

Познакомить с квадратом. Учить различать круг и квадрат, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках, выставлять их изображения в той очередности, которую предлагает педагог.

23.11.

Закрепить умения: находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «один», «много», различать и называть круг и квадрат.

30.11.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный – короткий», «длиннее-короче», «одинаковые по длине».

Декабрь

07.12.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, находить один и много предметов в окружающей огбстановке.

14.12.

Учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать выражения «помногу», «поровну», ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку.

21.12.

Учить сравнивать два предмета по длине, используя наложения, активизировать употребление в речи выражений « помногу», «поровну», «столько-сколько».

28.12.

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «узкий» и «широкий», «уже» и «шире».

Январь

11.01.

Совершенствовать умения: сравнивать два предмета по ширине, сравнивать две разных группы предметов способом наложения,закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

18.01.

Познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру, закреплять навык сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами «уже-шире»,»лдинаковые по ширине».

25.01.

Продолжить знакомить с треугольником на основе сравнен6ия его с квадратом.

Февраль

01.02.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди-сзади»,»вверху-внизу», «справа-слева»

08.02

Познакомит с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова «высокий-низкий», «выше-ниже». Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «помногу», «одинаково», «столько-столько».

15.02.

Упражнять в сравнении двух предметов высоте, двух равных групп способами наложения и приложения.

22.02.

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «больше-меньше», «столько-сколько», совершенствовать восприятие детей, включая все органы.

Март

01.03

Учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами «больше-меньше, «столько-сколько».

08.03.

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине и высоте, обозначать результаты соответствующими словами.

15.03.

Закреплять умения различать и называть части суток: «день», «ночь».

22.03.

Формировать умение различать количество звуков на слух (один-много), закреплять способы сравнения прендметов.

29.03.

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех, совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Апрель

05.04.

Упражнять в умении сроавнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами «большой-маленький», совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать название формы.

12.04.

Учить различать определенное количество движений и называть их словами «один», «много». Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Развивать внимание и мышление.

19.04.

Закреплять умение различать и называть части суток: «утро», «вечер». Развивать мышление:учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

26.04.

Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения. Учить определять пространственное расположение прендметов, используя предлаги «на», «под», «в» и т. д.

Май

03.05.

Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб. Развивать внимание, мышление, память, воображение.

10.05.

Обогащать чувтвеный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

17 05.

31.05

Совершенствовать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя, формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: утро-вечер, день-ночь.

Закрепление ранее изученного материала.

С 25.05. по 31.05.

Диагностика

Познавательное развитие

Ознакомление с природой/

Формирование целостной картины мира

Месяц

Дата

Тема

Целевые ориентры

Сентябрь

С 01.09. по 08.09.

Диагностика

18.09.

Дары осени

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов.

Учить рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека. Систематизировать знания о труде людей осенью. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами;

уважение к сельскохозяйственному труду людей.

25.09.

Опасные ситуации

Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Учить

 правилам поведения в таких ситуациях.

Октябрь

02.10.

Где зимуют лягушки

Углублять и расширять знания о земноводных.

Познакомить с некоторыми формами их защиты от врагов.

Учить рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях.

Формировать умения правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

09.10.

Моя семья

Закреплять знания:

- своего отчества;

- имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек. Расширять и закреплять представление о родственных отношениях. Познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

16.10.

Листопад, листопад –листья желтые летят…

Закреплять знания о деревьях. Учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь.

Показать значение листопада для жизни растений зимой. Систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе.

23.10.

На выставке кожаных изделий

Дать понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи. Познакомить с видами кожи.

Показать связь ее качества с назначением изделия. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда

30.10.

Улетают журавли

Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Подвести к пониманию следующего:  произошли изменения в поведении пернатых по сравнению с летним временем; одни птицы будут зимовать рядом с жилищем человека, а другие улетят в теплые края. Расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме.

Ноябрь

06.11.

Наша  планета

Дать представление о наличии разных стран на планете Земля.

Воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран.

13.11

Как звери готовятся к зиме

Расширять представления о диких животных. Рассказать,  почему звери линяют,  почему некоторые из них мигрируют в более удобные места; как люди помогают животным, подкармливают их. Расширять знания о том, как звери готовятся к зиме.

20.11

Что у нас на обед

Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме и величине. Воспитывать культуру поведения.

27.11.

Наш семейный альбом

Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.

Декабрь

04.12.

Морозные деньки

Формировать представление о времкенах года, связях между временами года и погодой, называть основные приметы зимнего периода. Воспитывать любовь к природе.

11.12.

Зима в лесу

Формировать представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Познакомить с зимующими и перелетными птицами.

18.12.

Зимующие и перелетные птицы

Познакомить с зимующими и перелетными птицами. Воспитывать любовь к природе.

25.12

Магазин одежды

Формировать понятие обобщающего слова «одежда». Учить дифференцировать виды одежды по временам года., называть предметы одежды. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

Январь

15.01.

Как мы дружно все живем

Познакомить с государственным праздником (Новый год). Приобщать к русской праздничной культуре.

22.01.

День и ночь.

Познакомить с временными понятиями «день-ночь». Учить различать части суток по приметам и действиям времени. Формировать навыки аккуратности в действиях с предметами.

29.01.

Почему диких животных называют дикими

Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру.

Февраль

05.02.

С новосельем!

Формировать обобщающее понятие «мебель». Учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.

12.02.

Большие и маленькие звездочки

Продолжить знакомить с объектами неживой природы (солнце, месяц, звезды, небо). Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

19.02.

Мы поздравляем наших пап!

Познакомить с государственным праздником – День защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца.

26.02.

Поможем зайке

Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.

Март

05.03.

Самолет построим сами

Познакомить с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский. Различать основные части транспорта: кузов, кабина, еолеса, руль и т. д. Воспитывать уважение к людям труда.

12.03.

Мамы всякие нужны

Познакомить с государственным праздником – 8 марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, помогать им.

19.03.

Едем в гости к бабушке

Познакомить с признаками весны (светит ярче солнышко, капель, на дорожках тает снег).

26.03.

Кто живет рядом с нами

Познакомить с характерными очобенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей. Воспитывать заботливое отношение к животным

Апрель

02.04.

Поможем кукле Кате убрать в квартире

Формировать понятие «бытовые приборы». Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.

09.04.

Мы – космонавты!

Познакомить с праздником – День космонавтики, профессиями летчика и космонавта. Воспитывать уважение к людям любой профессии.

16.04.

Солнечные зайчики

Расширять представления о явлениях неживой природы (солнечный свет, солнечное тепло). Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Воспимтывать бережное отношение к природе, сохранению ее красоты.

23.04.

Деревья и кустарники на нашем участке

Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев и кустарников, цветов. Воспимтывать чквство красоты и потребность заботиться о природе.

30.04

Кто построил этот дом

Формировать обобщение понятия «строитеель». Совершенствовать умение сравнивать предметы по цвету и размеру.

Май

07.05.

Где мы живем?

Формировать понятие «город». Познакомить с достопримечательности города. Побуждать делиться впечатлениями. Воспитывать любовь к своей малой родине, городу.

14.05

Дождик песенку поет

Продолжить знакомство со свойствами воды. Учить проводить с водой элементарные опыты. Устанавливать причинно-следственные связи.

21.05

Шестиногие малыши

Познакомить с понятием «насекомые». Учить различать насекомых. Воспитывать любовь к природе.

28.05

Вежливый продавец

Учить дифференцировать предметы по их функциональному назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель, игрушки, овощи, фрукты. Показать  различия между прпедметами , созданными руками человека и самой природой.

С 25.05. по 31.05.

