Конспект НОД по формированию целостной картины мира "Такие нужные профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Колмакова Мария Серафимовна
Тема: «Такие нужные профессии».
Цель: формирование у дошкольников уважительного отношения к труду людей.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях разных профессий. 
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать активный словарь дошкольников.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; положительного отношения к труду. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.odt9.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Такие нужные профессии».

Цель: формирование у дошкольников уважительного отношения к труду людей.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях разных профессий.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать активный словарь дошкольников.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; положительного отношения к труду.

Ход НОД

1.Организационный момент.

-Ребята, в январе многие животные уже легли в спячку, птички давно уже улетели в теплые края, и только люди трудятся и зимой, и летом. У каждого человека своя работа, или своя профессия-  основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Стихотворение о профессиях.

Профессий много в мире есть

Их невозможно перечесть

Сегодня многие нужны

И интересны и важны

И вы скорее подрастайте

Профессией овладевайте.

Старайтесь в деле первым быть

И людям пользу приносить.

2. Основная часть.

- Существует очень много различных профессий, а вот  о некоторых из них, мы поговорим с вами сегодня.

- Посмотрите на экран (воспитатель показывает на компьютере презентацию «Профессии» и беседует по каждой из них)

- Посмотрите, кто это? (Врач)

- А как вы думаете, что же делает врач и какие у него трудовые обязанности? (Врач лечит больных людей, помогает пострадавшим)

- А как вы думаете, легко ли быть врачом? ( Ответы детей)

- Нет, ребята, врачом быть не просто, ведь ему приходится вставать в любое время суток, ехать на вызов, оказывать помощь пострадавшим, бывает так, что даже и спать то ему некогда, нужно спасать чью-то жизнь! Вот какая нелегкая, но зато очень нужная профессия! (Далее показать картинку пожарного, продавца, строителя, повара и побеседовать по каждой картинке, делая акцент на уважении труда людей).

- Ребята, а теперь я проверю, как вы усвоили знания о профессиях. Попробуйте-ка отгадать загадки! (Воспитатель загадывает загадки о рассмотренных ранее профессиях)

- Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки!

Загадки:

1. Темной ночью, ясным днем                        

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

    На пожар спешит... (пожарный)

2. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

   Как лечиться, знает... (врач)

3.   У него товара горы:

      Огурцы и помидоры,

      Кабачки, капуста, мед.  

     Все он людям продает. (Продавец)

4. Он с утра в столовой нашей

    Варит суп, компот и кашу. (Повар)

5. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

   Дом нам выстроит... (Строитель)

 - Молодцы, ребята, отгадали все загадки! А теперь давайте с вами встанем и немного отдохнем!

Физкультминутка

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим мы сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)


Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой.Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы.(Руки – согнуты в локтях, силовой жест)


Каменщик кладет кирпич,(Попеременно кладет кисти рук одна на другую      сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.


Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)


-Мы немного отдохнули, а теперь присядем с вами на стульчики. К нам с вами пришли гости-куклы, но куклы не простые, а определенных профессий .(Воспитатель показывает кукол рассмотренных ранее профессий).У них случилась беда, они перепутали все свои инструменты и принадлежности  и не могут их найти. Давайте поможем нашим куклам! Посмотрите на картинки. Попытайтесь отгадать, человеку с какой профессией, необходимы эти предметы! (Дети рассматривают поочередно каждую картинку и называют нужную профессию)

- Молодцы! А давайте с вами немного поиграем! Игра «Кто быстрее соберет картинку» (Двое детей выходят к столу и под веселую музыку собирают разрезную картинку в одно целое. Игра повторятся 2 раза).

3. Заключительная часть.

-Ой, кажется к нам кто-то пришел! (Приходит почтальон с посылкой)

- Ребята, а вы знаете, кто это? (Почтальон)

- А что делает почтальон, какие у него обязанности? (Разносит почтовые письма и посылки).

Почтальон читает стихотворение:

Сотни писем, телеграмм

Разношу я по домам

А в конвертах голубых-

Вести от друзей, родных.

Все из нашего района уважают почтальона.

- Вам пришла посылка! (Пока почтальон открывает посылку, воспитатель подводит итоги занятия).

- Итак, ребята, скажите, о каких профессиях вы сегодня узнали?

- А все ли профессии нужны или есть «ненужные»?

-А как вы думаете, профессия «почтальон» трудная? (Конечно)

- Почтальону приходится очень много ходить, чтобы разнести всем письма и газеты, да и не так легко носить тяжелую почтовую сумку!

- Ребята, давайте же уважать и ценить чужой труд!

- Спасибо, вам, почтальон, за посылку! До свидания! Посмотрим, что же там нам прислали! А это сюрпризы для ребят! За то, что вы такие молодцы и так хорошо занимались, почтальон принес вам блокнотики! (Воспитатель раздает детям сюрпризы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира, расширения кругозора детей в средней группе по теме "Профессии".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширения кругозора с детьми средней группы по лексической теме: «Профессии»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»

Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме: «Профессии»

На данном занятии формируем у дошкольников знания о профессиях, показываем важность каждой профессии, расширяем словарный запас, воспитываем уважение к людям труда....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Профессии»

Цель: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, портниха, воспитателя, строителя, и т. д. Учить понимать важность каждой профессии. Уметь группировать, выделять...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Профессии»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Профессии»Утром вы приходите в детский сад, а ваши родители спешат на работу. У каждого из них есть свое занятие, которое назы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира. Тема: « Профессия –повар»

Закрепить знания  детей о профессии повара, его трудовыми действиями. Закрепить обобщающее понятие профессия....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "Все профессии нужны"

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "Все профессии нужны"...