МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Мустафаева Анаш Мустафаевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ

г. Нижневартовска ДС № 37

«Дружная семейка»                                                                                                                    ______И.В.Щербинина

План работы методической службы по повышению эффективности и качества сохранения здоровья детей на 2023-2024 учебный год

Содержание

Дата проведения

Ответственные

Сентябрь

1

Заседание методической службы, составление плана на 2023-2024 учебный год.

   До 16.09        

Отв.: монитор. служба

О.Н. Пачкория

Н.М. Абдульманова

Итоговый документ: справка

2

Анализ результатов мониторинга здоровья за текущий месяц.

26.09-30.09

3

Провести анкетирование по оценке здоровьесберегающей деятельности воспитателей, узких специалистов.

26.09-30.09

А.М.  Мустафаева

О.Я. Кузнецова

Итоговый документ:

анкета

Октябрь

1

Анализ результатов анкетирования по оценке здоровьесберегающей деятельности воспитателей, узких специалистов.

   3.10-7.10

Отв.: монитор. служба

О.Я. Кузнецова

А.М.  Мустафаева

Итоговый документ: сводная таблица

2

Анализ результатов мониторинга здоровья за текущий месяц.

24.10-31.10

О.Н. Пачкория

Н.М. Абдульманова

Итоговый документ: сводные данные (таблица)

Ноябрь

1

Консультация для педагогов

«Повышение посещаемости детей в группе».

1.11-4.11

Отв.: монитор. Служба

О.Н. Пачкория

О.Я. Кузнецова

Н.М. Абдульманова

А.М.  Мустафаева

Итоговый документ: справка

2

Анализ результатов мониторинга здоровья за текущий месяц.

28.11.-02.12.

Декабрь        

1

Родительский всеобуч.

Памятка «Оздоровительные игры для частоболеющих детей».

05.12-.12.12

Отв.: монитор. служба.

О.Я. Кузнецова

А.М.  Мустафаева

2

Анализ результатов мониторинга здоровья на конец календарного года.

 26.12-30.12

О.Н. Пачкория

Н.М. Абдульманова

Итоговый документ: справка

Январь

1

Консультация для воспитателей

«Профилактика простудных заболеваний, гриппа и ОРВИ в ДОУ».

9.01-13.01

Отв.: монитор. служба:

О.Я. Кузнецова

А.М.  Мустафаева

2

Анализ результатов мониторинга здоровья за текущий месяц.

30.01-31.01

О.Н. Пачкория

Н.М. Абдульманова

Итоговый документ: справка

3

Подведение итогов анализа заболеваемости и посещаемости детей. Размещение на сайте ДОУ.

30.01-31.01

Февраль

1

Смотр здоровьесберегающей среды в групповых помещениях (выставка обновлённых материалов).

13.02-24.02

Отв.: монитор. служба.

О.Я. Кузнецова

А.М.  Мустафаева

2

Анализ результатов мониторинга здоровья за текущий месяц.

27.02-28.02

О.Н. Пачкория

Н.М. Абдульманова

Итоговый документ: справка

Март

1

Анализ результатов мониторинга здоровья за текущий месяц.

27.03.-31.03.

Отв.: монитор. служба

О.Н. Пачкория

О.Я. Кузнецова

Н.М. Абдульманова

А.М.  Мустафаева

Итоговый документ: справка

Апрель

1

Анализ результатов мониторинга здоровья за текущий месяц.

24.04.-28.04.

Отв.: монитор. служба

О.Н. Пачкория

О.Я. Кузнецова

Н.М. Абдульманова

А.М.  Мустафаева

Итоговый документ: справка

Май

1

Анализ результатов мониторинга здоровья за учебный год.

29.05.-31.05.

Отв.: монитор. служба

О.Н. Пачкория

О.Я. Кузнецова

Н.М. Абдульманова

А.М.  Мустафаева

Итоговый документ: справка.

2

Подведение итогов анализа заболеваемости и посещаемости детей. Размещение на сайте ДОУ.

29.05.-31.05



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по проведению тематического контроля на тему:

«Предметно –развивающей среды группы, способствующей сохранению психологического комфорта воспитанников 1 и 2 корпусов в условиях ДОУ»

Цель: анализ работы ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий, способствующих сохранению психологического комфорта воспитанников.

Задачи:

1.определить эмоциональное отношение ребенка к детскому саду, к педагогу и к сверстникам в детсаду.

2.определить психологический комфорт пребывания ребенка в группе детского сада.

Дата проведения: с 05.11.1024 – 15.11.2024 уч. г.

Члены комиссии: Кузнецова О.Я; Мустафаева А.М.

Участники: все возрастные группы 1 и 2 корпусов.

Создание предметно – развивающей среды в группах:

-создание условий для самостоятельной, игровой, двигательной деятельности детей;

-эстетическое размещение и оформления;

-создание условий для физического развития и здоровья детей;

-создание условий для психологического здоровья детей в группах.

Критерии оценки:

  1. Наличие в группе уголка уединения.
  2. Наличие в группе уголка настроения.
  3. Наличие группе оборудования для снятия эмоционального напряжения воспитанников.
  4. Музыкотерапия.
  5. Эстетичность оборудования, его многофункциональность.

