"Многофункциональные игры"

Банщикова Елена Васильевна

Большую популярность среди педагогов получили многофукциональные игры созданные своими руками.Дошкольники же используя  игры, сами того не подозревая,  получают новые знания, вырабатывают навыки действий с разнообразным материалом, учатся взаимодействию и общению со сверстниками.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «ЦРР-детский сад «Улыбка» Лэпбук «Осень» дидактическое пособие для детей 4- 7 лет. Подготовила: воспитатель Банщикова Е.В Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Нефтеюганский район п. Салым. 2018г

Слайд 2

Лэпбук предназначен для использования в работе с детьми дошкольного возраста 4-7 лет. Цель: - формирование знаний детей о времени года, -активизация словаря по теме « Осень», - развитие связной речи, грамматического строя речи, мышления, памяти, мелкой моторики рук. Данное пособие помогает быстро и эффективно усвоить детям новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Картинки для детей служат одним из лучших дидактических материалов, так как зрительное восприятие значительно преобладает над слуховым. К тому же картинки подобраны с очень сочными, запоминающимися цветами, что позволяет легко привлекать внимание ребенка.

Слайд 3

Разделы лэпбука: -Перелётные птицы -Грибы -Фрукты -Овощи -Ягоды -Стихи про осень - Приметы осени -Составь рассказ по картинке(связный рассказ с опорой на картинки ); - Загадки про осень; -Дидактическая игра «С какого дерева листочек?»; - Осенние месяцы; -Пословицы и поговорки об осени - Краски осени -Погодные условия -Одень куклу по сезону - Собери картинку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено» (для детей 5-7 лет) Подготовила: воспитатель Банщикова Е.В. Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «ЦРР-детский сад «Улыбка» Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Нефтеюганский район п. Салым. 2019г

Слайд 2

Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Лэпбук помогает лучше запомнить информацию, благодаря разнообразной информации у ребёнка повышается интерес к выполнению заданий, тренируется память, мышление. Я выбрала тему о правилах дорожного движения, так как статистика показывает рост детского дорожно-транспортного травматизма. Эта тема актуальна и для детей подготовительной группы в особенности нужны знания правил дорожного движения .

Слайд 3

Цель: формировать системы представлений, умений и навыков по правилам дорожного движения детей 5-7 лет. Задачи: • расширять представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, предназначенных для водителей и пешеходов; • развивать умение предвидеть опасное событие, уметь по возможности избегать его, а при необходимости действовать; • развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; • стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; • воспитывать чувство ответственности, личной безопасности и самосохранения.

Слайд 4

В папку входят задания: 1 . «Загадки» Цель : развивать умственные способности, быстроту реакции, смекалку; 2.» Раскрась знак». Цель : активизировать умение раскрашивать, не выходя за контуры; 3 . «Кто правильно пристёгнут»? Цель : формирование и усвоение безопасного поведения в транспорте; 4 . «Составь рассказ по картинке» Цель: учить описывать сложившуюся ситуацию, находить безопасный выход. 5 . «Физкультминутки» Цель : совершенствовать умение детей выполнят движения в соответствии с текстом; 6 . «Лента времени» Цель: дать представление о модернизации машин. 7 . «Выложи светофор» Цель: закрепить знания о светофоре, последовательности и значении цвета;

Слайд 5

8 . «Знаки сервиса » Цель : учить названия и назначения знаков сервиса; 9. «Пазлы » Цель: развивать мелкую моторику, знания о дорожных знаках. 10.»Где твоё место» Цель: формировать знания о правилах безопасного поведения в машине. 11.Виды транспорта. Цель: формировать представление о видах транспорта. 12.«Назови дорожный знак» Цель: формировать знания о правилах дорожного движения, знаках; 13. «Рассмотри и объясни ситуацию» Цель: закреплять правила поведения на улице, развивать мышление, сообразительность, речь; 14. «Стихи о ПДД» Цель : разучивание стихов о ПДД. 15. «Машины спецназначения» Цель: дать представления о спецтранспотре . 16.Собери машину» Цель : закрепить знания детей об устройстве автомобиля,

Слайд 6

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Знатоки природы» Номинация « Мир открытий» Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «ЦРР-детский сад «Улыбка» Разработала: воспитатель Банщикова Е.В. п . Салым. 2021г

Слайд 2

Актуальность заключается в необходимости создания современной развивающей предметно-пространственной среды группового пространства. Описание игры. Данное дидактическое пособие направлено на уточнение, закрепление, расширение знаний о растительном мире ХМАО. В игре используются ламинированные листья лесных и декоративных деревьев , кустарников, цветов, лечебных трав. Экологическая игра может быть использована в работе с детьми как младшего так и старшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Цель: Развитие познавательных интересов, речевой активности и основ экологической культуры в процессе ознакомления с растительным миром ХМАО. Задачи: - Учить детей различать и называть растения, знать их место произрастания (лес, сад, цветник и т.д.), пользе и вреде растений, правилах сбора . - Развивать познавательный интерес и умение устанавливать причинно-следственные связи, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей природной среде. - Выработать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе. -Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею).

Слайд 4

Д/И «Отгадайте по загадке». Д/И «Третий лишний».

Слайд 5

Д/И «Лесная аптека » Д/И «Где что растет ?»

Слайд 6

П/И «1,2,3 чей листок найди»

Слайд 7

Д/И «Кто быстрее?» П /И «Найди пару»

Слайд 8

Д/И «Мы рисуем природу»

Слайд 9

Д/И «Узнай, чей лист». Д/И «Хвойное, лиственное, плодовое »

Слайд 10

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «ЦРР-детский сад «Улыбка» Дидактическое пособие «Жизнь и быт русского народа» д ля детей 4-5 лет. Номинация «Собственные методические разработки» Подготовила: воспитатель Банщикова Е.В. п . Салым. 2022г

Слайд 2

Цель: формирование представления детей о жизни, быте, русского народа. Задачи : Познакомить с устройством крестьянского жилища, предметами домашнего обихода, их названиями и назначением . Развивать связную речь и коммуникативные умения при помощи игровых ситуаций. Обогащать словарный запас детей. Приобщать к устному народному творчеству. Воспитывать любовь и уважение к истории своего народа.

Слайд 4

« Крестьянский быт» Цель : Учить детей составлять описательный рассказ по теме «Крестьянский быт». Отвечать на вопросы по теме. Обогащать словарь детей за счет слов: изба, печь, ухват, чугунок и др. Игровое задание : расскажи, что ты видишь в крестьянской избе. Правила игры: описать как можно точнее предметы быта, сообща составить рассказ.

Слайд 5

«Знакомство с кухонной утварью» Цель : познакомить с многообразием предметов домашнего обихода русского народа, их названиями и назначением. Закреплять умение различать предметы по характерным признакам. Игровое задание : найди предметы, которые относятся к кухонной утвари. Правила игры : детям предлагают описание вариантов действий с тем или иным предметом кухонной утвари (В чем варят еду в печи? Этим предметом достают чугунок из русской печи ? и т.д.). Дети отгадывают предмет. Возможно в ходе игры использование русских народных потешек, загадок, пословиц. «Угадай, чего не стало» Разложить предметы обихода, показывая каждый предмет детям, которые называют, что это; затем вызывает ребенка, который становится спиной к столу; воспитатель убирает один из предметов; ребенок поворачивается к столу, осматривает предметы, угадывает и называет, чего не стало.

Слайд 6

«Кто живёт в семье», «Кто возле кого?» Цель: обогатить речь детей пространственными предлогами; закрепить правильное называние членов семьи, согласовывая слова с предлогами. Ход игры : вопрос детям: -Кто возле мамы? - -Кто рядом с дедушкой? -Кто около сестры? И т. д.

Слайд 7

Знакомство с устным народным творчеством. Цель : - познакомить детей с устным народным творчеством (пестушками, потешками, колыбельными,) Баю-баюшки-баю , Песню тихо я пою. Спят все звери на земле: Кто в берлоге, кто в дупле. А цыплята спят в лукошке. А бычку приснились рожки. Не снимает петушок На ночь красный гребешок. Баю-баюшки-баю, Песню тихо я пою . Пестушки . Ножки-ножки , топотушки ! Попрыгушки , побегушки. Ножки сильными растут, Скоро быстро побегут!

Слайд 8

Играем в сказки. Цель : развивать речевую активность, художественно-творческие способности, воображение, эмоциональную сферу ребенка. Игровое задание : расскажи сказку, используя макет. Правила игры: детям предлагаются герои знакомых сказок для самостоятельного обыгрывания сказки с помощью макета русской избы. («Курочка ряба», «Маша и медведь», «Три медведя»). Возможно дополнение героев сказок из различных видов театра.

Слайд 9

«… Наша главная функция- воспитание гражданина способного сохранить традиции русского народа, которые были, есть и будут» В.В . Путин Спасибо за внимание.