Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме: «Профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Королёва Любовь Алексеевна

На данном занятии формируем у дошкольников знания о профессиях, показываем важность каждой профессии, расширяем словарный запас, воспитываем уважение к людям труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii.odt24.9 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект  непосредственно  образовательной деятельности  воспитателя с учётом       интеграции  образовательных областей: «Познавательное развитие»,                                           « Речевое развитие» , «Социально- коммуникативное»                                                                                      

Конспект  занятия  по формированию целостной картины мира          

                         по теме: «Профессии»                                                            

Цель: формировать у дошкольников знания о профессиях.                                                                          Задачи:                                                             

1. Образовательная.Продолжать знакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии.                                           2.Развивающая. Расширять  словарный запас, развивать речевую    активность,диалогическую речь( посредством ответов на вопросы).Закрепить в речи существительные с обобщающим значением профессии.

3.Воспитательная.Воспитывать уважение к людям труда.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых в их работе; мяч, дидактическая  игра           «Угадай профессию»                                                    

                                     ХОД  НОД

1. Организационный момент.» Назови профессию»

Воспитатель: В ноябре птицы улетели на юг, медведь, ежи, змеи, насекомые легли в зимнюю спячку. А люди трудятся. В любую погоду, в любое время года они ходят на работу. А какие профессии людей вы знаете?(Дети называют)

Воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий, а дети называют их,объясняют, как они догадались.

2. Воспитатель предлагает прочитать стихи о профессиях (Дети читают стихи, выученные заранее -в руках атрибуты профессии)

1. Встанет дворник на заре, думая о детворе.

Дворник мусор уберет и песком засыплет лед.                                                                

2. Летят опилки белые, летят из-под пилы.

Это плотник делает окна и полы.

3. Добрый повар в колпаке с поварешкою в руке,

Он готовит на обед кашу, щи и винегрет.

4. Все болезни лечит врач, он уколет - ты не плачь.

Веселей смотри вокруг, детский врач - ребятам друг.

5. Умело он ведет машину - ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины, он нас по городу везет.

6. Продавец - молодец!

Он товар продает - молоко, сметану, мед.

А другой - морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

3.Воспитатель: давайте сыграем в подвижную  игру «Шофёр»                                          (воспитатель  читает слова-дети выполняют действия по тексту)                                        

Качу,

Лечу во весь опор.        

Я сам — шофер,        

И сам — мотор.

Нажимаю на педаль —

И машина мчится в даль. 

 (Бегут по кругу, крутят воображаемый руль.)

(Останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой,   бегут по кругу.)

4. Речевые игры» Назови слова- действия»

Воспитатель называет профессию, а дети  - слова-действия, которые выполняют люди этой профессии.

Врач - слушает, выписывает рецепты, смотрит горло, измеряет температуру.

Продавец - взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар - режет, варит, жарит, печет, пробует.

Кому нужны эти предметы? (назови  профессию)

Весы, товар, прилавок — продавцу.

Ножницы, ткань, иглы, швейная машинка — швее.

Половник, продукты, кастрюля, сковорода — повару..

Руль, шины, автобус - водителю.

Для чего нужны предметы?

Дети встают в круг. Воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет. Ребенок, у которого мяч, должен сказать, что делают этим предметом:

нож... режут,   метла... метут,     игла.. шьют,  сковорода...  жарят, кастрюля... варят  и т.д.

5. Исправление ошибок в предложения- игра «Потерявшиеся буквы»

Воспитатель: Ребята, Незнайка прислал нам предложения. Послушайте внимательно и исправьте ошибки:

Повар приготовил вкусный дуб (суп).

К больному пришел грач (Врач).

Садовник поливает цветы из шейки (лейки).

Водитель сидит за кулем (рулем).

Портной сшил плач (плащ)                                                                                                          

Воспитатель: Молодцы,ребята, вы хорошо справились с заданием! Незнайка доволен вами!  Он многое сегодня узнал, многому научился.

6.Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём и пофантазируем.                                          Нарисуйте сюжетную композицию»Мы едем, едем, едем....»

 Дети рисуют сюжетную композицию. Около дороги они могут нарисовать деревья, дома, траву с цветами и т. д.                                                                          

  (   Организуется выставка  работ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект занятия  по формированию целостной картины мира  по теме «Здоровые дети в здоровой семье»...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Беседа о зимующих и перелётных птицах»

Программное содержание.1. Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.2. Углублять ...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Дымковская игрушка» в средней группе.

Цели:1.      Формирование представлений о данном народном промысле и истории его развития.2.      Формирование представлений об особенности дымковской...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Как на свете появился первый бублик?»

В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок. Они задают бесконечные вопросы «Почему?» и радуются каждой...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Как хлеб на стол пришел».

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.Этот про...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, по теме :“ Во саду ли , в огороде”.

Цель:Обобщить представления о растениях сада и поля , их разновидностях , значение для всего живогоЗадачи:Образовательные:Рассказать о сообществах сад и поля . Дать знания о  разных видах садов ....