Диагностика

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Аленушка»

Принято педсоветом                                                                                                                                    «Утверждаю»

Протокол № 1                                                                                                                       Заведующий              И.Н.Колмакова

От                                                                                                                                           Приказ №         от

Рабочая программа

по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие»

 ( в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, с учетом учебно-методических материалов примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

Составители:

воспитатели второй младшей группы

Колмакова М.С.

Кудрявцева А.Г.

г. Жердевка

2017 г.

Пояснительная записка.

      Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Цель: гармоничное физическое развитие; формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни .Формирование у  детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

 Принципы физического развития:

1) Дидактические:

-систематичность и последовательность;

-развивающее обучение;

-доступность;

-воспитывающее обучение;

-учет индивидуальных и возрастных особенностей;

-сознательность и активность ребенка;

-наглядность.

2) Специальные:

-непрерывность;

-последовательность наращивания тренирующих воздействий;

-цикличность.

3) Гигиенические:

-сбалансированность нагрузок;

-рациональность чередования деятельности и отдыха;

-возрастная адекватность;

-оздоровительная направленность всего образовательного процесса;

-осуществление личностно- ориентированного обучения и воспитания.

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательноисследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка) в раннем возрасте (2 – 3 года):

-предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками,

-экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),

-общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

-самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка,совок, лопатка и пр.),

-восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,

-двигательная активность,

с детьми дошкольного возраста:

-игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры),

-коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

-познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними),

-восприятие художественной литературы и фольклора,

-самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

-конструирование из разного материала (включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал),

-изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

-музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на музыкальных инструментах),

-двигательная (овладение основными движениями)

Физическая культура

(в помещении)

Месяц

Дата

Целевые ориентиры

Сентябрь

С 01.09. по 08.09.

                      Диагностика

14.09.

Учить ходить прямо, сохраняя заданное воспитателем направление, ползать на четвереньках. Малоподвижная игра «Угадай, кто кричит»

15.09.

Повторение и закрепление занятия за 14.09. (изменения в основных движениях). Подвижная игра «Самолеты»

21.09.

Учить энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, воспитывать интерес к участию в совместных играх.Подвижная игра «Лохматый пес»

22.09.

Повторение и закрепление занятия за 21.09. (изменения в основных движениях).

28.09

Учить бросать мяч от груди двумя руками. Закреплять умение реагировать на сигнал воспитателя.Подвижная игра «У медведя во бору»

29.09.

Повторение и закрепление занятия за 28.09. (изменения в основных движениях).

Октябрь

05.10.

Учить ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. Подвижная игра «Поезд»

06.10.

Повторение и закрепление занятия за 06.09. (изменения в основных движениях).

12.10.

Учить во время ходьбы и бега останавливаться пол сигналу воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. Подвижная игра «У медведя во бору»

13.10.

Повторение и закрепление занятия за 13.10. (изменения в основных движениях).

19.10

Учить останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя, подлезать под шнур. Упражнть в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади. Подвижная игра «Бежать к флажку».

20.10.

Повторение и закрепление занятия за 20.10. (изменения в основных движениях).

26.10.

Закреплять умение ходить и бегать по кругу. Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу. Упражнять в ползании на четвереньках. Подвижная игрв «Мыши в кладовой»

27.10.

Повторение и закрепление занятия за 26.10 (изменения в основных движениях).

Ноябрь

02.11.

Упражнять в ходьбе и беге. Учить сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках. Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок»

03.11.

Повторение и закрепление занятия за 02.11 (изменения в основных движениях).

09.11.

Упражнять в колонне по одному, прыжкахз из обруча в обруч. Учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. Подвижная игра «Трамвай».

10.11.

Повторение и закрепление занятия за 09.11 (изменения в основных движениях).

16.11.

Упражнять в ходьбе колонной по одному, учить ловить мяч, брошенный воспитателем, и  бросать его назад, ползать на четвереньках.

17.11

Повторение и закрепление занятия за 16.11. (изменения в основных движениях).

23.11.

Закреплять умение подлезать под под дугу на четвереньках. Упражнять в ходьбе по уменьшенной площади. Подвижная игра «Найди свой домик».

24.11.

Повторение и закрепление занятия за 24.11.(изменения в основных движениях).

30.11.

Учить ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги. Подвижная игра «Наседка и цыплята», малоподвижная игра «Лошадки».

Декабрь

01.12.

Повторение и закрепление занятия за 30.11.(изменения в основных движениях).

07.12.

Учить ходить и бегать по кругу, мягкому спрыгивании на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. Подвижная игра «Поезд»

8.12.

Повторение и закрепление занятия за 07.12.(изменения в основных движениях).

14.12.

Учить ходить и бегать врассыпную, катать мяч друг другу, выдерживая напрвление, подползать под дугу. Подвижная игра «Птички и птенчики».

15.12.

Повторение и закрепление занятия за 14.12. (изменения в основных движениях).

21.12.

Учить ходить и бегать по кругу, подлезать под шнур, не касаясь руками, сохранять равновесие при ходьбе по доске. Подвижная игра «Воробышки и кот». Малоподвижная игра «Каравай».

22.12

Повторение и закрепление занятия за 21.05. (изменения в основных движениях).

28.12

Познакомить с перестроением и ходьбой парами. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске. Упражнять в прыжках, продвигаясь вперед. Подвижная игра «Кролики».

Январь

12.01.

Учить ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании – мягкому приземлению на полусогнутые ноги, прокатывать мяч вокруг предмета. Подвижные игры «Трамвай», «Мой веселый, звонкий мяч»

18.01.

Упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную, прокатывать мяч друг другу, нке касаясь руками пола. Подвижная игра «Найди свой цвет».

19.01.

Повторение и закрепление занятия за 18.01. (изменения в основных движениях).

25.01.

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя, подлезать под шнур, не касаясь руками пола. Формировать правильную осанку при ходьбе по доске. Подвижная игра «Мыши в кладовой»

26.01.

Повторение и закрепление занятия за 25.01. (изменения в основных движениях).

Февраль

01.02.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, прыжках из обруча в обруч. Учить ходить переменными шагами через шнур. Подвижные игры «Птички в гнездышках».

02.02.

Повторение и закрепление занятия за 01.02. (изменения в основных движениях).

08.02.

Упражнять в ходьбе в колонне по одному, выполняя задания, прокатывании мяча друг другу. Учить приземляться.

09.02.

Повторение и закрепление занятия за 08.02.(изменения в основных движениях).

15.02.

Упражнять в ходьбе переменным шагом через шнуры, беге врассыпную, бросать мяч через шнур, подлезать под шнуром, не касаясь руками пола. Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Угадай, кто кричит»

16.02.

Повторение и закрепление занятия за 15.02. (изменения в основных движениях).

22.02.

Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания, беге врассыпную, пролезать в обруч, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске. Подвижная игра «Кролики».

Март

01.03.

Учить ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходтьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.

02.03.

Повторение и закрепление занятия за 01.03 (изменения в основных движениях).

15.03.

Упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную. Познакомить с прыжками в длину с места. Учить прокатывать мяч между предметами.

16.03.

Повторение и закрепление занятия за 15.03. (изменения в основных движениях).

22.03.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, ползании по скамейке на ладонях и коленях. Учить бросать мяч о землю и ловить двувмя руками.

29.03.

Упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную, ходьбе с перешагиванием через брусок. Учить правильному хвату руками за рейки прни влезании на наклонную лестницу.

30.03.

Повторение и закрепление занятия за 29.03. (изменения в основных движениях).

Апрель

05.04.

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, в прыжках в длину с места. Подвижная игра «Курочка-хохлатка», малоподвижная игра «Где цыпленок?»

06.04.

Повторение и закрепление занятия за 05.04 (изменения в основных движениях).

12.04.

Упражнять в ходьбе колонной по одному, в беге врвссыпную, в прыжках с места. Продолжать учить приземляться одновременно на обе ноги, упражнять в бросании мяча об пол. Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Пройди тихо».