             В ходе проведения тематического контроля по предметно – развивающей среды в ДОУ видим, что педагоги руководствовались принципами, обозначенными в ФГОС ДО. Предметно-развивающая среда в группах в достаточной мере выстроена с учетом этих принципов: насыщенности, трансформируемости, полифункциональности материалов, вариативности среды, доступности, безопасности.

       В группах создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, индивидуальным особенностям детей. Оснащён  уголками уединения во всех группах, также в группах созданы уголки для настроения, музыкотерапия. Воспитание и обучение воспитанников их деятельность строится на основе учёта возможностей интеллектуальных физических и нервно эмоциональных перегрузок. Особое внимание уделяется безопасному нахождению детей в группе, возможностью безопасно играть и заниматься образовательной деятельностью.

Рекомендации: расширять представления детей об эмоциях, оформления уголков эмоциональной сферы детей, использовать игры, иллюстрации, смайлики т т.д.



Предварительный просмотр:

Отчет

работы методической службы по направлению

«Повышение эффективности и качества сохранения здоровья детей за 2023 год»

МАДОУ ДС № 37 «Дружная семейка».

              Согласно плану работы методической службы по повышению эффективности и качества сохранения здоровья детей на 2023-2024 у.г. Пачкория О.Н. руководитель метод. службы в сентябре провела заседание методической службы, составила план на 2023-2024 учебный год;        

     Пачкория О.Н., Абдульманова Н.М.:

- проводили ежемесячно с сентября по декабрь 2023 год анализ результатов мониторинга здоровья;

- составили сводную таблицу по итогам мониторинга здоровья за 2023 год;

- подготовили отчет итогового анализа заболеваемости и посещаемости детей.

      Кузнецова О.Я., Мустафаева А.М.:

- на период с сентября по декабрь 2023 уч.г. провели анкетирование педагогов, узких специалистов;

- подвели итог анкетирования по оценке здоровьесберегающей деятельности воспитателей, на основании этого разработали для педагогов консультацию на тему: «Повышение посещаемости детей в группах».

16.01.2024                                                                                              Пачкория О.Н. /________



Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 37 «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»

ПРИКАЗ

От 02.09.2024г. №498

Об утверждении состава методических

служб на 2024-2025 уч.год в МАДОУ

г.Нижневартовска ДС №37

«Дружная семейка»

В целях обеспечения эффективности образовательной деятельности МАДОУ ДС №37 «Дружная семейка»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить состав методических служб  на 2024-2025 уч.год в МАДОУ г.Нижневартовска ДС №37 (приложение1)

2. Руководителям методических служб разработать план деятельности на 2024-2025 уч.г. и предоставить на согласование в методический кабинет заместителю заведующего по ВМР С.А. Мрига, в срок до 06.09.2024г. 

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий                                                                                              И.В. Щербинина

Приложение 1

К приказу от 02.09.2024г.№498        

Методические службы МАДОУ города Нижневартовска ДС № 37

«Дружная семейка» в 2024 – 2025 учебном году

№п/п

Методическая служба

Содержание

Ответственные

1 корпус

2 корпус

3 корпус

Методический совет ДОУ

Организация и координация деятельности педагогического коллектива, направленной на развитие ДОУметодического обеспечения образовательного процесса, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов. Разработка инновационных проектов ДОУ

Руководитель – Сушко Е.А.

Русских О.А.

 

Яковлева М.Д.

Чернышова Т.В.

По обеспечению участия воспитанников в конкурсных мероприятиях

Выявление, поддержка и развитие одаренных и талантливых детей в ДОУ. Организация и координация участия воспитанников в конкурсах различного уровня. Создание базы данных одаренных детей

Руководитель – Панова К.А. (1,2 корпус)

Руководитель – Ахмадишина Г.А. (3 корпус)

Касумова Н.А.

Шимова К.А.

Алий Л.В.

Модина Т.Н.

Резник В.Ш.

Жданова Р.Ф.

Котвицкая И.В.

Сефербекова М.И.

Хасанова Л.Н.

Микитюк Т.А.

Родина М.С.

Поздеева А. А.

Мехненко И.Н.

По обеспечению участия педагогов в конкурсных мероприятиях

Методическое сопровождение участников педагогических конкурсов. Создание базы данных призеров и победителей

Руководитель –  Гутарева Е.С. (1 корпус)

Руководитель –  Дементьева И.В. (2 корпус)

Руководитель – Анпилова Л.Л. (3 корпус)

Белова Н.А.

Чубарова Е.В.

Дубчак М.В.

Дригерт Н.Е.

Аразбай С.В.

Шипаева Т.М.

Мониторинговая

Определение и анализ уровня достижений в соответствии с нормативными показателями. Контроль динамики развития личностных качеств и последующего психолого-педагогического сопровождения детей.

Руководитель - Щербинина Т.Л.

Велиханова Н.Р.

Бюрчиева Г.А.

Бабаева Р.М.

Маскова А.Ф.

Фарзалиева Н.А.

Азизова И.В.

Инспекционно-контрольная

- осуществление контроля за исполнением законодательства в области дошкольного образования;

- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятия мер по их пресечению;

- изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса, разработка на этой основе приложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта;

Руководитель – Фирюлина О.С. (1,2 корпус)

Руководитель - Баширова Г.Я. (3 корпус)

Султанова Л.М.

Туктарова Г.И.

Кузнецова О.Я.

Хузиахметова З.Т.

Фатыхова З.М.

Мустафаева А.М.

Лысакова С.С.

Калганова М.В.

Михайлова Р.Г.

Художественно-эстетическая

Подготовка, оформление ДОУ к различным праздникам, мероприятиям разного уровня

Руководитель - Панова Е.О. (1,2 корпус)

Руководитель – Рябова М.В. (3 корпус)

Басова Т.А.

Богданная Е.А.

Гуринова М.Т.

Мамедова Л.А.

Сарина Т.А.

Муртазина Е.С.

Дибирова К.З.

Осколкова Я.В.

Сафарова С.Т.

Курбанмагомедова Л.К.

Мухамадеева Л.Р.

Волжина Ю.А.

Зинченко Е.Г.

Панькив И.И.

Мехненко И.Н.

Служба секретариата

Инструктивно-методических совещаний

Педагогические советы

Собрание трудового коллектива

Попечительский совет

Совет родителей

Руководитель - Адмаева С.В. (1,2 корпус)

Руководитель – Мрига С.А. (3 корпус)

Кадырова А.М.

Дербилова А.В.

Чубарова Е.В.

Адмаева С.В.

Гутарева Е.С.

Гусейнова З.Р.

Байзулина Г.В.

Шульженко Е.В.

Неживых А.А.

По обеспечению развития кадрового потенциала

КПК. Аттестация педагогов.

Создание единого научно – методического пространства, являющегося компонентом системы научно- методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, обеспечивающего повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников и в соответствии с приоритетными задачами в области образования

Руководитель – Адмаева С.В. (1,2 корпус)

Руководитель – Терентьева Л.Б. (3 корпус)

Дербилова А.В.

Щербинина Т.Л.

Проваренко С.С.

Каспрук Е.В.

По повышению эффективности и качества сохранения здоровья детей

Реализация проекта по здоровьесбережению с использованием инновационных технологий «Азбука здоровья», организация мероприятий направленных на:

- увеличение индекса здоровья;

- увеличение посещаемости;

- снижение заболеваемости

Руководитель – Пачкория О.Н.

Абдульманова Н.В.

Назимок Т.В.

Миргалимова А.Н.

Пешая М.А.

Малыхина Л.А.

Михайлова Р.Г.

По обеспечению качества дополнительного образования

Организация деятельности по открытию и функционированию кружков и секций. ПФДО

Руководитель – Анпилова Л.Л.

Абсалямова Э.Р. Асхабова В.Ю., Биргулиева А.Н., Сорокина Е.В.

Вагабова М.Д.

Степанова С.Е.

Васильева И.А.

Аскерова Ф.М.

Зинченко Е.Г.

Капанина Л.Т.

Евсеева И.В.

По обеспечению качества инновационной деятельности

Реализация проектов в рамках программы Развития:

Руководитель –  Адмаева С.В.

  1. Проект поддержки семей, имеющих детей-инвалидов и детей  с ОВЗ «Рука в руке». РИП
  2. Музейная педагогика РИП

Адмаева С.В.

Нигаматьянова И.Р., Султанова Н.В.

  1. Проект «Педагог. Перспективы роста»

Мрига С.А. 

  1. Проект по здоровьесбережению с использованием инновационных технологий «Азбука здоровья»

Дементьева И.В.

Павлова Р.Р.

  1. Проект нравственно- патриотического и духовно-нравственного направления «Россия сильна, если крепкая семья»

Гутарева Е.С.

Хамидуллина Г.Х.

Абдуллаева А.М.

Кайсер А.В.

Савельева Е.А.

По обеспечению морального стимулированию педагогов

Создание банка данных отличившихся педагогов. Поощрение педагогов (грамоты, дипломы)

Руководитель – Проваренко С.С.

Чичинская С.Н.

Фазлаева А.Ю.

С приказом ознакомлены:

№ п/п

ФИО

Должность

Дата

Подпись



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД    №37 «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»

ПРИКАЗ

От 06.11.2025г.                                                                                                                   № 746

О проведении тематического контроля

С целью выявления эффективности системы работы педагогов по организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми в ДОУ, создания благоприятных условий для воспитательно – образовательной работы с детьми, а также выполнения годового плана работы на 2025– 2026 учебный год

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. 1. Провести тематический контроль по теме «Анализ профессиональной компетентности педагогов по организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми в ДОУ, уровня развития профессиональных умений педагогов по физическому воспитанию» в срок с 10.11.2025 по 18.11.2025г
  2. Назначить комиссию по контролю:

- Мрига С.А. – заместитель заведующего по ВМР - председатель;

1 корпус:

- Гутарева Е.С. – старший воспитатель

- Фирюлина О.С. - воспитатель

- Туктарова Г.И. - воспитатель

- Белова Н.А. - воспитатель

2 корпус:

- Дементьева И.В. – старший методист

- Мустафаева А.М. - воспитатель

- Фатыхова З.М. - воспитатель

3 корпус:

- Кияшева Е.А. - старший методист

- Лысакова С.С. - воспитатель

- Калганова М.В. - воспитатель

3.   Утвердить план-задание в соответствии с приложением.

4. Заместителю заведующего по ВМР информацию о результатах контроля представить в виде аналитической справки в срок до 19.11.2025 г.

  1. Справку заслушать на педагогическом совете № 2 «Использование активных методов и приемов для сохранения физического и психического здоровья дошкольников в условиях ДОУ » в срок до 19.11.2025г  
  2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заведующий  МАДОУ                                                                                   И.В. Щербинина

С приказом ознакомлены:

ФИО

должность

дата

подпись

Мрига С.А.

