Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Беседа о зимующих и перелётных птицах»
материал на тему

Программное содержание.

1. Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.

2. Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, зелени, отмирание вегетативных частей растений), квалифицировать птиц  на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелётных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.

3. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

4. Познакомить детей со свойствами воды.

5. Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие.

6.  Развивающая среда: Таблицы с зимующими и перелётными птицами, кормушки из молочных пакетов, семечки подсолнуха, пшено, кусочки сала.

Стаканы с водой разной температуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _ptitsy.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Беседа о зимующих и перелётных птицах»

Воспитатель

II кв. категории

Хорошкина Т.Н.

Дата проведения

17.01.2014 год.

Место проведения:

группа старшего

дошкольного возраста.

Программное содержание.

1. Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.

2. Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, зелени, отмирание вегетативных частей растений), квалифицировать птиц  на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелётных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.

3. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

4. Познакомить детей со свойствами воды.

5. Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие.

6.  Развивающая среда: Таблицы с зимующими и перелётными птицами, кормушки из молочных пакетов, семечки подсолнуха, пшено, кусочки сала.

Стаканы с водой разной температуры.

Содержание деятельности.

  1. Воспитатель предлагает детям рассматривать таблицы с изображением зимующих и перелётных птиц, задавая детям вопросы.

Воспитатель: Какие из птиц вам знакомы?

Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой?

Дети: Воробьи, галки, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы.

Воспитатель Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Каких птиц не видно в последнее время?

Дети: Грачи, ласточки, скворцы, утки, стрижи.

Воспитатель Куда исчезли эти птицы?

Дети: Улетели в тёплые края.

Воспитатель Как называются птицы, которые улетели от нас на зиму?

Дети: Перелётные.

Воспитатель Как вы думаете, почему эти птицы, улетают от нас на зиму?

Дети: Боятся холодов.

Воспитатель Вспомните, чем питаются птицы?

Дети:

Воспитатель: Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтоб весной вернуться в родные края.

Воспитатель А как вы думаете, почему зимующие птицы:воробьи, синицы, голуби, галки, сороки, дятлы, вороны, круглый год живут у нас?

Дети:…

Воспитатель Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.

Воспитатель И всё-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодуют и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.

А как мы будем помогать птицам?

Дети: Кормить, насыпать корм в кормушки.

Воспитатель: Чем мы будем их кормить? Что птицы любят?

Дети: Семечки, пшено.

Воспитатель Для подкормки птиц пригодятся семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, и мн. др.сорных трав. А вот овёс, пшено, клюют только воробьи, овсянки. Синицы очень любят кусочки несолёного сала.

Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим вот эти кормушки (показывает) из молочных пакетов и насыпаем в них корм для разных птиц. И может быть, этим спасём не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям.

Воспитатель А как птицы нам помогут?

Дети:

Воспитатель Они будут поедать насекомых вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.

Воспитатель Давайте с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка.

Снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживится

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовим птичкам еду.

Прилетайте птицы вы сюда кормиться.        

  1. Предлагаю детям угадать, что это за птица?

Дидактическая игра: «что это за птица?»

Умный мальчишка, в сером ярмячишке

Прыгает, шныряет, крошки собирает.  (Воробей)

В красной шапке расшитой

В чёрненьком кафтане

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной.

Что за песня –красота?

Тук-тук-тук, да тра-та-та!                    (Дятел)

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

 Ведь это….        (Снегири)

На шесте дворец

Во дворце- певец,

А зовут его….        (Скворец)

Чёрный, проворный

Кричит «Крак»

Червякам- враг.        (Грач)

Кто на ёлке   на суку

Счёт ведёт ку-ку..ку-ку?        (Кукушка)

  1. Опыт. «Вода бывает тёплой, холодной, горячей»

 Приглашаю детей к столу, где стоят стаканчики с водой разной температуры. Давайте с вами вспомним, какие мы уже с вами знаем свойства воды.

Дети: Прозрачная не имеет формы, запаха и цвета.

Воспитатель Сегодня мы с вами узнаем какой ещё может быть вода.

Предлагаю детям пальчиком попробовать воду в стаканах.

Воспитатель В каком стакане тёплая вода?

Дети: Показывают

Воспитатель В каком стакане холодная вода?

Воспитатель Где горячая вода? - смотрим на пар.

Что мы с вами узнали о воде?

Дети

Воспитатель: Вода бывает разной температуры: холодная, тёплая, горячая. Что ещё вы нового узнали?

Дети:

Воспитатель: Что ещё нового узнали, что запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект занятия  по формированию целостной картины мира  по теме «Здоровые дети в здоровой семье»...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Дымковская игрушка» в средней группе.

Цели:1.      Формирование представлений о данном народном промысле и истории его развития.2.      Формирование представлений об особенности дымковской...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Как на свете появился первый бублик?»

В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок. Они задают бесконечные вопросы «Почему?» и радуются каждой...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Как хлеб на стол пришел».

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.Этот про...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме: «Профессии»

На данном занятии формируем у дошкольников знания о профессиях, показываем важность каждой профессии, расширяем словарный запас, воспитываем уважение к людям труда....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему "Зима" средняя группа

обобщить представления детей о погодных условиях зимы, о снеге и его значении в природе. Формировать умение видеть взаимосвязь между зимними явлениями и объектами природы....