Конспект НОД по формированию целостной картины мира, расширения кругозора детей в средней группе по теме "Профессии".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Якутова Анастасия Виссарионовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширения кругозора с детьми средней группы по лексической теме: «Профессии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_professii.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширения кругозора с детьми средней группы по лексической теме: «Профессии»

Программное содержание:

расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, портниха, воспитателя, строителя, и т.д. Учить понимать важность каждой профессии.Уметь группировать, выделять лишнее, собирать целое из частей.

Образовательные задачи:

-закрепить знания детей о профессиях (врача, парикмахера, продавца, учителя, повара и др.), об орудиях труда;

-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: фалендоскоп, трос, весы, работник торговли, работник автомобильного транспорта, продает, шьет, врач, воспитатель, строитель и т.д.

-закреплять в речи простые и сложные предложения. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;

Развивающие задачи:

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к различным профессиям, активности, взаимопомощи.

-прививать чувство благодарности к людям за их труд.

Оборудование: Игрушка Буратино, компьютер, проектор, картинки с изображениями станций, слайды картинок с изображением профессий (врача, продавца, учителя, повара, парикмахера и др.), , предметные картинки орудий труда (весы, каска, жезл, швейная машинка, шприц, половник, расческа, газета, малярная кисть, тетрадь, руль и др.), карточки с загадками, большая коробка, шапочка паровоза.

Предварительная работа: чтение художественной литературы С. Барзудина «Кто построил этот дом? », «Плотник», С. Маршак «Кузнец», М. Ильина, Е. Сегал «Машины на нашей улице»; разучивание подвижных игр «Летчики», «Водители», и другие; настольные игры «Кому что нужно для работы? »; с/ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», и другие; наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; пальчиковые игры, словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека»; экскурсии на кухню, медицинский кабинет, прачечную.

Виды деятельности:

• познавательная

• игровая

• двигательная

• речевая

• коммуникативная

Ход занятия:

  1. Орг. Момент

Воспитатель показывает детям куклу Буратино.

- Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел. (Буратино)

- Он приглашает нас, отправится вместе с ним в путешествие, которое называется «В мире профессий». Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям. Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе ).

- Я предлагаю вам, отправится на поезде.

Дети заходят в группу «паровозиком» под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края». Садятся на стулья.

- Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит проехать 6 станций вместе с нашим другом Буратино. Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет компьютер, он будет объявлять наши станции.

1 станция (Показ слайда №1) «Кто эти люди?»

 - Станция называется «Угадай кто эти люди?»

Буратино будет загадывать загадки, а тот, кто знает правильный ответ – поднимите руку вверх. И если ответ правильный, покажет картинку-отгадку.

1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Он с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу (повар).

2. Кто в дни болезней всех полезней

и лечит нас от всех болезней? (Врач)

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач -

Ведь тебе поможет … (врач).

3. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

4. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

5. Кто в школе детей приучает к порядку и проверяет ребячьи тетрадки? (Учительница).

6. Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу (парикмахер)

Мастер делает причёску

Феном, щёткой и расчёской,

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит-

Он изменит внешний вид (парикмахер).

7. Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,

чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)

Мы работаем бригадой,

Нам везёт песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом (строители).

8. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (дворник)

9. Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

Его на помощь позовём (пожарный)

«Тревожный номер «01»»,

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены-

Начало для пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить (пожарные).

10. У него товара горы-

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед.

Все он людям продает (продавец)

11. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас (фотограф)

Молодцы, справились с заданием, поехали дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №2 (показ слайда). («Работа разных людей», «Кто, где работает и т.д.).

- На этой станции мы с вами вспомним, кто, где работает, и соединим стрелочкой профессию с местом работы (парикмахер - парикмахерская). После этого нужно показать свою карточку и сказать, что парикмахер работает в парикмахерской.

Для начала давайте с вами вспомним, какие здания изображены на данных карточках (больница, детский сад, магазин, гараж, парикмахерская, стройка и т.д.).

Воспитатель предлагает детям 5 карточек, разложенных на столе, на каждой из которых изображена профессия и различные здания: больница, и т.д. Дети выполняют задание.

Молодцы, вы справились с заданием. Поехали дальше. Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №3 (показ слайда). «Потеряшка».

- Игра «Кому нужен этот предмет?»

Посмотрите, на столе стоит большая красивая коробка, а в ней находятся разные предметы, которые потеряли люди разных профессий(весы, каска, жезл, швейная машинка, шприц, половник, расческа, газета, малярная кисть, тетрадь, руль). Давайте найдем их хозяев.

Молодцы, все справились. А теперь Буратино предлагает вам отдохнуть. Пальчиковая гимнастика «Профессии»:

Доктор измерил температуру,

А музыкант на флейте сыграл.

Строитель кирпичную стену построил,

Художник картину нарисовал.

Повар сварил очень вкусные щи.

Скорей пять профессий ты здесь отыщи.

Отдохнули. Теперь поехали дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №4 (показ слайда). «Что умеют делать люди разных профессий».

- На этой станции мы с вами поиграем в игру, которая называется «Подскажи словечко»

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Самолётом правит (лётчик)

В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)

Стены выкрасил (маляр)

Песни нам поёт (певец)

Торговлей занят (продавец)

От болезней лечит (врач)

Потушит в миг пожар (пожарный)

Рыбу ловит нам (рыбак)

Служит на море (моряк)

В машине груз везёт (шофёр)

В жаркой кузнице (кузнец)

Все, кто знает - молодец!

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №5 (показ слайда). «Выберайка».

Игра «Что лишнее?»

Ребята, здесь разложены предметы для людей разных профессий. Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?». На экране будут появляться инструменты, относящиеся к определенной профессии, а вы должны будете выбрать 1 предмет, не относящийся к данной профессии и объяснить свой выбор. (Дети выбирают и отвечают)

1. Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина.

2. Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.

3. Шприц, вата, бинт, указка.

4. Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.

5. Краски, кисточка, альбом, руль.

6. Тарелка, половник, кастрюлька, автобус.

7. Руль, лопата, метла, грабли.

8. Колесо, руль, фен, автобус.

9. Ножи, кастрюли, градусник, сковородки.

10. Градусник, фонендоскоп, расческа, шприц.

11. Расческа, весы, ножницы, фен.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция № 6 (показ слайда) «Помечтайка».  

Игра «Кем хочешь быть?».

Ребята, на земле много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. А кем хотите стать вы?

Буратино, когда вырастет – будет летчиком. А теперь узнаем, кем будете вы…

Дети по очереди передают Буратино друг другу и рассказывают ему, кем они хотят стать.

«Когда я вырасту, я буду…»

Здорово, ну а теперь нам надо возвращаться в Детский сад. Поехали? (Дети садятся на стульчики).

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

 Станция «Детский сад» (Показ слайда с изображением детского сада).

- Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

Где мы с вами путешествовали?

Кто путешествовал вместе с нами?

Кто помогал нам в путешествие?

Что больше всего понравилось?

О каких профессиях мы говорили сегодня? Какая из них самая важная? Правильно, все профессии важны и нужны.

А теперь я предлагаю вам послушать стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской, –

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей 2 младшей группы. Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

Планирование раскрывает содержание работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей 2 младшей группы (по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Г...

Планирование работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей средней группы. Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

Планирование раскрывает содержание работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей средней группы (по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гер...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)

Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...

Конспект Организованной образовательной деятельности по теме: «Морское путешествие» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) в подготовительной к школе группе

Организованная образовательная деятельность 1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильев...

Конспект Организованной образовательной деятельности по теме: «Лес – наше богатство» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) в старшей группе

Организованная образовательная деятельность 1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильев...