Мои разработки
план-конспект занятия по логопедии на тему

Дубровина Елена Александровна

Мои разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_mo_dlya_kovalenko_a.v.docx38.14 КБ
Файл zanyatie.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ВОСПИТАНИЮ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНО-ИГРОВЫХ СРЕДСТВ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С – Ш В СЛОГАХ, СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ» «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА!»

 Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №34» Дубровина Е.А.

 2013 г.

Цель: Развивать подвижность органов артикуляции, уточнить правильную артикуляцию звуков «С» и «Ш»; развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и фонематического восприятия, развивать внимание, дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях, используя наглядно-игровые средства..

Задачи:

Коммуникация:

  • уточнять и расширять словарь по теме «Зимние забавы»;
  • упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях;
  • упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком;
  • упражнять в звуковом анализе слов, определении позиции звуков в словах.
  • развивать фонематический слух;

     Познание:

  • развивать логическое мышление и внимание

Здоровье:

  • развивать мелкую моторику кистей рук;
  • формировать умение координировать речь с движениями.

Социализация:

  • формировать умение слушать сверстников и слышать их ответы;
  • воспитывать вежливость, чувство доброты и взаимопомощи;
  • воспитывать навыки сотрудничества в игре.

Оборудование: проектор, ноутбук, магнитная доска. Карточки-символы для уточнения артикуляции звука, наборное полотно, предметные картинки на звук «С» и «Ш», символы звуков «С» (картинка льющейся воды из крана) и «Ш» (картинка змеи). Звуковой кубик, картинки Матроскин и Шарик. Картинки для пропевания слоговых песенок (разноцветные шайбы и санки), картинки для игры «Какое слово лишнее».  

Ход образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Логопед:          Каждый день всегда, везде:

                          На занятиях, в игре

                          Верно, четко говорим,

                          Никуда мы не спешим.

Логопед: - Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю. Жил-был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода. Увидел Язычок, что погода хорошая и решил: чтобы четко и правильно произносить звуки, необходимо потренировать язычок. Увидел Язычок улыбку и трубочку и начал тянуть губки. Дети выполняют артикуляционные упражнения (в стихах).

«Улыбка – трубочка» - Тянем губы мы к ушам,

                                           Улыбнемся малышам.

                                          А теперь сужаем губы,

                                         Словно дуем, дуем в трубы.

- Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята с горки на санках катаются.

«Горка» - Кончик языка в зубки упирается,

                   Спинку выгнем язычка –

                   Горка получается.

                   Быстро-быстро с горки вниз

                   На санках катится малыш.

- Приоткрыл язык окно, а на улице свежо. Язычок наш потянулся, широко нам улыбнулся. Решил он попить чаю из чашечки.

«Чашечка» - Мы чаек горячий

                        Будем пить на даче.

                        Чашечку мы держим,

                        Крепче, крепче, крепче.

- А около дома стояли качели.

«Качели» - Эх, раз! Еще раз!

                     Мы качаемся сейчас

                     Вверх, вниз мы летим,

                     Тормозить мы не хотим.

Логопед: Скрылось солнце за горой, Язычок пошел домой. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк. Давайте с вами,  расслабимся и отдохнем.

«Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть

(глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость  вся долой.

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем.

  1. Основная часть. Сообщение темы занятия и уточнение артикуляции звуков «С» и «Ш» - сравнение артикуляционных укладов (использовать карточки-символы).

Логопед: - Язычок давно не видел своих старых друзей, Матроскина и Шарика из Простоквашино, и вот однажды он пригласил их на чаепитие. (Выставляются картинки Матроскина и Шарика). Налил Язычок воды в чайник и произнес: «С-с-с-с». Только вода хотела закипеть, откуда ни возмись, выползла змея и Язычок произнес: «Ш-ш-ш-ш».

Логопед:  - Как вы думаете какие звуки мы сегодня будем закреплять?

Дети: - Сегодня мы будем закреплять или правильно произносить звуки «С» и «Ш».

Логопед: - Правильно «С» и «Ш». Сегодня на занятии мы будем различать эти звуки, слышать и проговаривать.

- Что для этого надо сделать? (внимательно слушать воспитателя, своих товарищей и не выкрикивать).

(На наборное полотно выставить с помощью детей карточки-символы, уточняющие артикуляцию звуков «С» и «Ш»).

Логопед: - Звук «С» - гласный или согласный?

                 твердый или мягкий?

                 звонкий или глухой?

                 губы в улыбке или округлены?

                 кончик языка упирается в нижние передние зубы или в верхние?

                 холодная воздушная струя идет по середине языка или теплая струя по бокам?

- Звук «Ш» - гласный или согласный?

                  твердый или мягкий?  

                  звонкий или глухой ?

                  губы вытянуты вперед и округлены или губы в улыбке?

                  какую форму принимает язык? (форму чашечки).

                  находится вверху или упирается нижние зубки?  

                  теплая воздушная струя идет по середине языка или холодная струя по бокам?

Логопед: (еще раз проговаривают).

- Звук «С» - согласный, твердый, глухой, губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние передние зубы, посередине языка идет холодная струя воздуха.

- Звук «Ш» - согласный, всегда твердый, глухой, губы вытянуты вперед и округлены, язык принимает форму чашечки, находится вверху, посередине языка идет теплая воздушная струя воздуха.

Логопед: - Ребята, давайте встанем в круг и поиграем  в игру «Звуковой кубик».    

1). Игра «Звуковой кубик» (Цель: развивать у детей слуховое внимание и память, речевой выдох).

Дети встают вкруг и по очереди бросают кубик на пол, и если на грани кубика выпадает картинка  с льющейся из крана водичкой – дети свистят и хлопают в ладоши, а если выпадет картинка со змейкой – дети шипят и поднимают руки вверх.

Логопед: - Скажите, какой звук слышится в середине слова Матроссскин?

Дети: Слышится звук «С».

2). Уточнение произношения звуков «С» и «Ш» в слогах.

Логопед: - Давайте поможем Матроскину пропеть слоговые песенки со слогом Са, Со, Су, Сы..  Пропойте их хором и индивидуально. Выставляется картинка с разноцветными санками для пропевания слоговых песенок.

СА – СА        -      СА – СА - СА

СО – СО – СО    -   СО - СО

СУ – СУ        -       СУ – СУ – СУ

СЫ – СЫ – СЫ   -   СЫ – СЫ

Логопед: - Скажите, а какой звук слышится в начале слова Шшшарик?

Дети: Слышится звук «Ш».

Логопед: - Давайте поможем Шарику пропеть слоговые песенки со слогом Ша, Шо, Шу, Ши. Выставляется картинка с разноцветными шайбами для пропевания слоговых песенок.

ША – ША – ША       -      ША - ША – ША

ШО – ШО                  -      ШО – ШО - ШО

ШУ – ШУ – ШУ       -      ШУ – ШУ – ШУ

ШИ – ШИ                  -      ШИ – ШИ

Логопед:  - Матроскин и Шарик, любят зимой играть в хоккей.

- А вы в какие зимние игры – забавы любите играть?

Дети:  - Любим снежки лепить и кидать, кататься на санках с горы, снежную бабу лепить, любим бегать на лыжах, кататься на коньках по льду.

Логопед: - Давайте выполним пальчиковую гимнастику «Как зимой нам поиграть?».

Как зимой нам поиграть?                   Ритмичные движения пальцами рук.

Будем мы снежки кидать,                  Каждый пальчик касается друг друга.

Бабу снежную лепить                         Пальчики лепят снежную бабу.

И на горку воду лить.                         На ладошку льется вода звуком «С».

Будем мы на лыжах мчаться,            Плавные движения рук вперед – назад.

На коньках по льду кататься,            Сгибают ритмично по очереди пальцы.

Мы на санках понесемся,                   С ладошки, скатывается другая ладошка.

А потом домой вернемся.                   Ритмичные движения пальцами рук.

Логопед:  - Сегодня Матроскин и Шарик предлагают вам поиграть в игру «Не ошибись»

1). Игра «Не ошибись» : картинки со звуком «С» и «Ш». Нужно выбрать картинки и определить где находится звук «С» или «Ш», в начале, середине или в конце слова. И подарить картинки со звуком «С» Матроскину, со звуком «Ш» Шарику.

2).Игра «Придумай слова со звуком «С»  или «Ш». Дети придумывают слова со звуком «С», или со звуком «Ш».

3). Игра «Какое слово лишнее?»

Логопед: - Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какое слово лишнее и почему?                

машина, усы, кошка, мышка (лишнее слово усы т.к. в этом слове нет звука «Ш») и т.д.

самолет, самокат, шкаф, сумка    

ландыш, камыш, шапка, лист  

собака, лиса, капуста, катушка       

4). Игра «Исправь ошибку»

Логопед: - Послушайте предложения и повторите их правильно.

- Мама положила в тарелку манную каску. Пожарный взял кашку.  Кошку зовут маска. В Новый год я надену машку.

Логопед: Давайте подарим для Матроскина и Шарика чистоговорку.

Ша –ша – ша, са – са- са – не найдет мышат лиса.    

Шо – шо – шо, со – со – со – насыпай песок в мешок.

Шу – шу – шу, су – су – су – уношу я колбасу.

Ши – ши – ши, сы – сы – сы – малыши доели сыр.

3.Итог образовательной деятельности.

Логопед: Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали!

- Какие звуки мы научились различать сегодня?

- В какие игры вам понравилось играть больше всего?

- Спасибо!

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ВОСПИТАНИЮ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНО-ИГРОВЫХ СРЕДСТВ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «КАК ЯЗЫЧОК УЧИЛСЯ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК С»

(ИЗОЛИРОВАННО, В СЛОГАХ, СЛОВАХ, ФРАЗАХ)

Учитель-логопед  МБДОУ «Детский сад №34» Дубровина Е.А.

 2013 г.

Цель: Познакомить детей со звуком «С», показать артикуляцию звука,  учить произносить звук  изолированно, в слогах, словах, фразах, с использованием наглядно-игровых средств, развивать фонематический слух.

Задачи:

Коммуникация:

  • упражнять детей в правильном произношении звука, изолированно, в слогах, словах, фразах;
  • упражнять детей в различении звука на слух, при произношении с различной громкостью.

Познание:

  • развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и память.

Здоровье:

  • развивать мелкую моторику, длительный плавный выдох;
  • формировать умение координировать речь с движениями.

Социализация:

  • формировать умение слушать сверстников и слышать их ответы;
  • воспитывать вежливость, чувство доброты и взаимопомощи;
  • воспитывать навыки сотрудничества в игре;
  • воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

Оборудование: картинки язычка и снеговика, снежинки из воздушной пенки, игрушки или картинки со звуком «С», картинка девочки Светы,  картинка с изображением Маши, картинки с изображением снежков, на обратной стороне которых наклеены картинки со звуком «С», магнитная доска.

Ход образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Логопед: - Дети, я шла сегодня в детский сад и встретила почтальона, он передал мне вот этот конверт. Вы хотите узнать, что в этом конверте?

Дети: - Да.

Логопед: - Ой, ребята, здесь «Веселый Язычок».

- Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко (открывать и закрывать рот под счет до 5) и очень удивился. Все вокруг – и скамейки, и качели, и дорожки – было укрыто белым снегом (высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать под счет до 5).

Язычок надел теплую шубу, шапку, повязал красный шарф и вышел на улицу. Он улыбнулся (широко улыбнуться, показав зубы), посмотрел вверх на солнышко (поднять тонкий язык к верхней губе, удержать под счет до 5), потом вниз на снежок (опустить язык к нижней губе и удержать под счет до 5) и решил слепить снеговика.

Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щеку), потом другой (надуть правую щеку) и, наконец, еще один, самый большой (надуть обе щеки и удержать). У Язычка замерзли руки. Он поднес их ко рту и стал согревать (поднести ладони ко рту и тихо произносить: «Ха-Ха-Ха»). Когда снеговик был готов, Язычок посмотрел сначала наверх (поднять язык к верхней губе), потом вниз (опустить язык к нижней губе), по сторонам (подвигать язык влево – вправо) и призадумался: «Чего-то не хватает». Он достал из кармана две пуговки и вставил снеговику глазки (зажмурить один глаз, потом- другой, из морковки получился длинный нос (высунуть язык и потянуть вперед), из веток Язычок сделал снеговику руки (потянуть язык вправо, потом – влево).

Вдруг из-за тучек выглянуло солнышко, и язычок увидел, как снеговик ему подмигивает то одним глазком, то другим (подмигнуть 5 раз правым глазом, а затем – левым). Вот какого снеговика слепил язычок!

Логопед: - Давайте, мы тоже попробуем слепить снеговика.

Упражнение с пальчиками

Раз, два, три, четыре, пять       (загибают пальчики)

Мы во двор пришли гулять.    («идут» по столу указательным и средним пальцами)

Бабу снежную лепили              («лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили     («крошат хлеб» всеми пальцами)

С горки мы потом катались     (ведут указательным пальцем правой руки по ладони)

А еще в снегу валялись            (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли      (отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли.        (движения воображаемых ложек, руки под щеку)

  1. Основная часть.

Дети садятся на пол в кружок или на стульчики.

а). Логопед:  – Ребята, послушайте, что я вам расскажу. Однажды девочка Света осталась одна дома. И вдруг она услышала: «кап-кап-кап». Девочка пошла на кухню и увидела, что из крана капает вода. Света была аккуратной и знала, что воду нужно беречь. Девочка решила закрыть кран. Она повернула его, но вода полилась сильной струей и с шумом: «С-С-С». Оказывается, Света повернула кран не в ту сторону. Но ей песенка водички понравилась, и она стала играть – открывать и закрывать кран. Вода текла и пела: «С-С-С».

- А вам, ребята, приходилось слышать песенку водички?

Дети: Да

Логопед: - А как она поет? Давайте все вместе споем эту песенку! Не у всех еще хорошо получается. Давайте научим наш Язычок правильно произносить звук «С».

(Логопед показывает артикуляцию и комментирует)

- Сначала нужно немножко улыбнуться. Вот так. Язычок становится тонким и широким. Кончик языка прижимается к нижним зубам (показывает).

- Произнесите хором звук «С» (подгруппой, мальчики/девочки, индивидуально)

- Когда водичка течет небольшой струйкой, она негромко поет песенку. Спойте (хором, индивидуально).

- Теперь водичка потекла сильной струей и зашумела громче. Спойте (хором, индивидуально).

- И опять тихо, совсем тихо, и закрыли кран.

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»

б). Логопед: - Ребята, а вы знаете, что когда язычок поет песенку водички, получается ветерок. Давайте подставим ладошку к домику язычка и скажем, какой получается ветерок: теплый или холодный. (Холодный).

- А теперь возьмем снежинки и язычок подует на нее. Что произошло со снежинкой ? (она улетела). (Дети сдувают с ладошки снежинку, вырезанную из воздушной пенки).

Логопед: - Ребята, давайте произнесем звук «С» кратко и отрывисто- хлопая в ладоши, а теперь длительно и протяжно – раздвигая руки в стороны.

в). Шутки – чистоговорки.

Логопед: - Вот наш язычок и научился произносить звук «С».

- А теперь четко повторяйте за мной:

СА-са-са – вот летит оса.

Ас-ас-ас- мне купили квас.

Су-су-су- мы видели лису.

Иска-иска-иска- сидит на стуле киска. (все вместе, затем подгруппой и индивидуально).

г). Динамическая пауза «Снежок»

Посмотри, как блестит (руки вверху качаются)

Под ногами хрустит (топают ногами)

Беленький снежок, (опускаются на корточки)

Легкий, как пушок (показывают как идет снег)

Дует, дует ветерок (плавные движения руками – вправо и влево)

И летит, летит снежок (плавные движения – вверх и вниз)

Закружился, заблестел (кружатся)

Над поляной полетел (руки вверх – вниз)

А потом на землю пал (присесть)

До весны там пролежал (обнять колени)

д). Упражнение на внимание (развитие фонематического слуха).

Логопед: - Ребята, будьте очень внимательны. Я буду говорить разные слова. В некоторых из них слышится песенка водички. Как только вы услышите ее, то хлопайте в ладошки. – Санки, Света, танк, стол, стул, платье, савок, носок, Слава, тапки, солнышко, абрикос.

- Молодцы!

е). Игра «Маша Играет в снежки»

Цель: закрепить в речи детей правильное употребление звука «С»

     Оборудование: картинка с изображением Маши (или игрушка); картинки с     изображением снежков, на обратной стороне которых наклеены картинки со звуком «С».

Описание игры: Маша очень любит играть. И одной из ее любимых забав зимой является игра со снежками. Но вот лепить снежки она не очень любит. Давайте мы с вами поможем ей налепить снежки. Бери снежок и называй картинку, изображенную на обратной стороне. Если ты назовешь картинку правильно, мы отдаем снежок Маше, а если неправильно – откладываем его в сторону. А потом посчитаем, сколько снежков мы слепили для Маши.

Игра «Магазин»

Цель: закрепить в речи детей правильное употребление звука «С»

Оборудование: игрушки или картинки в названиях которых есть звук «С»

Описание игры: На столе стоят или лежат разные игрушки или картинки, в названиях которых есть звук «С»: самолет, лиса, слон, киска, сова и т.д.

Игрушки или картинки я продам тому, кто расскажет мне чистоговорку. Получив игрушку или картинку, дети громко называют ее индивидуально, хором и подгруппой.

  1. Итог образовательной деятельности.

Логопед:-  Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали!

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

- С каким новым звуком вы познакомились?

- Спасибо!



Предварительный просмотр:

День открытых дверей для родителей

Конспект индивидуального

логопедического занятия «Слова -признаки»

Составила: учитель-логопед Дубровина Е.А.

МБДОУ «Детский сад №34»


Цель: познакомить со словами - признаками и вопросом, на который они отвечают.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- сформировать у ребенка представление о словах, обозначающих признаки предмета;
- расширить и активизировать словарный запас словами, обозначающими признаки;
- закрепить обобщающее понятие «фрукты»
- закрепить навык составления простого предложения;
- учить распространять предложение введением в него однородных членов (признаков предмета).
Коррекционно – развивающие:
- развивать общую моторику;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать координацию речи с движением;
- формировать навык правильного речевого дыхания. 
- развивать внимание, память, мышление.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию,
- воспитывать самоконтроль за своей речью.

Оборудование: фрукты (на выбор педагога), раскраски: яблоко и лимон, цветные карандаши, картинки – модели: глаз, рука, нос, рот. 

Содержание организованной образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
Логопед: Посмотри, что лежит на столе? (Фрукты). Все они разные и не похожи друг на друга. Про каждый фрукт мы можем сказать, какой он по цвету, форме, величине, весу т.д. Выбери любой фрукт. Какой он?
II. Основная часть. 
1. Рассказ о словах – признаках. 
Логопед: красный, круглый, большой …. – это признаки предмета. Чтобы назвать признак предмета, мы должны задать вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?».
Когда мы называем признак предмета – мы произносим слово.
Например: большой – это одно слово; большой, красный – два слова; большой, красный, круглый – это сколько слов?
Слова – признаки мы будем обозначать треугольником. 
Чтобы назвать слова – признаки, нам помогут картинки – символы: глаз, рука, нос, рот. (Предъявляются ребенку картинки – модели)
Что мы можем увидеть глазами? (цвет, форма, величина, материал)
Что мы можем почувствовать на ощупь руками? (гладки – шершавый, твердый – мягкий, тяжелый – легкий)
Что можно ощутить, положив предмет в рот на язык? (вкус)
Что мы можем почувствовать с помощью носа? (запах)
2. Дыхательная гимнастика «Какой фрукт?»
Логопед: А ты умеешь различать запахи фруктов? Сейчас я это проверю.
Ребенку завязываются глаза, предъявляются разные фрукты. Напоминаем ребенку, что вдох мы делаем через нос. 
3. Пальчиковая игра «Варим компот»
Будем мы варить компот, 
Фруктов нужно много. Вот: 
Будем яблоки крошить, 
Грушу будем мы рубить. 
Отожмём лимонный сок, 
Слив положим и песок. 
Варим, варим мы компот. 
Угостим честной народ. 
4. Подбор признаков к картинкам. 
Логопед: У меня для тебя 2 картинки (раскраска – яблоко, лимон)
Раскрась ее. Ответь на вопрос: «Какое оно?», «Какой он?» Подбери слова – признаки и под картинками нарисуй треугольник. Посчитай, сколько слов – признаков (треугольников) ты произнес?
5. Физ.минутка «Яблоко»
Вот так яблоко! Оно –
Соку сладкого полно (встают, руки в стороны, руки на пояс).
Руку протяните, Яблоко сорвите (протягивают руки вперед).
Ветер ветку стал качать (поднимают руки вверх, качают руками)
Трудно яблоко достать (подтягиваются)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгивают)
И быстро яблоко сорву! (хлопают в ладоши над головой)
Вот так яблоко! Оно-
Соку сладкого полно (встают, руки в стороны, руки на пояс).
6. Составление схем предложений.
Логопед: Придумай и нарисуй схемы предложения с названием фруктов, которые ты раскрасил. А чтобы получилось длинное предложение, тебе снова помогут символы: глаз, рука, рот, нос.
III. Итог занятия.
Логопед: Какие слова отвечают на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» (слова – признаки). Каким символом обозначаются слова – признаки? (треугольником) Произнеси слова – признаки к вопросу: «Какой?» (Большой.) «Какая?» (Красная.) «Какое?» ( Круглое.) С помощью каких органов чувств мы определяем признаки предметов? Что больше всего тебе понравилось на нашем занятии? Что тебе показалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"

Автором представлена методическая разработка для педагогов  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка  плана проведения оздоровительн...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”

тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....

Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период в течение месяца".

АктуальностьАктуальность поднимаемой  проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое миров...