13.04.

Повторение и закрепление занятия за 13.04. (изменения в основных движениях).

19.04.

Упражнять ходить и бегать врассыпную, бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, ползать по доске. Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок».

20.04.

Повторение и закрепление занятия за 19.04. (изменения в основных движениях).

26.04.

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, влезать на наклонную лесенку, в ходьбе по доске, формируя правильную осанку. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

27.04.

Повторение и закрепление занятия за 15.05. (изменения в основных движениях).

Май

03.05.

Упражнять ходить и бегать по кругу, сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре, в перепрыгивании через шнур. Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Найди цыпленка»

04.05

Повторение и закрепление занятия за 03.05. (изменения в основных движениях).

10.05.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в подбрассывании мяча, в приземлении на носочки в прыжках в длину с места. Подвижная игра «Огуречик, огуречик…», малоподвижная игра «Угадай, кто позвал».

11.05

Повторение и закрепление занятия за 10.05. (изменения в основных движениях).

17.05.

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания по сигналу, бегать врассыпную, учить подбрасывать мяч вверх и ловить его.

18.05

Повторение и закрепление занятия за 18.05. (изменения в основных движениях).

24.05.

Упражнять в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге врассыпную, равновесии. Закреплять умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек. Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Каравай».

25.05.

Повторение и закрепление занятия за 24.05. (изменения в основных движениях).

31.05.

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, заккреплять умение останавливаться по сигналу воспитателя. Закреплять умение бросать мяч от груди. Подвижная игра «Поезд».

С 25.05. по 31.05.

                        Диагностика

Физическая культура (на прогулке)

СЕНТЯБРЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба в прямом направлении, в колонне по одному.

Бег за воспитателем

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

1. Бег 10 м.

2. Ходьба по гимнастической

скамье(длина 3 м)

1. Метание мешочка вдаль

до игрушки (расстояние 2 м).

2. Прыжки на двух ногах на месте.

12.09

1. Прыжки на двух ногах вокруг

Столбика

19.09

1. Полоса препятствий

- бег 10 м;

ходьба по гимнастической скамье

26.09

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Бегите ко мне»

«Птички»

«Кот и воробышки»

«Быстро в домик»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба и бег за воспитателем

Ходьба за одним ребенком, в руках у которого мяч

Ходьба по краю площадки

Ходьба - руки в стороны

ОКТЯБРЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба и бег по сигналу, с остановкой, выполнение заданий («Заяц», «Аист»). Ходьба друг за другом по кругу

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

1.Перепрыгивание через на¬

черченную на земле линию

с приземлением на согнутые

ноги.

2. Ходьба по гимнастической

скамейке - руки в стороны

03.10

1. Ходьба и бег по кругу.

2. Подъем на 1-ю ступеньку

гимнастической стенки

10.10

1. Прыжки на двух ногах

с продвижением вперед.

2. Бросок мяча в коробку,

стоящую на земле

17.10

1. Перепрыгивание через две

параллельные линии (раcтояние30 см).

2. Ходьба «змейкой» между

Снарядами

24.10

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Догони мяч»

«Быстрый мяч»

«Зайка серый умывается»

«Кот и воробышки»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба с расслабленными руками

Бег врассыпную

Ходьба за ребенком с игрушкой.

Ходьба в спокойном темпе

НОЯБРЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба в колонне по одному.

 По сигналу выполнить задание («Бабочка», «Лягушки», «Зайчики»), В чередовании бег и ходьба

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

1.Прыжки на двух ногах из круга в круг (круги нари сованы на земле).

07.11

1.Ходьба между 2 линиями (расстояние 20 см).

2.Прыжки на 2 ногах с про движением вперед (расстояние1,5 м)

14.11

1.Бег 30 м.

2.Проход под дугами, не за девая их

21.11

1.Подъем на 2 ступени гимнастической лестницы.

Ходьба «Змейкой»

28.11

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Зайки – мягкие лапочки»

«По ровненькой дорожке»

«Мыши в кладовой

«Бегите ко мне»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба с подниманием рук вверх

Ходьба по краю площадки

Ходьба врассыпную

Бег с расслабленными руками

ДЕКАБРЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба и бег врассыпную, по кругу, между снарядами.

Построение в шеренгу. Ходьба и бег с чередованием.

Ходьба и бег в противоположные стороны

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

1.Прыжки со скамейки с мягким приземлением на землю.

2.Ходьба по ограниченной площади (скамейке), руки свободно балансируют

1.Прыжки на двух ногах из круга в круг.

2.Ходьба по скамейке со спрыгиванием в конце.

1.Прыжки на двух ногах че рез 4 нарисованные линии (расстояние 30 см).

2.Проход под дугами, не за дев их

1.Прыжки на двух ногах

с продвижением вперед (2 м).

2.Скольжение по ледяной дорожке

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Лягушки-попрыгушки»

«Коршун и птенчики»

«Кто бросит дальше мешочек»

«Кто бросит дальше снежок»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба за одним ребенком, в руках у которого игрушка

Бег с расслабленными руками

Ходьба по разным грунтам

Ходьба по извилистой до рожке

ЯНВАРЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Построение в колонну.

Перестроение в круг.

Ходьба и бег в чередовании по команде

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

1. Ходьба, утрамбовывая снег.

2. Метание снежков в коробку, стоящую на санках.

1.Ходьба с перешагивание.через снежные валики (высота 15 см).

2. Игровое упражнение «До беги до снежка»

1. Прыжки через снежный ров (ширина 30 см).

2. Прокатывание снежного кома

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Найди свой цвет»

«Мыши в кладовой

«Попади в круг»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба семенящим шагом

Ходьба скользящим шагом

Ходьба с высоким поднимание коленей

ФЕВРАЛЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий. Бег врассыпную, ходьба и бег по кругу

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

1.Ходьба с перешагиванием  через линии.

2.Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги.

1.Метание снежков «Кто дальше».

Прыжки на снежный вал (высота 20 см) и с него двумя ногами

1.Катание друг друга на сан ках.

Прокатывание снежных комьев по снегу

1.Ходьба по гимнастической скамье, руки на поясе.

1.Запрыгивание на возвышенность (20 см)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Кролики»

«Зайка серый умывается»

«Сбей кеглю снежком

«Мыши в кладовой»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Бег врассыпную

Ходьба по утрамбованному снегу

Ходьба с расслабленными руками

Ходьба семенящим шагом

МАРТ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Построение в шеренгу, колонну по одному, перестроение в пары, ходьба парами, бег врассыпную. Ходьба и бег по кругу, ходьба и бег врассыпную

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

1.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через линии.

2.Ходьба по скамье, руки за спиной.

1.Ходьба с перешагиванием через линии.

2Ходьба по гимнастической скамье, мягкое спрыгивание в конце

1.Броски и ловля мяча в па рах.

Прыжки с продвижением вперед

1.Бросание и ловля мяча по сле удара о землю.

2.Проход под дугами, не за девая их

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Поезд»

«Кролики»

«Кто где кричит»

«Найди свой цвет»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба «змейкой»

Бег врассыпную

Ходьба с изменением направления

Бег семенящим шагом

АПРЕЛЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя, ходьба с высоким подниманием коленей.

Ходьба и бег по кругу, ходьба приставным шагом

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

1.Ходьба по гимнастической скамье, спрыгивание на по лусогнутые ноги.

2.Метание мяча в цель

1.Подбрасывание мяча и лов ля его двумя руками.

Запрыгивание двумя нога ми на возвышенность (15 см)

1.Влезание на наклонную лесенку.

Метание мешочка от плеча

1.Прыжки в длину с места.

2.Бросание и ловля большого мяча в парах

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Лохматый пес»

«Мы топаем ногами»

«Огуречик, огуречик»

«Найди свой цвет»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба по линии равновесия

Ходьба с расслабленными

руками.

Ходьба по извилистой дорожке.

Бег врассыпную

МАЙ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба и бег по кругу, по сигналу, с выполнением заданий. Ходьба с перешагиванием через линии

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

1.Перепрыгивание через на черченные на земле линии.

2.Бег 30 м

1.Прыжки в длину с места.

2.Подъем на 2-3 ступени гимнастической лестницы

1.Метание мешочка вдаль снизу вверх.

Прыжки между кеглями

1.Влезание на наклонную стенку.

2.Проход под дугами, не касания их.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Мыши в кладовой»

«Воробышки и кот»

«Огуречик, огуречик»

«Лягушка-попрыгушка»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в колонне

Бег семенящим шагом

Ходьба по разным грунтам

Ходьба - руки за спиной

ИЮНЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

 Повторить ходьбу в прямом направлении, в колонне по одному.

 Бег за воспитателем.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

1. Прыжки «Кузнечики»

2. Ходьба по гимнастической

скамье(длина 3 м)

1. Метание мешочка вдаль

до игрушки (расстояние 2 м).

2. Прыжки на двух ногах на месте

1. Прыжки на двух ногах вокруг столбик.

1. Полоса препятствий

- бег 10 м;

        подъем по ступеням лестницы;

        ходьба по гимнастической скамье.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Бегите ко мне»

«По ровненькой дорожке»

«Наседка и цыплята»

«Бегите ко мне»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба и бег за воспитателем

Ходьба за одним ребенком, в руках у которого мяч

Ходьба по краю площадки

Ходьба - руки в стороны

ИЮЛЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба и бег по сигналу «Великаны». Ходьба друг за другом по кругу.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

1.Равновесие «По мостику».

2. Прыжки на двух ногах между предметами.

1.Бросание мячей «Кто дальше!».

2. Подъем на 1-ю ступеньку

гимнастической стенки

1. Прыжки на двух ногах

с продвижением вперед.

2. Бросок мяча в коробку,

стоящую на земле.

1. Ходьба в колонне по одному,ходьба врассыпную по всему участку.

2. Ходьба «змейкой» между

снарядами.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Кошки и мышки»

«Кролики и сторож»

«Попади в круг»

«Бегите ко мне»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба с расслабленными руками.

Бег врассыпную.

Ходьба за ребенком, в руках у которого игрушка.

Ходьба в спокойном темпе.

АВГУСТ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба в колонне по одному По сигналу выполнить задание («Бабочка», «Лягушки», «Зайчики»).

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

1.Равновесие. Ходьба по доске боком приставными шагами.

1.Прыжки. «Через канавку»

1.Прохождение под дугами.

1.Подъем на 2 ступени гимнастической лестницы.

2.Ходьба «Змейкой»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Мыши и кот»

«Воробушки и кот»

«Мыши в кладовой

«Бегите ко мне»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба с подниманием рук вверх

Ходьба по краю площадки

Ходьба врассыпную

Бег с расслабленными руками

                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы (на основе программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы)

Рабочая  программа по развитию детей второй младшей  группы  разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № 14 г.Красноармейска», в соот...

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. По программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

  Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.Рабочая программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических,...

Рабочая программа во второй младшей группе по программе «Детство» в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2014/2015 учебный год)

Рабочая программа во второй младшей группе по программе «Детство» в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования(2014/2015 учебный год)...

рабочая программа во второй младшей группе 3-4 года на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста в возрасте от 3 до 4 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических...

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы с использованием программы 2100

Рабочая программавоспитателявторой младшей группы «Радуга» Санкт-Петербургана 2018-2019 г.     Воспитатели:Ник...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Для второй младшей группы (от 3 до 4 лет) Группа № 15, «Семицветик» Сроки реализации программы 2018 – 2019 учебный год

Рабочая    программа второй младшей  группы № 15 разработана в соответствии с основной образовательной   программой   дошкольного  образования  МКДОУ ...