Дубровина Елена Александровна

Уважаемые педагоги! Приглашаю, Вас "на беседу к логопеду"

Выберите себе работу по душе, и Вам не придется работать ни одного дня в своей жизни. Конфуций

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Дарить детям радость, исправлять дефекты речи, красиво учить говорить. Применяю новые технологии, осуществляю проектную деятельнось

Увлечения: Люблю читать, готовить и путешествовать. Самое главное увлечение моей жизни - моя работа.

Регион: Томская область

Населенный пункт: Томская область ЗАТО Северск, п. Самусь

Место работы: МБДОУ "Детский сад №34"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dubrovina-elena-aleksandrovna
Взрослым очень интересно То, что всем давно известно! "Как зовут?", и "Кем ты будешь?" И "Кого ты больше любишь - Маму, папу или братца?" Всё не могут разобраться! А вот завтра я поеду на беседу к логопеду! Он мне скажет: "Порычи!" Он попросит: "Помычи! Пошипи и пожужжи! И язык мне покажи!" Хорошо пойдёт беседа У меня и логопеда!
Л. Фадеева

"Я нужна детям, чтобы маленький человечек поверил в свои силы, преодолел и превзошел себя. Успех ребенка - это успех моей работы, моей жизни".

О себе

Эссе «Я – педагог»

учитель-логопед высшей квалификационной категории

 МБДОУ «Детский сад №34»

Дубровина Елена Александровна

 

Если педагог имеет только любовь к делу, он будет хорошим педагогом. Если педагог имеет только любовь к детям, как отец, мать он будет лучше того педагога, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к детям. Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к детям, он совершенный педагог. 

Л. Н. Толстой.

 

Готовясь к профессиональному конкурсу, я стала чаще приходить к мысли, что значит быть хорошим педагогом?! Может ли быть педагог совершенным?! И могу ли я сказать о том, что я профессионал своего дела…

Читая много книг, переосмысливая   высказывания известных педагогов,  ответ ко мне пришел через слова Л.Н.Толстого.

 Мне захотелось понять, соединяет ли в себе мой профессиональный путь желание постоянно развиваться, учиться, читать книги? Соединяю ли я  в себе любовь к делу и детям? 

Мой жизненный путь начинался в маленьком речном поселке.

«Своею родиной – Сибирью,

Ее величием горжусь

И отчим домом, что под ширью

Реки Томи в селе Самусь…»

С детских лет мне запомнилось особенное уважительное отношение жителей моего поселка к учителям. Из уст в уста передавались имена талантливых учителей, и мне хотелось быть похожей на них: умных и добрых. Мне казалось, что учитель знает все!

Я с малых лет знала, что стану педагогом и всегда мечтала учить детей. У меня была любимая игра - рассаживала все свои игрушки и учила их говорить, читать, писать, рисовать. На тот момент я не знала о такой профессии "Логопед". Когда стала старше, и пришло время выбрать свое профессиональное направление, передо мной не стояло дилемы. Я уже знала, что буду поступать в педагогическое училище г.Томска. 

 Свой творческий путь начала еще в студенческие годы при прохождении первой учебной практики. И настолько погрузилась в этот увлекательный процесс, что начала еще будучи студенткой работать с детьми. Я устроилась в дошкольное образовательное учреждение нашего поселка воспитателем. Уже через несколько лет стала работать учителем-логопедом в этом же учреждении. С той поры пришло осознание ценности профессии. Я благодарна судьбе, что сделала правильный выбор и ни разу не пожалела о нем. Ведь человек, который ходит на работу с любовью, поистине счастливый человек!

 Профессия логопеда - актуальна во все времена. Логопед - профессия на стыке врачевания, педагогики, психологии и дипломатиии. Хорошие специалисты в совершенстве владеют навыками, необходимыми для успешной работы. И…да! Мне очень хотелось стать хорошим специалистом, поэтому изучила массу книг по логопедии, психологии и педагогике, наполняя себя светом знания и силой любви к маленьким жителям поселка Самусь. 

Профессия моя благородная. Так приятно осознавать, что ты ежедневно помогаешь детям. Причем помощь заключается не только в том, чтобы научить ребенка чисто произносить звуки и говорить правильно, но и избавлять ребенка от комплексов, становиться увереннее в себе, смелее в своих мечтах и желаниях. Логопед открывает возможность  детям поступать в лучшее учебное заведение, успешно трудоустроиться и реализовать себя в  жизни. Ведь речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, благодаря которому развиваются высшие формы деятельности. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познает действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми.  

Проработав много лет, я убедилась, что здоровьесберегающие образовательные технологии, наиболее результативно влияют на речь детей.   Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памятью, вниманием, а зачастую и мышлением. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми.  На своих занятиях использую мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, ниткографию, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику. Они помогают мне на разных этапах коррекционно-речевой работы и являются необходимым компонентом комплексной реабилитации детей с речевой патологией.

На мой взгляд,  профессия педагога - творческая профессия, где нельзя "зацикливаться" на шаблонах и нужно всегда искать свой индивидуальный творческий путь, нельзя останавливаться на достигнутых результатах. В своей логопедической деятельности я разработала игры, с детьми придумываем короткие сказки, истории, тем самым побуждаю их к чтению книг. Мое твердое убеждение, что человек, который читает книги, будет успешнее того, кто смотрит телевизор. Наши занятия проходят в дружеской обстановке с привлечением разных игр и увлекательных путешествий в мир детства. Это и огромное количество демонстрационных материалов, дидактических игр, как известных, так и мною придуманных, сюжетно-ролевых игр. Применяю в коррекционно – развивающей работе различные виды театра (кукольный, пальчиковый, оригами, теневой), игры на речевое дыхание, пескотерапию, музыкотерапию, игры на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, работа над звукопроизношением, грамматическим строем речи, лексическим запасом. Для того чтобы они выглядели наиболее интереснее и современнее использую все достижения современных технологических процессов (звуковая, световая, компьютерная техника). И самое главное правило на наших занятиях - это то, что дети являются творцами развития событий. Они сами придумывают исход событий наших игровых моментов на занятиях, придумывают и додумывают сказки, и никогда не знаешь, чем закончится наша очередная история. Ведь каждое занятие - это импровизация!

Мне необходимо постоянно развиваться, вводить новшества, облегчающие и ускоряющие процесс обучения, в общем, идти в ногу со временем. А какое оно это время?...Какие современные педагогические тенденции?...Сейчас в Российской Федерации предпринимаются серьезные шаги для того, чтобы «особые» дети перестали быть таковыми и смогли получить подходящее им образование, позволяющее им в дальнейшем интегрироваться в общество и стать его полноценной частью. 

Вспоминая слова Л.Н.Толстого, я говорю себе, наверное, я хороший педагог, ведь так приятно видеть счастливые лица родителей и их детей, слышать красивую речь моих воспитанников. Это является лучшей наградой за мой труд. 

  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разных этапах жизни это были разные книги. в детстве - сказки, особенно народные, именно в сказках добро побеждает зло. В школьные годы, это были времена пионерии и комсомола, роман Фадеева А., "Молодая гвардия" о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, - любовная лирика Цветаевой и Ахматовой. Сегодня больше читаю литературу по логопедии, психологии и педагогике. Люблю русскую и советскую поэзию.

Мой взгляд на мир

"Ты скажешь, эта жизнь - одно мгновенье.

Её цени, в ней черпай вдохновенье.

Как проведёшь её, так и пойдет,

Не забывай она - твоё творенье".

 

Мои достижения

1. Сертификат за подготовку участников муниципального конкурса чтецов среди детей с нарушениями речи "Стихов весёлый перезвон" (2013г), (2014г), (2017г), (2018г) РЦО.

2. Благодарственное письмо за подготовку участников муниципального конкурса чтецов, посвященного Дню Матери "Мамы наши милые, мамочки любимые!" (2018г), (2019г) РЦО.

3. Сертификат за участие в 7 Международной научно-практической конференции "Игровые технологии как средство повышения мотивации к обучению у дошкольников с речевыми нарушениями" (2014г) ТГПУ.

4. Сертификат за участие в Х Международной научно-практической конференции "Совершенствование общеобразовательного и коррекционно-развивающего процессов в дошкольных учреждениях" (1 марта 2017 г.), "Использование игровых технологий у дошкольников с речевыми нарушениями в системе логопедической работы в соответствии с ФГОС ДО" ТГПУ.

5. Диплом 2 степени "Х конкурс-фестиваль методических разработок, направленных на развитие и совершенствование  образовательныхпрактик" (2014г) ТОИПКРО.

6. Сертификат участника межрегионального конкурса "Готов к труду и обороне" (2016г) ТОИПКРО.

7. Сертификат представила опыт работы по теме: "Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения - "Мой весёлый язычок" (2016г) ТОИПКРО.

8. Диплом 2 степени Всероссийского конкурса за разработку: "Использование игровых технологий у дошкольников с речевыми нарушениями в системе логопедической работы в соответствии с ФГОС ДО" (2016г) ТОИПКРО.

9. Диплом 2 степени Всероссийского конкурса за разработку: "Логопедический проект Лого-тренинг "Мой веселый язычок"(2016г) ТОИПКРО.

10. Диплом 3 степени Регионального конкурса "Наш детский сад". Номинация: "Предметно-развивающая среда кабинета специалиста ДОО"(2017г) ТОИПКРО.

11. Диплом 2 степени Регионального конкурса "Учитель-Методист". Номинация: "лучшее описание педагогического опыта" (2017г) ТОИПКРО.

12. Диплом 3 степени Регионального конкурса "Томский Педагог". Номинация: "Конспект занятия" (2017г) ТОИПКРО.

13. Диплом участника Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года России - 2017".

14. Благодарность за большие заслуги в педагогической, воспитательной, инновационной деятельности и по итогам работы образовательных организаций в 2016/2017 учебном году.

15. Диплом 3 степени в рамках VIII межрегионального фестиваля Авторских сайтов. Номинация: "Авторский образовательный сайт педагога"(2017г) ТОИПКРО.

16. Грамота за 2 место в муниципальном конкурсе сайтов в номинации "Лучший сайт педагога дошкольного учреждения" (2018г) РЦО.

17. Сертификат за участие в региональном этапе IV Всероссийского конкурса "Воспитатели России" в номинации "Лучший профессионал образовательной организации" (2018г) РЦРО.

18. Почетная грамота за многолетнюю плодотворную работу, профессиональное мастерство 2018г.

19. Свидетельство о публикации на международном образовательном портале Маам -Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Будем говорить правильно" 2018г.

20.  Сертификат представила опыт работы по теме: "Применение технологии "ниткография" в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ" (2019г) ТОИПКРО.

21. Сертификат участника социологического опроса руководителей и специалистов дошкольных образовательных организаций по выявлению дефицитов в программно-методическом обеспечении деятельности, направленной на создание условий для организации эффективной работы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста   Москва ФИРО РАНХ и ГС 2019г.

22.  Диплом участника Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года России - 2019".

23.  Диплом участника Регионального конкурса "Грани профессионального мастерства педагога", в номинации "Лучший учитель-логопед" ТОИПКРО 2019г.

24.  Диплом победителя номинации  "Поющая семья", Фестиваля конкурса "Роднушечки", МАУ ЗАТО Северск "РЦО" 2019г.

25.Диплом призера II степени Номинация "Грани профессионализма" Тема работы: "Применение технологии "ниткография" в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ".

Моё портфолио

Ф.И.О. Дубровина Елена Александровна

Год и дата рождения: 17.08.1973 год

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение "Детский сад №34"

Занимаемая должность и дата назначения на эту должность: Учитель-логопед с 14.02.2005г Приказ 3лск от 20.01.2005г

Образование: Высшее, в 2004 году окончила Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А. Шолохова; В 20018 году прошла профессиональную переподготовку в ТГПУ по программе Логопедия.

Полученная специальность: "Специальная психология"; диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере Логопедия.

Квалификация по диплому: Психолог для работы с детьми с отклонениями в развитиии; Учитель-логопед.

Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения: 1 квалификационная категория 06 марта 2009 года №131 Управления образования Администрации ЗАТО Северск; 1 квалификационная категория 13 февраля 2014 года №72 - р Распоряжение Департамента общего образования Томской области; Высшая квалификационная категория с 28.02.2018г. Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 02.03.2018г. №180-р.

Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет: Тема: "Организация коррекционно-развивающей работы в рамках требований ФГОС в условиях интегрированного (инклюзивного) образования" №0035, 108 часов, 07 октября 2013года, ТОИПКРО. Тема: "Организация логопедической работы с детьми в условиях реализации ФГОС" №700800003792, 108 часов, 11 октября 2016 года ТОИПКРО. Тема: "Моделирование и организация образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО" № 6320, № 6581, 72 часа, 2017г РЦРО. 27 марта 2019 года, ТОИПКРО Тема: "Реализация инклюзивного образования детей с ОВЗ в соответствии с обеспечением реализации ФГОС", в объеме 104 часа, № 700800027959.

Стаж педагогической работы: 29 лет

Общий трудовой стаж: 29 лет

В данной должности: 15 лет

Самоанализ профессиональной педагогической деятельности

Я работаю учителем-логопедом в детском саду, в условиях логопункта 15 лет. Стаж моей педагогической работы 29лет, о проблемах детей дошкольного возраста знаю не понаслышке. Одна из таких проблем нарушение речи. Надо отметить, что из года в год она становится актуальней. Вот почему я решила серьезно заняться логопедией.

В своей работе руководствуюсь, прежде всего, программой «Вдохновение» под ред. И.Е. Федосовой, она реализуется в полном объеме на всех возрастных группах с 1 до 7 лет. Данная Программа разработана на основе ФГОС ДО. Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о ребенке и его развитии, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические технологии и инструменты для их достижения. Открывая просторы для профессионального творчества, Программа в то же время позволяет выстроить полноценный, качественный образовательно-воспитательный процесс, сформировать современную и эффективную образовательную среду. Подходы дифференцированного обучения позволяют выстроить индивидуальную траекторию развития ребенка, обеспечивая работу в его зоне ближайшего развития, и при этом добиться высоких результатов всей группы. Инструменты педагогической диагностики, предлагаемые Программой, формируют надежную основу для принятия педагогических решений. Программа поддерживает игру во всех ее видах, исследовательскую активность ребенка, совместную деятельность взрослого и ребенка. «Вдохновение» предусматривает вариативность форм реализации в зависимости от конкретной ситуации, места расположения детского сада, особенностей детей и их семей. Программа «Вдохновение» обеспечивает преемственность с начальным уровнем образования.Программа «Вдохновение» сопровождается развернутым учебно-методическим комплектом, который поможет реализовать все ее положения как начинающему педагогу, так и мастерам дошкольной педагогики. По программе «Вдохновение» образование дошкольников с тяжелыми нарушениями речи осуществляется с опорой на утвержденную и рекомендованную к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях «Примерную адаптированную программу коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (автор Н. В. Нищева). Программа может использоваться не только в группах компенсирующей, но и в группах комбинированной направленности, а также в других подразделениях ДОО.

Я работаю с детьми, имеющими трудности в речевом развитии. Ищу эффективные пути преодоления этих проблем, проходя несколько этапов коррекционной логопедической работы (постановка нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация). Параллельно решаю задачи связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи. Занятия провожу индивидуально,  с небольшими подгруппами из 3-4 детей,  фронтально, со схожими по структуре дефектами звукопроизношения. После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах. Продолжительность данного этапа может быть различной и зависит от сложности нарушения.

Процесс обучения дошкольников с нарушениями речи требует длительного времени и отнимает много сил как у ребенка, так и у логопедов. Постепенно ребенок утрачивает интерес к занятиям. Проблема мотивации – одна из центральных в логопедической работе. Заинтересовать, увлечь и добиться результата – мечта каждого педагога.

Разработанные мною занятия представляют тематическую и игровую целостность. Стараюсь, чтобы тема и цели соответствовали текущему этапу коррекционной логопедической работы.

Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. В настоящее время таких детей становится все больше и больше, их количество преобладает над детьми с нормальной речью.

Поэтому, я считаю, необходимо применять комплексный подход в решении коррекционных задач. Для этого приходится взаимодействовать в тесном контакте с другими специалистами: детским психиатором, психоневрологом (детям назначается медикаментозное лечение), психологом (у детей-логопатов, как правило, нарушены все психические функции), руководителем физического воспитания (у детей с алалией и дизартрией нарушена общая моторика), музыкальным руководителем (у дизартриков нарушена просодическая сторона речи), воспитателями.

В соответствии с годовым планом работы с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учетом возрастных особенностей воспитанников.

Моя работа, была бы неполной, если бы не было тесной связи с родителями воспитанников ДОУ. Просветительская и коррекционная работа ведется в нескольких направлениях: индивидуальное консультирование и просвещение через родительские собрания «Мамина школа», семинары – практикумы. За период с сентября по январь проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопедический пункт и детей ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребенка, поведение ребенка на логопедических занятиях, выполнение домашних заданий логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

В каждой возрастной группе детского сада есть папка «Логопедическая помощь», «Беседы логопеда», куда я помещаю рекомендации родителям. Рекомендации служат советом, пожеланием родителям, дают нужное направление в развитии речи, помогают в своевременном овладении речью, например «Советы родителям по работе над правильным речевым дыханием», «Чем отличается заикание от спотыкания», «Практические рекомендации или условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения». В работе с родителями использую активные формы и методы, которые подразумевают практическое участие родителей, установление партнерских взаимоотношений.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: