Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Наталья Николаевна Ермакова

Конспект НОД

по формированию целостной картины мира в средней группе

«Дикие животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по формированию целостной картины мира в средней группе

«Дикие животные»

Программное содержание: учить детей понимать смысл загадок о лесных зверях, закреплять накопленные детьми знания о диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, давать характеристики им (внешнее описание, повадки). Продолжать понимать значение понятий "дикие животные", "хищник".

Развивать воображение, память, внимание, мышление, речь.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природному миру.

Демонстрационный материал: карточки с изображением лесных зверей, чучело белки, экспонат "Лес", аудиозапись "Звуки леса", мягкие игрушки: волк, лиса, заяц, медведь.

Раздаточный материал: набор: шишки еловые и сосновые, веточки, два зайца, две мышки, морковь, кора деревьев, ёж, рыбка.

Предварительная работа: Дидактические игры: "Загадочные превращения", " Четвёртый лишний", " Кому что? ", " Что в кругу? "; Чтение загадок о диких животных; Рисование схематических изображений диких животных.

Словарная работа: хищник, хищные животные, травоядные животные

Ход занятия.

- Дети, вы любите отгадывать загадки?

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её попробуете отгадать:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

-Что это? (Дерево)

-А где можно увидеть много деревьев? (В лесу, в парке, в саду)

- Что растёт в лесу? (Трава, ягоды, кустарники, грибы и т. д.)

Проводится игра "Что растёт в лесу? "

Представьте, что это лес (рисую круг, ставлю в нём точку, говорю "лось") Кто ещё живёт в лесу? (с каждым названием ставлю точку в кругу)

- Как называют животных, которые живут в лесу? (Лесные, дикие)

- Почему их так называют? (Живут в лесу, сами строят домики, сами добывают пищу)

_ А вы хотите попасть в лес? Тогда проходите на эту лесную полянку, садитесь на "пенёчки" (Звучат "Голоса птиц") Закройте глазки и представьте, что вы в лесу.

- Ой, кто-то к нам спешит (появляется чучело белки) Кто это?

- Белочка прискакала к нам, чтобы рассказать о лесных жителях. Она приготовила для вас загадки.

№1 На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож. (Волк)

- А как вы догадались, что ещё знаете про волка? (острые зубы, злой, охотится за зайцем, хищник)

(Выставляется игрушка "Волк".)

№2 выставляется силуэт "Лиса".

_ Кто это? Почему вы так решили? А что вы про лису знаете, какая она? (Рыжая, плутовка, ловкая, хитрая)

- За кем охотится лиса? (За зайцкм, мышами, ежами)

(Выставляется игрушка "Лиса".)

- Мне показалось, или под ёлкой кто-то шевелится? Кто это может быть? Посмотрите на схему, кто это? (Медведь)

- Как догадались? (Спит под снегом в берлоге)

- Чем питается медведь?

- А ещё какой он? (Хищник, охотится за зайцем)

- Да, ребята, с этими животными надо вести себя осторожно, это опасные дикие звери

- Ребята, у белочки есть ещё одна загадка. Посмотрите, кто спрятался здесь? ( выставляется зарисовка                

- А заяц почему от всех спрятался? (Маленький, много врагов)

 (Выставляется игрушка «Заяц» )

- Чем он питается? (Веточки, кора деревьев)

- Про него можно сказать, что он хищник?

- А теперь белочка с вами поиграет в игру "Четвёртый лишний"

1. волк – лиса – медведь – заяц

2. волк – лиса – ёж – заяц

3. волк – белка – ёж - заяц

- Белочка с вами играла, загадки загадывала, а за это мы угостим всех животных

( Под «Звуки леса» Проводится игра "Кому что? ")

- Ребята, животные благодарят вас за угощение, и теперь будут сыты. А белочке пора возвращаться в лес.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад № 40 «Радуга» г. Саров

«Дикие животные»

(Конспект НОД по формированию целостной картины мира.)

Подготовила воспитатель

Ермакова Н.Н.

2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, в средней группе. На тему "Овощи"

Задачи: уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут.закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет и т.д.развивать  внимание, связную речь, мышление.во...

Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе "Дикие животные"

Познакомить с названиями диких животных, с названиями их детенышей; чем питаются эти животные; отличие диких животных от домашних; развивать мышление....

Конспект занятий по формированию целостной картины миры в средней группе "Беседы о домашних животных"

Цель: расширить представление детей об окружающем мире.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В гости к диким животным »

Образовательная деятельность осуществляется по Образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детского сада №9 Петродворцового района Санкт-Петербурга.Группа "Бусинки" включает в се...