Взаимодействие с семьями воспитанников

Банщикова Елена Васильевна

 Работа с родителями в ДОУ реализуется в различных направлениях, наша задача установить доверительные, партнерские отношения и вовлечечь семью в единое образовательное пространство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в первой младшей группе №1

Тема: «Давайте познакомимся»

Задачи:

-Повышать педагогическую компетентность родителей,

-Установить  эмоциональный контакт, партнерские отношения с родителями;

-Познакомить с понятием «адаптация» её степенями и особенности поведения детей в период адаптации.

2. Основные вопросы, предлагаемые для обсуждения.

-что такое  адаптация;

-степени адаптации;

-советы  для родителей.

Группа: первая младшая группа

Повестка:  

1.Приветствие  

2.Знакомство с родителями  

3. Особенности адаптации детей.  

4. Рефлексия (раздача памяток для родителей)  

 1. Приветствие.(Банщикова Е.В.)

Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе.

2.Знакомство с родителями

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет!                                                                                                                                                         Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука! ». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.                                                                          

Мы с Вами 5 лет  будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Я попрошу Вас встать в круг. 

Упражнение «Знакомство»

Участники, передавая медвежонка со словам: «Меня зовут Катя, я мама Маши Ивановой» по кругу, представляются.

3. Особенности адаптации детей. 

Упражнение «Адаптация – это хорошо… Адаптация – это плохо…»

Передавая мяч, продолжаем фразу: «адаптация – это хорошо, потому, что…»

Следующий проговаривает: «адаптация – это плохо, потому, что…» (участвуют все родители) 

-На самом деле адаптация - это не хорошо и не плохо, это нормально, новые условия - всегда стресс

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. 

Что такое адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. То время, когда ребенок приспосабливается к детскому саду, является кризисным. По тому, как дети привыкают к дошкольному учреждению, адаптационный период делят на 4 группы: легкий средний, тяжелый и очень тяжелый.

1.Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь.

-временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней) ;

-временное нарушение аппетита (норма по истечении 10 дней) ;

-неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия,угнетенное состояние и т. д., изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;

-характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;

-функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течении месяца (2-3 недели нормативно) .

2. Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно:

- сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней,

- ориентировочная деятельность (20 дней),

- речевая активность (30-40 дней),

- эмоциональное состояние (30 дней),

- двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней.

Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается.

Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания.

3. Тяжелая адаптация

(от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка.

Данный тип адаптации характеризуется:

- снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении),

- резким нарушением сна,

- ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения).

- обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии.

При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

4. Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок. Каждый ребенок индивидуален. Для каждого период адаптации в саду свой. Степень продолжительности привыкания зависит от разных факторов:

характер ребенка, личность воспитателя, состояние здоровья малыша,

атмосфера в семье, отношения между родителями, даже степень подготовки родителей отдать своего ребенка в сад тоже играет важную роль.

Полная адаптация происходит в течение 2-3 месяцев, и вовремя этого периода надо как можно больше уделять внимания ребенку. Раньше забирать его из садика, если ребенок обедает в саду, то дома стоит уделить особое внимание ужину и готовить только любимые блюда вашего малыша, интересуйтесь делами ребенка, чем он занимался в садике, подружился ли с другими детьми, восхищайтесь его рисунками, которые он приносит домой.

 Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю. Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду. 

Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность:
1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. 
2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. 
3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

4. Рефлексия (раздача памяток для родителей)    

Упражнение «Клубочек».

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям рассказать, что в ходе родительского собрания им удалось узнать нового, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит от себя, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

-Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям

5. Приемы получения обратной связи от родителей.        

Для успешного сотрудничества с родителями придерживалась  принципов взаимодействия:

-доброжелательный стиль общения,

-создание ситуации открытого общения между педагогом и родителями, что, в свою очередь, приводит к снижению напряженности родителей и педагога,

- вовлечение родителей в активное обсуждение затрагиваемых вопросов,

- предоставление возможности родителям поделиться собственным опытом.  

-сотрудничество, а не наставничество. 

