Дубровина Елена Александровна

Дубровина Елена Александровна

Уважаемые педагоги! Приглашаю, Вас "на беседу к логопеду"

Выберите себе работу по душе, и Вам не придется работать ни одного дня в своей жизни. Конфуций

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Дарить детям радость, исправлять дефекты речи, красиво учить говорить. Применяю новые технологии, осуществляю проектную деятельнось

Увлечения: Люблю читать, готовить и путешествовать. Самое главное увлечение моей жизни - моя работа.

Регион: Томская область

Населенный пункт: Томская область ЗАТО Северск, п. Самусь

Место работы: МБДОУ "Детский сад №34"

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/dubrovina-elena-aleksandrovna" > Уважаемые педагоги! Приглашаю, Вас "на беседу к логопеду"</a>
Взрослым очень интересно То, что всем давно известно! "Как зовут?", и "Кем ты будешь?" И "Кого ты больше любишь - Маму, папу или братца?" Всё не могут разобраться! А вот завтра я поеду на беседу к логопеду! Он мне скажет: "Порычи!" Он попросит: "Помычи! Пошипи и пожужжи! И язык мне покажи!" Хорошо пойдёт беседа У меня и логопеда!
Л. Фадеева

"Я нужна детям, чтобы маленький человечек поверил в свои силы, преодолел и превзошел себя. Успех ребенка - это успех моей работы, моей жизни".

О себе

Эссе «Я – педагог»

учитель-логопед высшей квалификационной категории

 МБДОУ «Детский сад №34»

Дубровина Елена Александровна

 

Если педагог имеет только любовь к делу, он будет хорошим педагогом. Если педагог имеет только любовь к детям, как отец, мать он будет лучше того педагога, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к детям. Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к детям, он совершенный педагог. 

Л. Н. Толстой.

С самых малых лет, я знала, что стану педагогом и всегда мечтала учить детей. У меня была любимая игра - я рассаживала все свои игрушки и учила их говорить, читать, писать, рисовать. На тот момент я не знала о такой профессии "Логопед". Когда я стала старше и пришло время выбрать свое профессиональное направление передо мной не стояло дилемы. Я четко знала, что буду поступать в педагогическое училище. 

Считаю профессию педагога творческой профессией, где нельзя "зацикливаться" на шаблонах и нужно всегда искать свой индивидуальный творческий путь, нельзя останавливаться на достигнутых результатах. Так как совершенства в педагогике нет предела. Необходимо постоянно развиваться, вводить новшества, облегчающие и ускоряющие процесс обучения, в общем идти в ногу со временем.

 Свой творческий путь я начала еще в студенческие годы при прохождении первой учебной практики. И я настолько погрузилась в этот увлекательный процесс, что начала еще будучи студенткой работать в педагогической сфере. Я устроилась в дошкольное образовательное учреждение воспитателем. Уже через несколько лет я стала работать учителем-логопедом в этом же учреждении. С той поры я четко осознала, что хочу помогать детям в их речевом развитии. Я благодарна судьбе, что сделала правильный выбор и ни разу не пожалела о нем. Ведь человек, который ходит на работу с любовью, а никак на каторгу, поистине счастливый человек.

 Профессия логопеда - актуальна во все времена. Логопед - профессия на стыке врачевания, педагогики, психологии и дипломатиии. Хорошие специалисты в совершенстве владеют навыками, необходимыми для успешной работы. Профессия моя благородная. Так приятно осознавать, что ты ежедневно помогаешь детям. Причем помощь заключается не только в том, чтобы научить ребенка чисто произносить звуки и говорить правильно, но и избавлять его от комплексов, давать шанс на лучшее обучение, трудоустройство и даже семейную жизнь. Ведь речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, благодаря которому развиваются высшие формы деятельности. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познает действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми. Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на деятельности и поведении ребенка. Дети с речевыми нарушениями, понимая свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Если их не понимают, они раздражаются, замыкаются в себе. В нынешнее время, к сожалению, все чаще рождаются дети с различными нарушениями развития. Соответственно, их в ближайшем будущем ждут проблемы с речью. Однако нарушения речи свойственны и здоровым детям с сохранным интеллектом, нормальным зрением и слухом. С такими детьми работают, как правило мы - логопеды. 

Самое большое внимание уделяю здоровьесберегающим образовательным технологиям, которые наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на детей. Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно - коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику. Они помогают мне на разных этапах коррекционно-речевой работы и является необходимым компонентом комплексной реабилитации детей с речевой патологией.

Так приятно видеть счастливые лица родителей и их детей, слышать красивую речь моих воспитанников. Это является лучшей наградой за мой труд. Роль учителя-логопеда заключается не только в постановке красивой, четкой и грамотной речи, в первую очередь логопед должен стать для ребенка хорошим другом и человеком, который сможет раскрыть лучшие качества в ребенке. Ведь только так можно добиться максимально быстрого и качественного результата. А для этого в своей логопедической деятельности я разработала свои игры, придумываю короткие сказки, истории. Наши занятия проходят в дружеской обстановке с привлечением разных игр и увлекательных путешествий в мир детства. Это и огромное количество демонстрационных материалов, дидактических игр, как известных, так и мною придуманных, сюжетно-ролевых игр, это и различные виды театра (кукольный, пальчиковый, оригами, теневой и др., игры на речевое дыхание, пескотерапия, музыкотерапия, игры на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, работа над звукопроизношением, грамматическим строем речи, лексическим запасом.) Для того, чтобы они выглядели наиболее интереснее и современнее я использую все достижения современных технологических процессов (звуковая, световая, компьютерная техника). И самое главное правило на наших занятиях - это то, что дети являются творцами развития событий. Они сами придумывают исход событий наших игровых моментов на занятиях, придумывают и додумывают сказки и никогда не знаешь, чем закончится наша очередная история. Ведь каждое занятие - это импровизация!

В заключении хочу отметить, что учитель-логопед - это проводник ребенка во взрослый мир, так как именно он устраняет речевые трудности. Поэтому в нашей профессии необходимо всегда двигаться вперед и только вперед!

… И каждый день, как на премьеру,

Вхожу, в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я логопед!

И лучшей доли нет.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разных этапах жизни это были разные книги. в детстве - сказки, особенно народные, именно в сказках добро побеждает зло. В школьные годы, это были времена пионерии и комсомола, роман Фадеева А., "Молодая гвардия" о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, - любовная лирика Цветаевой и Ахматовой. Сегодня больше читаю литературу по логопедии, психологии и педагогике. Люблю русскую и советскую поэзию.

Мой взгляд на мир

"Ты скажешь, эта жизнь - одно мгновенье.

Её цени, в ней черпай вдохновенье.

Как проведёшь её, так и пойдет,

Не забывай она - твоё творенье".

 

Мои достижения

1. Сертификат за подготовку участников муниципального конкурса чтецов среди детей с нарушениями речи "Стихов весёлый перезвон" (2013г), (2014г), (2017г), (2018г) РЦО.

2. Сертификат за участие в 7 Международной научно-практической конференции "Игровые технологии как средство повышения мотивации к обучению у дошкольников с речевыми нарушениями" (2014г) ТГПУ.

3. Сертификат за участие в Х Международной научно-практической конференции "Совершенствование общеобразовательного и коррекционно-развивающего процессов в дошкольных учреждениях" (1 марта 2017 г.), "Использование игровых технологий у дошкольников с речевыми нарушениями в системе логопедической работы в соответствии с ФГОС ДО" ТГПУ.

4. Диплом 2 степени "Х конкурс-фестиваль методических разработок, направленных на развитие и совершенствование  образовательныхпрактик" (2014г) ТОИПКРО.

5.Сертификат участника межрегионального конкурса "Готов к труду и обороне" (2016г) ТОИПКРО.

6. Сертификат представила опыт работы по теме: "Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения - "Мой весёлый язычок" (2016г) ТОИПКРО.

7. Диплом 2 степени Всероссийского конкурса за разработку: "Использование игровых технологий у дошкольников с речевыми нарушениями в системе логопедической работы в соответствии с ФГОС ДО" (2016г) ТОИПКРО.

8. Диплом 2 степени Всероссийского конкурса за разработку: "Логопедический проект Лого-тренинг "Мой веселый язычок"(2016г) ТОИПКРО.

9. Диплом 3 степени Регионального конкурса "Наш детский сад". Номинация: "Предметно-развивающая среда кабинета специалиста ДОО"(2017г) ТОИПКРО.

10. Диплом 2 степени Регионального конкурса "Учитель-Методист". Номинация: "лучшее описание педагогического опыта" (2017г) ТОИПКРО.

11. Диплом 3 степени Регионального конкурса "Томский Педагог". Номинация: "Конспект занятия" (2017г) ТОИПКРО.

12. Диплом участника Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года России - 2017".

13. Диплом 3 степени в рамках VIII межрегионального фестиваля Авторских сайтов. Номинация: "Авторский образовательный сайт педагога"(2017г) ТОИПКРО.

14. Грамота за 2 место в муниципальном конкурсе сайтов в номинации "Лучший сайт педагога дошкольного учреждения" (2018г) РЦО.

15. Сертификат за участие в региональном этапе IV Всероссийского конкурса "Воспитатели России" в номинации "Лучший профессионал образовательной организации" (2018г) РЦРО.

 

Моё портфолио

Ф.И.О. Дубровина Елена Александровна

Год и дата рождения: 17.08.1973 год

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение "Детский сад №34"

Занимаемая должность и дата назначения на эту должность: Учитель-логопед с 14.02.2005г Приказ 3лск от 20.01.2005г

Образование: Высшее, в 2004 году окончила Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А. Шолохова; В 20018 году прошла профессиональную переподготовку в ТГПУ по программе Логопедия.

Полученная специальность: "Специальная психология"; диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере Логопедия.

Квалификация по диплому: Психолог для работы с детьми с отклонениями в развитиии; Учитель-логопед.

Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения: 1 квалификационная категория 06 марта 2009 года №131 Управления образования Администрации ЗАТО Северск; 1 квалификационная категория 13 февраля 2014 года №72 - р Распоряжение Департамента общего образования Томской области; Высшая квалификационная категория с 28.02.2018г. Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 02.03.2018г. №180-р.

Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет: ТОИПКРО Тема: "Организация коррекционно-развивающей работы в рамках требований ФГОС в условиях интегрированного (инклюзивного) образования" №0035, 108 часов, 07 октября 2013года. ТОИПКРО Тема: "Организация логопедической работы с детьми в условиях реализации ФГОС" №700800003792, 108 часов, 11 октября 2016 года. РЦРО Тема: "Моделирование и организация образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО" № 6320, № 6581, 72 часа, 2017г.

Стаж педагогической работы: 27 лет

Общий трудовой стаж: 27 лет

В данной должности: 13 лет

 

Добавить грамоту в портфолио