Интегрированное занятие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Дубровина Елена Александровна

Речвое развитие + Физическое

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_f.z_rechevoe.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» и образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе «Ручеек»

Тема: "Растем здоровыми"

Подготовили: Учитель - логопед  Дубровина Е.А

                                                  Руководитель ФВ   Дмитриева В.В.

               МБДОУ «Детский сад №34»

Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, развитию их речи. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, помочь им овладеть теоретическими и практическими навыками, развивать речь и двигательную память, автоматизировать различные звуки, развивать зрительно-моторную координацию и фонематический слух.

Материал:

Массажные  маленькие мячи по количеству детей, большие резиновые мячи по одному на подгруппу, 3 цветных мяча (красный, желтый, зеленый), «цветик – семицветик», обручи и теннисные шарики  по количеству детей, «парашют» - нестандартное спортивное оборудование.

Предшествующая  работа:  

Образовательная область «Речевое развитие» интегрирует с образовательными областями:

«Физическое развитие»

- подвижная игра «Пчелка»;

- малоподвижная игра «Шарик и ветерок»;

- игровое упражнение «Волейболисты».

«Познавательное развитие»

- рассматривание иллюстраций о спорте, о режиме дня;

- беседа о здоровье и здоровом образе жизни;

- рассматривание звуковых картинок;

- разучивание речовок, считалок, четверостиший к  играм;

- чтение сказок «Цветик-семицветик», «Малыш и Карлсон».

«Социально-коммуникативное развитие»

- решение проблемной ситуаций (например: что надо делать, чтобы быть здоровыми);

- беседы на тему: «Красивая и правильная речь»

- интонирование выразительной речи.

«Художественно-эстетическое развитие»

- развитие музыкальной ритмической деятельности на основе развития двигательной памяти;

- слушание сказки: «О веселом язычке»;

- отгадывание загадок;

- слушание песен о спорте и здоровье.

 Ход занятия.

  1. Дети входят в зал, строятся в круг

Логопед.  Сегодня на занятии нас ждут интересные задания, увлекательные  игры и сюрпризы.

Заходит герой Карлсон (руководитель ФВ)

Карлсон.  Привет, друзья! Услышал вас и захотел к вам прилететь. Вы меня узнали? Кто я? Правильно.

Логопед. Ребята давайте поздороваемся с Карлсоном и друг с другом. Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Мы будем передавать друг другу  мяч, поочередно   произносить  фразу, называя  имя ребенка, которому передают мячик: «Здравствуй, Ксюша!» и т.д.

Карлсон. Вот и познакомились. А что вы будете делать? Бегать, прыгать и играть? Да. Предлагаю отправиться в путешествие. А в помощь возьмем волшебный цветок -  «цветик – семицветик».

              Перед вами цветок, да непростой,
               На  нем лепесточки не простые

      На них задания, которые помогут быть в пути

                Здоровыми, сильными, внимательными.

                 

Отрываем лепесток:

Лети, лети лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг –

Возвращайся, сделай круг.

Лишь коснешься ты земли

Нам заданье покажи.

1 задание. Разминка.

Игровое упражнение «Мы шагаем» /проводит Карлсон/

Друг за другом встали

Дружно зашали.

ходьба в колонне

Длинноногий Журавль

По болоту ходит.

Ходьба на носках

Длинноногий Журавль

Лягушаток ловит

Ходьба с приседанием

А веселые лягушки

Держат  ушки на макушки.

Весело шагают

Лапы поднимают.

Маршевый шаг

А Журавль, а журавль

Крылья расправляет

Ходьба с высоким поднимаем колен, поднимает руки вверх,

 делая взмах и вдох через нос.

Клюв вверх поднимает

В небо посмотрел

Быстро полетел (выдох через нос, бег на носках)

Вот на землю опустился (ходьба)

Вправо-влево поклонился

 Повороты вправо-влево с взмахом рук в медленном темпе.

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать.

Стойка на одной ноге, руки развести в стороны

 И не падать, не качаться,

За соседа не держаться (на одной ноге)

На носочки встали,

Быстро побежали.

Легкий бег, обычная ходьба

Построение в круг. Взять массажный  мячик.

Карлсон.  Выполнили задание, молодцы.

Логопед.   Отрываем следующий лепесток

Лети, лети лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг –

Возвращайся, сделай круг.

Лишь коснешься ты земли

                  Следующее задание нам покажи.

Логопед. Этот лепесток предлагает нам выполнить самомассаж  пальчиков рук, ног,  гимнастику для  глаз  с помощью мячика.

2 задание.   Самомассаж «Мы нашли колючий мячик»

Мы нашли колючий мячик

Нам его не удержать.

Мячик крутится в ладошках

Мячик хочет убежать.

Мячик наш живой и теплый,

На кого же он похож

Прыгнул мячик на ладошку

Оказался это еж.

Продолжаем мы играть

Вдоль руки катаем  мяч.

(прокатывание мяча по руке  правой, левой)

Дружно на пол сели,

Продолжаем трюки делать

По дорожке мяч качу,

Взад вперед его гоню

(прокатывание мяча по ноге правой, левой)

По полу круги катаю

Из ног не выпускаю

(Катание мяча стопой ног, чередование ног правой, левой)

Мячик к верху  поднимаем

И обратно опускаем.

(поднимание мячика пальцами ног, чередование правой и левой)

К носу мячик приложу,

И напротив подержу,

Выше глаз и глаз пониже.

Дальше от меня и ближе.

(упражнение для глаз.)

Упражнение на дыхание

«Ветры»

Мы подуем высоко: с-с-с…      Встают на носки, поднимая руки.

Мы подуем низко: с-с-с …        Приседают, руки вперед.

Мы подуем далеко: с-с-с…       Вытягивают вперед руки.

Мы подуем близко: с-с-с …       Подносят ладони ко рту.

Карлсон.  Выполнили задание, молодцы.

                 Отрываем следующий лепесток

Лети, лети лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг –

Возвращайся, сделай круг.

Лишь коснешься ты земли

                  Следующее задание нам покажи.

3 задание. Следующее задание: развиваем мы движения, будем мышцы укреплять, ловкость, силу развивать.

Игровое упражнение: «Волейболисты»

Дети встают парами лицом друг другу (расстояние 2 метра», берут один мяч и перекидывают его через шнур  друг другу от груди).

Логопед.  Отрываем следующий лепесток

Лети, лети лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг –

Возвращайся, сделай круг.

Лишь коснешься ты земли

                  Следующее задание нам покажи.

Логопед. Нам четвертый лепесток предлагает нам поиграть в речевые игры, чтобы вы -  будущие первоклассники научились говорить правильно, без ошибок.

4 задание. Лексико-грамматическая игра «Зеленый цвет»

Дети встаю в большой круг.

 Мячи разные по цвету  у взрослых (логопеда, воспитателя и руководителя). Логопед объясняет правила игры. Взрослый бросает мяч (зеленого, красного, желтого цвета) ребенку и  произносит прилагательное, ребенок должен сказать существительное, которое с ним согласуется в роде, числе.

Например: Зеленое - …;   Зеленая - …, Зеленый - ….

Карлсон.   Отрываем следующий лепесток

Лети, лети лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг –

Возвращайся, сделай круг.

Лишь коснешься ты земли

                  Следующее задание нам покажи.

А следующий лепесток предлагает нам повеселиться и поиграть.

5 задание.  Подвижная игра «Пчела»

Игроки произносят слова (дразнят пчелу), «пчела» отвечает.

Игроки

Эй, пчела! А, пчела!

Ты вчера, где была?

          Пчела

Были у меня дела,

На лугу я мед брала!

Игроки

Эй, пчела! А, пчела!

А сегодня, где была?

Пчела

Были у меня дела,

На лугу я мед брала!

Игроки

Эй, пчела! А, пчела!

А сейчас как дела?

Пчела

А сейчас без лишних слов

Буду жалить болтунов!

Карлсон.  Все устал, отдышаться не могу,

                 

 Логопед.  Отрываем следующий лепесток.

 Следующий лепесток предлагает нам поиграть в  игру на дыхание.

6 задание. Малоподвижная   игра «Шарик и ветерок»

Встать на четвереньках у обруча, теннисный шарик положить в обруч у обода, наклониться к нему и подуть тоненькой струйкой воздуха так, чтобы шарик покатился по краю обруча.

Карлсон.  Отрываем следующий лепесток.

 Следующий лепесток предлагает нам отдохнуть на полянке.

7 задание. Коммуникативная игра "Эхо"

Собирайся детвора!  Ра! Ра!

Начинается игра!  Ра! Ра!

Да ладошек не жалей! Лей! Лей!

Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!

Сколько времени сейчас? Час! Час!

Сколько будет через час? Час! Час!

И не правда: будет два! Два! Два!

Думай, думай голова! Ва! Ва!

Думай, думай голова! Ва! Ва!

Как  поет в селе петух?! Ух! Ух!

Вы уверены, что так? Так! Так!

А на самом деле как? Как! Как!

Это ухо или нос? Показывает на ухо. Нос! Нос!

Или, может, сена воз? Воз! Воз!

Это локоть или глаз? Показывает на локоть. Глаз! Глаз!

А вот это что у нас? Показывает на нос. Нас! Нас!

Вы хорошие всегда? Да! Да!

Не устали отвечать? Чать! Чать!

Разрешаю помолчать!

8 задание. Упражнение на релаксацию  «Напряженье  улетело»

Напряженье улетело

И расслабленно все тело.

Будто мы лежим на травке,

На зеленой мягкой травке

Дети ложатся на ковер (или парашют)

Греет солнышко сейчас –

Руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас –

Ноги теплые у нас.

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Солнышко на нас глядит:

«Просыпайтесь!» - говорит.

Дети спокойно встают.

Подведение итогов.

Логопед. Вот и наше путешествие закончилось. Чему вы сегодня научились? Что понравилось?

Ответы детей.

Карлсон. Спасибо вам ребята, мне  понравилось, что вы были добрыми, внимательными,  ловкими, находчивыми. До свидания.

Логопед. С «цветиком -  семицветиком»  были мы в пути, много интересного, нам пришлось  узнать, но наше путешествие закончилось. Спасибо.

Список литературы и методических пособий:

  1. Воробьёва Т.А. Крупенчук О.И.  Мяч и речь: игры с мячом для развития речи, мелкой  ручной и общей  моторики. СПб.: КАРО, 2003
  2. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. М.: ТЦ Сфера, 2004.
  3. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. СПб.: КАРО, 2004.
  4. Смирнова Л.Н. Логпедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов   и воспитателей. М.: «Мозаика – Синтез», 2004.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...