 

заместитель заведующего по ВМР

Гутарева Е.С.

старший воспитатель

Фирюлина О.С.

воспитатель

Туктарова Г.И.

воспитатель

Белова Н.А.

воспитатель

Дементьева И.В.

старший методист

Мустафаева А.М.

воспитатель

Фатыхова З.М.

воспитатель

Кияшева Е.А.

старший методист

Лысакова С.С.

воспитатель

Калганова М.В.

воспитатель

Приложение № 1

к приказу от 06.11.2025г №746

План тематического контроля

Тема: «Анализ профессиональной компетентности педагогов по организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми в ДОУ, уровня развития профессиональных умений педагогов по физическому воспитанию»

Цель: Анализ качества организации физкультурно-оздоровительного процесса.

Задачи:

  • изучение состояния организации  двигательной деятельности детей в каждой возрастной группе;
  • оценка эффективности методов и приемов работы с детьми;
  • оценка развивающей предметно-пространственной среды, условий для развития двигательной активности и оздоровления детей в группе;
  • изучение взаимодействия с родителями по вопросам физического развития и оздоровления дошкольников.

Сроки проведения: с 10.11.2025 по 18.11.2025г

Группы на контроле: все группы

Вопросы, подлежащие проверке:

1. Организация двигательной деятельности детей.

2. Оценка профессионального мастерства воспитателей.

3.Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании).

4. Взаимодействие с родителями по вопросам физического развития и оздоровления дошкольников.

Рабочие материалы тематического контроля:

  • Карта «Организация двигательного режима в течение дня»
  • Карта «Организация прогулки»
  • Карта «Проведение утренней гимнастики»
  • Карта «Организация питания в группах»
  • Карта «Анализ планирования и организация взаимодействия с родителями»;
  • «Протокол обследования предметно-развивающей среды по физкультурно-оздоровительной работе в группе»
  • «Карта анализа профессионального мастерства воспитателя по организации физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми»

Комиссия:

- Мрига С.А. – заместитель заведующего по ВМР - председатель;

1 корпус:

- Гутарева Е.С. – старший воспитатель

- Фирюлина О.С. - воспитатель

- Туктарова Г.И. - воспитатель

- Белова Н.А. - воспитатель

2 корпус:

- Дементьева И.В. – старший методист

- Мустафаева А.М. - воспитатель

- Фатыхова З.М. - воспитатель

3 корпус:

- Кияшева Е.А. - старший методист

- Лысакова С.С. - воспитатель

- Калганова М.В. – воспитатель

Вопросы контроля

Методика контроля

Ответственные

Сроки проведения

1

Организация двигательной деятельности детей.

Наблюдение за детьми в процессе организации различных видов деятельности, в свободной деятельности, на прогулке.

Гутарева Е.С.

Дементьева И.В.

Кияшева Е.А.

 10.11.2025 по 18.11.2025г

2

Оценка профессионального мастерства воспитателей.

Посещение занятий по физическому развитию.

Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании).

Мустафаева А.М.

Калганова М.В.

 Белова Н.А.

10.11.2025 по 12.11.2025г

3

Создание условий для развития двигательной активности и оздоровления детей в группе.

Посещение групп.

Анализ предметно-развивающей среды (с точки зрения ее содержания).

Фирюлина О.С.

Туктарова Г.И.

Мустафаева А.М.

Фатыхова З.М.

Лысакова С.С.

Калганова М.В.

12.11.2025 по 14.11.2025г

4

Планирование работы.

Проверка планирования совместной деятельности с детьми, индивидуальной работы с детьми, игровой деятельности.

Гутарева Е.С.

Дементьева И.В. Кияшева Е.А.

10.11.2025 по 18.11.2025г

5

Взаимодействие с родителями по вопросам физического развития и оздоровления дошкольников.

Анализ планов.

Анализ материалов к родительским собраниям.

Анализ наглядной информации для родителей в группе.

Лысакова С.С.

Фатыхова З.М.

Фирюлина О.С.

10.11.2025 по 18.11.2025г

6

Анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников за месяц

Карта анализа посещаемости воспитанников за месяц

Кияшева Е.А.

10.11.2025 по 18.11.2025г

7

Подведение итога контроля

Аналитическая справка

Мрига С.А.

18.11.25

КАРТА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

«Организация двигательного режима в течение дня»

Вопросы на контроле

Возрастные группы

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

1

Подготовка проведение и эффективность утренней гимнастики

2

Владение воспитателем методикой проведения занятий по ФИЗО

3

Наличие в группах методической литературы по ФИЗО

4

Работа воспитателя по ФИЗО

5

Овладение детьми основными движениями

6

Сочетание упражнений разного уровня интенсивности

7

Дифференцированный подход к детям

8

Подготовка к занятиям по ФИЗО

9

Участие воспитателя в занятиях по ФИЗО

10

Планирование и проведение подвижных игр на прогулке

11

Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна

12

Дыхательная гимнастика, владение методикой, регулярность проведения, приемы обучения детей

Выводы и рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль провел: ____________________


_________              _______________________________                        __________________

подпись                      расшифровка подписи                                         дата


КАРТА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

«Организация прогулки»

Вопросы на контроле

Возрастные группы

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

1

Организация прогулки

2

Организация подвижных игр

3

Порядок одевания у детей, сформированность навыков самообслуживания

4

Соответствие одежды сезону

5

Наличие выносного материала

6

Двигательный режим детей на прогулке

7

Организация наблюдений за природой и состоянием погоды

8

Обучающие дидактические игры на прогулке

9

Сюжетно-ролевые игры на прогулке

10

Организация трудовой деятельности детей на прогулке

11

Процедура раздевания.

Порядок в шкафчиках и раздевалке

12

Гигиенические процедуры после прогулки

Выводы и рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль провел: ____________________


_________              _______________________________                        __________________

подпись                      расшифровка подписи                                         дата

КАРТА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

«Проведение утренней гимнастики»

№ п/п

Вопросы на контроле

Возрастные группы

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

1

Место проведения

Помещение группы

Музыкальный зал

Спортивная площадка

2

Соблюдение гигиенических требований

Влажная уборка

Проветривание

Температурные показатели

3

Одежда детей

Спортивная

Облегченная

4

Руководство воспитателя

Подготовка педагога

Одежда педагога

Использование музыкального сопровождения

5

Форма организации гимнастики

Подвижная игра

Ритмическая гимнастика

Комбинированная

Выводы и рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль провел: ____________________


_________              _______________________________                        __________________

подпись                      расшифровка подписи                                         дата

КАРТА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

«Организация питания в группах»

Вопросы на контроле

Возрастные группы

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

1

Гигиеническая обстановка

Санитарное состояние

Размещение столовой мебели

2

Своевременная доставка пищи в группу

3

Сервировка стола

Учитываются ли требования сервировки стола в зависимости от возраста детей

Эстетика стола

Оценка деятельности дежурных

4

Выполнение режима питания

5

Подготовка детей к приему пищи

Организация гигиенических процедур в зависимости от возраста

6

Руководство воспитателя

Обстановка в группе во время приема пищи

Посадка детей за столом

Умение детей пользоваться столовыми приборами

Культура подачи второго блюда

Культура поведения за столом (есть ли дети с плохими привычками, причины)

Общение воспитателя с детьми во время приема пищи

Умение преподнести блюдо (нелюбимое, новое)

Доводится ли пища до каждого ребенка

Выводы и рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль провел: ____________________


_________              _______________________________                        __________________

подпись                      расшифровка подписи                                         дата

КАРТА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

«Анализ планирования и организация взаимодействия с родителями» КОРПУС_______

Критерии оценки

группа

1

Наглядная информация по теме контроля в уголке для родителей (доступность, эстетичность оформления)

2

Работа с родителями (индивидуальные беседы и консультации)        

3

Организация совместных мероприятий  с родителями по данной теме.

4

Участие родителей в организации среды для реализации перспективного плана по организации физкультурно-оздоровительной работы (изготовление различных видов атрибут для спорта)

Показатели оценки да, нет, частично

Выводы и рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль провел: ____________________


_________              _______________________________                        __________________

подпись                      расшифровка подписи                                         дата

КАРТА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

«Протокол обследования предметно-развивающей среды по физкультурно-оздоровительной работе в группе»

Критерии оценки

1

Подбор мебели по росту детей и соответствующая ее маркировка

2

Правильное расположение мебели и игрового материала в группе для обеспечения возможности удовлетворения дошкольниками двигательной активности

3

Соответствие содержанию физкультурных уголков в группах

4

Оформление документации в папке «Физкультурно-оздоровительная работа в группе»

5

Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке

6

Наличие в группе условий для проведения гигиенических процедур (наличие у каждого ребенка индивидуальной расчески; содержание в порядке полотенец, их маркировка)

7

Наличие в группе методической литературы и пособий для валеологической работы с детьми

8

Наличие в группе демонстрационного материала и литературы для дошкольников по вопросам оздоровления

9

Наличие наглядной информации в уголках для родителей по вопросам оздоровления ребенка в семье (рекомендации по закаливанию, информация по профилактике различных заболеваний и т. п.)

Показатели оценки да, нет, частично

Выводы и рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль провел: ____________________


_________              _______________________________                        __________________

подпись                      расшифровка подписи                                         дата

КАРТА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

«Карта анализа профессионально мастерства воспитателя по организации физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми»

Воспитатель: ________________________________________

Корпус____________Возрастная группа: ___________________________________

Тема: _______________________________________________
Дата: _____________

№ п/п

Критерии оценки

да

нет

частично

1

Знание программных задач по физическому воспитанию для детей своей возрастной группы.

2

Знание индивидуальных особенностей развития детей своей возрастной группы, показателей их здоровья.

3

Грамотный подбор подвижных игр по возрасту.

4

Умение правильно организовать занятия с точки зрения обеспечения необходимой двигательной активности детей.

5

Знание методики проведения утренней гимнастики.

6

Знание методики проведения гимнастики после дневного сна.

7

Знание методики проведения дыхательной гимнастики.

8

Знание методики физического воспитания дошкольников и умение провести занятие в отсутствие инструктора по ФИЗО

9

Грамотное руководство формированием у детей культурно-гигиенических навыков.

10

Точное соблюдение режима дня.

Выводы и рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль провел: ____________________


_________              _______________________________                        __________________

подпись                      расшифровка подписи                                         дата


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: проведение системного анализа педагогической деятельности по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников.

Анализ предметно – развивающей среды в группах по сохранению физического  здоровья воспитанников показал, что для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах оборудованы спортивные центры. Во всех возрастных группах имеются атрибуты для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием; выносной спортивный инвентарь. Оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, аккуратно хранится и используется в группах.

 Работа с родителями по физкультурно-оздоровительной тематике занимает значительное место в деятельности педагогов. На момент проверки в «Уголках для родителей» был оформлен различный материал: консультации, папки – передвижки, рекомендации по вопросам ЗОЖ.

Рекомендации и предложения:

1. Продолжить работу по проведению спортивных, физкультурных оздоровительных, закаливающих мероприятий с детьми согласно плану образовательной деятельности. Воспитателям всех возрастных групп систематически осуществлять планирование физкультурных праздников и досугов, в том числе совместные с родителями. Для детей ранних групп педагогам было рекомендовано  пополнять уголки физического развития нетрадиционным спортивным оборудованием, привлечь родителей в изготовлении атрибутов для спорта своими руками. Работу по формированию ЗОЖ планировать регулярно, в системе.

                              Мустафаева А.М.



Предварительный просмотр:

Справка

по результатам  тематического  контроля

«Анализ профессиональной компетентности педагогов по организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми в ДОУ, уровня развития профессиональных умений педагогов по физическому воспитанию».

Основание: Приказ №746 от 06.11.2025г. по МАДОУ, план-задание тематического контроля.

Сроки: с 10.11.2025 по 18.11.2025.

Тема: Анализ профессиональной компетентности педагогов по организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми в ДОУ, уровня развития профессиональных умений педагогов по физическому воспитанию

Цель: Анализ качества организации физкультурно-оздоровительного процесса.

Задачи: изучение состояния организации  двигательной деятельности детей в каждой возрастной группе; оценка эффективности методов и приемов работы с детьми; оценка развивающей предметно-пространственной среды, условий для развития двигательной активности и оздоровления детей в группе; изучение взаимодействия с родителями по вопросам физического развития и оздоровления дошкольников.

Группы на контроле: все группы.

Вопросы, подлежащие проверке:

1. Организация двигательной деятельности детей.

2. Оценка профессионального мастерства воспитателей.

3. Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании).

4. Взаимодействие с родителями по вопросам физического развития и оздоровления дошкольников.

5. Анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников за месяц

Комиссия:

- Мрига С.А. – заместитель заведующего по ВМР - председатель;

1 корпус:

- Гутарева Е.С. – старший воспитатель

- Фирюлина О.С. - воспитатель

- Туктарова Г.И. - воспитатель

- Белова Н.А.- воспитатель

- Сорокина Е.В. –инструктор по ФИЗО

2 корпус:

- Дементьева И.В. – старший методист

- Мустафаева А.М. - воспитатель

- Фатыхова З.М. – воспитатель

- Щербинина Т.Л.- инструктор по ФИЗО

3 корпус:

- Кияшева Е.А. - старший методист

- Лысакова С.С. - воспитатель

- Калганова М.В. – воспитатель

- Волжина Ю.А. - инструктор по ФИЗО

Результаты проведения контроля:

1 раздел: Организация двигательной деятельности детей.

В ходе проверки выявлено, что  режим прогулки соблюдается (кроме ранних групп) и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы и погодными условиями. Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В комплексно - тематическом отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Во всех группах имеются картотеки прогулок и наблюдений в природе.  У детей всех групп сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту. Во всех группах имеется достаточное количество выносного материала по сезонам.  Педагоги организуют трудовую деятельность.

В теплое время года уборка мусора на верандах, в зимнее время помощь воспитателю в уборке снега и постройке снежных городков. Педагоги групп организуют подкормку зимующих птиц. 

Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Тем не менее, отмечено, что во второй младшей группе организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя.

Требует особого внимания всех педагогов проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Не удалось увидеть организованные педагогами сюжетно – ролевые игры и индивидуальную работу с детьми.  

Мало внимания уделяется формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлечение к этому вопросу внимания родителей. Недостатки в организации прогулок:

- нет системы в последовательности организации прогулки, не всегда соблюдается структура прогулки;

- длительность двигательной активности на свежем воздухе не соответствует нормам СанПин.

Вывод: частичное соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.

Рекомендации:

  • Воспитателям всех групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе в соответствии нормам СанПин, организовывать прогулки во второй половине дня.
  • Воспитателям всех возрастных групп проводить дидактические игры в соответствии с тематическим планированием. 
  • Педагогам тщательнее организовывать трудовую деятельность детей на прогулке.
  • Всем педагогам уделять больше внимания формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлекать к этому вопросу внимания родителей.
  • Воспитателям  второй младшей группы разнообразить двигательный режим на прогулке, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя из возрастных особенностей детей.
  • Воспитателям всех возрастных групп руководить самостоятельной деятельностью детей на прогулке, организовывать сюжетно-ролевые игры, используя атрибуты и выносной материал.

Сроки: постоянно, в соответствии с погодными условиями.

Уровень профессиональных навыков и умений педагогов в организации утренней гимнастики с детьми.

Сроки проведения:10.11.2025-18.11.2025

Возрастная группа: все группы

В ходе контроля выявлено:

Педагоги, согласно составленному графику инструктором по ФК, проводят утреннюю гимнастику в соответствии с возрастом в помещениях детского сада младший возраст – спортивный зал (бассейн), средний возраст – музыкальный зал, старший возраст - спортивный зал.

Группы, музыкальный зал, физкультурный зал своевременно (до приема детей) проведена влажная уборка, проветрены, температурный режим – 18-20 градусов, работают рецеркуляторы.

Во всех возрастных группах педагоги используют музыкальное сопровождение. В младших группах воспитатели используют комплекс утренней гимнастики в стихотворной форме, выполняют упражнения вместе с детьми. В группах среднего и старшего дошкольного возраста воспитатели используют традиционные комплексы общеразвивающих упражнений, привлекают к их показу детей. Педагоги младших и старших групп проводят в конце утреней гимнастики подвижные игры малой подвижности.

Соблюдение основных этапов комплекса утренней гимнастики наиболее четко просматривается в старших группах (водная часть, основная, заключительная).

В младшей группе длительность утренней гимнастики – 5 минут, в старших группах –10 минут. Число упражнений в комплексе для младших групп – 4, в старших группах – 6. Дозировка по возрасту: в младших – 4 раза повтор, в старших – 7 раз повтор.

Вывод:

Утренняя гимнастика в группах проходит по плану, включает в себя упражнения на все группы мышц, дозировка соответствует возрасту. Общее время проведения гимнастики соответствует возрасту.

Воспитатели групп во время проведения гимнастики обращали внимание па правильную позу детей, точное выполнение упражнений, соблюдали правильный порядок выполнения упражнений, привлекали детей к показу.

В целом утренняя гимнастика проводится грамотно и интересно, что соответствует высокому уровню педагогического мастерства.

Рекомендации:

Воспитателям использовать разные формы проведения утренней гимнастики с предметами.

Организацию двигательного режима в течение дня проверяли по следующим критериям:

В ходе контроля выявлено:

Планирование осуществляется в соответствии с образовательной программой детского сада, соответствует программным требованиям и возрастным особенностям. Работу, по физическому развитию, педагоги планируют в 1 половине дня, на прогулке и во 2 половине дня, по расписанию образовательной деятельности.

Воспитателями групп ежедневно планируются подвижные и малоподвижные игры как в группе, так и на прогулке, индивидуальная работа.

Вывод:

Работа по организации двигательного режима в течении дня осуществляется   посредствам утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультурных занятий, подвижных, спортивных игр, физкультминуток; в непосредственной и самостоятельной образовательной деятельности индивидуальной работе.

Рекомендации:

Продолжать создавать условия для оптимальной двигательной активности дошкольников, формировать основные виды движений. Воспитателям групп при проведении прогулок и в режиме дня разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации.

2 раздел: Оценка профессионального мастерства воспитателей.

Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми показал следующее: планирование работы с детьми соответствует требованиям программы и возрастным особенностям детей. Планирование образовательной деятельности строится в соответствии с лексическими темами недели, расписаны режимные моменты.

В календарных планах воспитатели охватывают основные блоки: оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями.

В комплексно-тематических планированиях педагогов отражено планирование физкультурных занятий, прогулки, двигательной активности в течение дня, индивидуальная работа с детьми по овладению двигательными умениями. В системе планируется утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, пальчиковая, артикуляционная гимнастики. Картотеки присутствуют в группах у всех воспитателей.

В основном, задачи по формированию у детей привычки к ЗОЖ планируются в рамках совместной деятельности, в ходе режимных моментов (решаются задачи обучения детей навыкам личной гигиены, безопасного поведения, формирования здорового образа жизни).

В работе с родителями в основном преобладают традиционные формы: консультации, беседы, памятки.

Рекомендации: 

  • педагогам младших групп ежедневно планировать индивидуальную работы с детьми на закрепление ОВД,  планировать коррегирующую  гимнастику в течение дня и вписывать в план игры малой подвижности.
  • всем педагогам планировать в своей работе  коррекционные технологии (музыкотерапию, песочную терапию, сказкотерапию, релаксация) для  снятия эмоцинального напряжения ребенка.
  • всем педагогам отражать в планах «решение проблем ситуаций», а также «активизирующее общение».  В работе с родителями уделить внимание инновационные формы деятельности.

3 раздел: Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании).

Контроль показал, что физкультурно-оздоровительная работа в детском саду в целом ведется на достаточно высоком уровне.

Предметная среда соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по разделу «Физическое развитие и здоровье», требования программы воспитания и развития детей в детском саду.

Уровень профессионального мастерства педагогов довольно высокий. Они качественно планируют физкультурно-оздоровительную работу с детьми, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, грамотно строят образовательное пространство.

  Рекомендовано педагогам:

1. Продолжать создавать условия для оптимальной двигательной активности дошкольников, формировать основные виды движений; продолжать работу с детьми по внедрению здоровьесберегающих технологий (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп.)

 2. Продолжать пополнять предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах. (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп)

3. Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы с родителями: беседы, консультации, практикумы, совместные мероприятия, проекты, анкетирование и др. (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп)

4. Пополнить и разнообразить развивающую среду нестандартным оборудованием для организации образовательной деятельности.

5. Всем педагогам младших групп обратить внимание на закрытость некоторого материала. Весь имеющийся на группах материал по сенсорному развитию должен находиться в свободном доступе для детей.

4 раздел: Взаимодействие с родителями по вопросам физического развития и оздоровления дошкольников.

В группах оформлены родительские уголки. В уголках представлена информация о работе детского сада и группы (режим дня группы, расписание НОД, правила для родителей, актуальная информация по вопросам воспитания и обучения, оздоровления детей, новости группы и т.д.) - материал, представленный в родительских уголках, носит конкретный характер, доступен, рационален по объему. В системе обновляются информационные уголки для родителей, во всех группах  оформлены папки-передвижки , памятки для родителей по развитию физического и психического здоровья детей, их воспитанию и обучению.

Совместную работу с семьями воспитанников педагоги отражают в перспективном плане работы. Перспективный план предоставлен воспитателями подготовительных, старших, младших групп. В плане работы с родителями воспитатели отражают формы работы с семьями воспитанников с указанием тематики (родительское собрание, консультация, совместные выставки, конкурсы, праздники и другие).

Рекомендации по организации работы с родителями:

 - в группах обратить на внимание на эстетику оформление;

-  расширить вариативность способов подачи информации для родителей по здоровому образу жизни;

 - на стендах разместить темы недель и рекомендаций для родителей по              программе данной возрастной группы                                             

Вывод:

Тематическая проверка показала, система работы с семьями воспитанников, общение педагогов с родителями происходит на достаточном уровне, о чем говорит отсутствие конфликтных ситуаций. Работа педагогического коллектива детского сада по вопросу активизации работы с родителями в ДОУ ведётся планомерно, целенаправленно, систематично. Грубых нарушений не выявлено.
В своем взаимодействии с родителями воспитатели используют разнообразные методы, приемы и формы работы. Однако необходимо шире использовать нетрадиционные формы работы с родителями и нетрадиционные формы проведения родительских собраний. При планировании разнообразить формы работы с родителями.

5 раздел: Анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников за месяц

В октябре месяце 2025г. было зафиксировано 85 случаев заболеваний, это 29 из 42 групп ДОУ. По данным   пропуск по заболеваемости на одного ребенка по ДОУ в октябре составил 0,7 дня. Индекс здоровья по ДОУ составил 78,2% - на 2,8% ниже, чем в сентябре.

В 13 группах дети ни разу не болели в течение октября 2025 года

По данным средняя посещаемость в октябре по ДОУ составила 14,4 дня.

Планируемая работа.

Повысить показатель индекса здоровья планируется через:

  1. оптимизацию развивающей предметно-развивающей среды учреждения с учетом образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с требованиями ФГОС ДО для физического развития воспитанников;
  2. создание и реализацию образовательных проектов, направленных на повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в решении вопросов безопасности, охраны здоровья детей и коррекции их развития;
  3. расширение сетевого взаимодействия с государственными учреждениями города, направленного на физическое развитие детей.

Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей в нашем дошкольном учреждении остается актуальной.

Вывод: в дошкольном учреждении созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей: проводится комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий, соблюдаются все режимные моменты, питание осуществляется по 10 дневному цикличному меню. Организован регулярный медицинский осмотр, антропометрия. Проводится систематическая работа с родителями, ведется работа с часто болеющими детьми, проводятся профилактические меры по предупреждению инфекционных заболеваний. Однако, проблема сохранения здоровья детей остается актуальной для нашего ДОУ.

Общие выводы:

      проведенный тематический контроль выявил следующие особенности в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста:

  • Частичное соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.
  • Утренняя гимнастика в группах организована согласно норме, однако рекомендуется расширить её формы и включить использование предметов.
  • Организация двигательного режима в течение дня осуществляется посредством различных форм деятельности, включая утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения, физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры, физкультминутки, самостоятельную образовательную деятельность и индивидуальные занятия.
  • Работа по планированию образовательного процесса соответствует программе и возрастным особенностям детей.

Рекомендации:

Для обеспечения оптимального двигательного режима:

  • Организовать прогулки во второй половине дня для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе.
  • Проводить дидактические игры в соответствии с тематическим планированием.
  • Тщательнее организовать трудовую деятельность детей на прогулке.
  • Уделять больше внимания формированию у детей представлений о пользе физической активности, привлекать к этому вопросу родителей.
  • Разнообразить двигательную активность на прогулке, проводя подвижные и малоподвижные игры соответственно возрасту детей.
  • Руководить самостоятельной деятельностью детей на прогулке, организуя сюжетно-ролевые игры с использованием атрибутов и выносного материала.

По проведению утренней гимнастики:

  • Использовать разные формы проведения утренней гимнастики с предметами.

Организация ежедневного двигательного режима:

  • Продолжать создавать условия для оптимальной двигательной активности дошкольников, формируя основные виды движений.
  • Регулярно обновлять предметно-развивающую среду для развития двигательной активности детей.
  • Включать коррекционные технологии (музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, релаксация) в работу с детьми младшего возраста.
  • Отражать в планах решение проблемных ситуаций и активизирующее общение.
  • Широко использовать нетрадиционные формы работы с родителями и планирования мероприятий.

Улучшение взаимодействия с родителями:

  • Активизировать внедрение инновационных форм работы с родителями, расширяя спектр используемых методов и приемов.

Таким образом, проведенная тематическая проверка позволяет сделать вывод о том, что уровень профессиональной компетенции педагогов по вопросам физического воспитания находится на достаточно высоком уровне, однако имеются направления для дальнейшего совершенствования.