Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему:
    Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Осеннее дерево"

    Сопко Татьяна Сереевна

                        Конспект НОД по аппликации во второй  младшей группе

    «Осеннее дерево»

    Цели:                                                                                  

    • учить детей наклеивать кусочки листьев на шаблон дерева

    • развивать чувство цвета и композиции

    • закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый)

    • развивать мелкую моторику рук

    • воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное.

    • воспитывать аккуратность.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке за деревьями и их окраской листьев, сбор материала (листьев) и засушивание.

    Оборудование и материалы:

    Лист бумаги с нарисованным деревом, сухие листья деревьев,  салфетки, клеенка, клей, кисти, готовый образец, букет из листьев, цветные листья из бумаги двухсторонней.

                                                     

                                                                     Ход занятия

     

    Воспитатель: - Ребята,  подойдите ко мне, я вам свой подарок покажу! (Показываю большой разноцветный букет из листьев) Как вы думаете, кто мне его подарил? (Осень) Листья на деревьях меняют окраску. Показываю букет из листьев. А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете? (желтые, красные, зеленые, оранжевые) Правильно!

    Стихотворение «Осень»

    Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далекий птицы улетели,

    Если небо хмурое, если дождик льется,

    Это время года осенью зовется.

     

    - Давайте поиграем с пальчиками в игру «Осень»

    Пальчиковая игра «Осень»

    Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

    Ветер листики считал:

    Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

    Вот кленовый,

    Вот рябиновый резной,

    Вот с березки - золотой,

    Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)

    Ветер бросил на тропинку.

    - Ребята, злой ветер-ураган, унес с деревьев все листья, и теперь деревья стали какими? (голыми, ненарядными)  А вот такими они были сначала. (Показ образца). Вам какое дерево больше нравится? Кто хочет украсить разноцветными листочками дерево? Листья могут располагаться на веточках дерева вверху и внизу на земле.

    Показ последовательности выполнения работы, напоминание о правилах  аккуратного использования клея, салфеток и кисточки, самостоятельная работа, индивид. работа.

    Воспитатель: - Посмотрите, что у нас получилось? (Осенние деревья) А на деревьях что растет? (Листочки). А осенью листья, какого цвета? (красного, желтого, оранжевого, зеленого) .

    Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравятся ваши деревья! Вы настоящие волшебники! Поэтому получите подарки-листики, с которыми можно поиграть в «Волшебный ветерок» (сдуть с ладошки листочек).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_applekatsii.docx13.89 КБ

    Предварительный просмотр:

                        Конспект занятия по аппликации во второй  младшей группе

    «Осеннее дерево»

    Цели:        

    • учить детей наклеивать кусочки листьев на шаблон дерева

    • развивать чувство цвета и композиции

    • закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый)

    • развивать мелкую моторику рук

    • воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное.

    • воспитывать аккуратность.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке за деревьями и их окраской листьев, сбор материала (листьев) и засушивание.

    Оборудование и материалы:

    Лист бумаги с нарисованным деревом, сухие листья деревьев,  салфетки, клеенка, клей, кисти, готовый образец, букет из листьев, цветные листья из бумаги двухсторонней.

                                                     

                                                                     Ход занятия

    Воспитатель: - Ребята,  подойдите ко мне, я вам свой подарок покажу! (Показываю большой разноцветный букет из листьев) Как вы думаете, кто мне его подарил? (Осень) Листья на деревьях меняют окраску. Показываю букет из листьев. А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете? (желтые, красные, зеленые, оранжевые) Правильно!

    Стихотворение «Осень»

    Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далекий птицы улетели,

    Если небо хмурое, если дождик льется,

    Это время года осенью зовется.

    - Давайте поиграем с пальчиками в игру «Осень»

    Пальчиковая игра «Осень»

    Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

    Ветер листики считал:

    Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

    Вот кленовый,

    Вот рябиновый резной,

    Вот с березки - золотой,

    Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)

    Ветер бросил на тропинку.

    - Ребята, злой ветер-ураган, унес с деревьев все листья, и теперь деревья стали какими? (голыми, ненарядными)  А вот такими они были сначала. (Показ образца). Вам какое дерево больше нравится? Кто хочет украсить разноцветными листочками дерево? Листья могут располагаться на веточках дерева вверху и внизу на земле.

    Показ последовательности выполнения работы, напоминание о правилах  аккуратного использования клея, салфеток и кисточки, самостоятельная работа, индивид. работа.

    Воспитатель: - Посмотрите, что у нас получилось? (Осенние деревья) А на деревьях что растет? (Листочки). А осенью листья, какого цвета? (красного, желтого, оранжевого, зеленого) .

    Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравятся ваши деревья! Вы настоящие волшебники! Поэтому получите подарки-листики, с которыми можно поиграть в «Волшебный ветерок» (сдуть с ладошки листочек).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Разноцветные огоньки в домах"

    Расширять кругозор детей. Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память, мелкую моторику рук....

    Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Паровозик из Ромашкова"

    Программное содержание:1.  Изобразительные задачи.·        Закрепления названий геометрических фигур;·        Развитие композ...

    Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «Друзья для снеговичка»

    Вызвать интерес к изображению снеговика. Дать наглядное представление о «части и целом» (Снеговик–целое, снежки-части). Учить использовать в работе ватные диски, вату. Развивать чувства формы. Воспиты...

    Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Колобок".

    Задачи:Образовательные. 1.    Знакомить детей со свойствами  бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги.2.    Формировать технику работы с ...

    Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Встреча с Колобком»

    Задачи:• вызвать желание прийти на помощь сказочному герою;• продолжать формировать навыки работы с бумагой, обрывать бумагу разной жесткости, размера и формы;• закреплять знание круглой формы и желто...

    Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Осенние деревья"

    Тема: «Осенние деревья»Цель: расширить представления детей о времени года (осень).Задачи:Образовательные:- учить приклеивать листья на приготовленных заранее ветках деревьев. Развивающие:Развивающие:-...

    Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»

    Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»Аппликация из гофрированной бумаг...