Дубровина Елена Александровна

Дубровина Елена Александровна

Уважаемые педагоги! Приглашаю, Вас "на беседу к логопеду"

Выберите себе работу по душе, и Вам не придется работать ни одного дня в своей жизни. Конфуций

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Дарить детям радость, исправлять дефекты речи, красиво учить говорить. Применяю новые технологии, осуществляю проектную деятельнось

Увлечения: Люблю читать, готовить и путешествовать. Самое главное увлечение моей жизни - моя работа.

Регион: Томская область

Населенный пункт: Томская область ЗАТО Северск, п. Самусь

Место работы: МБДОУ "Детский сад №34"

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/dubrovina-elena-aleksandrovna" > Уважаемые педагоги! Приглашаю, Вас "на беседу к логопеду"</a>
Взрослым очень интересно То, что всем давно известно! "Как зовут?", и "Кем ты будешь?" И "Кого ты больше любишь - Маму, папу или братца?" Всё не могут разобраться! А вот завтра я поеду на беседу к логопеду! Он мне скажет: "Порычи!" Он попросит: "Помычи! Пошипи и пожужжи! И язык мне покажи!" Хорошо пойдёт беседа У меня и логопеда!
Л. Фадеева

"Я нужна детям, чтобы маленький человечек поверил в свои силы, преодолел и превзошел себя. Успех ребенка - это успех моей работы, моей жизни".

О себе

Эссе «Я – педагог»

учитель-логопед 1 квалификационной категории

 МБДОУ «Детский сад №34»

Дубровина Елена Александровна

 

Если педагог имеет только любовь к делу, он будет хорошим педагогом. Если педагог имеет только любовь к детям, как отец, мать он будет лучше того педагога, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к детям. Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к детям, он совершенный педагог. 

Л. Н. Толстой.

С самых малых лет, я знала, что стану педагогом и всегда мечтала учить детей. У меня была любимая игра - я рассаживала все свои игрушки и учила их говорить, читать, писать, рисовать. На тот момент я не знала о такой профессии "Логопед". Когда я стала старше и пришло время выбрать свое профессиональное направление передо мной не стояло дилемы. Я четко знала, что буду поступать в педагогическое училище. 

Считаю профессию педагога творческой профессией, где нельзя "зацикливаться" на шаблонах и нужно всегда искать свой индивидуальный творческий путь, нельзя останавливаться на достигнутых результатах. Так как совершенства в педагогике нет предела. Необходимо постоянно развиваться, вводить новшества, облегчающие и ускоряющие процесс обучения, в общем идти в ногу со временем.

 Свой творческий путь я начала еще в студенческие годы при прохождении первой учебной практики. И я настолько погрузилась в этот увлекательный процесс, что начала еще будучи студенткой работать в педагогической сфере. Я устроилась в дошкольное образовательное учреждение воспитателем. Уже через несколько лет я стала работать учителем-логопедом в этом же учреждении. С той поры я четко осознала, что хочу помогать детям в их речевом развитии. Я благодарна судьбе, что сделала правильный выбор и ни разу не пожалела о нем. Ведь человек, который ходит на работу с любовью, а никак на каторгу, поистине счастливый человек.

 Профессия логопеда - актуальна во все времена. Логопед - профессия на стыке врачевания, педагогики, психологии и дипломатиии. Хорошие специалисты в совершенстве владеют навыками, необходимыми для успешной работы. Профессия моя благородная. Так приятно осознавать, что ты ежедневно помогаешь детям. Причем помощь заключается не только в том, чтобы научить ребенка чисто произносить звуки и говорить правильно, но и избавлять его от комплексов, давать шанс на лучшее обучение, трудоустройство и даже семейную жизнь. Ведь речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, благодаря которому развиваются высшие формы деятельности. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познает действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми. Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на деятельности и поведении ребенка. Дети с речевыми нарушениями, понимая свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Если их не понимают, они раздражаются, замыкаются в себе. В нынешнее время, к сожалению, все чаще рождаются дети с различными нарушениями развития. Соответственно, их в ближайшем будущем ждут проблемы с речью. Однако нарушения речи свойственны и здоровым детям с сохранным интеллектом, нормальным зрением и слухом. С такими детьми работают, как правило мы - логопеды. 

