О себе

Дубровина Елена Александровна

Эссе «Я – педагог»

учитель-логопед высшей квалификационной категории

 МБДОУ «Детский сад №34»

Дубровина Елена Александровна

 

Если педагог имеет только любовь к делу, он будет хорошим педагогом. Если педагог имеет только любовь к детям, как отец, мать он будет лучше того педагога, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к детям. Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к детям, он совершенный педагог. 

Л. Н. Толстой.

С самых малых лет, я знала, что стану педагогом и всегда мечтала учить детей. У меня была любимая игра - я рассаживала все свои игрушки и учила их говорить, читать, писать, рисовать. На тот момент я не знала о такой профессии "Логопед". Когда я стала старше и пришло время выбрать свое профессиональное направление передо мной не стояло дилемы. Я четко знала, что буду поступать в педагогическое училище. 

Считаю профессию педагога творческой профессией, где нельзя "зацикливаться" на шаблонах и нужно всегда искать свой индивидуальный творческий путь, нельзя останавливаться на достигнутых результатах. Так как совершенства в педагогике нет предела. Необходимо постоянно развиваться, вводить новшества, облегчающие и ускоряющие процесс обучения, в общем идти в ногу со временем.

 Свой творческий путь я начала еще в студенческие годы при прохождении первой учебной практики. И я настолько погрузилась в этот увлекательный процесс, что начала еще будучи студенткой работать в педагогической сфере. Я устроилась в дошкольное образовательное учреждение воспитателем. Уже через несколько лет я стала работать учителем-логопедом в этом же учреждении. С той поры я четко осознала, что хочу помогать детям в их речевом развитии. Я благодарна судьбе, что сделала правильный выбор и ни разу не пожалела о нем. Ведь человек, который ходит на работу с любовью, а никак на каторгу, поистине счастливый человек.

 Профессия логопеда - актуальна во все времена. Логопед - профессия на стыке врачевания, педагогики, психологии и дипломатиии. Хорошие специалисты в совершенстве владеют навыками, необходимыми для успешной работы. Профессия моя благородная. Так приятно осознавать, что ты ежедневно помогаешь детям. Причем помощь заключается не только в том, чтобы научить ребенка чисто произносить звуки и говорить правильно, но и избавлять его от комплексов, давать шанс на лучшее обучение, трудоустройство и даже семейную жизнь. Ведь речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, благодаря которому развиваются высшие формы деятельности. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познает действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми. Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на деятельности и поведении ребенка. Дети с речевыми нарушениями, понимая свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Если их не понимают, они раздражаются, замыкаются в себе. В нынешнее время, к сожалению, все чаще рождаются дети с различными нарушениями развития. Соответственно, их в ближайшем будущем ждут проблемы с речью. Однако нарушения речи свойственны и здоровым детям с сохранным интеллектом, нормальным зрением и слухом. С такими детьми работают, как правило мы - логопеды. 

Так приятно видеть счастливые лица родителей и их детей, слышать красивую речь моих воспитанников. Это является лучшей наградой за мой труд. Роль учителя-логопеда заключается не только в постановке красивой, четкой и грамотной речи, в первую очередь логопед должен стать для ребенка хорошим другом и человеком, который сможет раскрыть лучшие качества в ребенке. Ведь только так можно добиться максимально быстрого и качественного результата. А для этого в своей логопедической деятельности я разработала свои игры, придумываю короткие сказки, истории. Наши занятия проходят в дружеской обстановке с привлечением разных игр и увлекательных путешествий в мир детства. Это и огромное количество демонстрационных материалов, дидактических игр, как известных, так и мною придуманных, сюжетно-ролевых игр, это и различные виды театра (кукольный, пальчиковый, оригами, теневой и др., игры на речевое дыхание, пескотерапия, музыкотерапия, игры на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, работа над звукопроизношением, грамматическим строем речи, лексическим запасом.) Для того, чтобы они выглядели наиболее интереснее и современнее я использую все достижения современных технологических процессов (звуковая, световая, компьютерная техника). И самое главное правило на наших занятиях - это то, что дети являются творцами развития событий. Они сами придумывают исход событий наших игровых моментов на занятиях, придумывают и додумывают сказки и никогда не знаешь, чем закончится наша очередная история. Ведь каждое занятие - это импровизация!

В заключении хочу отметить, что учитель-логопед - это проводник ребенка во взрослый мир, так как именно он устраняет речевые трудности. Поэтому в нашей профессии необходимо всегда двигаться вперед и только вперед!

… И каждый день, как на премьеру,

Вхожу, в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я логопед!

И лучшей доли нет.