Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "Все профессии нужны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ванслав Вера Владимировна

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "Все профессии нужны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vse_professii_nuzhny.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Ванслав Вера Владимировна

Воспитатель

МБДОУ Солонцовский детский сад «Ладушки»

п. Солонцы, Емельяновский район, Красноярский край

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»

Цель: Формирование у детей уважения и добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и общества.

Задачи:

Образовательные:

— выявить и обобщить имеющиеся у детей знания о профессиях

людей,

— познакомить детей с профессиями

— формировать умение сравнивать профессии между собой,

Развивающие:

— формировать у детей умение использовать в сюжетно-ролевых играх знания, полученные в течение непосредственно образовательной деятельности,

Воспитательные:

— формировать представления о ценности труда взрослых.

— воспитывать уважение к труду людей, желание заниматься посильным трудом, доводить начатое до конца.

Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара); рассматривание ил-

люстраций; чтение худ. литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; Сюжетно — ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение. А о чем оно, спрошу у вас. Слушайте внимательно, чтобы ответить на мои вопросы.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»:

... наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:

— Мама — лётчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама — милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы — инженеры.

А у Лёвы мама — повар.

Мама — лётчик?

Что ж такого!

— Всех важней,— сказала Ната,

— Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

— Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт?

Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты —

Это очень хорошо.

Повар делает компоты —

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.

Мамы всякие важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

— О чем разговаривали ребята?

(Ответы детей).

Правильно о разных профессиях людей. А что такое профессия?

Профессия — это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Люди выбирают для себя занятие по душе, занимаются тем, что у них хорошо получается.

Моя профессия называется воспитатель, она мне очень нравится. А вы какие знаете профессии?

Кем работают ваши мамы и папы?

(Ответы детей).

— А сейчас я вам буду загадывать загадки об уже знакомых вам профессиях людей. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать, о ком я говорю.

После того, как дети отгадают загадку, воспитатель показывает картинку и просит детей рассказать о профессии.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает.

(врач)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(парикмахер)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает.

(продавец)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты... (повар)

Проводится игра «Кому, что

нужно для работы?»

Воспитатель выкладывает на  стол различные предметы: фен,

утюг, тарелку, градусник, руль, кассу и т. д. Затем показывает карточку с изображением человека определенной профессии, а дети находят среди предметов те, которые ему нужны для работы.

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

— В магазине мы можем купить

у продавца молоко, куклу, кровать, ...

— Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, ... (варит, жарит, моет, чистит, ...)

— Чтобы вылечить больного док-

тор делает компресс, дает .. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло, ...)

— Маляр может покрасить забор в синий цвет, или желтый, или ...

— Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, ...

— Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, под-

стричь, ...

— Строители умеют строить разные дома: дом из одного этажа —

одноэтажный, дом из двух этажей —

двухэтажный, ...

Физкультминутка

«Игра в профессии»

Если хочешь стать маляром —

делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то

делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель —

делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник —

делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр —

делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен —

делай так (приседают)

Хватит в профессии играть, Пора

занятие продолжать.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы мамины помощники, а когда вырастете, станете большими, получите профессию и сами будете трудиться.

Каждая профессия важна по-своему. Давайте с вами вспомним, какие пословицы о труде мы знаем. Я буду говорить начало, а вы продолжите.

• «Сделал дело — гуляй смело»

• «Без труда — не вытащить рыбку из пруда»

• «Умелые руки — не знают скуки»,

• «Делу время — потехе час».

Рефлексия:

— Ребята, на земле много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. А вы уже решили, кем хотите стать, когда вырастите?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Дикие животные»

Конспект НОДпо формированию целостной картины мира в средней группе«Дикие животные»...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, в средней группе. На тему "Овощи"

Задачи: уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут.закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет и т.д.развивать  внимание, связную речь, мышление.во...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «Профессии»

Цель: формировать знания детей о профессиях.Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, ...