Главные вкладки

    Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Исхакова Гюзель Зякиевна

    тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми.

                                                                                                                                                                                                                                  

    Форма проведения собрания: круглый стол.                                           Участники: воспитатель, психолог.                                                                                           Цель общая: создание условий для развития уважительного и бесконфликтного общения родителей с детьми.

    Цель конкретная: способствовать созданию атмосферы личного и группового комфорта; формированию навыков общения взрослых с детьми; усвоению и соблюдению прав, защищающих ребёнка.

    Мотивация: объявление о собрании, вручение пригласительных билетов.

    Способы, средства: анкетирование, решение проблемной ситуации,

    психологические игры, чтение притчи; гуашь, пролон, ванночка, салфетки

    для вытирания.

    Предварительная работа: анкетирование родителей (анонимно);

    домашнее задание для родителей - нарисовать эмблему толерантности;

    беседа с детьми о дружбе, об умении уважительно относиться к своим

    близким; рисование с детьми ладошками” Солнышко”(внутри круга

    ставят отпечатки своих ладошек).

    Структура родительского собрания:

    1.Этап знакомства и сплочённости.

    Упражнение” Комплименты”. Цель: повышение внутригруппового доверия

    и сплочённости членов группы.

    2.Воспитатель оглашает результаты анкетирования. Цель: выявить у

    родителей знания о правах ребёнка и  методы их воспитания.

    3.Выступление психолога.Тема : ”Охрана прав ребёнка

    и предупреждение семейного насилия”. Цель: познакомить с правовым

    пространством по защите детей.

    4.Решение проблемных ситуаций - подгрупповая дискуссия и групповая

    проработка(высказывания в общем кругу). Цель: обогатить опыт от

    совместного общения.

    5.Психологическая игра”Cкала”. Задача-перебраться с одного края скалы

    на другой ,сохранив равновесие и не упав в пропасть.

    Цель: через игру подвести взрослых к пониманию того, что, если ребёнок

    почувствует опору и поддержку от них, то каждый шаг по жизни ему

     будет даваться менее сложно и травматично.

    6.Чтение воспитателем китайской притчи” Ладная семья”.

    Цель: раскрыть основную мысль притчи. (Совместное обсуждение).

    7.Воспитатель напоминает о трёх способах открыть ребёнку свою

    любовь: слово, прикосновение, взгляд. Цель: применение этих способов

    в воспитании своего ребёнка.

    8.Коллективная работа родителей - закончить работу своих детей

    (дорисовать  отпечатками рук солнышко).

    9.Итог. Упражнение”Круг чувств”. Родители делятся переживаниями и

    ощущениями, что полезного узнали для себя, помогают ли такие встречи

    лучшему познанию своего ребёнка, общению с ним и окружающими.

     

    Рефлексия: на собрании, по моему мнению, была создана атмосфера

    личностного и группового комфорта. Родители переживали, наблюдали

    за собственным состоянием и реакциями других членов группы, приобрели новый опыт в воспитании ребёнка. Я надеюсь, благодаря этому

     произойдут существенные изменения в оценках и ориентирах на

    воспитание детей без насилия над их личностью.

     

     КЛЮЧ ОТ ДЕТСКОГО СЧАСТЬЯ-В НАШИХ РУКАХ!!!        

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rod._sobranie.docx18.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    на тему” Ключи от детского счастья”

    в форме” Разработка плана конспекта проведения

    родительского собрания”

                                            

    Исхакова Г.З., воспитатель

         

    тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми.

                                                                                                                                                                                                                                  

    Форма проведения собрания: круглый стол.                                           Участники: воспитатель, психолог.                                                                                           Цель общая: создание условий для развития уважительного и бесконфликтного общения родителей с детьми.

    Цель конкретная: способствовать созданию атмосферы личного и группового комфорта; формированию навыков общения взрослых с детьми; усвоению и соблюдению прав, защищающих ребёнка.

    Мотивация: объявление о собрании, вручение пригласительных билетов.

    Способы, средства: анкетирование, решение проблемной ситуации,

    психологические игры, чтение притчи; гуашь, пролон, ванночка, салфетки

    для вытирания.

    Предварительная работа: анкетирование родителей (анонимно);

    домашнее задание для родителей - нарисовать эмблему толерантности;

    беседа с детьми о дружбе, об умении уважительно относиться к своим

    близким; рисование с детьми ладошками” Солнышко”(внутри круга

    ставят отпечатки своих ладошек).

    Структура родительского собрания:

    1.Этап знакомства и сплочённости.

    Упражнение” Комплименты”. Цель: повышение внутригруппового доверия

    и сплочённости членов группы.

    2.Воспитатель оглашает результаты анкетирования. Цель: выявить у

    родителей знания о правах ребёнка и  методы их воспитания.

    3.Выступление психолога.Тема : ”Охрана прав ребёнка

    и предупреждение семейного насилия”. Цель: познакомить с правовым

    пространством по защите детей.

    4.Решение проблемных ситуаций - подгрупповая дискуссия и групповая

    проработка(высказывания в общем кругу). Цель: обогатить опыт от

    совместного общения.

    5.Психологическая игра”Cкала”. Задача-перебраться с одного края скалы

    на другой ,сохранив равновесие и не упав в пропасть.

    Цель: через игру подвести взрослых к пониманию того, что, если ребёнок

    почувствует опору и поддержку от них, то каждый шаг по жизни ему

     будет даваться менее сложно и травматично.

    6.Чтение воспитателем китайской притчи” Ладная семья”.

    Цель: раскрыть основную мысль притчи. (Совместное обсуждение).

    7.Воспитатель напоминает о трёх способах открыть ребёнку свою

    любовь: слово, прикосновение, взгляд. Цель: применение этих способов

    в воспитании своего ребёнка.

    8.Коллективная работа родителей - закончить работу своих детей

    (дорисовать  отпечатками рук солнышко).

    9.Итог. Упражнение”Круг чувств”. Родители делятся переживаниями и

    ощущениями, что полезного узнали для себя, помогают ли такие встречи

    лучшему познанию своего ребёнка, общению с ним и окружающими.

    Рефлексия: на собрании, по моему мнению, была создана атмосфера

    личностного и группового комфорта. Родители переживали, наблюдали

    за собственным состоянием и реакциями других членов группы, приобрели новый опыт в воспитании ребёнка. Я надеюсь, благодаря этому

     произойдут существенные изменения в оценках и ориентирах на

    воспитание детей без насилия над их личностью.

     КЛЮЧ ОТ ДЕТСКОГО СЧАСТЬЯ-В НАШИХ РУКАХ!!!             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в условиях внедрения ФГОС на тему "Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка".

    Тема: «Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка».Форма родительского собрания – круглый стол.Цель общая:  Типичные профили родительского отношения, влия...

    Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

    План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «На пороге школьной жизни» В ФОРМЕ: Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст

    Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст(подготовительная группа)  Пояснительная записка:Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явле...

    консультация для педагогов "Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания в форме семинара-практикума (в соответствии с внедрением ФГОС ДО)"

    «Родительские собрания – это действенная форма общения воспитателей с родителями. Именно на собраниях у воспитателя есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методам...

    Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в условиях внедрения ФГОС на тему: "Сказки – как путь общения между детьми и взрослыми".

    Тема:"Сказки -как путь  общения между детьми и взрослыми".Форма родительского собрания–Круглый стол.Цель общая: Обратить внимание родителей на важность приобщения детей к чтению художественной ли...