Так приятно видеть счастливые лица родителей и их детей, слышать красивую речь моих воспитанников. Это является лучшей наградой за мой труд. Роль учителя-логопеда заключается не только в постановке красивой, четкой и грамотной речи, в первую очередь логопед должен стать для ребенка хорошим другом и человеком, который сможет раскрыть лучшие качества в ребенке. Ведь только так можно добиться максимально быстрого и качественного результата. А для этого в своей логопедической деятельности я разработала свои игры, придумываю короткие сказки, истории. Наши занятия проходят в дружеской обстановке с привлечением разных игр и увлекательных путешествий в мир детства. Это и огромное количество демонстрационных материалов, дидактических игр, как известных, так и мною придуманных, сюжетно-ролевых игр, это и различные виды театра (кукольный, пальчиковый, оригами, теневой и др., игры на речевое дыхание, пескотерапия, музыкотерапия, игры на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, работа над звукопроизношением, грамматическим строем речи, лексическим запасом.) Для того, чтобы они выглядели наиболее интереснее и современнее я использую все достижения современных технологических процессов (звуковая, световая, компьютерная техника). И самое главное правило на наших занятиях - это то, что дети являются творцами развития событий. Они сами придумывают исход событий наших игровых моментов на занятиях, придумывают и додумывают сказки и никогда не знаешь, чем закончится наша очередная история. Ведь каждое занятие - это импровизация!

В заключении хочу отметить, что учитель-логопед - это проводник ребенка во взрослый мир, так как именно он устраняет речевые трудности. Поэтому в нашей профессии необходимо всегда двигаться вперед и только вперед!

… И каждый день, как на премьеру,

Вхожу, в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я логопед!

И лучшей доли нет.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разных этапах жизни это были разные книги. в детстве - сказки, особенно народные, именно в сказках добро побеждает зло. В школьные годы, это были времена пионерии и комсомола, роман Фадеева А., "Молодая гвардия" о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, - любовная лирика Цветаевой и Ахматовой. Сегодня больше читаю литературу по логопедии, психологии и педагогике. Люблю русскую и советскую поэзию.

Мой взгляд на мир

"Ты скажешь, эта жизнь - одно мгновенье.

Её цени, в ней черпай вдохновенье.

Как проведёшь её, так и пойдет,

Не забывай она - твоё творенье".

 

Мои достижения

1. Сертификат за подготовку участника муниципального конкурса чтецов среди детей с нарушениями речи "Стихов весёлый перезвон" (2013г), (2014г).

2. Сертификат за участие в 7 Международной научно-практической конференции "Игровые технологии как средство повышения мотивации к обучению у дошкольников с речевыми нарушениями" (2014г).

3. Диплом 2 степени "Х конкурс-фестиваль методических разработок, направленных на развитие и совершенствование  образовательныхпрактик" (2014г).

4.Сертификат участника межрегионального конкурса "Готов к труду и обороне" (2016г).

5. Сертификат представила опыт работы по теме: "Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения - "мой весёлый язычок" (2016г).

6.Диплом 2 степени Всероссийского конкурса за разработку: "Использование игровых технологий у дошкольников с речевыми нарушениями в системе логопедической работы в соответствии с ФГОС ДО" (2016г).

7.Диплом 2 степени Всероссийского конкурса за разработку: "Логопедический проект Лого-тренинг "Мой веселый язычок"

 

Моё портфолио

Ф.И.О. Дубровина Елена Александровна

Год и дата рождения: 17.08.1973 год

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение "Детский сад №34"

Занимаемая должность и дата назначения на эту должность: Учитель-логопед с 14.02.2005г приказ №3 лск от 20.01.2005 года

Образование: Высшее, в 2004 году окончила Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А. Шолохова

Полученная специальность: "Специальная психология"

Квалификация по диплому: Психолог для работы с детьми с отклонениями в развитиии

Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения: 1 квалификационная категория 06 марта 2009 года №131 Управления образования Администрации ЗАТО Северск; 1 квалификационная категория 13 февраля 2014 года №72 - р Распоряжение Депортамента общего образования Томской области

Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет: ТОИПКРО Тема: "Организация коррекционно-развивающей работы в рамках требований ФГОС в условиях интегрированного (инклюзивного) образования" №0035, 108 часов, 07 октября 2013года. ТОИПКРО Тема: "Организация логопедической работы с детьми в условиях реализации ФГОС" №700800003792, 108 часов, 11 октября 2016 года.

Стаж педагогической работы: 25 лет

Общий трудовой стаж: 25 лет

В данной должности: 11 лет

 

Добавить грамоту в портфолио