-уважительное взаимоотношение между родителями и воспитателем

6. Анализ результатов родительского собрания: 

достигнута ли поставленная цель:

Поставленные цели и задачи собрания были достигнуты. Степень заинтересованности родителей темой собрания была  высокая. Родители активно приняли участие в дискуссии. Многие из родителей поделились своими впечатлениями. Было принято единогласное решение - больше времени уделять ребёнку в период адаптации.

положительные моменты;

Созданная игровая мотивация, доброжелательный тон,  положительная атмосфера, которая продолжалась на протяжении всего собрания, помогла  родителям:

-увидеть мир с позиции ребенка;

-проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, к совместному переживанию его радостей и горестей;

• недостатки;

На начальном этапе чувствовалась небольшая скованность родителей.

• мнение участников мероприятия: 

На протяжении всего мероприятия чувствовалась доброжелательность, открытость, взаимопонимание, внимательность, неподдельный интерес к тому, как сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка как можно легче. Родители посчитали проведённое мероприятие полезным, интересным они получили нужную информацию.

 • вывод, рекомендации. 

можно сделать следующий вывод - объединение усилий воспитателя и  родителей является обязательным условием успешной адаптации ребёнка в ДОУ


Памятка для родителей
Уважаемые родители!
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашей группе, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество.

1. Заранее готовьте ребенка к временной разлуке. Пример: «Ты стал большим, взрослым. Тебя уже приняли в детский сад. Мы будем ходить на работу, а ты - в детский сад. Так все делают. Ты у нас очень хороший, и мы тебя любим. Мы уверены, что ты нас не подведешь!

2. Соблюдайте режим дня! Заранее узнайте режим работы учреждения дошкольного образования и за один-два месяца постарайтесь, чтобы ваш ребенок привык к нему.

3. Чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки.

4. Приблизьте рацион питания ребенка к рациону детского сада.

5. Необходимо обратить особое внимание на формирование у детей навыков самообслуживания. Ребенок, умеющий самостоятельно есть, раздеваться и одеваться (кроме застегивания пуговиц и завязывания шнурков, не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно скажется на его самочувствии.

6. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошёл в садик».

7.Создавайте в восприятии ребенка положительный образ детского сада! Познакомьте малыша со зданием детского сада, с его территорией. Покатайте его на качелях, горке, поиграйте на спортивной площадке. Расскажите сказку о детском саде.

Эти советы помогут пережить ребенку процесс адаптации к условиям

Надеемся на плодотворное сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей группе

Слайд 1. Тема:  «Познавательное развитие детей  и его значение».

Цель.

Формирование представлений родителей о развитии познавательных (психических) процессах детей 3-4 года жизни

Задачи.

1. Создать психологический настрой, способствующий сплочению коллектива родителей.

2. Расширить знания родителей об особенностях формирования познавательных процессов у детей 3-4 лет.

3. Рассказать о влиянии развивающих игр на уровень интеллектуального развития детей.

4. Показать на практике примерные задания для развития познавательных процессов детей 3-4 лет.

Форма проведения: Деловая игра

Участники:  воспитатели, родители.

Повестка:

1.«Познавательное развитие и его значение» Игра «Учимся, играем, познаем»  (Банщикова Е.В)  

2 Памятка «Безопасное поведение на водных объектах в период ледохода и паводка» (Усольцева О.П)

3. «Вот и стали мы на год взрослее» Подведение итогов  работы за 2018-19 учебный год. (Усольцева О.П)

 Оборудование:

Интерактивная  доска; презентация; лепестки ромашки, карандаши простые и цветные, фломастеры; «волшебный мешочек»; бумага,  мяч, мольберт, смайлики.  

 Ход собрания:

-Добрый вечер дорогие родители! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии.

 Разминка

Крикните громко и хором, друзья,

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (да)

1.«Познавательное развитие и его значение». (Банщикова Е.В.)

 Игра «Каким я вижу своего ребенка»

Задача игры определить, каким  бы    хотели видеть своего ребенка родители в будущем. Для этого каждый из родителей,  пишет на лепестке   ромашки  пожелание (например, сообразительным, смышленым, активным, любознательным и т. д.) затем  приклеивают к  заранее подготовленной сердцевине, в центре ромашки надпись – «Я хочу чтобы мой ребенок был…».  

  Подведение итога:

Чаще всего родители пишут такие ответы, как приведено в примере, что позволяет перейти к следующему разделу нашего родительского собрания.

Своё выступление я хочу начать со слов  Льва Семёновича  Выгодского.

Слайд 2. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», — писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.

Со времён Сократа принято считать, что познание начинается с удивления. Что-то или кто-то привлекает наше внимание, возникает интерес.

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста всегда остается актуальным, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы.  

Знания об окружающем мире и о себе ребенок получает благодаря познавательным психическим процессам, он усваивает новую информацию, запоминает, решает определенные задачи.

Очень часто мы слышим: «Как заниматься с ребенком?», «В какие игры играть, чтобы развивать ребенка?». И мы решили помочь Вам найти ответы на эти вопросы с помощью все той же игры. Только играть сегодня будем мы с Вами.

Именно о познавательных процессах пойдет речь на нашем мероприятии.

Познавательные процессы – это психические процессы, в ходе которых с помощью обработки информации создается представление о действительности.

Слайд 3. Познавательные процессы (внимание,  восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность.

 

Первым мы рассмотрим - Внимание - это процесс, при котором происходит отбор нужной информации и неприятие лишней. Внимание в 3-4 года непроизвольное. (Непроизвольное внимание - это внимание, вызываемое внешними причинами, без усилия, без наличия поставленной цели). Дети концентрируются на ярких, эмоциональных событиях.

Слайд 4. Рассмотрите внимательно картинку (ответы записываются на листке).  А теперь расскажите, кто  на ней был изображен? Что было написано на табличке? Какого цвета шарфик у Совы? Что держит Винни-Пух? Сколько пеньков на картинке? (После беседы, показывается картинка и проверяется правильность ответов).

 

Память — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию.

Память, так же как и внимание в возрасте 3-4 лет, не произвольная. Развивается словесная память, в процессе активного освоения речи.

Предлагаю снова всем встать в круг.

Игра «Запрещенное движение». Родители повторяют за педагогом все движения, кроме одного «запрещенного» (например, хлопка, кто ошибается, тот садится).

Мышление – это высший этап обработки информации, процессустановления связей между объектами или явлениями окружающего мира.

Переход от наглядно-действенного  к наглядно-образному мышлению. (Нагля́дно-о́бразное мышле́ние — совокупность способов и процессов образного решения задач, предполагающих зрительное представление ситуации и оперирование образами составляющих её предметов...)

Мыслительные операции (сравнение, обобщение, анализ) происходят еще на фоне манипуляции с предметами. Ребенок уже может решать некоторые задачи с опорой на «картинку», т. е. только на зрительное восприятие ситуации.

Игра «Что снаружи, что внутри?» Педагог называет пару предметов, а родители говорят, что может быть снаружи, а что - внутри.

Дом – люстра - улица; книга – шкаф - картинки;  кастрюля – каша - кухня;  

Игра «Бывает не бывает» 
Ведущий называет ситуацию вслух и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит этот мяч и тут же бросает его обратно. При этом он должен громко сказать во время броска либо «бывает», либо «не бывает». Таким образом, времени хорошенько обдумать ситуацию  у ребенка нет,  и нужно принимать решение практически мгновенно.

Приведем примеры ситуаций: — мама варит кашу; — цыпленок играет в футбол; — дерево пошло гулять; — утром выпал снег; — домик плывет по небу; — ручка лежит на столе; — собака ест мясо; — кошка летит в облаках; — арбуз говорит по-английски. 

Восприятие – это познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. В возрасте 3-4 лет используются простые сенсорные эталоны (геометрические формы, цвета).

Игра «Волшебный мешочек». Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «мешочке».

Педагог предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое мешочка. Родители запускают руки и ощупывают предмет. Выслушиваются и принимаются все предложения.

 Воображение – это способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. 

«Продолжи рисунок» предлагаю вам нарисовать   простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди. Кто больше?

2. «Безопасное поведение на водных объектах в период ледохода и паводка» (Усольцева О.П)

Правила поведения на водоемах в весенний период

Сейчас необходимо помнить, что весенний лед очень коварен, солнце и туман задолго до вскрытия водоемов делают его пористым, рыхлым, хотя внешне он выглядит крепким. Такой лед не способен выдержать вес человека, не говоря уже о транспортных средствах.

Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Несмотря на все меры, принимаемые властями и службами, каждый человек сам отвечает за свою жизнь и безопасность на водных объектах.

Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов. Не пользуйтесь не санкционированными переходами по льду. Опасно находиться на весеннем льду водохранилищ. Переходить водоемы весной строго запрещается. Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину и удаляться от берега недопустимо. Такие поступки, как правило, заканчиваются трагически.

Поэтому не следует забывать:

- на весеннем льду легко провалиться;

- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

В период весеннего паводка и ледохода запрещается:

- выходить в весенний период на водоемы;  

- переправляться через реку в период ледохода;

- подходить близко к реке в местах затора льда,

- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

- приближаться к ледяным заторам,

- отталкивать льдины от берегов,

- измерять глубину реки или любого водоема,

- ходить по льдинам и кататься на них.,

- кататься на горках, выходящих на водные объекты.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД!

СПЕЦИАЛИСТЫ СОВЕТУЮТ И  РЕКОМЕНДУЮТ:

  1. Безопасным считается лед толщиной 7 и более сантиметров.
  2. Потратьте несколько минут на изучение замерзания реки или озера, прежде, чем ступить на лед.
  3. Если есть следы, лыжня и вешки, то этот путь будет безопасным.
  4. Если нет следов, то наметьте свой маршрут, помня, что:
    - лед тонкий или рыхлый обычно в близи кустов, камыша, под сугробами, в местах, где водоросли или предметы вмерзли в лед.

- тоньше лед там, где быстрее течение, где бьют ключи, впадают в реку ручей или стоки промышленных вод.

- темные пятна предупреждают о непрочности льда.

  1. Лед не прочный, если синевато - зеленого или бело - желтого цвета.
  2. Под толстым слоем снега всегда могут быть проруби.
  3. Лед может неплотно соединяться с сушей, поэтому надо осторожно спускаться с берега.
  4. Проверять прочность льда надо ударами шеста или палкой.
  5. Если вы провалились под лед, необходимо выбраться из полыньи с той стороны, откуда пришел, так  как там лед крепок.

РОДИТЕЛИ!

Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Не разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка. Этому следует посвятить рекомендованные темы сочинений, диктантов, конкурсы, викторины, уроки рисования беседы «О правилах поведения на льду и на воде, обучение приемам спасения терпящих бедствие и оказание помощи пострадавшим». Долг каждого взрослого - сделать все возможное, чтобы предостеречь школьников от происшествий на воде, которые нередко кончаются трагически.

3.«Вот и стали мы на год взрослее» Подведение итогов  работы за 2018-19 учебный год. 

Как часто мы слышим: до чего же изменились современные дети – совсем не такие, что были раньше. А разве мы сами остаемся прежними? Мы меняемся вместе с изменяющимися вокруг нас обстоятельствами, вместе технологиями, вместе с несущейся современной жизнью. Потому-то у современных детей и детство другое, современное!

Так какие же они – современные дети?
• Умные, настойчивые, требовательные, но вместе с тем, более тревожные и агрессивные.
• Более коммуникабельные, но часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса, их трудно удержать на одном месте.
• Более активны, в то же быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей.
• Более информированные, «экранные» дети. Результатом этого является одна из главных особенностей современных детей – отставание в развитии речи. Большинство детей нашей группы нуждаются в помощи логопеда;
• Более практичные и самостоятельные, просто потому, что родители посвящают работе больше времени, чем общению с ними, в то же время замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания;
• Более зависимы от гаджетов и компьютеров, и, как следствие, недостаточная сформированность мелкой моторики, что указывает на неразвитость соответствующих мозговых структур и кроме того, не умеют играть – в современных игрушках и играх предусмотрено все и нечего додумывать;
• Часто нарушают общепринятые правила и запреты, т. к. не имеют героев и кумиров и не слышат указаний.
Современные дети не трудные и не легкие, они – другие. Они – обычные дети, которым, нужны тепло маминых объятий и надежная поддержка папиных рук. 
Как же прошёл наш 2018-19 учебный год? Мне приятно отметить, что в течение года вы откликались на просьбы и принимали  участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках. Наши дети вместе с вами приняли участие в выставках  поделок «Осеннее лукошко», «Мастерская Деда Мороза», «Математический  Знайка», в спортивном мероприятии «Играем вместе с мамой»,  в конкурсе «Чем ярче, тем заметнее», «В дар младенцу Христу».
 

Спасибо за поддержку детей, за проявленную  фантазию, вы показали себя как творческие,  инициативные люди.
За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали более самостоятельными. А еще они стали очень любознательными. Вы заметили, сколько вопросов стали задавать ваши дети? Хотите послушать некоторые? 
- А откуда вы знаете, что это слово плохое?                                                                                -А если в садик не ходить, тогда и в школу не пустят?
Каждый родитель гордится своим ребенком. И я вам предлагаю сейчас по очереди «похвалиться» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое появилось у него в этом году, назвать его сильную сторону.(Высказывания  родителей).
 

Впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. И совсем не важно, куда вы отправитесь на отдых, помните, что каждому ребенку наступающее лето, несет массу открытий, яркие впечатления и эмоции, новый опыт. Хорошего отдыха всем членам вашей семьи!

Рефлексия: И в заключении мы предлагаем вам выполнить задание «Нарисуй эмоцию».

Нарисуйте, пожалуйста, смайлик, который отражает ваши эмоции, которые вы испытываете, по завершению нашей встречи. Посмотрите на наши смайлики, сколько улыбок, позитива они несут нам с Вами. Так и наши дети нуждаются в общении с Вами. Играйте с ними, ненавязчиво помогайте им познавать мир, в котором мы живем.

Слайд 5 Дети – это наше будущее и каким оно будет, зависит от нас. Развивайте своих малышей сейчас, дальше будет легко!

 



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе.

Тема:  «Давайте разговаривать»

Цель: Повышать педагогические знания родителей, создание условий для речевого развития дошкольников.

 Задачи: 

-создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;

-актуализация отношения родителей к проблеме речевого развития детей;

-обучение родителей играм и упражнениям, помогающим совершенствовать устную речь ребенка;

-активизация речевого общения в семье.

 Повестка:  

1.Приветствие  (воспитатель Усольцева О.П)

2. «Речевые игры в семейном кругу» (логопед Табатадзе Т.А).

3. Организация питания в ДОУ (воспитатель Банщикова Е.В)

4. Разное.

5. Рефлексия.

Ход   собрания:

  1. Приветствие. 

Добрый день уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами в очередной раз, чтобы поговорить  о развитии речи детей.

  Речь играет важную роль в жизни человека, а  речь наших детей  становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Ребенок в повседневной жизни, общаясь со всеми, говорит очень много. Но, когда ему предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел в зоопарке? Перескажи сказку, рассказ…», — сразу возникают трудности. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие, время и место происходящего события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него.  Эти проблемы и их решение знает учитель-логопед нашего дошкольного образовательного учреждения  Табатадзе Т.А.

2.Доклад прилагается.

Вывод-Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых  ( и прежде всего от родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Играя со своими детьми, вы можете многого добиться. Так что, все в ваших руках.

 

  1. Организация питания в ДОУ

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания.

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает особое внимание.

Принципы организации питания.
Детское питание в любом садике любого региона России довольно жестко контролируется. Весь принцип его организации подчиняется строгим нормам. Главный принцип – диетологический. Пища для воспитанников дошкольного учреждения должна обеспечивать детский организм всеми необходимыми для роста и нормального развития веществами. В суточном рационе обязательно присутствуют определенные соотношения белков, углеводов, липидов, витаминов и минералов. Также играет большую роль общая калорийность блюд, ведь пища для детей должна быть не только удовольствием, но и источников энергии.

