Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Как хлеб на стол пришел».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Гудакова Светлана Вячеславовна

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_hleb_na_sol_prishel.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира

в подготовительной группе.

 

Воспитатель Гудакова С. В. ГБОУ Школа №2075

Тема: «Как хлеб на стол пришел».

Программное содержание: систематизировать знания детей о процессах труда хлебороба. Познакомить детей с теми, кто выпекает хлеб и доставляет «к нам на стол». Активизация словаря: агроном, жатва, серп, элеватор. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: беседы о труде хлеборобов, чтение стихов, рассматривание иллюстраций колосьев ржи и пшеницы, чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб», знакомство с пословицей «Хлеб всему голова».  Заучивание стихотворений к занятию и загадку.

Оборудование: иллюстрации, выпечка (печенье, баранки).

Методические приемы:

Загадка:

Ребенок: Рос сперва на воле, в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто…

Вырос он под синим небом,

И пришел на стол он»…(хлебом).

Восп: «Да, дети, давайте сегодня мы поговорим о хлебе».

Когда растает снег, на поле выйдут трактора. Сначала надо удобрить землю, чтобы она была плодородной, затем…(дети продолжают рассказ воспитателя: пашут (боронят) землю, разбивают комья, чтобы маленьким росточкам легче было пробиться сквозь землю).

«Что еще надо сделать с землей?» (затем сеют семена пшеницы и ржи).

Восп: «Правильно, ребята, земля подготовлена к севу, но прежде чем будут засевать поле, землю обязательно должен проверить агроном. Он, как и все, кто работает в поле, отвечает за хороший урожай. Он проверит, достаточно ли в земле влаги для семян, прогрело ли ее солнышко. Семена быстро прорастут, если земля будет влажной и теплой. Как начинается сев?»

(Дети: На поля выходят сеялки. Засевают зерно с помощью сеялок). Воспитатель показывает картинку, на которой изображена сеялка… «Дети, семенами каких растений засевают хлебные поля?» (пшеницы и ржи)

Быстро прорастают семена, тянутся зелеными стебельками к солнышку. Пшеница, рожь начинают колоситься, цвести и наконец созревают.

Воспитатель показывает иллюстрацию и говорит: «Посмотрите на эту  картину. Какое красивое поле, покрытое колосьями! Чтобы вырастить такой урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами. Они подкармливают землю удобрениями. А  что еще может помешать росту колосьев? (сорняки) Правильно. Что тогда делают хлеборобы? (они пропалывают сорняки и уничтожают полевых мышей и др. вредителей). Верно. Как можно узнать, что хлеб уже созрел? (по цвету, поле становится желтым, золотым). Поле очень красиво, когда созрел хлеб. Вот, посмотрите, как художник И. Шишкин показал красоту поля». (рассматривание детьми картины и их описания: кругом растет рожь, а вдали большое дерево, солнечный день, жарко, ясное небо, среди колосьев растут васильки. Очень жарко и рожь уже поспела).

Воспитатель: «В конце лета или в начале осени у хлеборобов начинается ответственная пора – жатва, т.е. уборка урожая. Теперь, дети, отгадайте загадку:

Он идет, волну сечет,

Из трубы зерно течет» (комбайн).

А раньше хлеб убирали вручную, жали серпами (показ иллюстрации). Трудно было убирать серпами большое поле под палящими лучами. Куда отвозят собранное зерно? На элеватор. Там оно хранится. На элеваторе зерно высушивают и отправляют на мельзавод, чтобы смолоть зерно в муку, а затем… (дети: из муки пекут хлеб! И печенье, и баранки, и булочки!). Вот видите, дети, какой большой путь проходит хлеб, как много людей его выращивают, молотят и пекут, прежде, чем он попадет к нам на стол. Агрономы, хлеборобы, водители (которые перевозят зерно), работники на элеваторе и мельзаводе и, конечно, пекари трудятся день и ночь, чтобы у нас всегда был свежий, душистый хлеб.

Стук в дверь, входит пекарь: «Здравствуйте, дети! Ветер донес мне ваш разговор о том, как хлебушек пришел на стол!

В этот день у каравая (в руках у пекаря на вышитом полотенце каравай)

Хороводы, звон и смех,

Сам друзей он выбирает,

Выбирает, да не всех.

(Дети в это время делают круг вокруг пекаря).

Каравай, каравай,

Кого любишь – выбирай!

Каравай заводит дружбу

С тем, кто с детства любит труд.

Он любую ценит службу –

Пахарь здесь, и токарь тут,

Космонавт и пограничник, лекарь, пекарь и печник

Толя Пузиков – отличник,

Первоклассный ученик!

Но и ты других не хуже,

Наш веселый милый друг,

Если ты с работой дружен,

Заходи смелее в круг.

Дети: Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Пекарь приглашает детей отведать каравай, а воспитатель и дети в свою очередь приглашают его вместе с ними к столу (устраивается чаепитие, затем пекарь и дети благодарят друг друга и прощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «транспорт»

закреплять представление о частях машины.-развивать восприятие величины машин.-подбирать машины  по цвету и величине-  находить третий лишний предмет- упражнять в умении классифицировать тра...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА. Тема: « ЗИМА», «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.Тема:  « ЗИМА», «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Тема: «Откуда хлеб берется?»

Познавательная ценность занятия заключается в том, что дети приобретают определённый объём знаний о сложном пути, который проходит хлеб от зерна в поле до стола.Воспитательная ценность занятия заключа...

План-конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: "Хлеб-всему голова"

Программное содержание. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.Познакомить детей с процессом...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема "Морские обитатели"

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира....