Главные вкладки

    Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Осенние деревья"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Колмакова Мария Серафимовна

    Тема: «Осенние деревья»

    Цель: расширить представления детей о времени года (осень).

    Задачи:

    Образовательные:

    - учить приклеивать листья на приготовленных заранее ветках деревьев. Развивающие:

    Развивающие:

    - развивать воображение, мышление.

    Воспитательные:

    - воспитывать эстетическое видение природы.
    Материалы и оборудование: магнитная доска, образец аппликации; бумага  с наклеенным деревом, вырезанные из цветной бумаги желтые листья, клей, салфетки, кисточки для нанесения клея; картинки с изображением осенней природы. 
    Предварительная работа: чтение стихотворений про осень, наблюдения в природе за осенними деревьями, беседы про время года.

    Тип НОД: Закрепление изученного.

    Форма НОД: Фронтальная.

    Продолжительность: 15 минут.

    Участники: дошкольники.

    Возраст: 3-4 года

    Методы и приемы работы с детьми: Наглядные методы (использование картинок, наблюдения в природе), словесные (беседы, загадки), практические

    Структура НОД:

    Этап НОД

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    Отгадывание загадки

    Беседа

    2 минуты

    Основная часть

    Чтение стихотворения

    Физкультминутка

    Практическая часть

    Пальчиковая гимнастика

    11 минут

    Заключительная часть

    Выставка работ

    Итоговая беседа

    2 минуты

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_applikatsii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx94.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: "Осенние деревья".

    https://www.colourbox.com/preview/5403256-maple-tree-autumn-leaf-vector.jpg

    Цель: расширить представления детей о времени года (осень).

    Задачи: 

    Образовательные:

    - учить приклеивать листья на приготовленных заранее ветках деревьев. Развивающие:

    - развивать воображение, мышление.

    Воспитательные:

    - воспитывать эстетическое видение природы.
    Материалы и оборудование: магнитная доска, образец аппликации; бумага  с наклеенным деревом, вырезанные из цветной бумаги желтые листья, клей, салфетки, кисточки для нанесения клея; картинки с изображением осенней природы. 
    Предварительная работа: чтение стихотворений про осень, наблюдения в природе за осенними деревьями, беседы про время года.

    Тип НОД: Закрепление изученного.

    Форма НОД: Фронтальная.

    Продолжительность: 15 минут.

    Участники: дошкольники.

    Возраст: 3-4 года

    Методы и приемы работы с детьми: Наглядные методы (использование картинок, наблюдения в природе), словесные (беседы, загадки), практические

    Структура НОД:

    Этап НОД

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    Отгадывание загадки

    Беседа

    2 минуты

    Основная часть

    Чтение стихотворения

    Физкультминутка

    Практическая часть

    Пальчиковая гимнастика

    11 минут

    Заключительная часть

    Выставка работ

    Итоговая беседа

    2 минуты

    Ход НОД:

    1.Организационный момент
    Воспитатель: 

    - Ребята, отгадайте загадку: 

    Пришла без красок
    B без кисти
    И перекрасила все листья
     (Осень).

     - Правильно, ребята, сейчас время года – осень. Какие признаки осени вы знаете? (Ответы детей)
    2. Основная часть

    - Как красив осенний наряд у деревьев! Посмотрите на картинку, деревья нарядились в разноцветные листья! (Показ картинок осеннего леса, беседа по ним)
    Физкультминутка.
    Мы, листики осенние, 
    На веточках сидели. 
    Ветер дунул, полетели. 
    Мы летели, мы летели. 
    И на землю тихо сели. 
    Ветер снова набежал. 
    И листочки все поднял. 
    Повертел их, покружил. 
    И на землю опустил.

    (Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

    Воспитатель:
    - Гулять по такому осеннему  лесу – одно удовольствие. А вот наши деревья еще не нарядились в осенние листики. Давайте  украсим наши деревья и нарядим их в красивые желтые листочки!
    Аппликация «Осенние деревья».
    На магнитной доске прикреплен образец аппликации.
    Воспитатель: 

    - Дети, скажите, что лежит на ваших столах? (Ответы детей)
    - Молодцы, правильно! На веточках деревьев совсем нет листьев, а деревьям так хочется нарядиться! Давайте поможем нашим деревцам и украсим их красивыми листочками!
    Воспитатель:

     - Дети, а листья у нас какого цвета? (Ответы детей)
    В: - Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как листики покрывают мое дерево.
    - Я беру кисточку, макаю в клей, наношу клей на листочки поочереди и приклеиваю их на веточки (Воспитатель сопровождает свои слова показом.)

    - Вот так листики покрыли деревья в моем лесу. А в вашем лесу деревья красивые? (Ответы детей)

    Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.

    Воспитатель:

     - Дети, ваши пальчики устали, давайте с ними поиграем!

    Проводится пальчиковая гимнастика

    Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

    Все листочки с веток сдул...(пошевелить пальчиками и подуть на них)

    Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

    Дождик стал по ним стучать

    Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по  ладошке левой руки)

    Град по ним заколотил,    (щепотью правой руки постучать по левой  ладошке)

    Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки  по  левой ладошке)

     Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд-  назад)

     Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

    3.Заключительная часть

    Рисунки детей выставлены на стенде.

    В: - Ах, какой красочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке красивые листочки! И мы так весело погуляли в нашем лесу.

    Итог:

    - Дети, что мы с вами сегодня делали?

    - О каком времени года мы говорили?

    - А что мы сегодня украшали листочками?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»

    Конспект занятия по аппликации во второй  младшей группе «Осеннее дерево»Подгото...

    Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Осеннее дерево"

                      Конспект НОД по аппликации во второй  младшей группе«Осеннее дерево»Цели:...

    Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»

    Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»Аппликация из гофрированной бумаг...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Дерево и его жители»

    Конспект непосредственно-образовательной   деятельностиво второй младшей группеОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дерево и его жители...

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Деревья на нашем участке"

    Данное занятие проводится с группой детей во второй младшей группе по теме "Деревья на нашем участке  ." Проводя с детьми данное занятие мы знакомим детей с окружающим миром.Наблюдаем з...

    Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

    Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....