Каждый день в рацион детей в обязательном порядке включаются мясо, рыба, молоко или кисломолочные продукты, яйца, масло, овощи и фрукты, хлеб, крупы.

Собрать в меню все эти продукты важно, но увы, недостаточно для достижения результата. Поэтому второй принцип детского питания в садике звучит так: «Блюда должны быть красивыми и привлекательными». Даже очень полезные котлеты или салат ребенок не станет есть, если подача была совершенно непривлекательной. И никакие доводы о пользе в этом случае не помогут. 

Мы предлагаем вашему вниманию новую рубрику «Меню детского сада для детей». Здесь вы можете ежедневно ознакомиться с меню и увидеть один из приёмов пищи. Вы так же можете задать интересующий Вас вопрос по питанию по телефонам: 290-614, 290-613 или оставить заявку ЗДЕСЬ, и наши специалисты  проведут телефонную консультацию или  предоставят нужную информацию на Ваш электронный адрес. Можно посмотреть информацию в разделе «Организация питания»

  1. Разное
  2. Рефлексия.

Воспитатель:   Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным,   просим вас оценить продуктивность нашей встречи и приклеить стикер  в том месте, где результат встречи совпадает с личными ощущениями:

• Собрание для меня было полезным, узнал (ла) много нового.

• Ничего нового для меня не было, время потрачено зря.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе.

Тема: «ФГОС  - ориентиры выпускника ДОУ»

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на подготовку детей к школьному обучению.                                                                     Форма проведения: дистанционное.

Участники: воспитатели подготовительной группы, учитель – логопед, физ. инструктор, родители.

Повестка дня:

1. Приветствие. «ФГОС  - ориентиры выпускника ДОУ» (воспитатель Усольцева О.П)

2 «Готовимся к ГТО» (физ. инструктор Чайникова О.В)      

3.  «Готов ли ребёнок к школе. Итоги диагностики»  (учитель- логопед Табатадзе Т.А.)

4.  «Безопасность детей - забота взрослых»     (воспитатель Банщикова Е.В)

 6. Рефлексия. «Слово дня» (Банщикова Е.В)

Ход   собрания:

 1. Вступительная часть.

 -Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. И  мы, и вы родители, заинтересованы в школьных успехах   детей, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора.                                                                                               В рамках закона об образовании вышел «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования", Коротко – ФГОС.                                                      Стандарт дошкольного детства — это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения. Почему вдруг ученые взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования — такого не было никогда, т.е. раньше дошкольный возраст рассматривался как одной из ступеней для подготовки детей к школе.  

 Главным стало по новому закону психологическая подготовка детей к школе, которая включает:

интеллектуальную готовность;

мотивационную готовность;

эмоционально-волевую готовность;

коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес.                                                                                                     К 6–7-и годам ребенок должен знать:

свой адрес и название города, посёлка  в котором он живет;

название страны и ее столицы;

имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

времена года, их последовательность и основные признаки;

названия месяцев, дней недели;

основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Мотивационная готовность…

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

способностей ставить перед собой цель,

принять решение о начале деятельности,

наметить план действий,

выполнить его, проявив определенные усилия,

оценить результат своей деятельности,

а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании..

Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.

Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.

Коммуникативная готовность.

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Казалось бы каждый из вас считает что ребенок готов к школе но прдя в школу он будет испытывать трудности и вы сэтим согласитесь.

Я хочу обратить внимание ваше и зачитать «Портрет» первоклассника, НЕ готового к школе:

чрезмерная игривость;

недостаточная самостоятельность;

импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

неумение общаться со сверстниками;

трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;

неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;

низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;

плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);

недостаточное развитие произвольной памяти;

задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

Еще одной из главных задач перед школой воспитывать самостоятельность у ребенка.

Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене.

Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.

Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.

Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.   

Вот портрет дошкольника, готового к обучению в школе по ФГОС:

-Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы физические качества и потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила ЗОЖ.

-Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.

-Эмоционально-отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

-Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

-Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

-Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

Таким образом, в портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированность, а не знания умения и навыки как было раньше.

Но самое главное и это прописано в законе об образовании, что первым и главным в воспитательно — образовательном процессе для детей являетесь вы родители, а мы воспитатели можем оказать помощь в воспитании, посоветовать вам и всегда рады когда вы к нам обращаетесь.                    (Раздача памяток для родителей. Приложение 1)

5. «Безопасность детей - забота взрослых» (воспитатель Банщикова Е.В) 

  Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, так как опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребёнок. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Важнейшая задача семьи и ДОУ – научить ребенка ответственно относиться к себе, окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать, несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья.

 Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

Объясняйте своему ребенку, какие опасности могут подстерегать его дома, на улице, при отдыхе на природе. Дети должны знать, какие действия могут привести к чрезвычайным ситуациям, как не допустить пожара и что делать в случае его возникновения.

Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, дадут возможность для самореализации и самовыражения ребёнка и значительно расширят круг общения. Контролируйте информацию, которую получает ребёнок.

У большинства из нас и наших детей нет культуры безопасности. Воспитать у детей культуру безопасности – вот задача родителей.  Не запретить, не пугать, а посоветовать, научить

6. Рефлексия (Банщикова Е.В) 

«Слово дня» Предлагается одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию.                                                                                               

Приложение 1

Памятка

«Правила детского общежития»

Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай

Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться

Не дерись без обиды

Не обижайся без дела

Сам ни к кому не приставай

Зовут играть иди , не зовут – попросись. Это не стыдно.

Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси

Из-за отметок не плачь. Будь гордым. С учителем за отметки не спорь. И на учителя на отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.

Не ябедничай за спиной у товарищей

Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.

Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдём домой

И не выставляйся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый

Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, и я буду ждать и думать о тебе

Дорогу переходи внимательно, не торопись

Формулы словесного общения, которыми может овладеть ребёнок к концу дошкольного возраста.                                                                                                                                   Приветствие. Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, рад тебя или Вас видеть, привет.                                                                                                                                   Прощание. До свидания, спокойной ночи, до завтра, счастливого пути, доброй ночи. Извинение. Извините, пожалуйста; простите, пожалуйста; прошу прощения.                      Обращение. Скажите, пожалуйста; будьте добры, могли бы вы; вас не затруднит.                     Знакомство. Давайте познакомимся, меня зовут.. познакомьтесь, это…

Взрослые, помните! Подражая взрослым, дети легко усваивают правила вежливости

Пожелания родителям в процессе подготовки ребенка к школе

• Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.

• Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.

• Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.

• Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.

• Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.

• Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.

• Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.

• Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.

• Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

Памятка для родителей по подготовке детей к школе

• Избегайте больших нагрузок на ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий).

• Не пугайте ребенка школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя вести!» и проч.).

• Не допускайте резких изменений в жизни ребенка: во внутреннем устройстве дома, режиме дня, отмене каких-либо ранее присутствовавших развлечений ребенка, общения с прежними друзьями и проч. (во время перехода из детского сада в школу).

• С целью уменьшения трудностей в подготовке уроков, когда ребенок уже будет посещать школу – заранее (в подготовительной группе) готовьте ребенка к ним: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой-либо деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.). Это будет развивать усидчивость, привычку к целенаправленным занятиям и самое главное – произвольное поведение.

• Оптимизируйте свои детско-родительские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям. Заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его достижениях; вместе с тем – требовательности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых.

• Содействуйте также оптимизации отношений ребенка со сверстниками: если у ребенка возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь ребенку приобрести уверенность в коллективе сверстников.

• Постоянно расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка: чем разнообразнее опыт ребенка, тем разнообразнее его деятельность и тем больше основания для активных самостоятельных действий, следовательно. У него больше возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе (музеи, театры, цирк, зоопарк; стихи, сказки, детские песни, мультфильмы, детское кино и проч.).

• Способствуйте развитию способности анализировать собственные переживания ребенка и результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом. Находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится.

• Подумайте, что еще может оказаться необходимым Вашему ребенку и внедряйте это в жизнь, а если возникают сомнения – приходите к специалистам и консультируйтесь, даже если Вам кажется, что это того не стоит.


Предварительный просмотр: